Универсальные учебные действия




Познавательные УУД:

— ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества — мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);

— использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

— применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;

— признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Работа с информацией:

— воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;

— использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);

— находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

— анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.

Коммуникативные УУД:

— использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний,


 

произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;

— создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике.

Регулятивные УУД:

— проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;

— проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на
нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;

— анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);

— выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;

— проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.

Совместная деятельность:

— выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;

— владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;

— готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:

— выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

— выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;


 

— выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

— рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

— раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств,
христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в
православной христианской традиции;

— первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;

— раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;

— рассказывать о Священном Писании Церкви — Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;

— рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и
священнослужителями;

— рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста;

— раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей;

— распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл (православный крест) и значение в православной культуре;

— рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;

— излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

— первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению её результатов;

— приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;


 

— выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Оте​‐честву, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

— называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

— выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего контрольные работы практические работы
Модуль 1. Основы православной культуры
1.1. Россия — наша Родина       03.09.2022 08.09.2022 Использовать систему условных обозначений при выполнении заданий, рассматривать иллюстративный материал, соотносить текст с иллюстрациями; Размышлять о роли духовных традиций народов России, их значении в жизни человека, семьи, общества, духовном мире человека; Использовать ключевые понятия учебной темы в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и фактов действительности; Осознавать ценность дружеских отношений между людьми; Устный опрос; https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-nash-dom-rossiya-3961938.html https://www.youtube.com/watch? v=hTKmD4caHwQ https://pedsovet.org/article/testovye-zadania-po-kursu-orkse-modul-osnovy-svetskoj-etiki-4-klass
1.2. Культура и религия. Введение в православную духовную традицию       09.09.2022 23.09.2022 Выделять тему и идею учебного текста, формулировать вопросы к тексту и отвечать на них; Объяснять соотношение культуры и религии, сущность культуры, значение религии как духовной культуры человека, народа, общества; Рассказывать о том, как человек создаёт культуру; об истоках русской культуры в православной религии; Устный опрос; Тестирование; https://znanio.ru/media/prezentatsiya-k-uroku-po-orkse-vvedenie-v-pravoslavnuyu-duhovnuyu-traditsiyu-kultura-i-religiya-4-klass-2632701 https://pedsovet.org/article/testovye- zadania-po-kursu-orkse-modul-osnovy-svetskoj-etiki-4-klass https://www.youtube.com/watch?v=3D-vRebexRA
1.3. Во что верят православные христиане       24.09.2022 20.10.2022 Использовать ключевые понятия темы в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке фактов действительности; Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов; соотносить прочитанное с личным жизненным опытом; Рассказывать о том, как вера в Бога влияет на поступки людей, что такое молитва, кто такие святые, что такое Священное Предание Церкви, что его составляет, о Священном Писании (Библии), Ветхом и Новом Заветах; Письменный контроль; Устный опрос; Тестирование; https://infourok.ru/prezentaciya-vo-chto-veryat-pravoslavnye-hristiane-4476521.html https://pedsovet.org/article/testovye- zadania-po-kursu-orkse-modul-osnovy- svetskoj-etiki-4-klass https://www.youtube.com/watch? v=7qjfwLOewsI
1.4. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему       21.10.2022 25.11.2022 Рассказывать о том, что такое заповеди Бога, какие заповеди Бог дал Моисею. Анализировать содержание Десяти ветхозаветных заповедей с религиозной и нравственно-этической точки зрения; Рассуждать о возможности и необходимости соблюдения нравственных норм жизни (свобода, разум, совесть, доброта, любовь); Объяснять понимание в православном христианстве, кто такой ближний, что означает любовь к ближнему, как понимается в православной традиции «золотое правило нравственности» (поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили), о святости и святых в православной традиции; Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; Устный опрос; Тестирование; Творческая работа; https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dobro-i-zlo-v-pravoslavnoy-tradicii- 3605241.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-zolotoe-pravilo-nravstvennosti-klass-3136299.html https://www.youtube.com/watch? v=7mPu2YEZVhk https://videouroki.net/tests/zolotoie-pravilo-nravstviennosti.html

 


 

1.5. Отношение к труду. Долг и ответственность       26.11.2022 08.12.2022 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника; Рассказывать о грехопадении Прародителей, о заповедях, о роли труда в жизни православных христиан; Устанавливать логическую связь между фактами; участвовать в беседе; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Устный опрос; Тестирование; https://slide-share.ru/tema-otnoshenie-trudu-dolg-otvetstvennost-506523 https://multiurok.ru/files/urok-29-dolgh-svoboda-otvietstviennost-trud.html
1.6. Милосердие и сострадание       09.12.2022 23.12.2022 Раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, спасение), Заповедей Блаженства; На примере милосердия и сострадания объяснять нравственный идеал православной культуры; Выражать первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики, понимания милосердия и сострадания в православной культуре; Тестирование; Мини-проект; https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkse-na-temu-miloserdie-i-sostradanie-klass-3883745.html https://videouroki.net/tests/milosierdiie-i-sostradaniie.html https://www.youtube.com/watch? v=gakLlsm8qkw
1.7. Православие в России       24.12.2022 02.02.2023 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; Рассказывать, как христианство пришло на Русь, о Крещении Руси равноапостольным князем Владимиром, почему Русь называют Святой, о русских святых, житиях святых; Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Тестирование; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Тестирование; Творческая работа; https://www.youtube.com/watch? v=YmCaHoyjEiA https://slide-share.ru/pravoslavie-rossii-348655
1.8. Православный храм и другие святыни       03.02.2023 23.02.2023 Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный текст; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; Соотносить содержание текста с иллюстративным рядом; Зачет; Тестирование; Творческая работа; https://infourok.ru/prezentaciya-po-orkise-na-temu-pravoslavniy-hram-i-drugie- svyatini-monastir-umk-garmoniya-klass-3634462.html https://www.youtube.com/watch? v=z7iBlPg4uLw https://azbyka.ru/test/ustrojstvo-pravoslavnogo-hrama
1.9. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники       24.02.2023 13.04.2023 Распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её смысл и значение в православной культуре; Рассказывать о художественной культуре в православной традиции, о церковном пении, иконописи, особенностях икон в сравнении с картинами; Называть православные праздники, объяснять их значение (не менее трёх, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), о православных постах, назначении поста в жизни православных христиан; Православные праздники: «Воскресение Христово (Пасха)», «Рождество Христово», «День славянской письменности и культуры», «День семьи, любви и верности; Устный опрос; Зачет; Тестирование; Творческая работа; https://azbyka.ru/test/calendar https://slide-share.ru/pravoslavnij-kalendar-515157 https://www.youtube.com/watch? v=mVKAxHHaBbY

 


 

1.10. Христианская семья и её ценности       14.04.2023 11.05.2023 Рассказывать о традициях заключения брака, о том, что такое православная семья, Таинство Венчания, о взаимоотношениях в православной семье на примерах житий святых, литературных произведений; Размышлять и рассуждать на морально-этические темы; Раскрывать основное содержание норм отношений в православной в семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей и родителей; Применять навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с коммуникативными задачами; Устный опрос; Тестирование; Творческая работа; https://lusana.ru/presentation/27631 https://www.youtube.com/watch? v=A2fkBxTvp3Y https://infourok.ru/hristianskaya-semya-i-ee-cennosti-2559112.html
1.11. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России       12.05.2023 31.05.2023 Закреплять и систематизировать представления о духовных традициях многонационального народа России, духовном мире человека, религии, религиях народов России, их значении в жизни человека, семьи, общества; Проводить соотношение между религией и Отечеством, объяснять отношение православных христиан к Отечеству, защите Родины, патриотизму; Отвечать на вопросы, соотносить определения с понятиями, делать выводы; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; Письменный контроль; Тестирование; Творческая работа; https://onlinetestpad.com/ru/testview/50824-urok-30-tema-lyubov-i-uvazhenie-k- otechestvu-orkse https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-orkse-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu- 923056.html https://videouroki.net/video/28-lyubov-i-uvazhenie-k-otechestvu.html
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ        

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока Количество часов Дата изучения Виды, формы контроля
всего контрольные работы практические работы
1. Россия - наша Родина       02.09.2022 Устный опрос;
2. Культура и религия       09.09.2022 Устный опрос;
3. Человек и Бог в православии       16.09.2022 Тестирование;
4. Православная молитва       23.09.2022 Устный опрос;
5. Библия и Евангелие       30.09.2022 Устный опрос;
6. Проповедь Христа       07.10.2022 Письменный контроль;
7. Бог есть Любовь       14.10.2022 Тестирование;
8. Православное учение о человеке       21.10.2022 Устный опрос;
9. Совесть и раскаяние       28.10.2022 Тестирование;
10. Золотое правило этики       11.11.2022 Творческая работа;
11. Заповеди блаженств       18.11.2022 Анкетирование;
12. Христианин в труде       25.11.2022 Устный опрос;
13. Отношение христианина к природе       02.12.2022 Тестирование;
14. Милосердие и сострадание       09.12.2022 Тестирование; Мини-проект;
15. Зачем творить добро?       16.12.2022 Тестирование;
16. Как христианство пришло на Русь       23.12.2022 Анкетирование;
17. Христианство на Руси       30.12.2022 Творческая работа;
18. Чудо в жизни христианина       13.01.2023 Устный опрос;
19. Православие о Божием суде       20.01.2023 Самооценка с использованием«Оценочного листа»;

 


 

20. Православие в русской культуре, в современной России       27.01.2023 Тестирование;
21. Православный храм       03.02.2023 Зачет;
22. Монастырь       10.02.2023 Творческая работа;
23. Христианские таинства       17.02.2023 Тестирование;
24. Икона       24.02.2023 Зачет;
25. Христос и Его Крест       03.03.2023 Творческая работа;
26. Православный календарь       10.03.2023 Тестирование;
27. Двунадесятые праздники       17.03.2023 Устный опрос;
28. Рождество Христово. Праздники святым       24.03.2023 Творческая работа;
29. Воскресение Христово       07.04.2023 Творческая работа;
30. Христианская семья       14.04.2023 Тестирование;
31. Образцы православной семьи       21.04.2023 Устный опрос;
32. Семейные традиции и праздники       28.04.2023 Тестирование;
33. Защита Отечества       12.05.2023 Устный опрос;
34. Любовь и уважение к Отечеству       19.05.2023 Творческая работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ        

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: