Тест Западная Европа 18-19 вв.




 

18. «Поступай так, чтобы максима твоего поведения могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства» - это:

1) Категорический императив

2) Относительный императив

3) Абсолютный императив

4) Сравнительный императив

19. Субъективные мотивы, строй мыслей и переживания Кант относит к:

1) Морали

2) Праву

3) Справедливости

4) Правде

20. По Канту надежно гарантировать морали то социальное пространство, в котором она могла бы нормально проявлять себя, в котором смогла бы беспрепятственно реализоваться свобода индивида – это истинное призвание:

1) Государства

2) Справедливости

3) Морали

4) Права

21. По Канту всякое право должно выступать как право:

1) Принудительное

2) Обязательное

3) Естественное

4) Государственное

5) Частное

22. По Канту, вызывают к жизни и ее бытие оправдывают требования категорического императива:

1) Правомерность

2) Легальность

3) Государственность

4) Легитимность

23. Благо государства составляет, по Канту, вовсе не решение забот о материальной обеспеченности граждан, об удовлетворении их социальных и культурных нужд, об их труде, здоровье, просвещении и других аналогичных им задач. Под этим благом «не следует понимать благо граждан и их счастье, ибо счастье может быть (как это утверждает Руссо) скорее и лучше достигнуто в естественном состоянии или при деспотическом правительстве. Под благом государства следует понимать состояние наибольшей согласованности конституции:

1) с принципами права

2) с разумом

3) с категорическим императивом

4) с моралью

24. По мнению Канта, с позволения самого государя, он должен иметь право открыто высказывать свое мнение о том, какие из распоряжений государя кажутся ему несправедливыми по отношению к обществу:

1) Ученый-правовед

2) Гражданин государства

3) Министр юстиции

4) Любой выборный представитель

25. Кант порицает юридические привилегии, проистекающие из обладания собственностью, и настаивает на:

1) равенстве сторон в частноправовых отношениях

2) равенстве сторон в публичноправовых отношениях

3) равенстве сторон в межгосударственных отношениях

4) неравенстве сторон в частноправовых отношениях

5) неравенстве сторон в публичноправовых отношениях

6) неравенстве сторон в межгосударственных отношениях

26. Однако Кант делает серьезную уступку феодальной идеологии, когда признает объектом частного права:

1) вещи

2) поведение людей

3) самого человека

4) все перечисленное

27. Центральным институтом публичного права, по мнению Канта, является прерогатива народа требовать своего участия в установлении правопорядка путем:

1) признания избирательного права

2) буржуазной революции

3) принятия конституции, выражающей его волю

4) учреждения парламента

28. Кант вслед за Ж. Ж. Руссо провозглашает:

1) Верховенство народа

2) Неограниченную власть монарха

3) Принцип суверенитета

4) Конституционные права граждан

29. Кант считал наиболее приемлемым, реально достижимым строем государства:

1) аристократию

2) просвещенную монархию

3) абсолютную монархию

4) конституционную монархию

5) демократию

30. В кантовском понимании государь, правитель, «регент» по отношению к подданным получает:

1) только обязанности

2) только права

3) как права, так и обязанности

4) божественное господство

31. Кант характеризуется как один из самых ранних и типичных идеологов:

1) социального реформизма

2) просвещения

3) абсолютизма

4) утопизма

32. По Фихте, чтобы гарантировать свободу отдельного человека и совместить с ней свободу всех, нужна правовая общность людей. Стержнем такой правовой общности должен стать:

1) нравственный закон

2) божественный закон

3) юридический закон

4) закон выживания

33. Право, По Фихте, функционирует независимо от:

1) Поступков человека

2) Морали

3) Принудительной силы государства

4) Индивидуальной воли

34. Чтобы народный суверенитет не остался пустой фразой и правительство строго подчинялось закону, Фихте предлагает учредить постоянную контрольную, надзирающую власть, представители которой избираются самим народом, именуемую:

1) Эфорат

2) Гормули

3) Коммуны

4) Рейхстаг

35. Фихте видел в государстве:

1) средство порабощения

2) механизм насилия

3) орудие достижения идеального строя

4) самоцель

36. Теоретики исторической школы права утверждали, что право (и частное, и публичное) возникает:

1) Спонтанно

2) По усмотрению законодателя

3) С божественного соизволения

4) На основе морали

37. По мнению сторонников исторической школы права, позитивное право производно от права:

1) Положительного

2) Божественного

3) Церковного

4) Обычного

38. Кто из представителей исторической школы права видел назначение в государстве юридических институтов в том, чтобы служить опорой внешнего порядка, каким бы консервативным порядок этот ни был:

1) Густав Гуго

2) Георг Фридрих Пухта

3) Иммануил Кант

4) Фридрих Карл Савиньи

39. Кто из представителей исторической школы права считал, что законодатель должен стараться максимально точно выражать «общее убеждение нации», при этом условии правовые нормы будут обладать ценностью божественного и потому приобретут самодовлеющее значение

1) Георг Вильгельм Фридрих Гегель

2) Фридрих Карл Савиньи

3) Густав Гуго

4) Иммануил Кант

5) Георг Фридрих Пухта

6) Иоганн Готлиб Фихте

40. Он явился родоначальником теории утилитаризма:

1) Иеремия Бентам

2) Джон Стюарт Милль

3) Бенжамен Констан

4) Пьер Руайе-Коллар

5) Франсуа Гизо

41. Современное государство должно быть по форме, как полагал Бенжамен Констан:

1) абсолютной монархией

2) конституционной монархией

3) сословно-представительной монархией

4) демократией

42. Алексис де Токвиль утверждал, что сердцевина демократии:

1) принцип равенства

2) принцип свободы

3) принцип воли

4) принцип законности

43. Свобода и равенство, по Токвилю, явления:

1) Однозначные

2) Противоречащие друг другу

3) Разнопорядковые

4) Несоответствующие друг другу

44. Всякое благо, произведенное личностью, принадлежит ей, отождествляется с нею и потому становится столь же неприкосновенным, как она сама. Эта неприкосновенность блага и есть право. Соединенное через право с личностью в одно неприкосновенное целое благо является собственностью – это концепция принадлежит:

1) Франсуа Гизо

2) Вильгельму фон Гумбольдту

3) Пьеру Руайе-Коллару

4) Лоренцу фон Штейну

45. Для Токвиля очевидна величайшая социальная ценность:

1) Права

2) Свободы

3) Закона

4) Законности

46. Либерализм Лоренца фон Штейна ярко выразился в том, что во главу угла своей социально-политической доктрины он поставил вопрос:

1) об индивиде, его правах, его собственности

2) о государстве и праве

3) о принципах государственной власти

4) о государственном устройстве

47. Исходным пунктом устройства всякого общества служит, по Штейну:

1) разделение имущества

2) приобретение права собственности

3) приобретение гражданских прав

4) возникновение частной собственности

48. Оптимальную форму правового государства Штейн видит в:

1) конституционной монархии

2) абсолютной монархии

3) сословно-представительной монархии

4) просвещенной монархии

49. Воззрения на государство и право преимущественно определялись его концепцией исторического прогресса. Он считал, что человеческое общество закономерно развивается по восходящей линии:

1) Клод Анри де Рувруа Сен-Симон

2) Вильгельм фон Гумбольдт

3) Лоренц фон Штейн

4) Пьер Руайе-Коллар

50. Гордился тем, что обнаружил аналогию четырех движений (материального, органического, животного и социального) и выявил их основу — «всеобщий закон тяготения и притяжения». Для данного мыслителя свобода является большей ценностью, чем равенство

1) Шарль Фурье

2) Вильгельм фон Гумбольдт

3) Лоренц фон Штейн

4) Пьер Руайе-Коллар

51. Утверждал, что основной виновник всех социальных зол — частная собственность:

1) Шарль Фурье

2) Лоренц фон Штейн

3) Роберт Оуэн

4) Пьер Руайе-Коллар

52. Основатель философии позитивизма, известной также под названиями «социальная физика» и «социология»:

1) Анн Робер Жак Тюрго

2) Огюст Конт

3) Роберт Оуэн

4) Шарль Фурье

53. основоположник взгляда на политику как на эмпирическую науку и как на область применения счетно-решающих приемов анализа и обобщений:

1) Жан Антуан Никола де Кондорсе

2) Роберт Оуэн

3) Лоренц фон Штейн

4) Шарль Фурье

54. стал автором первого современного и систематического изложения анархистской доктрины:

1) М. А. Бакунин

2) П. А. Кропоткин

3) М. Ориу

4) Уильям Годвин

55. согласно Прудону, является логическим и моральным выражением необходимого с идеальной точки зрения равновесия между «хорошим» и «дурным» в социальных отношениях – это:

1) Нравственность

2) Право

3) Справедливость

4) Мораль

56. Его подлинное имя Иоганн Каспар Шмидт:

1) Макс Штирнер

2) Вильгельм фон Гумбольдт

3) Лоренц фон Штейн

4) Пьер Руайе-Коллар

57. В исторической эпохе, которую откроет акт ниспровержения классового господства буржуазии, К. Маркс различает:

1) Бесконечность борьбы

2) Четыре периода

3) Три периода

4) Два периода

58. Свое мировоззрение Гумплович называет:

1) реалистическим

2) утопическим

3) классическим

4) демократическим



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: