Виды детской деятельности.
Тема недели: Овощи.
Программные задачи: формировать представление воспитанников об овощах их свойствах и качествах, развивать и обогащать речь воспитанников, формировать потребность в речевом общении, воспитывать интерес к труду взрослых.
Общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |
пн. | Рассматривание овощей на картинке - формировать умение внимательно рассматривать картинки, знакомить с овощами, их названием. | Отобразительная игра "Сварим борщ"- формировать способность переносить знакомые действия в игровую ситуацию, воспитывать желание заботиться о кукле. | "Такая вкусная морковка" - формировать представление о морковке, её свойствах и качествах. | Чтение рус.нар.сказки "Репка" - стимулировать интерес и желание передавать, изображать действия персонажей сказки. | Развитие навыков самообслуживания - привлекать детей к самостоятельным действиям во время одевания. |
Вт. | Рассматривание муляжей овощей - развивать представление об овощах, способность классифицировать их по форме, цвету, обогащать словарь детей. | Д/и:"В гостях у куклы"- формировать элементарные коммуникативные умения, воспитывать потребность в общении со сверстниками и воспитателем. | "Покажи, что назову"-развивать умение показывать на картинке названный овощ. | Музыкально-ритмические движения - формировать представления о движениях под музыку. | Формировать умение детей самостоятельно снимать одежду при приготовлении ко сну. |
Ср. | Беседа " Что растёт на грядке?" -закреплять знания об овощах, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. | Д/и:"Собирай урожай" - формировать умение раскладывать овощи по величине, развивать внимание, дать знания о понятиях "большой", "маленький". | "Узнай на вкус" - формировать способность узнавать овощи на вкус, познакомить со свойствами и качествами овощей (сладкий, кислый). | Чтение потешки "Как у нашего кота"- побуждать к совместному со взрослым исполнению. | Формировать умение детей аккуратно выдвигать и задвигать стульчик садясь за стол. Воспитывать в детях аккуратность во время приёма пищи. |
Чт. | Простые "загадки " -формировать умение отгадывать какой-либо овощ по описанию воспитателя, пополнять словарь детей. | Настольно-печатная игра «Парные картинки» - продолжать знакомить с овощами; развивать внимание, сосредоточенность; формировать навык находить парную картинку. | "Чудо-овощи" - развивать интерес детей при рассматривании овощей причудливой формы. | Рассматривание альбома "Овощи" - развивать умение внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть овощи. | "Помощники" - развивать способность понимать и выполнять поручения. |
Пт. | Рассказ: "Что можно приготовить из овощей?" - формировать способность отвечать на вопросы, развивать память, внимание, мышление. | "Посади на грядки" - развивать умение соотносить овощи по форме, развивать внимание, мышление. | Изготовление поделок из овощей - развивать интерес к работе взрослого с различными материалами, воображение. | Лепка "Помидор" -формировать умение использовать элементарные приёмы лепки. | Уборка игрушек на место – привлекать к выполнению трудовых действий, закреплять знание месторасположения игрушек, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Виды детской деятельности.
Тема недели: Деревья, кусты, цветы.
Программные задачи: формировать представление воспитанников о растениях ближайшего окружения, дать понятие о различиях по внешнему виду, формировать умение замечать разницу между деревьями, кустами и цветами, развивать внимание, память, воспитывать любознательность.
Общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |
Пн. | Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, цветов, кустов. - дать знания о деревьях, цветах, кустах, их строении. | Д/И «Найди такой же» - учить находить листок по образцу, развивать внимание, закреплять знания детей о форме, цвете, величине; содействовать взаимодействию друг с другом. | Рассматривание деревьев на участке – продолжать знакомить со строением дерева, учить различать его части; познакомить с корой деревьев, учить замечать различия. | Рассматривание альбома «Растения» - продолжать знакомить с растениями, их названиями, значением в жизни человека. | Учить детей закатывать рукава перед мытьём рук. Закреплять навыки пользования салфеткой после еды. |
Вт. | Рассматривание цветов на клумбе -Познакомить детей с цветами на нашем участке. Дать представление о том, что у каждого цветочка есть своё название, есть ствол, листочки и т.д. | Лото «Растения» -закреплять знания о растениях; учить подбирать парную картинку; развивать внимание. П/и. «Поймай бабочку» -развивать двигательные навыки, внимание, быстроту реакции. | «Ах, как приятно пахнет!» Дать представление о том, что у каждого цветочка есть свой запах. | Заучивание потешки «Травка-муравка» - развивать художественное восприятие, память, активную речь. | Учить детей выполнять простейшие задания связанные с трудом в природе. Продолжать учить детей самообслуживанию при посещении умывальной комнаты. |
Ср. | «Кукла на прогулке» - Знакомить воспитанников с культурой поведения на улице, развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы (например: «что кукла видела на улице?») | П/и. «По ровненькой дорожке»-совершенствовать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом. | Наблюдение «Сравнение берёзы и ели» - учить находить различия, развивать внимание, ввести в словарь слова «Колючая», «иголки», «шишки»; формировать умение практически обследовать предмет для его познания. | Инсценировка «Кукла Катя в Цветочном городе» - закреплять знания воспитанников о цветах, формировать художественно-речевые действия, развивать внимание и интерес к произведению и показу, творческие способности воспитанников. | Формировать навык воспитанников намыливать руки мылом, вытирать их личным полотенцем. Воспитывать в детях опрятность. |
Чт. | Беседа «Растения нашего участка». - Дать представления о том, какие растения растут на нашем участке. | П/и. «Догоню – догоню»-развивать двигательные навыки, умение реагировать на сигнал. Д/и. «Садовники» - учить классифицировать растения по свойствам, группировать их по величине, цвету | Рассматривание листьев, сравнение их – учить находить различия, подбирать одинаковые, ориентируясь на форму. | «Зайки на лужайке» - Формировать умение входить в образ, имитировать движения; развивать творческие способности воспитанников. | Формирование навыков культура поведения – развивать умение подвигать стульчики к столу, благодарить после еды. |
Пт. | Беседа «Какие бывают растения?» - знакомить воспитанников с названиями растений; учить называть их, различать по внешнему виду. | Экологическая тропинка «Молодое деревце»- учить понимать простые взаимосвязи в природе, уточнять представления о внешнем виде дерева; формировать представление о том, что дерево можно вырастить из семян. | Экспериментальная деятельность: «Почему загрустили цветы?» - формировать представление о роли света, влаги, тепла в жизни растений, без этого они могут погибнуть. | Слушание детских произведений в грамзаписи – приучать слушать музыку, учить различать на слух контрастное звучание разных музыкальных инструментов; вызвать радость, желание подпевать и выполнять танцевальные движения. | Уборка игрушек на место – привлекать к выполнению трудовых действий, закреплять знание месторасположения игрушек, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |