Тема недели: Игрушки.
Программные задачи: расширить представление воспитанников об игрушках в нашей групповой комнате, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность и любознательность.
Общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |
Пн. | «Наша группа». - познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве | Д/и «Чудесный мешочек»-развивать тактильное восприятие, речь; дать представление о свойствах и качествах материала. П/и «Догони мяч» -стимулирует двигательную активность, разв.навыки бега | Д/и «Мягкий-твёрдый» (мягкие и пластмассовые игрушки)-дать представление о качествах материала. | Чтение потешки с обыгрыванием «Пальчик – мальчик» -приобщать детей к фольклору; формировать художественный вкус, развивать моторику пальцев рук | Закреплять умение складывать одежду на стульчик при раздевании ко сну; учить воспитанников обращать внимание на свой внешний вид. |
Вт. | «Игрушки, которые живут в нашей группе» - Знакомить малышей с игрушками в игровой комнате, побуждать к активности, самостоятельности. | Игры-забавы: «Я пеку-пеку»- формировать коммуникативные умения, воспитывать потребность в общении со сверстниками и воспитателем П/и «Догони колечко»-развитие двигательных навыков, упр.в беге в заданном направлении. | Мытьё игрушек- дать знания о том, что игрушки нужно мыть после игр; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Е. Боровой «Кукла» Бел. нар. песенка «Люлi, люлi, баю-бай»-далучаць да роднага слова; развіваць інтарэс дзяцей да беларускай мовы, знаёміцць з яе гучаннем. | Развивать навык самостоятельно выполнять трудовые действия – ставить стульчик к столу, задвигать его. Вместе с воспитателем вымыть игрушки, расставить их на место. |
Ср. | Музыкальные игрушки» - познакомить детей с музыкальными игрушками, их разновидностью и звучанием. | Д/и «Кто у нас в гостях?»-формировать умение различать предметы, показывать их, воспитывать бережное отношение к игрушкам. П/и Поймай мыльный пузырь»-развивать двигательный навык., внимание. | Игра с диактической игрушкой «Черепаха» (пуговицы, кнопки, шнуровка и т.д.)-развитие мелкой моторики рук. | Потешка «Как у нашего кота»-приобщ.к худож.литер., разв.худож.восприят.и интерес к произвед. | Продолжать обучать детей тщательно вытирать руки после мытья, пользоваться личным полотенцем. |
Чт. | «Мы игрушкам обещали: вас не будем обижать» - Дать знания о том, что у каждой игрушки есть своё место. После игр их нужно ставить в свой «домик». | Д/и «Кто в домике живёт?»-знакомимся с игрушками ближайшего окружения, развиваем способность узнавать их изображен.на картинках. | «Безопасность в нашей группе»-развиваем умение ориентироваться в пространстве; развиваем чувство безопасности и самосохранения. | Рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто «Игрушки»- познакомить с иллюстрациями, учить узнавать изображённый предмет; развивать внимание. | «Уборка игрушек»-формировать умение складывать игрушки после игры. «Формировать культурно-гигиенические навыки»-воспитывать опрятность, учить детей говорить «спасибо» после еды. |
Пт. | «Кукла заболела». - формировать умение общения с куклами, повторять движения за куклой, имитировать плач. Привлекать детей к коллективным играм. | С/о «К куклам в гости»-развивать интерес к окружающим и действиям с предметами П/и «Хлопать куколка умеет»-формировать умение ритмично двигаться, учить выполнять движения в соотв.с текстом. | Подклеивание книг- Воспитывать бережное, заботливое отношение к книгам. Учить оказывать пассивную помощь воспитателю. | Муз.-дидакт.игра «Что звучит?» - познакомить воспитанников с погремушкой, бубном, их звучанием; развивать фонематический слух; создать эмоциональный комфорт. | Развивать навык наводить порядок в группе; оказывать посильную помощь в уборке группы. |
Виды детской деятельности.
Тема недели: Фрукты.
Программные задачи: формировать представление воспитанников о фруктах их свойствах и качествах, развивать и обогащать речь воспитанников, формировать потребность в речевом общении, воспитывать интерес к труду взрослых.
Общение | Игра | Предметная деятельность | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |
пн. | «Подарки осени » - дать знания детям о том, что в саду с приходом осени созрели фрукты. Познакомить малышей с плодами фруктовых культур. Развивать активную речь в произношении назв. фруктов. | Д/и: "Собирай урожай" - формировать умение раскладывать овощи по величине, развивать внимание, дать знания о понятиях "большой", "маленький". | Наблюдения за изменениями в погоде (пасмурно, светит солнце, идёт дождь, на небе тучи и т.д.)-дать предст.об осени на основе ярких призн.. | Чтение стихотворения про осень. - учить детей замечать красоту осени. | -Учить малышей последовательному одеванию на прогулку. -Закреплять культурно-гигиенические навыки в пользовании личным горшком. |
Вт. | «Что лежит в корзине?» -знакомить малышей с фруктовыми плодами, их названием. Развивать у детей активную речь в правильном произношении названия фруктов. | Обучение детей действиям с игрушками «Катание каталок» Д/и «Чудо – корзина»-разв.вниман., сосредоточ., формиров. способн.узнавать и называть овощи. П/и «По ровненькой дорожке»-формир.умен.двигаться ритмично, выполняя движения в соответствии с текстом. | Мытьё фруктов перед едой. П.с.: Дать представление о том, что фрукты нужно мыть перед едой, познак.со свойств.воды. | Стихотв. I.Муравейка «Восенню у садзе»-разв.интерес, внимание, восприятие. Рассматр. иллюстр. с изображением фруктов-учить внимат.рассм. картинки, узнавать и назыв. | -Учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик, готовясь ко сну. -Воспитывать в детях опрятность в одежде. |
Ср. | «Чудо- дерево» - знакомить воспитанников с плодами фруктовых культур. Дать представление о том, что фрукты растут в саду на фруктовых деревьях. | Д/и «Собери урожай» -учить раскладывать фрукты по величине; развивать внимание, закреплять знание»большой», «маленький» П/и «Собери фрукты» -развивать двигательные навыки. | Рассматривание иллюстраций с изображением фруктовых деревьев, их плодами-учить внимат. рассм.картинки; знаком.с фруктовыми деревьями, их названием. | Стихотворение «Кацiлася яблычка па агародзе»-развитие художественного восприятия, продолжаем знакомство с фруктовыми культурами. | -Работа детей в уголке природы (проявлять интерес по уходу за растениями). -Воспитывать опрятность во внешнем виде. |
Чт. | «Бабушкин компот» - Дать знания детям о том, что из фруктов можно сварить компот. | Игры с мозаикой –развивать сенсорику детей: ощущение, пространственное расположение, мелкую моторику; знакомить детей с цветом. П/и «Догони»-учить бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом. | Познакомить малышей с вкусовыми качествами фруктовых культур.(кислый, сладкий)-развивать вкусовые качества, способность узнавать на вкус. | «Мы ребятки, мы котятки» -формировать интерес к театрализованной игре, побуждать к активному общению. | Формировать умение детей самостоятельному одеванию обуви после дневного сна. -Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброты. |
Пт. | «Фруктовый магазин». - дать знания детям о фруктовых культурах, их произрастании. Дать знания о том, что фрукты можно купить в магазине. | Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»- разв.вниман.,мотрику кистей и пальцев рук. Игры-забавы с заводными игрушками. П/и «Сорви яблоко» -разв.двигательн.умения, способность подпрыгив.до предмета; познаком.с понят. «высоко», «низко». | Приготовление яблочного сока. -дать знания о том, что из фруктов можно приготовить сок. | «Бабушка-загадушка в гости к нам пришла»-развивать внимание, мышление; формировать способность разгадывать простые загадки о фруктах. | -Сбор яблок в фруктовом саду.(помощь воспитателю). |