Критерии | Показатели | Баллы |
1.Новизна реферированного текста | -актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. | Макс. - 20 баллов |
2. Степень раскрытия сущности проблемы | - соответствие плана теме реферата (доклада); - соответствие содержания теме и плану; - полнота и глубина раскрытия основных понятий; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. | Макс. - 30 баллов |
3. Обоснованность выбора источников | - круг, полнота использования литературных источников по теме; - привлечение новейших работ (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). | Макс. - 20 баллов |
4. Соблюдение требований к оформлению | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом; - соблюдение требований к объему работы; - культура оформления: выделение абзацев…; - использование информационных технологий. | Макс. - 15 баллов |
5. Грамотность | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. | Макс. - 15 баллов |
Оценивание реферата
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости согласно балльно-рейтинговой системе следующим образом:
|
• 86 – 100 баллов – «отлично»;
• 71 – 85 баллов – «хорошо»;
• 55 – 70 баллов – «удовлетворительно;
• мене 55 балла – «неудовлетворительно».
3) Тестирование
Текущее тестирование
Цель – оценка уровня освоения студентами понятийно-категориального аппарата психологии по соответствующим разделам дисциплины, сформированности отдельных умений и навыков, усвоения учебного материала. К достоинствам данной формы относится ее систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.
Процедура - проводится как на практических занятиях в компьютерных классах, так и самостоятельно дома, после изучения тем курса. Время тестирования не ограничено. Данная форма проведения текущего контроля является тренировочной, регулярно осуществляется на протяжении всего модуля (семестра) и служит, прежде всего, целям самоконтроля обучающихся.
Содержание – материалы по системе промежуточного и итогового тестирования (см. 7 раздел УМК - ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/quiz/view.php?id=7176 )
Промежуточное (итоговое) тестирование
Цель – оценка уровня освоения студентами понятийно-категориального аппарата психологии по соответствующим разделам дисциплины, сформированности умений и навыков.
Процедура - проводится на последнем практическом занятии в компьютерных классах после изучения всех тем дисциплины. Время тестирования составляет от 45 до 90 минут в зависимости от количества вопросов.
Содержание – материалы по системе промежуточного и итогового тестирования (см. 7 раздел УМК - ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/quiz/view.php?id=6885 и https://ios.sseu.ru/login/
|
Шкала приведения балльных оценок в традиционную систему оценок
промежуточного (итогового) тестирования
Шкала | Традиционная система | |
при экзамене | при зачете | |
менее 55 | неудовлетворительно | незачтено |
55 – 70 | удовлетворительно | зачтено |
71 – 85 | хорошо | зачтено |
86 -100 | отлично | зачтено |
4) Ситуационная задача
Цель – оценка способности обучающихся к творческому выполнению задания, сформированности умений и навыков. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Решение ситуационных задач способствует развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетенций, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.
Процедура – задания, выполняемые студентами на практических занятиях по результатам пройденной теории, включающие в себя не вопрос – ответ, а описание осмысленного отношения к полученной теории, т.е. рефлексии, либо применении данных теоретических знаний на практике.
Содержание – задание: описать свой психологический портрет, своего одногруппника и др.
5) Контрольная работа
Цель – оценка уровня знаний, сформированности умения пользоваться научной и методической литературой, самостоятельно анализировать ее, делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.
|
Процедура - контрольная работа используется на заочной форме обучения, выполняется студентом самостоятельно. Первым этапом ее подготовки является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется содержание контрольной работы. Во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы. Методические рекомендации по написанию контрольных работ (см. 6 раздел электронный УМК: https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6847)
Содержание – тематика контрольных работ (см. 6 раздел электронного УМК – ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6847)
Шкала и критерии оценки контрольной работы
Оценка | |||
«отлично» | «хорошо» | удовлетворительно» | «неудовлетворительно» |
1. Представлено логичное содержание. 2. Отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории. 3. Дан анализ литературы по теме, выявлены методологические основы изучаемой проблемы, освещены вопросы истории ее изучения в науке. Анализ литературы отличается глубиной, самостоятельностью, умением показать собственную позицию по отношению к изучаемому вопросу. 4. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе. 5. Работа оформлена в соответствии с разработанными требованиями, написана с соблюдением норм литературного языка. 6. Работа выполнена в срок. | 1. Представлено логичное содержание. 2. Раскрыта актуальность темы, верно определены цель и задачи. 3. Представлен круг основной литературы по теме, выделены основные понятия, используемые в работе. В отдельных случаях студент не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения. 4. В заключении сформулированы общие выводы. 5. Работа оформлена в соответствии с разработанными требованиями, написана с соблюдением норм литературного языка. В ней отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Допустимы отдельные погрешности стиля. 6. Работа выполнена в срок. | 1. Представлено логичное содержание. 2. Актуальность темы раскрыта правильно, но список литературы ограничен. 3. Теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам, ряд суждений отличается поверхностностью. 4. В заключении сформулированы общие выводы. 5. Работа оформлена в соответствии с разработанными требованиями, в ней имеются орфографические и пунктуационные ошибки, погрешности стиля. 6. Работа выполнена в срок. | Большая часть требований не выполнена |
6) Зачет / Экзамен
Цель – оценка качества усвоения учебного материала и сформированности компетенций в результате изучения дисциплины.
Процедура - проводится в форме собеседования с преподавателем на последнем практическом занятии (зачет), во время экзаменационной сессии (экзамен). Студент получает вопрос или экзаменационный билет и 10-15 минут на подготовку. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; по итогам зачета: «зачтено» и «незачтено».
Содержание – перечень вопросов к экзамену/зачету по дисциплине представлен в электронном УМК 8 раздел (ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6851)