Многие биографии и истории как науки - разгадка загадок. Василий Розанов. 17 глава




Итак, в культе Верховного Существа, введенном Робеспьером и его соратниками во Франции, мы видим в наличии весь «набор» символов и атрибутов, знакомых нам чуть ли не от пещерных времен - солнце, огонь, камень, «мудрость мертвой природы», человеческие жертвоприношения, разврат и гомосексуальность «жрецов-вождей».

В своей солиднейшей монографии, переведенной на все основные европейские языки и неоднократно переиздававшейся в царской и коммунистической России, П.А. Кропоткин, задавшись вопросом, почему столь разные люди и течения, задействованные во Французской революции, с самого начала не перегрызлись между собой, находит следующий ответ: «Весьма вероятно, что интимное и братское общение, установившееся еще до начала революции в масонских ложах в Париже и провинциях между всеми видными деятелями того времени, способствовали этому единству действия. Известно, в самом деле, через Луи Блана, Анри Мартена и из прекрасной монографии профессора Эрнеста Ниса, что почти все выдающиеся революционеры принадлежали к франкмасонству. Мирабо, Байи, Дантон, Робеспьер, Марат, Кондорсе, Бриссо, Лаланд и т.п. - все принадлежали к этому братству, а герцог Орлеанский (назвавший себя во время революции «Филипп Равенство») оставался великим национальным мастером масонского братства вплоть до 13 мая 1793г. Кроме того, известно также, что Робеспьер, Мирабо, химик Лавуазье и, вероятно, многие другие принадлежали к ложам иллюминатов, основанным Вейсгауптом…”.16 Мы просим читателя еще раз обратить внимание на выделенные нами места из цитаты - они свидетельствуют о том, что революцию во Франции совершила масонская партия точно так же, как в 1917 году революцию в России совершила коммунистическая партия.

Это тем более ценное свидетельство, что П.А.Кропоткин ни единым словом не осуждает масонство, совсем наоборот. В.Д.Бонч-Бруевич в 1930 году привел следующие его высказывания: «Масоны - это прежде всего всесветная политическая сила и вековая организация... Масоны не раз помогали свергать королей и уничтожать монархии, и... наше революционное движение очень много потеряет от того, если оно, так или иначе, не будет связано с масонством, которое... имеет свои нити и в России и, конечно, в Петербурге в самых разнообразных сферах».17

В том, что французские масоны позднее все же перебили друг друга не больше необычного, чем в том, что произошло с коммунистами в СССР в 1934-1939 гг. Борьба за власть не терпит сантиментов и победители перед ее соблазном легко предают и убивают своих вчерашних соратников и друзей. Что касается опасений П.А.Кропоткина относительно того, что «русская» революция не использует в полной мере силу и влияние мирового масонства, то они не оправдались - использовала и еще как! Но об этом мы поговорим в другом месте. А теперь вернемся к Наполеону.

Был ли масоном Наполеон? Конечно, был. И даже известен человек, который ввел его в «братство». Известно также, когда и где произошло «посвящение» будущего императора.

«Крестным отцом» Наполеона стал один из руководителей Сионской Общины Филиппе Микеле Буонаротти, «самая представительная личность тайных обществ той эпохи».18 Об этом человеке, ведущем свое происхождение от одного из братьев знаменитого живописца эпохи Ренессанса Микеланджело, писали: «в течение тридцати лет, не останавливаясь, как паук, который прядет свою паутину, он протянул нити заговора, который разрушал по очереди все правительства, и который он не уставал составлять снова».19

Сразу после революции, в 1789 году Буонаротти уехал на Корсику и оставался на острове до 1794 г. Там он и сошелся с Наполеоном, который в чине лейтенанта и капитана неоднократно приезжал домой, к родным. Эти встречи и беседы знаменитого сиониста-масона с честолюбивым молодым офицером определили не только дальнейшую карьеру последнего, но и, в значительной степени, ход истории всей Европы.

Что касается карьеры Наполеона, то после знакомства с Буонаротти и младшим братом Робеспьера Огюстеном, она взлетает стремительно - 14 января 1794 года ему присваивают чин бригадного генерала и, благодаря докладу Огюстена Робеспьера, в возрасте 24 лет он становится известным в кругах «революционного правительства».20 Весной того же года Наполеон уже обладает известным влиянием на дела Конвента - по его инициативе Огюстен Робеспьер готовит вторжение республиканской армии в Северную Италию, чтобы оттуда угрожать Австрии.21

Однако, в июле 1794 года с Наполеоном случается неожиданная неприятность. Происходит переворот 9 термидора, казнят на гильотине обоих братьев Робеспьеров и с ними вместе всех, кто был им близок. Однако у Наполеона был свой «ангел-хранитель», и в его случае дело обошлось кратковременным арестом, причем историк Е.В. Тарле и не пытается скрыть свое удивление столь легкой, на фоне ежедневных массовых казней, участью молодого генерала.22

Не проходит и года, как Наполеон возобновляет споткнувшуюся было карьеру - в октябре 1795 г., после расстрела из орудий отрядов восставших парижан, Наполеон назначается новым правительством командующим войсками тыла - должность очень важная, ибо в атмосфере бесконечных заговоров и мятежей от лояльности или враждебности нового командующего зависела судьба многих партий, течений и отдельных деятелей. Возглавив парижский гарнизон и став любимцем могущественного «директора республики» Барраса, 26-летний Наполеон решительно (иного выражения не подберешь) женится на 32-летней Жозефине Богарнэ, одной из любовниц Барраса.23

Эта женитьба, устроенная Баррасом, проливает первый свет на тайну Наполеона и его последующих деяний, а также на его «миссию». Но, чтобы полнее обрисовать ход закулисной истории, нам придется привлечь новых персонажей.

Знаменитый граф Калиостро, арестованный в Риме в 1791 году на допросах инквизиции рассказал о некоторых любопытных фактах, касающихся деятельности масонских тайных обществ. Сам Калиостро, по его словам, вступил в орден иллюминатов во Франкфурте-на-Майне и, после соответствующих церемоний и «испытания делом» (граф с кардиналом де Роганом на пару закрутил в Париже лихую интригу, в итоге которой Людовик XVI чуть не расторг брак с королевой), был допущен к сокровенным тайнам иллюминатов. В подземной пещере близ Франкфурта ему показали... завещание тамплиеров, чья последняя воля была выражена девизом: «Попирай лилии ногами».24Лилии - древний атрибут королевского герба Франции. «Попрать лилии ногами» - значит попрать королевскую власть во Франции.

Жак де Молэ, великий магистр ордена тамплиеров, казненный по приказу Филиппа Красивого в марте 1314 года, подвергался пыткам в парижском замке Тампль, бывшей главной резиденцией ордена во Франции. И сожжен он был не на Гревской площади - обычном месте казни аристократов, а на островке, называвшемся, как нарочно, Еврейским.

Орден Храма был создан Сионской Общиной, а у истоков создания самой Сионской Общины стоит герцог Годфруа Бульонский, самый знатный в XI веке потомок Меровингской династии.25 Между 1307 и 1314 годами рыцари-храмовники постепенно исчезают, но Сионская Община сохраняется (она существует и в наши дни)26 и создает два новых «ударных отряда» - масонов («восстановителей Храма») и розенкрейцеров (орден розы и креста).27 Эти два ордена, по сути, являются одной организацией с общим членством, за спиной которой стоит направляющая и координирующая сила - Сионская Община. Однако между масонами и розенкрейцерами существует и некоторое различие: первые, в основном, специализируются на политической подрывной деятельности, а вторые занимаются разложением общества мистическими и духовными нововведениями. Но, повторимся, цели и методы обоих орденов очень часто пересекаются, и членство в одном из них автоматически предполагает членство и в другом. Более того, розенкрейцеры - степень в масонстве, следующая за «рыцарями Солнца», «строгого послушания», «возрожденного человека».28 Перефразируя известный стих В.Маяковского, можно обозначить соотношение этих двух орденов так: Говоря «розенкрейцер», мы подразумеваем масона, и говоря «масон», мы подразумеваем розенкрейцера. А за ними и над Ними - Сионская Община.

Как говорилось выше, Буонаротти, посвятивший молодого Наполеона в масонство, состоял в руководстве Сионской Общины. Граф Калиостро рассказал допрашивавшим его отцам-инквизиторам, что масоны-иллюминаты, как святыню и руководство к действию, показали ему в подземелье близ Франкфурта завещание тамплиеров, предшественников масонов. Несмотря на общеизвестную лживость графа, эта деталь в его показаниях звучит убедительно - зачем, в самом деле, ему было воскрешать тени храмовников, исчезнувших почти шесть столетий назад и забытых всеми, кроме нескольких историков?

Когда 21 января 1793 года голова казненного Людовика XVI скатилась с помоста на землю, какой-то человек, как свидетельствуют многие очевидцы, выскочил из толпы, обмакнул носовой платок в королевскую кровь и, подняв его, воскликнул: «Кровь де Молэ наконец-то ты отомщена!» - факт тем более примечательный, что после ареста Людовик XVI и его семья содержались под стражей именно в том самом замке Тампль, где когда-то Филипп держал в заключении Жака де Молэ.29 Кстати, хорошо известно и задокументировано, что в течение 30 лет, предшествовавших революции, в масонских ложах совершалась символическая казнь над манекеном Филиппа Красивого, а Людовик XVI был приговорен к смерти еще в 1785 году на конгрессе масонов во Франкфурте-на-Майне, прошедшем под председательством великого магистра ложи иллюминатов Адама Вейсгаупта.30

Как мы видим, Французская революция, если забыть марксистскую ложь о «классовой борьбе», подготавливалась и была осуществлена силами, которые, несмотря на строгую конспирацию, не смогли скрыть свою духовную связь с древним рыцарским орденом Храма и династией Меровингов.

Часто всплывающий в наших сопоставлениях город Франкфурт-на-Майне примечателен еще и тем, что в нем жил самый богатый и могущественный еврей той эпохи - банкир Амшел Ротшильд, который отдавал приказы Адаму Вейсгаупту как своему лакею.31

В 1795 г. Наполеон и член Директории (и, естественно, масон32) Сийес, поручают некоему аббату Пишону (настоящее имя которого - Франсуа Дрон) покопаться в архивах и найти во Франции здравствующих потомков Меровингов. Аббат Пишон довольно быстро справляется с этим поручением, так как изыскания в этом направлении были им начаты несколькими годами ранее, сразу же после революции. Он вручает Наполеону и Сийесу список из нескольких имен. И среди них - имя некоего графа, казненного во время террора. У этого графа осталось двое детей, в чьих жилах течет королевская кровь Меровингов. Круг замыкается, когда мы узнаем, что казненный граф носил фамилию де Богарнэ…33

Чтобы понять логику последующих действий Наполеона, нам приходится снова обратиться ко временам далекого прошлого, к самому концу XI столетия.

В 1070 году, по прошествии 29 лет после первого крестового похода, к Годфруа, герцогу Бульонскому, явилась некая спаянная община монахов из Калабрии (Южная Италия). Возглавлял монахов человек, который назвал себя Урсусом (Урсус по-латыни означает «медведь»). Среди монахов из Калабрии находился и знаменитый Петр Отшельник. Целых 25 лет Петр Отшельник неотлучно пребывал при герцоге Годфруа, будучи его наставником. Затем совместно с папой Урбаном II он, начиная с 1095 года, проповедует во Франции и Германии необходимость нового крестового похода, священной войны за возвращение христианскому миру Святой земли и останков Иисуса Христа, якобы захороненного в Иерусалиме.

Петром Отшельником, как свидетельствует наш источник, руководил не религиозный фанатизм, возбуждаемый его красноречием в других, а политический расчет. И, когда в 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим и собрался тайный конклав, чтобы решить, кто из четырех могущественных европейских правителей, возглавивших этот удачный поход, достоин воссесть на священный трон Иерусалима, «некий епископ из Калабрии», в котором легко узнается Урсус, быстро заставил признать это право за герцогом Бульонским. В отличие от других европейских правителей герцог Годфруа заранее знал, что трон достанется ему. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что перед походом он распродал все свои земли и достояние и вложил собранные деньги в войну. Возвращаться ему было некуда, все мосты были сожжены.

В том же 1099 году Годфруа Бульонский, получивший почетный титул «защитника гроба Господня» (титул короля Иерусалимского после смерти Годфруа в 1100 году получит его младший брат Бодуэн), учредил аббатство Нотр-Дам-де-Сион, ставшее постоянным и легальным центром Сионской Общины - «калабрийские монахи» вышли из тени. В 1114 году орден Сиона (Сионская Община) учреждаете военных целях рыцарский орден Храма, (или орден тамплиеров), и в 1118 г, тамплиеры обретают официальный статус.34 Казалось бы, цель, или какая-то важная ее стадия, достигнута - потомство Давида через меровингскую династию утвердилось на древнем еврейском троне. Но мусульмане не дали далеко идущим планам воплотиться в жизнь в полной мере - через сто лет крестоносцы были вышиблены из Палестины вместе с меровингскими потомками, и новые крестовые походы ничего не дали.

И вот, ровно через семьсот лет, Наполеон, женившись на Жозефине де Богарнэ и усыновив ее детей - носителей меровингской крови, предпринимает новый «крестовый» поход на Иерусалим, вошедший в историю как Египетский. Из дальнейшего мы сможем узнать, что отвоевание для евреев Иерусалима и было «миссией» Наполеона, вернее, важнейшей ее частью, под условием выполнения которой корсиканец пользовался постоянной и широкой поддержкой как Сионской Общины, так и ее ударного отряда - масонства. Наполеону было даже разрешено смешать свою кровь с кровью Меровингов, лишь бы будущий король Иерусалима сохранил древнюю кровь по материнской (по обычаю еврейского наследования) линии. Поэтому Наполеон женил своего младшего брата Луи на своей же падчерице Гортензии де Богарнэ и их сын, Наполеон III, на какое-то время даже стал императором Франции. Но это - события XIX века, а нас интересует пока век XVIII. Добавим только, что второй брак Наполеона с Марией-Луизой принцессой Австрийской, тоже был связан с его стремлением приобщиться к роду Меровингов, однако, и эта история выпадает из канвы нашего рассказа.

Мы теперь возвращаемся к тем событиям, которые упоминались в начале главы. Наполеон завоевал Египет и обеспечив себе более или менее надежный тыл, двинулся в Палестину. Две публикации из парижской газеты «Монитор» открывают нам истинные цели этого «египетского» похода. Обе они датированы весной-летом 1799 года.

Первое сообщение, напечатанное 22 мая, гласило: «Бонапарт опубликовал прокламацию, в которой он приглашает всех евреев Азии и Африки стать под его знамена, чтобы восстановить древний Иерусалим. Он вооружил уже большое число евреев, и их батальоны наступают на Алеппо».35 Как мы помним, 20 мая Наполеон уже отступал обратно в Египет после неудачной осады Акра, но нелепо требовать от прессы конца XVIII века современной оперативности. Главное здесь в словах «восстановить древний Иерусалим». Восстановить как еврейский город.

Такое откровенное изложение планов и намерений Наполеона кому-то в Париже сильно не понравилось и через некоторое время в «Мониторе» появилось неуклюжее «уточнение», которое, впрочем, начиналось весьма красноречивыми словами: «Бонапарт завоевал Сирию не только для того, чтобы отдать Иерусалим евреям, его планы гораздо обширнее...».36

Дуглас Рид не был знаком с историей о Меровингах, но поход Наполеона он прокомментировал с замечательной прозорливостью. Он писал: «Наполеоновская затея оказалась мыльным пузырем, так как ему не удалось дойти до Иерусалима... Если бы сионистские планы Наполеона имели успех, то не исключено, что сионские мудрецы стали бы искать в его родословной следы происхождения от Давида, дабы объявить его Мессией».37 Мы уже знаем, что Наполеон с помощью и подсказки главарей Сионской Общины уже приобщился к потомству царя Давида, женившись на Жозефине де Богарнэ и усыновив ее детей, в жилах которых текла кровь Меровингов, воспринятых масонами и их предшественниками как потомки иудейского царского рода.

После неудачного похода на Иерусалим Наполеон идет на резкий разрыв с евреями и масонами, которые, в конце концов, привели его к падению. Мы не будем описывать все эти, в общем-то хорошо известные историкам, интриги и заговоры, так как они выходят за пределы нашей тематики. Но теперь мы должны хорошо представлять себе, что подразумевалось под словами Е.В.Тарле: «...Наполеон всегда (до конца дней) придавал какое-то особое, фатальное значение этой (то есть под Акром - авт.) неудаче». И нам понятны теперь жалобы масон-эзотеристов на то, что на Наполеона «была возложена определенная миссия, которой он не смог соответствовать». В 1804 году Наполеон короновался и стал императором французов. После этого он смог себе позволить сказать: «Евреи, как саранча и гусеницы, пожирают мою Францию...».38 Понадобилось чуть меньше десяти лет, чтобы Наполеон и вместе с ним вся Европа убедились в том, что такие заявления не прощаются - преданный маршалами-масонами, император был удален на далекий островок св.Елены, где и закончил свои дни.

Глава 13
Асгард в горах Кавказа.

Автору, как, вероятно, и некоторым читателям, неоднократно приходилось слышать от вайнахских стариков легенду о «тайной истории чеченцев». Признаться, долгое время она представлялась нам нелепой фантазией, пока не появились некоторые материалы, подтверждающие ее. Звучит эта легенда так. Гитлер знал тайную историю чеченцев, но держал ее в большом секрете. Сталин пожелал ознакомиться с нею и приказал Берии добыть у немцев ее запись. Берии удалось это сделать. Прочитав эту историю, Сталин приказал выселить чеченцев и ингушей с Кавказа, и даже хотел их полностью уничтожить, но, по милости Аллаха, часть вайнахов уцелела и род их не пресекся.

Не правда ли, звучит наподобие тех рассказов, выслушав которые разумные люди лишь пожимают плечами? Тем не менее, такие легенды легко запоминаются и некоторым натурам не дают покоя своей недоговоренностью, своим несовпадением с шаблонным восприятием истории. Откуда взялась эта вайнахская легенда? На каких слухах, утверждениях или фактах она построена? Или это полная выдумка, фантазия?

Но мы уже упомянули о некоторых материалах, которые свидетельствуют о том, что Гитлер интересовался чеченцами. Они заняли центральное место в той религии, которую нацисты распространили в Германии вместо христианства. Мы расскажем все, что узнали, и пусть читатель приготовится услышать вещи очень странные, порой невероятные. Но он должен уяснить следующее: мы не утверждаем, что все было именно так, как говорят наши источники. Мы знаем лишь одно - немцы какое-то время верили во все это, и вера эта сыграла важнейшую роль в судьбах современного человечества.

В данном случае нет нужды излагать, хотя вкратце, всю историю нацистского движения в Германии. Существуют тысячи книг, в которых это сделано подробно и последовательно. Но очень мало вы найдете трудов, авторы которых рискнули бы заглянуть под внешнюю, ставшую уже тривиальной, оболочку национал-социализма и дать читателям представление о глубинном, мистико-религиозном содержании философии Гитлера. Мы не претендуем на роль первооткрывателя всех этих вещей, мы лишь хотим связать воедино данные из различных источников, поставив их в некоторую логическую последовательность, и показать читателю, что короткая легенда о «тайной истории чеченцев» имеет под собой основания.

Но, как часто бывает, нам придется начать с предметов косвенного значения. Один из таких предметов - антропология, или наука о человеческих расах, которая в какой-то мере возвращает нас к тому о чем мы уже писали в предыдущих главах. Речь у нас опять пойдет о географическом названии «Кавказ» и его значении в тайной науке (эзотеризме). Повторим некоторые важные моменты из пройденного.

Финикийские семиты, как уже отмечалось в IV главе, словом «каф» обозначали крайний, северный предел обитаемой земли, и в стране Каф помещали своего самого древнего бога Баала «кафонского» (Баал-Кафон). В арабском языке слово «каф» означает конец, завершенность, предел. До сих пор арабы считают, что огненные джинны живут на Кавказе (в стране Каф). Древние армяне восприняли это название в форме Кафаз - с этой горы, по их преданиям, чудовища-вишапы таскают гигантские камни и обрушивают их на селения. Персы также традиционно считали Кавказ (Каф) краем земли, но Фирдоуси (934-1020 гг.) в исторической части своей знаменитой поэмы «Шахнамэ» уже связывает это место с реальными аланами: - «И горный Дербенд, и аланов страну Лохраспу отдам я, закончив войну До Кафа, до тех величавых хребтов. Всем будет владеть безраздельно Хосров...».1 Все древние авторы, даже зная о том, что за Кавказом располагаются необъятные земли, населенные множеством народов и племен, в силу географических, а может быть и мистических традиций, продолжали упорно называть «гору Кавказ» краем мира, его завершением.2 Именно отсюда, по Мусульманской традиции, вырвутся накануне Судного Дня страшные Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог), чтобы перебить всех людей, но будут сокрушены Аллахом. Эта же традиция отражена и в библейской эсхатологии.

Однако, с Кавказом связывается не только гибель современного человечества, но и его появление. Ной (пророк Нух - мир ему) высадился с людьми, спасшимися от потопа, именно на Кавказе и место его высадки лишь позднее стало отождествляться с горой Арарат.3 Под этим названием в Библии никогда не понималась современная гора Арарат - так древние евреи называли Урарту и вообще «северные пределы земли» - Кавказ.4

Мы уже писали, что по-арабски Кавказ назывался «Каф, Кабх, Кабк». В армянском языке -«Кафаз». Древние греки восприняли это название в его современном звучании и связали с этим регионом не только смену поколений богов, не только распятие Прометея, но и зарождение (как и в Библии) современного человечества. Суфии искали на Кавказе Иисуса Христа (мир ему), но нашли лишь «птицу Анка»5 - «царя всех птиц» Иду, которая в вайнахском предании о распятом Пхьармате клюет печень великому нарту.

Читатель уже должен привыкнуть к тому, что эзотерические знаки и символы, имея «многоэтажные» смыслы, очень часто детонируют реальные исторические действия или отражают в себе те события, которые уже произошли в прошлом. Мы это видели на примере чаши Грааля, символ которой лежит в центре многих важнейших событий истории, от Крестовых походов до Египетского похода Наполеона. Конечно, мы далеки от абсолютизации эзотеризма и его роли в мировых процессах, мы лишь хотим призвать читателя не игнорировать все эти вещи полностью.

Нельзя, в частности, игнорировать и то, что “каф” (Кавказ) занимает особое место и в масонской символике. Во-первых, его числовой эквивалент 33 являет собой высшую степень посвященности в эзотерические тайны. Во-вторых, буква «каф» масонами помещается в центр «звезды Давида» (два перекрещенных треугольника), где она означает «тайну, конечный элемент». Наш самый осведомленный в этих делах источник Идрис Шах поясняет относительно символа «каф», что «масонское и суфийское использование его можно считать идентичным».6 Мы не желали бы повторять опасные богохульства (да защитит нас от них Всевышний!), но «энциклопедист суфизма» Идрис Шах видит в этом слове... сотое, тайное имя Аллаха.7 Однако, использование этого слова в центре «звезды Давида», являющейся самым распространенным символом Яхве, Верховного Существа, богодьявола, и оброняемые Идрисом Шахом как бы мимоходом слова: «Суфии говорят - с землей и небом будет 33...8 свидетельствуют о том, что символ «каф», или эзотерический символ Кавказа, в тайной науке используется как граница, на которой сходятся добрые и злые, божественные и сатанинские силы на нашей планете. Мы пока не будем соглашаться или опровергать это, мы констатируем, что так определяет роль Кавказа эзотеризм.

Отсюда мы переходим к личности одного из величайших немецких ученых Иоганна Фридриха Блюменбаха, получившего в свое время почетный титул «магистра Германии».9 Блюменбах родился в 1752 году и умер в 1840-ом. Он занимался многими науками, но вошел в историю как человек, который впервые назвал белую (арийскую, европейскую) расу кавказской. С тех пор это обозначение сохранилось в антропологической науке, в частности, в США и Западной Европе. В России, после прихода к власти большевиков, его поспешили заменить на новый термин - «европеоидная раса». Впрочем, это все политические нюансы, на которые мы не будем отвлекаться.

Почему Блюменбах назвал белую расу кавказской? Видимо, не просто так. В свое время он владел самой большой в мире коллекцией черепов, сравнивал их, производил расчеты и в конце концов решил, что название «кавказская» наиболее подходит для той расы, которую чаще всего было принято обозначать термином «арийская».

Выше мы коснулись некоторых моментов эзотерического восприятия Кавказа как места, где сходятся светлые и темные силы. Мы помним, что в эзотеризме было принято считать юг обиталищем добра, а север - зла. В Индии и Палестине, например, «северную (или левую) сторону» Шивы и Яхве считали воплощением дьявола, а «южную (или правую) сторону» - воплощением бога. В цивилизациях Центральной Америки юг обозначали белым, а север - черным цветом. Кавказ же эзотеристами Старого Света воспринимался как граница между югом и севером и как место, где в наибольшей степени сконцентрировано противоборство добра и зла (как в монотеизме) или как место, где добро и зло переплелись воедино (как в культе Верховного Существа). Последнее видно из того, что масоны поместили символ Кавказа (букву «каф») в центр «звезды Иеговы» (или, иначе, «звезды Давида»).

Итак, в эзотерической традиции Кавказ - альфа и омега, начало (Ной) и завершение (Гог и Магог) современного человечества. Но это еще не все. В древности и в средневековье Кавказ считался осью земли, гористой линией, разделяющей не только мистические, но и реальные географические регионы севера и юга, Европы и Азии.10 Находясь как бы в самом центре Старого Света и являясь, по Библии, тем местом, откуда после потопа расселилось все человечество, Кавказ, как ни один регион, был достоин, по мнению Блюменбаха и его последователей, дать свое название арийской расе, живущей к северу, югу, западу и востоку от этой горной страны - от Индии до Британии и от Урала до Африки. Действительно, если соединить границы расселения белой (арийской) расы диагоналями, центр их пресечения будет на Кавказе. В этом легко убедиться с помощью линейки и географической карты мира.

Термин «кавказская раса», изъятый в СССР из научного оборота в 20-е годы, был, как уже говорилось, заменен на «европеоидную». Но тбилисские антропологи в середине 50-х годов, после смерти Сталина, вновь воскресили этот термин, но уже в значительно более узком смысле и несколько ином звучании. Благодаря А.Н. Натишвили и М.Г.Абдушелишвили в кавказоведческую литературу вошло определение «кавкасионский тип», охвативший горские народы Центрального Кавказа по обе стороны хребта.11

Есть ли какая-то внутренняя взаимосвязь (помимо внешнего звучания) между терминами «кавказская раса», введенным в антропологическую науку Блюменбахом, и «кавкасионский тип», чьим автором является тбилисский ученый М.Г.Абдушелишвили? На первый взгляд эта связь отсутствует, так как название, выдвинутое Блюменбахом, охватывает всю белую, арийскую расу планеты, а термин «кавкасионский тип» охватывает лишь несколько горских народов Кавказа.

Однако, нам предстоит убедиться в том, что оба эти названия имеют весьма глубокую взаимосвязь, хотя в научной литературе мы не найдем ни малейшего упоминания о ней. Эта связь сыграла в исторических судьбах вайнахов роль настолько значимую и роковую, что мы не имеем права игнорировать ее.

В кавкасионский антропологический тип, один из четырех типов, распространенных на Кавказе (другие три: понтийский, каспийский и малоазийский или иберийский), ученые включили горцев Грузии, балкарцев, карачаевцев, осетин, андийцев и вайнахов.12 Признаки, характеризующие кавкасионский тип, затухают к западу, востоку и югу от центра ареала и читателю, как и ученым, ясно, что в центре кавкасионского ареала находятся именно вайнахи, наиболее яркие представители этого антропологического типа, названного специалистами «самым кавказским из кавказских типов».13

Карачаевцы и балкарцы ныне разговаривают на языках тюркской группы, а осетины

- на иранском. Эти языки сформировались, как известно, не на Кавказе. Относительно

того, как предки осетин очутились на Кавказе, мы уже писали в XI главе. Отвечая

на вопрос, каким образом тюркоязычные карачаевцы и балкарцы, а также ираноязычные

осетины оказались носителями кавкасионского типа, крупнейший антрополог России

В.П.Алексеев пишет: «Антропологические наблюдения однозначно демонстрируют

непрерывную последовательность поколений от местных популяций древности, говоривших, бесспорно, на каких-то кавказских языках, к современным тюркоязычным народам Северного Кавказа и осетинам. Для карачаевцев, балкарцев и особенно осетин мощный субстратный слой местного кавказского происхождения выявлен и в языке, и в культуре... Переход их предков на тюркскую и иранскую речь имел место не раньше чем в эпоху позднего средневековья, то есть представляет собой заведомо позднее явление».14

Из этого суждения следует один вывод: ни карачаевцы, ни балкарцы, ни осетины не принесли кавкасионский антропологический тип на Кавказ, а переняли его в итоге межэтнических контактов у более древнего местного (субстратного) населения, чей язык был впоследствии ассимилирован тюркоязычными и ирано-язычными пришельцами. Сама ассимиляция эта произошла в эпоху позднего средневековья.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: