№ п/п | № п. | Тема урока: | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид конт-роля | Дата: | |
План | Факт | |||||||
Законы взаимодействия и движения тел (27 ч) | ||||||||
1 - 2 | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. | Получение новых знаний | Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. | Знать понятия: мех. движе-ние, материальная точка, система отсчёта, траекто-рия, путь. Уметь: привести примеры мех. движения. | Фронт. опрос | |||
Определение координаты движущегося тела. | Комбиниров. | Определение координаты движущегося тела. | Уметь определять координаты тела | С/р | ||||
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Комбиниров. | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | Знать понятие: прямолин. равномерное движение. Уметь описать и объяснить | Фронт. опрос | ||||
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Комбиниров. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | Знать понятия: ускорения, обозначение, единицы измерения, прямолинейное равноускоренное движение. | С/р | ||||
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Комбиниров. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Уметь строить графики. | Фронт. опрос | ||||
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Урок закрепления знаний | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | Уметь строить графики. | С/р | ||||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Комбиниров. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Фронт. опрос | ||||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Урок закрепления знаний | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Фронт. опрос | ||||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Комбиниров. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | С/р | ||||
Лабораторная работа № 1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Урок – практикум | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента). | Л/р | ||||
Контрольная работа № 1. «Кинематика». | Урок - контроля | Кинематика | Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. | К/р | ||||
9 - 10 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Получение новых знаний | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчёта. | Фронт. опрос | |||
Второй закон Ньютона. | Комбиниров. | Второй закон Ньютона. | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить. | С/р | ||||
Третий закон Ньютона. | Комбиниров. | Третий закон Ньютона. | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить. | Тест | ||||
Свободное падение тел. | Комбиниров. | Свободное падение тел. | Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении. | Фронт. опрос | ||||
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Комбиниров. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Знать понятие: невесомость. Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении. | Фронт. опрос | ||||
Закон всемирного тяготения. | Комбиниров. | Закон всемирного тяготения. | Знать понятия: гравитац. взаимодействие, гравитац. постоянная. Написать формулу и объяснить. | С/р | ||||
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Комбиниров. | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землёй и зависимость ускорения свободного падения от радиуса и массы планеты. | Фронт. опрос | ||||
Открытие планет Нептун и Плутон. | Комбиниров. | Открытие планет Нептун и Плутон. | Знать, как рассчитывается ускорение свободного падения на других планетах. | С/р | ||||
Прямолинейное и криволинейное движение. | Получение новых знаний | Прямолинейное и криволинейное движение. | Знать: природу, определе-ние криволинейного движе-ния, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты. | Фронт. опрос | ||||
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Комбиниров. | Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | С/р | |||||
Искусственные спутники Земли. | Комбиниров. | Искусственные спутники Земли. | Уметь рассчитывать первую космическую скорость. | Фронт. опрос | ||||
Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Комбиниров. | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс тела и импульс силы. | Фронт. опрос | ||||
Реактивное движение. Ракеты. | Комбиниров. | Реактивное движение. Ракеты. | Знать использование закона сохранения импульса. Уметь написать формулы и объяснить. | С/р | ||||
Вывод закона сохранения механической энергии. | Комбиниров. | Вывод закона сохранения механической энергии. | Фронт. опрос | |||||
Контрольная работа № 2. «Динамика». | Урок - контроля | Динамика. | Уметь решать задачи на закон сохранения импульса. | К/р | ||||
Механические колебания и волны. Звук (11 ч) | ||||||||
24 – 25 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник. | Получение новых знаний | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник. | Знать условия существования свободных колебаний Уметь приводить примеры. | Фронт. опрос | |||
26 – 27 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Комбиниров. | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить. | Фронт. опрос | |||
Лабораторная работа № 2. «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника». | Урок – практикум | Измерение ускорения свободного падения | Уметь измерять ускорение свободного падения. | Л/р | ||||
Лабораторная работа № 3. «Исследование зависимости пе-риода и частоты свободных ко-лебаний маятника от его длины» | Урок – практикум | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | Л/р | ||||
28 – 30 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Комбиниров. | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Объяснять и применять за-кон сохранения энергии для определения полной энер-гии колеблющегося тела. | Фронт. опрос | |||
31 – 32 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Комбиниров. | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. | С/р | |||
Длина волны. Скорость распространения волн. | Комбиниров. | Длина волны. Скорость распространения волн. | Знать характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве. | С/р | ||||
34 – 36 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | Комбиниров. | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | Знать: понятие «звуковые волны», физические характеристики звука (высота, тембр, громкость). | Фронт. опрос | |||
37 – 38 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Комбиниров. | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. | С/р | |||
39 – 40 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Комбиниров. | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. | Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить. | Фронт. опрос | |||
Интерференция звука. | Комбиниров. | Интерференция звука. | Знать понятие: интерференция звука. | Фронт. опрос | ||||
Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук». | Урок - контроля | Механические колебания и волны. Звук | Уметь решать задачи на тему: «Механические колебания и волны. Звук». | К/р | ||||
Электромагнитное поле (12 ч) | ||||||||
42 – 44 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Получение новых знаний | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Знать понятие «магнитное поле». Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. | Фронт. опрос | |||
45 - 46 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | Комбиниров. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. | Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл), силовую характеристику магнитного поля – индукцию. | С/р | |||
47 - 49 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Комбиниров. | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Знать понятие: «магнитный поток»; написать формулу, объяснить. | С/р | |||
Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции». | Урок – практикум | Изучение явления электромагнитной индукции | Знать: понятие «электро-магнитная индукция»; ТБ при работе с электроприборами. | Л/р | ||||
50 – 51 | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Комбиниров. | Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | Знать способы получения, преобразования и передачи переменного электрического тока. Уметь объяснить. | Фронт. опрос | |||
52 - 53 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Комбиниров. | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. | Фронт. опрос | |||
54 - 55 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Комбиниров. | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Знать: понятие «конденсатор», формулу энергии конденсатора, «колебательный контур», превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Фронт. опрос | |||
56 - 58 | Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Комбиниров. | Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. | Знать: принципы радиосвязи и телевидения; понятие «интерференция»; Понимать электромагнитную природу света. | Фронт. опрос | |||
59 - 60 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | Комбиниров. | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. | Знать понятие «преломление света», формулу и физический смысл показателя преломления света, понятие дисперсии света. | С/р | |||
61 - 62 | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. | Комбиниров. | Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. | Знать: устройство и назначение спектрографа и спектроскопа; типы оптических спектров. | Фронт. опрос | |||
63 - 64 | Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Комбиниров. | Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Понимать: сущность спектрального анализа, области применения; поглощения и испускания света атомами; происхождение линейчатых спектров. | Фронт. опрос | |||
Контрольная работа № 4. «Электромагнитное поле». | Урок - контроля | Электромагнитное поле | Решать задачи на тему: «Электромагнитное поле». | К/р | ||||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 ч) | ||||||||
65 - 66 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Получение новых знаний | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Знать: природу и свойства альфа-, бета-, гамма лучей, сущность опыта Резерфорда, строение атома по Резерфорду. | Фронт. опрос | |||
Радиоактивные превращения радиоактивных атомов. | Комбиниров. | Радиоактивные превращения радиоактивных атомов. | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. | С/р | ||||
Экспериментальные методы исследования частиц. | Комбиниров. | Экспериментальные методы исследования частиц. | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. | Фронт. опрос | ||||
Лабораторная работа № 5. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Урок – практикум | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | Л/р | |||||
69 -70 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Комбиниров. | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Знать историю открытия протона и нейтрона. | Фронт. опрос | |||
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Комбиниров. | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | Знать строение ядра атома, модели. | С/р | ||||
72 - 73 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Комбиниров. | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс. | С/р | |||
74 -75 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Комбиниров. | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Понимать механизм деления ядер урана. | Фронт. опрос | |||
Лабораторная работа № 6. «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». | Урок – практикум | Изучение деления ядра урана по фотографии треков | Л/р | |||||
76 - 77 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | Комбиниров. | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | Знать устройство, принцип действия и области применения ядерного реактора. | Фронт. опрос | |||
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Комбиниров. | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Знать закон радиоактивного распада и правила защиты от радиоактивных излучений. | Фронт. опрос | ||||
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Урок закрепления знаний | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | Тест | |||||
79 - 80 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | Комбиниров. | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы. | Знать условия протекания термоядерной реакции. Иметь представление об элементарных частицах. | Фронт. опрос | |||
Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | Урок - контроля | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | Уметь решать задачи на тему: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | К/р | ||||
Обобщающее повторение (6 ч.) | ||||||||
Законы взаимодействия и движения тел. (п.п. 1 – 23) | Урок – обобщения знаний | Законы взаимодействия и движения тел. | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин. Уметь объяснять сущность изученных физических законов. | Тест | ||||
Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. (п.п. 24 – 54) | Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле | Тест | ||||||
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (п.п. 55 – 73) | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | Тест | ||||||
Резерв. | ||||||||
Резерв. | ||||||||
Резерв. |