Меню Tools (инструменты)




ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Целью работы является изучение основ программирования на языке С++ и приобретение начальных навыков работы в интегрированной среде Microsoft Visual C++ 6.0. При подготовке к работе изучаются основы языка С++. В лаборатории выполняется:

· изучение интегрированной среды Microsoft Visual C++;

· разработка консольного приложения.

2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ MICROSOFT VISUAL C++

Среда разработки представляет собой интегрированные в единую оболочку средства, позволяющие легко создавать, открывать, просматривать, редактировать, сохранять, транслировать и отлаживать все ваши программы на С и С++.

Ниже будет дан обзор возможностей среды Visual C++. В большинстве случаев вы сможете пользоваться стандартными настройками Visual C++. По мере того, как будет расти ваш опыт и усложняться требования к программам, вы приобретете навык использования остальных возможностей этой среды.

Запуск осуществляется из стартового меню Windows командой Microsoft Visual C++ 6.0, которая находится в группе Microsoft Visual Studio 6.0.

Рис. 1. Первоначальный вид экрана среды Visual C++

Общие свойства меню

Перед обсуждением конкретных возможностей Visual C++ рассмотрим некоторые общие для всех меню свойства. Например, до каждого пункта меню можно добраться несколькими путями. Самый распро­страненный – поместить курсор мыши на нужный пункт и нажать ле­вую кнопку. Второй путь – использовать подчеркнутый символ в на­звании пункта. Вы можете, к примеру, обратиться к меню File, на­жав клавишу <ALT> одновременно с символом <F>.Вы можете выпол­нять команды меню из любого места среды, нажав специально назначенную комбинацию клавиш (такую комбинацию в дальнейшем будем называть горячей клавишей). Если для данного пункта меню такая возможность есть, обозначение горячей клавиши будет приведено справа от названия пункта меню. Например, первый пункт меню File называется New. Эту команду можно выполнить непосредственно, без обращения к меню, нажав комбинацию <CTRL> + <N>.

Если название пункта изображено серым цветом, это значит, что соответствующая команда в данный момент невыполнима. Среда, таким образом, предупреждает вас, что не выполнено некоторое обязательное условие.

Например, команда Save из меню File недоступна, если окно редактора пусто.

Название пункта, заканчивающееся многоточием (…), указывает на то, что при выборе команды появляется окно диалога. Например, если вы выберете команду Open… из меню File, появится окно диалога Open.

Наконец, вы можете выполнить некоторые команды меню, нажав

соответствующую кнопку панели инструментов, которая располага­ется ниже строки меню.

Рассмотрим теперь некоторые полезные возможности среды, доступные посредством меню.

Меню File (файл)

Содержит стандартные команды для работы с файлами, встречающиеся во многих приложениях Windows.

 

New… (новый) - открывает диалоговое окно для выбора нового про­екта, файла, рабочей области или другого документа. Обычно с этой команды начинается создание любой программы. Пункту меню New соответствует кнопка на панели инструментов с изображением чистого листа бумаги.

 

Open…(открыть) - предназначена для открытия уже существующего и

сохраненного на диске файла. Пункт вызывает появление стандарт­ного окна диалога, в котором показаны текущее устройство, ката­лог и шаблон поиска файлов, и предлагается ввести нужные пара­метры.

 

Close (закрыть) - закрывает открытый файл. Если у вас открыто несколько файлов, будет закрыто активное (текущее) окно. Вы мо­жете отличить активное окно от неактивного, посмотрев на рамку окна. Активное (текущее) окно имеет фокус ввода и изображается цветом, установленным в системе для отображения активных окон. Обычно у активных окон выделен цветом заголовок.

Неактивные окна имеют серый заголовок. Если вы случайно попытаетесь закрыть не сохраненный файл, ничего страшного не случится. Интегрированная среда предупредит, что файл еще не сохранен, и спросит, не хотите ли вы его сохранить.

 

Open Workspace (открыть рабочее пространство) - используется для

активизации ранее сохраненного рабочего пространства. Рабочие пространства соответствуют приложениям, которые вы можете созда­вать. Проект состоит из одного набора исходных файлов и набора из одной или более конфигураций.

Каждая конфигурация проекта вместе с набором файлов однозначно определяют двоичный файл, который в результате будет генерироваться.

 

Save Workspace (сохранить рабочее пространство) - сохраняет ра­бочее пространство.

 

Close Workspace (закрыть рабочее пространство) - закрывает ак­тивное рабочее пространство. Это позволяет открыть другое рабо­чее пространство и перейти к работе над другим приложением.

 

Save (сохранить) - записывает содержимое активного окна в соответствующий файл. Если содержимое окна еще ни разу не было сохранено, то будет вызвано окно диалога Save As (сохранить как). На панели инструментов команде Save соответствует кнопка с изображением дискеты. Если файл был открыт в режиме «только для чтения», рисунок будет серым, указывая на то, что возможность сохранить файл в данный момент недоступна.

 

Save As… (сохранить как) - позволяет создать копию содержимого

активного окна под другим именем.

 

Save All (сохранить все) - записывает в соответствующие файлы

содержимое всех открытых окон.

 

Page Setup… (настройка параметров страницы) - используется для

задания колонтитулов и установки размера полей, используемых при печати.

 

Print… (печать) - печать содержимого активного окна. Имеется возможность выбора печати только выделенного текста. Для выделе­ния текста поместите указатель мыши на первый символ выделяемого текста и, удерживая левую кнопку нажатой, переместите мышь до конца выделяемого участка.

 

Recent Files, Recent WorkSpaces - содержат списки последних использовавшихся файлов и рабочих проектов. Чтобы открыть любой из них достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на нужном имени.

 

Exit (выход) - завершает работу среды Visual C++. Если вы забыли

сохранить какие-то файлы, среда автоматически выдаст предупреж­дение и даст возможность сохранить их.

Меню Edit (правка)

Команды этого меню позволяют быстро находить и исправлять текст в активном окне примерно так же, как это делается любым из распространенных текстовых процессоров. Команды Undo, Redo, Cut, Copy, Paste, Delete, Select All, Find, Replace стандартны, по­этому их описание здесь не приводится.

 

Find in Files… (поиск в файлах) - позволяет найти последователь­ность символов в одном или нескольких файлах. Файлы, в которых следует искать, задаются указанием типа файла и каталога, где они находятся. Результаты поиска отображаются в окне Output (вы­вод). Когда поиск закончен, можно открыть нужный файл, дважды щелкнув на его имени в окне Output.

 

Goto… (перейти к) - позволяет перейти на место определения объ­екта, ссылки на объект, закладки и др. Например, чтобы найти ме­сто определения переменной, установите курсор на имя переменной и выполните команду Goto.В открывшемся диалоговом окне выберите пункт Definition (определение) и нажмите кнопку <Go To>.

 

Bookmark… (закладка) - открывает окно диалога для установки, удаления или перехода на закладку. Закладками можно отмечать от­дельные строки в тексте программы, к которым придется обращаться позже.

 

Advanced(продвинутый) - предоставляет дополнительные возможно­сти редактирования текста.

 

Breakpoints…(точки останова) - открывает окно диалога, позво­ляющее добавлять, удалять, выключать отдельные точки останова, а также удалять все точки сразу.

 

List Members… (список членов) - отображает список переменных и функций – членов выбранной структуры или класса для включения в текст.

 

Type Info (информация о типе) - показывает тип переменной.

 

Parameter Info (информация о параметрах) - показывает полное описание параметров функций.

 

Complete Word - завершение слова из списка.

Меню View (просмотр)

Команды меню Viewприменяются для отображения текущего проекта в разных видах.

 

ClassWizard… (мастер классов) - помогает объявлять новые классы на основе компонент Microsoft Foundation Class (MFC) либо добав­лять новые методы обработки сообщений в существующий объект, по­строенный на основе MFC.

 

Resource Symbols… (символы ресурсов) - используется для отобра­жения списка символов, используемых в данном файле ресурсов.

 

Resource Includes… (включаемые ресурсы) - позволяет изменить

распределение ресурсов в файлах.

 

Full Screen (полный экран) - разворачивает редактор на полный экран.

При этом на панели инструментов появится кнопка с маленьким изображением экрана компьютера. Нажав на нее, вы сможете переключиться в обычный режим.

 

Workspace (рабочее пространство проекта) - активизирует окно те­кущего проекта.

 

Output(вывод) - активизирует окно Output для данного проекта.

Debug Windows (окна отладки) - активизирует окна отладчика раз­личного назначения (Watch – наблюдение, Call Stack - стек вызо­вов, Memory – память,Variables – переменные,Registers – реги­стры, Disassembly- дизассемблер).

Меню Insert (вставить)

Позволяет вставлять классы, ресурсы, копии ресурсов и другие объекты.

Меню Project (проект)

Set Active Project - установка активного проекта, поскольку ра­бочее пространство может содержать более одного проекта.

 

Add To Project - добавление в проект файлов, управляющих элемен­тов и других компонентов.

 

Dependencies(зависимости) - редактирование зависимостей между

проектами.

 

Settings (установки) - вызывает диалоговое окно (рис. 2) для ус­тановки множества важных параметров проектов. Здесь же осуществ­ляется настройка компилятора и компоновщика. В большинстве слу­чаев можно пользоваться установками по умолчанию.

 

Рис. 2. Окно установок проекта

 

Export Makefiles - создание файла, описывающего построение исполняемого файла для использования вне интегрированной среды.

 

Insert Project into Workspace - добавление проекта в рабочее пространство.

Меню Build (построение)

Содержит пункты, необходимые для генерации исполняемого файла приложения.

 

Compile(компиляция) - компиляция текста в текущем окне.

 

Build(построение) - построение приложения. В процессе построе­ния анализируются все файлы проекта и затем компилируются и ком­понуются лишь те из них, которые были изменены. Перед построе­нием нужно решить, включать ли в файл отладочную информацию

 

Debug Mode (отладочный режим) или не включать Release Mode(окончательный вариант).

 

Rebuild All (полное построение) - компиляция и построение всех файлов независимо от изменений. Иногда после внесения изменений в проект и компиляции в режиме Buildне удается получить желаемый результат. В этом случае рекомендуется выполнить компиляцию с помощью команды Rebuild All.

 

Batch Build… (пакетное построение) - может создать в одном про­екте сразу несколько целевых файлов.

 

Clean(очистка) - удаляет промежуточные и выходные файлы про­екта.

 

Start Debug - запускает интегрированный отладчик.

 

Debugger Remote Connection - удаленное подключение для отладки.

 

Execute(выполнить) - запуск вашей программы. Если хотя бы один из файлов после последней компиляции был изменен, то среда вначале предложит выполнить компиляцию, при этом на экране появляется сообщение: One or more files are out of date or do not exist. Would you like to build them? Ваш ответ Yes запустит компиляцию, затем выполнение программы, ответ No вызовет выполнение программы без компиляции.

 

Set Active Configurations - открывает диалоговое окно для уста­новки активной конфигурации проекта.

Компиляция и редактирование связей могут выполняться в двух режимах:Debug – режим отладки и Release – режим готового продукта (реализация). При компиляции с использованием режима Debugв объектные и загрузочный модули включается отладочная информация, что увеличивает размер этих файлов. Так, элементарный проект на базе библиотекиMFC в режиме Debug занимает около 7 Мбайт дисковой памяти, тогда как в режиме Release – около 6 Мбайт. Выбор режима компиляции осуществляется с помощью команды Build/Set Active Configuration.По умолчанию среда устанавливает режим Debug. Режим Release используется на завершающем этапе разработки проекта перед передачей готового приложения заказчику.

 

Configurations - открывает диалоговое окно для добавления и уда­ления конфигураций проекта.

 

Profile- выполняет профилирование с целью оценки времени выпол­нения отдельных фрагментов программы.

Меню Tools (инструменты)

Обеспечивает доступ к множеству полезных вспомогательных средств интегрированной среды. Эти средства не рассматриваются в данных методических указаниях.

 

Меню Window (окно)

Команды этого меню позволяют управлять отображением различных окон, используемых в процессе разработки приложения. Это меню также позволяет устанавливать фокус ввода, указывая, какое окно сделать активным.

 

New Window (новое окно) - создает копию активного окна в текущем

проекте.

 

Split (разделить) - делит текущее окно на две части.

 

Docking View - переключатель, управляющий привязкой выбранного окна (окно проекта, окно вывода) к определенному месту интегри­рованной среды.

 

Close- закрывает текущее окно.

 

Close All - закрывает все открытые окна.

 

Next - переход к следующему открытому окну.

 

Previous - переход к предыдущему открытому окну.

 

Cascade(каскад) - располагает все открытые на экране окна одно за другим со сдвигом вправо и вниз. Такое расположение позволяет сразу видеть количество окон и имена файлов, связанных с ними.

 

Tile Horizontally, Tile Vertically (сверху вниз, слева направо) - команды, делящие экран поровну между всеми окнами.

 

Windows… (окна) - открывает список всех имеющихся в среде окон,

позволяя быстро найти нужное окно.

Меню Help (справка)

В это меню входят стандартные команды справочной системы, которые помогут вам разобраться в конструкции языка C++, эффективно использовать среду Visual C++.

Справка по каждой из функций среды Visual C++ легко доступна, так как вся документация представлена в электронном виде. Чтобы добраться до этого источника нужных сведений, укажите курсором мыши на интересующий вас объект и нажмите <F1>. Заметим, что контекстная справка не ограничена только информацией о среде разработки. Если вы поместите курсор на конструкцию языка С++ и нажмете <F1>, справочная система автоматически найдет описание синтаксиса конструкции, разъяснение ее использования, а в большинстве случаев еще и иллюстрирующий конструкцию пример.

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!