Управление.
Медицинская организация образования должна определить управленческие структуры и функции, включая их взаимоотношения с университетом, если медицинская организация образования является частью или филиалом университета.
АО «МУА» является юридическим лицом в соответствии с законодательством РК и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РК, Гражданским кодексом РК, Законом РК «Об акционерных обществах», нормативными документами МОН и МЗ РК, Уставом Университета и внутренними нормативно-регламентирующими актами.
Организационная структура вуза, процессы и политика принятия решений ясны и согласуются с его миссией, целями, задачами и поддерживают институциональную эффективность. Система управления АО «МУА» вовлекает участие всех заинтересованных сторон, включая сектор здравоохранения, и отражает ответственность академического руководства. Вуз имеет свою систему управления, которая способствует достижению миссии и целей, поддерживает институциональную эффективность и целостность, создает и поддерживает среду для обучения, проведения научных исследований и творческой деятельности.
АО «МУА» является одним из самых динамично развивающихся медицинских ВУЗов РК, имеет высокую репутацию в сфере высшего медицинского образования, свои традиции, как в области предоставления образовательных услуг, так и в развитии медицинской науки и клинической деятельности.
АО «МУА» в числе других медицинских вузов страны принимал активное участие в реализации целей и задач Концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования и претерпел наибольшие изменения среди вузов страны в сфере управления и организационно-правовой формы.
|
На сегодняшний день Университет является единственным акционированным вузом среди медицинских Вузов страны и имеет ценный опыт по реализации возможностей нового статуса.
В процессе реформирования проведена большая работа по формированию нормативно-правовой базы, внедрению принципов и механизмов корпоративного управления (Совет Директоров, Правление, Служба внутреннего аудита, введение Кодекса корпоративного управления, Кодекса корпоративной культуры и этики, разработка и ежегодная коррекция Стратегического и операционного плана развития, внедрение системы корпоративных наград, совершенствование управления учебным процессом (создание институтов, отдела профориентации и психологической адаптации обучающихся; отдела офис-регистратора, службы тьюторов и эдвайзеров, отдела инновационных технологий обучения, учебно-клинического центра, центра компьютерного тестирования, отдела информационных технологий, КОПС и др.).
Основным учебным, научным и административным структурным подразделением, которое осуществляет реализацию образовательной программы по специальности «Общая медицина», а также руководство всеми видами деятельности кафедр, реализующих обучение студентов по образовательной программе «Общая медицина», является деканат факультета «Общей медицины». Основными целями деятельности факультета являются реализация миссии и целей, поставленных перед Университетом по подготовке высококвалифицированных, компетентных специалистов в области здравоохранения, владеющих современными методами и технологиями в здравоохранении:
|
- Подготовка высококвалифицированных кадров по специальности «Общая медицина»;
- Организация, планирование, контроль и кадровое обеспечение учебного процесса в соответствии с учебным планом, ГОСО специальности;
- Организация и обеспечение контроля за научной и учебно-методической работой на кафедрах факультета;
- Проведение воспитательной работы путем формирования у студентов высоких нравственных ценностей, прививания интереса к профессиональной деятельности, потребности в здоровом образе жизни;
- Инновационная деятельность и информатизация учебного процесса;
- Развитие международной деятельности в рамках подготовки специалистов по основной образовательной программе.
Факультет «Общая медицина» находится в подчинении у проректора по образовательной деятельности. В состав факультета «Общая медицина» входят следующие кафедры:
1.Кафедра внутренних болезней№1;
2.Кафедра общей врачебной практики№1;
3.Кафедра детских инфекционных болезней;
4.Кафедра детской хирургии;
5.Кафедра иностранных языков;
6.Кафедра анатомии человека с ОПХ;
7.Кафедра молекулярной биологии и медицинской генетики;
8.Кафедра патологической анатомии;
9.Кафедра патологической физиологии им.В.В.Корпачева;
10.Кафедра неврологии;
11.Кафедра общей фармакологии;
12.Кафедра общей хирургии;
13.Кафедра микробиологии, вирусологии им.Ш.И.Сарбасовой;
14.Кафедра нормальной физиологии;
15.Кафедра введение в клинику;
16.Кафедра гистологии, цитологии и эмбриологии;
|
17.Кафедра радиологии №1;
18.Военная кафедра;
19.Кафедра психиатрии и наркологии;
20.Кафедра ЛОР и глазных болезней;
21.Кафедра судебной медицины с ОПР;
22.Кафедра инфекционных болезней, эпидемиологии и иммунологии;
23.Кафедра акушерства и гинекологии №1;
24.Кафедра проподевтики внутренних болезней;
25.Кафедра скорой неотложной помощи,анестезиологии и реаниматологии;
26.Кафедра детских болезней № 1;
27.Кафедра онкологии;
28.Кафедра травматологии, ортопедии;
29.Кафедра хирургических болезней №1;
30.Кафедра медицинской психологии и коммуникативных навыков.
Деканат интернатуры и трудоустройства включает в свой состав следующие кафедры:
1.Кафедра внутренних болезней интернатуры;
2.Кафедра общей врачебной практики интернатуры;
3.Кафедра хирургии интернатуры с курсом урологии;
4.Кафедра акушерства и гинекологии интернатуры;
5. Кафедра детских болезней интернатуры;
6. Кафедра анестезиологии и реаниматологии интернатуры;
7.Кафедра фтизиатрии;
8.Кафедра клинической фармакологии интернатуры;
9.Кафедра семейной и доказательной медицины.
Медицинской организации образования следует в своих управленческих структурах определить структурные подразделения с установлением ответственности каждого структурного подразделения и включать в их состав: