СОСТАВ ИГРЫ
Возможны два формата жетонов отрядов:
1. 40 мм – изначальный вариант под ручную покраску. Применяется только для дуэлей.
2. 30 мм – для игры на стратегической карте. Дуэли также можно проводить.
Соответственно игровые механики для форматов 30 и 40 несколько отличаются, но в целом схожи. В этих правилах будет даваться описание игры для формата 40 мм.
Игровое поле может быть разного размера, но между армиями должны быть минимум две свободные клетки.
Дуэль на жетонах 40мм, промежуток 2 клетки
Пример игрового поля (клетки 45мм под жетоны 40 мм)
Битва на жетонах 30 мм, промежуток 4 клетки
Составное поле (клетки 35мм под жетоны 30мм) с препятствиями (синие и жёлтые)
Кубики инициативы (1-14) и игральная кость d 10
КРАТКАЯ МЕХАНИКА БОЁВ
Отряды ходят по очереди (по номерам инициативы).
Если отряд подошел к противнику вплотную, то он может атаковать в рукопашную (в восьми направлениях). Обороняющиеся отряды не контратакуют. Контрударов в игре нет!
Стрелковые отряды могут атаковать на дистанции, но, если враг подходит вплотную (стоят на соседней клетке, даже по диагонали), то стрелять уже не могут.
Маги способны колдовать заклинания и маги не блокируются противником, как это происходит со стрелками.
Летающие отряды способны перелетать черед препятствия и другие отряды. Сухопутные отряды не могут проходить сквозь другие отряды.
Летающие отряды могут перелетать через препятствия и другие отряды
ОТРЯДЫ
Сила отряда и его защита зависит от числа существ в нём.
Число существ отмечается кубиком инициативы... одно существо — кубик находится в верхнем правом углу жетона, два — в нижнем правом углу и т.д. кубик перемещается по часовой стрелке. Максимальное число существ в отряде равно четырём.
|
Соответственно в каждом углу жетона указаны параметры всего отряда при данной численности. При потери/найме существ в отряде кубик перемещается в соответствующий угол жетона и так определяются боевые характеристики отряда.
Очки передвижения (ОП) — если на жетоне нет специального знака, то перемещение равно 1. Пометка «х2» означает движение на 2 клетки, «х3» - на 3.
С каждым новым существом сила атаки и защита обычно увеличиваются на +1. Возможны варианты, когда увеличивается только сила, но на +2, или защита. У стрелков, также на +1 увеличивается сила выстрела, а у магов на +1 колдовство (не всегда).
Характеристики отрядов (жетоны 30 мм)
Дуэльные жетоны (40 мм) – характеристики пишутся в каждом углу. Римские цифры – уровень существ.
Отряд с инициативой 8
Число существ (1-4) в отряде определяется по положению кубика
РАССТАНОВКА ВОЙСК
Отряды расставляются в последних двух рядах игрового поля на усмотрение игроков. В результате между армиями должен быть промежуток в две клетки минимум.
Инициатива и порядок хода
Очерёдность хода определяется специальными нумерованными кубиками. Игроки в закрытую вытягивают кубики из мешочка, по одному за раз. В результате у каждого игрока должно оказаться по 7 кубиков на руках.
Кубики имеют нумерацию от 1 до 14. Соответственно первым будет ходить отряд с номером 1 на кубике, далее с номером 2 и т.д. После того, как сходит номер 14 начинается новый раунд: опять ходит №1, затем №2 и т.д.
|
Кубики с уничтоженных отрядов снимаются и выкладываются вне поля боя цифрами вверх, чтобы было удобнее следить за инициативой.
Исходя из этих правил игроки перед началом игры по очереди выкладывают по одному кубику на свои отряды. Кубики расставляются в любом порядке по усмотрению игрока.
Передвижение отрядов
Отряды перемещаются на число очков передвижения (ОП). Перемещение на одну клетку по горизонтали-вертикали стоит 1 ОП. По диагонали – 2 ОП. Через препятствия равно как и через другие отряды могут передвигаться только летающие существа.
Стрельба
Стреляют только стрелковые отряды. В рамках дуэльного режима выстрел можно делать на любое число клеток. Препятствия не мешают выстрелу. При блокировке стрелка отрядами противника стрельба прекращается.