Диаграмма 5.5. Динамика повышения квалификации ППС по ключевым компетенциям.




Обучающие мероприятия проводятся как внутри ВУЗа, так и с приглашением зарубежных лекторов. Для повышения уровня как профессиональной, так и педагогической компетентности, личностного потенциала и готовности к решению нестандартных задач отделом ИТ и МКО за период с 2013 года по 2016 год организованы 21 обучающих мероприятий с приглашением зарубежных специалистов:

В 2013 году с приглашением зарубежных специалистов были проведены следующие мероприятия:

1) семинар «Новейшие технологии при диагностике заболеваний сердца и легких», «Лучевая диагностика» для обучающихся послевузовского образования (проф. RainerKurtRienmuller, Австралии, Грац);

2) семинар «Современные многофакторные регрессионные методы анализа биомедицинских данных» для обучающихся послевузовского образования (проф. Гржибовского А. М., г.Тромсё (Норвегия);

3) семинар по клинической эпидемиологии (проф. Ф. Лефлер, Канада);

4) мастер-класс на тему «Радиационная медицинская физика и радиационная безопасность человека» для обучающихся и сотрудников (проф. Масахару Хоши, Японии, г. Хиросима);

5) мастер-класс «Связь инфекции и атопии» (д.м.н., профессор, зав.каф. педиатрии ФПК, проректор по постдипломному образованию ГОУ ВПО НГМУ Минздрава России Кондюрина Е.Г., Россия);

6) семинар на тему «Астма и аллергия» (профессор Московской Академии Послевузовского образования Синопальников А., Россия);

7) мастер - класс на тему «Здоровое питание» (зав. кафедрой профилактической медицины и основ здоровья ФГБОУ ВПО «Национальный Государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта», д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ Цаллагова Роза Борисовна, Санкт – Петербург.

В 2014 году:

1) международный семинар «Проблемно – ориентированное обучение (PBL)», лектор – консультант по PBLУниверситета Святого Георгия, Элла Поултон, Великобритания, г. Лондон;

2) международный семинар «Менеджмент в медицинском образовании», лектор - профессор кафедры эпидемиологии и коммунальной медицины медицинского факультета Орвил Адамс с Университета Оттавы (Канада);

3)международный семинар «Проекты по развития потенциала Эразмус+», лектор координатор Национального офиса программы Эразмус+ Шайзада У.Т.

За 2015 год:

1) международный семинар «Общая врачебная практика (семейная медицина)» с приглашением профессора, MD, FAAFP, США, М.Л. Пенделтона, Университет Луисвилл, США;

2) международный вебинар «Инновационные технологии обучения морфологическим дисциплинам студентов медицинских ВУЗов», лектор: профессора Усович А.К., Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский Университет, Республика Беларусь;

3) международный тренинг «Интерактивные методы преподавания с акцентом на обучение взрослых»», лектора: профессор Олаф Хорстик, профессор Паул Гарнер, PhD Паулин Грис, Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла, Германия;

За 2016 год:

1) международный мастер-класс «Реформирование образовательного стандарта по академическому бакалавриату», лектора Johanna Heikkilä (Ms), RN, PhD медицинских наук, Hannele Tiittanen, Университет прикладных наук JAMK, Финляндия

2) международный мастер-класс «Разработка гибкой ускоренной траектории обучения академическому бакалавриату»

3) международный мастер- класс «Образовательные технологий в семейной медицине» с приглашением профессора, заведуещего кафедрой семейной медицины Университета Любляны (Словения) И. Шваба;

4) международный семинар «Инновационные подходы к профилактике профессиональных заболеваний, безопасность и охрана труда » с приглашением MD, PhD, асс. профессора, заведующей кафедрой гигиены, медицинской экологии, профессиональных заболеваний и медицины катастроф Медицинского университета – Плевен Марияна Стойновска (г. Плевен, Болгария);

5) международный семинар «Проведение интерактивных лекций и практических занятий по дисциплине «Фтизиатрия»» с приглашением д.м.н., заведующей кафедрой фтизиатрии Ташкентского Педиатрического медицинского института (г.Ташкент, Узбекистан) Ташпулатову Ф.К.;

6) международный тренинг «Проведение оценки по управлению Вуза», лектора: профессорФранческо Феделе, профессор Джорджио Банкьери, Университет Ла Сапиенца, Италия;

7) международный тренинг «Проведение оценки образовательной и научной деятельности Вуза», лектора: профессор Сандро Мандолези, доктор PhD Марко Манарити, Университет Ла Сапиенца, Италия.

8) международный семинар «Обработка медицинского инструментария: очистка, дезинфекция, стерилизация », лектор: доктор Ульрих Кайзер, специализирующийся в данной области и имеющий ряд запатентованных изобретений для мониторинга процесса стерилизации, Германия.

В соответствии с ежегодными планами повышения квалификации ППС АО «МУА» проведены нижеследующие мероприятия с приглашением отечественных специалистов по семи ключевым компетенциям и компонентам по выбору:

за 2012-2013 учебный год:

1. семинар «Интегрированное ведение болезней детского возраста», лектор кандитат медицинских наук, главный внештатный педиатр РК Оспанова Зауре Муратовна.

2. мастер-класс «Инновационные технологий в преподавании» (TBL, CBL, PBL), лектор: зав. кафедрой травматологии и профилактической медицины Государственного медицинского университета г. Семей, д.м.н., профессор Жанаспаев М.А.

3. семинар «Разработка и оценка образовательных программ», лектор: Сарсенова Л.К., специалист из АГИУВ, г. Алматы, где было обучено 20 завучей кафедр.

4. семинар «Использование стандартизированных пациентов в системе медицинского образования», лектор специалист из АГИУВ, г. Алматы Дощанов Д.Х.

За 2013-2014 учебный год:

1. Семинар «Дистанционные образовательные технологии», лектор специалист Казахстанско-Российского университета Абенова А.А.

2. семинар «Дизайн научных исследований, качественный и количественный метод обработки анализа данных», лектор ведущий научный сотрудник Центр наук о жизни Назарбаев университета Супиев А.Т.

3. семинар: «Интегрированное ведение болезней детского возраста», лектор кандитат медицинских наук, главный внештатный педиатр РК Оспанова Зауре Муратовна.

За 2013-2014 учебный год:

C 2013 года актуализирована школа молодого преподавателя (со стажем в АО «МУА» не более 3-х лет), где запланировано проведение цикла «Преподаватель медицинской организации образования и науки». На данном цикле обучено 127 молодых педагогов Университета. Если рассмотреть по годам, за 2013 год – 40 человек, за 2014 год – 20 человек, за 2015 год – 41 человек; за 2016 год – 26 человек.

За 2014-2015 учебный год:

«Разработка и оценка образовательных программ», лектор: Сарсенова Л.К., специалист из АГИУВ, г. Алматы, где было обучено 20 завучей кафедр.

За 2015-2016 учебный год:

Курс повышения квалификации «Требования стандарта СТ РК 1615 - 2006 Надлежащая аптечная практика. Основные положения», 13.10.2015г., 54 часа, лектор Ахметова М.С. – бизнес-тренер, консультант по СМК, GMP, GDP, GPP, обучены все работники ППС кафедр фармакологии и фармацевтических дисциплин.

В рамках развития полиязычного образования в Университете с 2014-2015 учебного года организованы курсы совершенствования английского языка с привлечением внешних организации: «Best way Language center» и «International business school Astana», обучены 101 работников ППС и где на данный момент обучаются 25 преподавателей вуза.

Для развития новых форм повышения квалификации педагогических кадров в онлайн режиме впервые был организован международный вебинар совместно с медицинским университетом «Витебского государственного ордена Дружбы народов» на тему «Инновационные технологии обучения морфологическим дисциплинам студентов медицинских ВУЗов». На данном семинаре обучены 55 преподавателей кафедры анатомии, патологической анатомии, судебной медицины, гистологии и молекулярной биологии. А также, семинар «Методология составления тестовых заданий» проводится в дистанционной форме. На данном семинаре с 2012 года по 2017 год обучены 309 работников ППС Университета. В результате данного семинара обновлены базы тестовых заданий на 95 процентов и повысилось качество тестов на 98 процентов.

Были направлены ППС на повышение квалификации по специальности в КазНУ им. Аль-Фараби, КазНМУ им. Асфендиярова, АГИУВ (КазМУНО), Карагандинский государственный медицинский университет, учебно-клинический центр, центр Болонского процесса и академической мобильности, национальной академия образования им. Ы. Алтынсарина, Назарбаев университет, Университет Туран.

ППС Университета приняли участие в мастер-классах на базе ННЦМиД, на международных конференциях Ассоциации медицинского образования в Европе (АМЕЕ), Российского Общества Симуляционного Обучения в Медицине (РОСОМЕД) на тему «Инновационные обучающие технологии в медицине», «Биология – наука XXI века», «Профессиональная компетентность преподавателя медицинского вуза как условие повышения качества», в рамках академической мобильности по методике преподавания в г. Дюссельдорф (Германия) направлены ППС кафедры Истории Казахстана.

5.2.6. Соотношение «преподаватель-студент» регламентировано в соответствующих нормативно-правовых документах. Число преподавателей по отношению к студентам рассчитывается в соответствии с действующими ГОСО РК, приказами Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения РК: ГОСО РК 5.03.008-2009. Система образования Республики Казахстан. Контингент обучающихся. Основные положения» (с изменениями от 11.02.2010г.); ГОСО РК 5.03.015-2009. Система образования Республики Казахстан. Учебная работа и педагогическая нагрузка. Основные положения; Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2005 года № 221 «Об утверждении правил планирования расходов на подготовку кадров с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.08.2011г.).

В АО «МУА» фактическое соотношение преподаватель: студент составляет 1:6, что позволяет говорить о кадровой политике, направленной на реализацию образовательной стратегии и методов обучения и преподавания, обеспечивающей инновационные технологии, соответствующие способности и потребности обучения студентов, которые согласуются и служат достижению миссии и целей вуза, а также конечным результатам образовательной программы.

5.2.7. Кадровая политика университета направлена на то, чтобы профиль ППС соответствовал балансу педагогических навыков для выполнения образовательных программ. В частности, преподаватели университета проходят конкурсный отбор, аттестацию, могут быть рекомендованы на вышестоящую должность. Сроки трудового договора продлеваются при условии эффективного выполнения должностных обязанностей, активной научной работы, участии в подготовке научно-педагогических кадров, выпуска учебников, учебно-методических пособий и с учетом достижений определенных успехов в клинической деятельности.

Ежегодно в университете проводится анкетирование «Преподаватель глазами студента» и является обязательным для всего ППС университета. Анкетирование проводилось в режиме он-лайн, в опросе участвовали студенты 1-7 курсов.

SWOT – анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Высокий уровень ППС вуза, обеспечивающий качество образовательной деятельности. Ø Внедрение эффективных механизмов формирования и обновления штата ППС в вузе (система поощрений: дифференцированная оплата, языковая подготовка, предоставление арендного жилья и др.). Ø Обеспечение единой системы обучения ППС инновационным образовательным технологиям, в том числе и с привлечением специалистов из ведущих мировых медицинских школ. Ø Наличие собственной магистратуры, резидентуры, докторантуры. Ø Низкий уровень знаний иностранного языка ППС Университета  
Возможности Угрозы
Ø Дальнейшее обучение преподавателей инновационным и информационным технологиям. Ø Участие преподавателей в конкурсах на присвоение грантов, именных стипендий. Ø Повышение научно-педагогической квалификации преподавателей в магистратуре и докторантуре PhD. Ø Низкий уровень вовлеченности ППС в реализацию программы академической мобильности, что снижает международный имидж ВУЗа


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: