Взаимосвязь между оценкой и обучением.




Для выявления взаимосвязи между оценкой и обучением и оценивания уровня усвоения содержания образовательной программы определяют по следующим показателям: степень усвоения содержания; степень применения знаний на практике; умение анализировать; характер участия в образовательном процессе; качество самостоятельной деятельности студента, стабильность практических достижений обучающихся. Одной из практик оценивания, используемая в нашем университете является бально -рейтинговая система (положение МУА-31-16 о рейтинговой системе оценки учебных достижений обучающихся, где четко определены области оценивания, соответствующие критерии оценки, а также средства измерения, позволяющие делать выводы о соответствии знаний обучающихся установленным критериям.

При рейтинговой системе происходит накопление баллов в виде суммирования всех собранных баллов. При этом эта система обладает гибкостью, что позволяет выстроить систему оценивания по каждой дисциплине с учетом его специфики и по каждому курсу с учетом, особенностей обучающихся, его изучающих. Рейтинговое оценивание образовательной деятельности студентов позволяет кафедрам, деканатам и другим отделам и организациям объективно ранжировать студентов при: а) подготовке рекомендаций на получение ими высшего образования различных ступеней (бакалавра, специалиста, магистра), б) распределении на специализации, в) назначении премий и стипендий, г) при участии в различных конкурсах; д) рекомендации выпускника для дальнейшего трудоустройства и т.д. Оценка производится как по отдельной дисциплине, так и в целом по семестрам, курсам и за весь период обучения в сравнении с другими студентами группы, учебного потока. Рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студента, предусмотренных учебным планом и включающих: овладение дисциплинами учебного плана; прохождение всех видов практик.

Максимальный рейтинг по дисциплине составляет 100 баллов, из которых максимум 60 % отводится на оценку текущей успеваемости в семестре, а 40 % - на итоговый контроль по дисциплине. Минимальное количество баллов, которое студент должен набрать в семестре — 50.. На уровне кафедр в рамках дисциплины определять формы контроля, сроки проведения контрольных мероприятий, число баллов, в которое оценивается освоение материала данного блока (коллоквиумы, контрольные, тесты). Принятая рейтинговая система являться обязательной для всех кафедр вуза только в своих общих положениях, а именно: 100-балльная шкала, 60 баллов на текущий контроль, 40 баллов - на итоговый контроль; обязательность выполнения всех учебных поручений, предусмотренных рабочей программой, и шкала оценок.

Однако для сопоставимости баллов, набираемых студентами по различным курсам, в ведомость выставляется не число набранных по курсу баллов, а % от их максимального количества. Таким образом, кафедрам предоставляется полная свобода в системе многобалльной оценки курируемых кафедрой дисциплин и в то же время делает итоговые результаты по различным дисциплинам сопоставимыми. Рейтинг студента складывается из семестровых рейтингов. Семестровый рейтинг учитывает рейтинг по всем учебным дисциплинам, а рейтинг по дисциплине является суммой баллов по отдельным видам текущего контроля и итогового контроля (экзамена или зачета). По окончании семестра по каждой дисциплине выставляется суммарный балл, который является итогом работы студента (предметный рейтинг). Итоговый рейтинг по предмету складывается из: баллов, полученных студентом при сдаче обязательных блоков, на которые делится дисциплина; итогов семинарских, практических и индивидуальных занятий, собеседований и контрольных заданий; баллов полученных за выполнение самостоятельной работы (рефератов, докладов, статей). По итогам семестра по всем дисциплинам выводится общий рейтинг, который складывается из: среднего балла по всем предметным рейтингам;

Методы обучения и конечные результаты обучающихся сопоставимы, так имеются общие критерии оценки, означает одинаковое отношение ко всем обучающимся и информирование их о том, что от них ожидается во время проведения оценочных мероприятий, в какой форме они будут проводиться (таблица 3.1).

Таблица 3.1. Критерии оценки балльно–рейтинговой буквенной системы

№ п/п Оценка Критерии
1. Оценке «отлично» соответствуют оценки “A”(95-100баллов) и “A-”(90-94балов) Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, не точностей, своевременно правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
2. Оценке «хорошо» соответствуют оценки “B+”(85-89баллов), “B”(80-84баллов), “B-”(75-79баллов) Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допускал не принципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим обучающим, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя
3. Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки “C+”(70-74баллов), “C”(65-69баллов), “C-“(60-64баллов), “D+”(55-69баллов)и “D”(50-54баллов) Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал не точности и ошибки, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала
4. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка “F”(0-49баллов) Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал основную литературу, предусмотренную программой

3.2.2 Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные в оценочных суждениях типа "хорошо", "удовлетворительно" и т.п. Каждому оценочному суждению приписывается определенный, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению "отлично" - балл 4). Существующая стратегия текущей оценки знаний и конечных результатов, гарантируют, что студенты достигают конечных результатов обучения.

Используемые критерии оценки деятельности студентов по овладению учебными программами с отражением результатов формирования знаний, умений и навыков и развития их способностей и, наконец, критерии, связанные с оценкой конечных результатов обучения, деятельности преподавателя, оптимизацией средств и методов учебной работы обеспечивают достижение основной цели нашего университета подготовка высококвалицированных и конкурентоспособных выпускников.

Итогом реализации образовательной программы на факультете «Общая медицина» являются результаты итоговой государственной аттестации бакалавров (таблица 3.2.).

Таблица 3.2. Сравнительный анализ результатов ИГА бакалавров факультета «Общая медицина»

Учебные года Количество допущенных к ИГА Количество сдавших ИГА Отлично % Хорошо % Удовл % Качественный показ % Абсолютная успев %
2011-2012     40,6 41,2 18,2   99,7
2012-2013     20,6 57,5 21,9    
2013-2014     20,3 52,5 27,3 72,8  
2014-2015     22,8 53,2 22,8    

Как видно из представленных результатов в динамике отмечается 100% абсолютная успеваемость, при этом качественный показатель у бакалавров факультета «Общая медицина» остается на достаточно высоком уровне и в среднем составляет 77%.

В течение последних двух лет Республиканский центр оценки знаний и навыков (РЦОЗН) проводит комплексное тестирование выпускников интернатуры медицинских ВУЗов по специальностям «Общая медицина», обучавшихся по новому ГОСО-2006 года, согласно приказу Вице-министра здравоохранения РК. По результатам КТИ (комплексное тестирование интернов) средний балл по нашему Университету по результатам КТИ составил – 85,4 в 2014 году и 83,9 в 2015 году (диаграмма 3.1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: