Тема недели: Деревья, кусты, цветы.




Виды детской деятельности.

Тема недели: Овощи.

Программные задачи: формировать представление воспитанников об овощах их свойствах и качествах, развивать и обогащать речь воспитанников, формировать потребность в речевом общении, воспитывать интерес к труду взрослых.

  Общение Игра Предметная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
пн. Рассматривание овощей на картинке - формировать умение внимательно рассматривать картинки, знакомить с овощами, их названием. Отобразительная игра "Сварим борщ"- формировать способность переносить знакомые действия в игровую ситуацию, воспитывать желание заботиться о кукле.   "Такая вкусная морковка" - формировать представление о морковке, её свойствах и качествах.   Чтение рус.нар.сказки "Репка" - стимулировать интерес и желание передавать, изображать действия персонажей сказки.     Развитие навыков самообслуживания - привлекать детей к самостоятельным действиям во время одевания.  
Вт. Рассматривание муляжей овощей - развивать представление об овощах, способность классифицировать их по форме, цвету, обогащать словарь детей.   Д/и:"В гостях у куклы"- формировать элементарные коммуникативные умения, воспитывать потребность в общении со сверстниками и воспитателем. "Покажи, что назову"-развивать умение показывать на картинке названный овощ.   Музыкально-ритмические движения - формировать представления о движениях под музыку.     Формировать умение детей самостоятельно снимать одежду при приготовлении ко сну.
Ср. Беседа " Что растёт на грядке?" -закреплять знания об овощах, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. Д/и:"Собирай урожай" - формировать умение раскладывать овощи по величине, развивать внимание, дать знания о понятиях "большой", "маленький". "Узнай на вкус" - формировать способность узнавать овощи на вкус, познакомить со свойствами и качествами овощей (сладкий, кислый). Чтение потешки "Как у нашего кота"- побуждать к совместному со взрослым исполнению. Формировать умение детей аккуратно выдвигать и задвигать стульчик садясь за стол. Воспитывать в детях аккуратность во время приёма пищи.
Чт. Простые "загадки " -формировать умение отгадывать какой-либо овощ по описанию воспитателя, пополнять словарь детей. Настольно-печатная игра «Парные картинки» - продолжать знакомить с овощами; развивать внимание, сосредоточенность; формировать навык находить парную картинку. "Чудо-овощи" - развивать интерес детей при рассматривании овощей причудливой формы. Рассматривание альбома "Овощи" - развивать умение внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть овощи. "Помощники" - развивать способность понимать и выполнять поручения.
Пт. Рассказ: "Что можно приготовить из овощей?" - формировать способность отвечать на вопросы, развивать память, внимание, мышление.   "Посади на грядки" - развивать умение соотносить овощи по форме, развивать внимание, мышление.   Изготовление поделок из овощей - развивать интерес к работе взрослого с различными материалами, воображение.   Лепка "Помидор" -формировать умение использовать элементарные приёмы лепки.   Уборка игрушек на место – привлекать к выполнению трудовых действий, закреплять знание месторасположения игрушек, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности.

Тема недели: Деревья, кусты, цветы.

Программные задачи: формировать представление воспитанников о растениях ближайшего окружения, дать понятие о различиях по внешнему виду, формировать умение замечать разницу между деревьями, кустами и цветами, развивать внимание, память, воспитывать любознательность.

  Общение Игра Предметная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
Пн. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, цветов, кустов. - дать знания о деревьях, цветах, кустах, их строении. Д/И «Найди такой же» - учить находить листок по образцу, развивать внимание, закреплять знания детей о форме, цвете, величине; содействовать взаимодействию друг с другом.   Рассматривание деревьев на участке – продолжать знакомить со строением дерева, учить различать его части; познакомить с корой деревьев, учить замечать различия.   Рассматривание альбома «Растения» - продолжать знакомить с растениями, их названиями, значением в жизни человека. Учить детей закатывать рукава перед мытьём рук. Закреплять навыки пользования салфеткой после еды.
Вт. Рассматривание цветов на клумбе -Познакомить детей с цветами на нашем участке. Дать представление о том, что у каждого цветочка есть своё название, есть ствол, листочки и т.д. Лото «Растения» -закреплять знания о растениях; учить подбирать парную картинку; развивать внимание. П/и. «Поймай бабочку» -развивать двигательные навыки, внимание, быстроту реакции. «Ах, как приятно пахнет!» Дать представление о том, что у каждого цветочка есть свой запах. Заучивание потешки «Травка-муравка» - развивать художественное восприятие, память, активную речь. Учить детей выполнять простейшие задания связанные с трудом в природе. Продолжать учить детей самообслуживанию при посещении умывальной комнаты.
Ср. «Кукла на прогулке» - Знакомить воспитанников с культурой поведения на улице, развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы (например: «что кукла видела на улице?») П/и. «По ровненькой дорожке»-совершенствовать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом. Наблюдение «Сравнение берёзы и ели» - учить находить различия, развивать внимание, ввести в словарь слова «Колючая», «иголки», «шишки»; формировать умение практически обследовать предмет для его познания. Инсценировка «Кукла Катя в Цветочном городе» - закреплять знания воспитанников о цветах, формировать художественно-речевые действия, развивать внимание и интерес к произведению и показу, творческие способности воспитанников. Формировать навык воспитанников намыливать руки мылом, вытирать их личным полотенцем. Воспитывать в детях опрятность.
Чт. Беседа «Растения нашего участка». - Дать представления о том, какие растения растут на нашем участке. П/и. «Догоню – догоню»-развивать двигательные навыки, умение реагировать на сигнал. Д/и. «Садовники» - учить классифицировать растения по свойствам, группировать их по величине, цвету Рассматривание листьев, сравнение их – учить находить различия, подбирать одинаковые, ориентируясь на форму. «Зайки на лужайке» - Формировать умение входить в образ, имитировать движения; развивать творческие способности воспитанников. Формирование навыков культура поведения – развивать умение подвигать стульчики к столу, благодарить после еды.
Пт. Беседа «Какие бывают растения?» - знакомить воспитанников с названиями растений; учить называть их, различать по внешнему виду. Экологическая тропинка «Молодое деревце»- учить понимать простые взаимосвязи в природе, уточнять представления о внешнем виде дерева; формировать представление о том, что дерево можно вырастить из семян. Экспериментальная деятельность: «Почему загрустили цветы?» - формировать представление о роли света, влаги, тепла в жизни растений, без этого они могут погибнуть. Слушание детских произведений в грамзаписи – приучать слушать музыку, учить различать на слух контрастное звучание разных музыкальных инструментов; вызвать радость, желание подпевать и выполнять танцевальные движения. Уборка игрушек на место – привлекать к выполнению трудовых действий, закреплять знание месторасположения игрушек, воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: