Критерии и шкала оценки реферата (доклада)




Критерии Показатели Баллы
1.Новизна реферированного текста   -актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. Макс. - 20 баллов
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата (доклада); - соответствие содержания теме и плану; - полнота и глубина раскрытия основных понятий; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. Макс. - 30 баллов
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по теме; - привлечение новейших работ (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). Макс. - 20 баллов
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом; - соблюдение требований к объему работы; - культура оформления: выделение абзацев…; - использование информационных технологий. Макс. - 15 баллов
5. Грамотность   - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. Макс. - 15 баллов

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости согласно балльно-рейтинговой системе следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 71 – 85 баллов – «хорошо»;

• 55 – 70 баллов – «удовлетворительно;

• мене 55 балла – «неудовлетворительно».

 

3) Тестирование

Текущее тестирование

Цель – оценка уровня освоения студентами понятийно-категориального аппарата психологии по соответствующим разделам дисциплины, сформированности отдельных умений и навыков, усвоения учебного материала. К достоинствам данной формы относится ее систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.

Процедура - проводится как на практических занятиях в компьютерных классах, так и самостоятельно дома, после изучения тем курса. Время тестирования не ограничено. Данная форма проведения текущего контроля является тренировочной, регулярно осуществляется на протяжении всего модуля (семестра) и служит, прежде всего, целям самоконтроля обучающихся.

Содержание – материалы по системе промежуточного и итогового тестирования (см. 7 раздел УМК - ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/quiz/view.php?id=7176 )

Промежуточное (итоговое) тестирование

Цель – оценка уровня освоения студентами понятийно-категориального аппарата психологии по соответствующим разделам дисциплины, сформированности умений и навыков.

Процедура - проводится на последнем практическом занятии в компьютерных классах после изучения всех тем дисциплины. Время тестирования составляет от 45 до 90 минут в зависимости от количества вопросов.

Содержание – материалы по системе промежуточного и итогового тестирования (см. 7 раздел УМК - ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/quiz/view.php?id=6885 и https://ios.sseu.ru/login/

Шкала приведения балльных оценок в традиционную систему оценок
промежуточного (итогового) тестирования

 

Шкала Традиционная система
при экзамене при зачете
менее 55 неудовлетворительно незачтено
55 – 70 удовлетворительно зачтено
71 – 85 хорошо зачтено
86 -100 отлично зачтено

 

4) Ситуационная задача

Цель – оценка способности обучающихся к творческому выполнению задания, сформированности умений и навыков. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Решение ситуационных задач способствует развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетенций, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.

Процедура – задания, выполняемые студентами на практических занятиях по результатам пройденной теории, включающие в себя не вопрос – ответ, а описание осмысленного отношения к полученной теории, т.е. рефлексии, либо применении данных теоретических знаний на практике.

Содержание – задание: описать свой психологический портрет, своего одногруппника и др.

5) Контрольная работа

Цель – оценка уровня знаний, сформированности умения пользоваться научной и методической литературой, самостоятельно анализировать ее, делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Процедура - контрольная работа используется на заочной форме обучения, выполняется студентом самостоятельно. Первым этапом ее подготовки является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется содержание контрольной работы. Во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы. Методические рекомендации по написанию контрольных работ (см. 6 раздел электронный УМК: https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6847)
Содержание – тематика контрольных работ (см. 6 раздел электронного УМК – ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6847)


Шкала и критерии оценки контрольной работы

Оценка
«отлично» «хорошо» удовлетворительно» «неудовлетворительно»
1. Представлено логичное со­держание. 2. Отражена актуальность рас­сматриваемой темы, верно оп­ределены основные категории. 3. Дан анализ литературы по теме, выявлены методологиче­ские основы изучаемой про­блемы, освещены вопросы ис­тории ее изучения в науке. Анализ литературы отличается глубиной, самостоятельностью, умением показать собственную позицию по отношению к изу­чаемому во­просу. 4. В заключении сформулиро­ваны развернутые, самостоя­тельные выводы по работе. 5. Работа оформлена в соответ­ствии с разработанными требованиями, написана с со­блюдением норм литератур­ного языка. 6. Работа выполнена в срок.   1. Представлено логичное со­держание. 2. Раскрыта актуальность темы, верно определены цель и задачи. 3. Представлен круг основной литературы по теме, выделены основные понятия, используе­мые в работе. В отдельных слу­чаях студент не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные поло­жения. 4. В заключении сформулиро­ваны общие выводы. 5. Работа оформлена в соответ­ствии с разработанными требованиями, написана с со­блюдением норм литератур­ного языка. В ней отсутствуют орфографические и пунктуаци­онные ошибки. Допустимы от­дельные погрешности стиля. 6. Работа выполнена в срок.   1. Представлено логичное содержание. 2. Актуальность темы рас­крыта правильно, но список литературы ограничен. 3. Теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по от­ношению к рассматриваемым материа­лам, ряд суждений отлича­ется поверхностностью. 4. В заключении сформули­рованы общие выводы. 5. Работа оформлена в со­ответствии с разработан­ными требованиями, в ней имеются орфографические и пунктуационные ошибки, погрешности стиля. 6. Работа выполнена в срок.   Большая часть требо­ваний не вы­полнена

6) Зачет / Экзамен

Цель – оценка качества усвоения учебного материала и сформированности компетенций в результате изучения дисциплины.

Процедура - проводится в форме собеседования с преподавателем на последнем практическом занятии (зачет), во время экзаменационной сессии (экзамен). Студент получает вопрос или экзаменационный билет и 10-15 минут на подготовку. По итогам экзамена выставляется оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; по итогам зачета: «зачтено» и «незачтено».

Содержание – перечень вопросов к экзамену/зачету по дисциплине представлен в электронном УМК 8 раздел (ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6851)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: