Способы редактирования объектов




Принципы построения и редактирования графических объектов.

Команды, необходимые для построения чертежа и его редактирования, расположены на панелях инструментов («Рисование», «Редактирование», «Слои» и др.). Они структурированы

и находятся на ленте-меню. Тематические вкладки, такие как «Вставка», «Аннотации» и др. содержат наборы панелей инструментов. Это позволяет быстро находить необходимую команду.

 

Построение базовых геометрических объектов

 

В AutoCAD можно создавать базовые геометрические объекты, такие как отрезки, окружности, закрашенные области, текст и др., называемые примитивами.

 

Примитив –это те простейшие части чертежа в системеAutoCAD,на которые можетбыть разбит любой рисунок.

 

Примитивы в системе AutoCAD

 

Простые Сложные Пространственные
     
точка полилиния геометрические тела
отрезок мультилиния  
круг (окружность) мультитекст  
дуга размер  
прямая выноска  
луч допуск  
эллипс штриховка  
текст вхождение блока (ссылка)  
сплайн растровое изображение  
     

 

 

Команды, расположенные в инструментальной группе «Рисование» вкладки «Главная » предназначены непосредственно для построения графических объектов. Стоит отметить, что каждая команда включает в себя набор параметров, при выборе одного из которых запросы команды меняются. Так, например, команда ПРЯМОУГОЛЬНИК, после указания координат первого угла, просит ввести координаты второго угла (по умолчанию).

 

Однако, указав ключевую букву (прописную, выделенную синим цветом) или просто нажав на необходимый параметр (в нашем случае «Сопряжение») запрос изменится. Так же изменится и перечень параметров.

 

 

Команды AutoCAD могут иметь довольно большую вложенную структуру (большое количество параметров). Поэтому, запомнить запросы команд со всеми параметрами не представляет возможности. Данная программа хорошо русифицирована и имеет интуитивно понятную справку. Поэтому, при работе с AutoCAD достаточно внимательно читать запросы командной строки или подсказки динамического ввода. Если вы не знаете, что обозначает тот или иной параметр, необходимо нажать F1 когда команда активна. Откроется справка Autodesk AutoCad 2014 на русском языке.

 

Помните, чтобы подтвердить ввод того или иного значения следует нажать Enter или пробел.

Задание:С помощью стандартных примитивов создать следующие геометрическиеобъекты:

 

 

В первом случае используйте команду «Прямоугольник». Обратитесь к параметрам «Сопряжение» и «Размеры».

 

Для выполнения второго задания используйте команду «Круг» по центру и радиусу, а также по центру и диаметру.

 

Стрелку начертите с использованием команды «Полилиния». Задайте параметр «Ширина».

 

Способы редактирования объектов

 

Инструменты, предназначенные для редактирования графических объектов, сгруппированы на вкладке «Редактирование». Принцип использования команд на данной панели ничем не отличается от команд «Рисования». Внимательно читайте запросы командной строки, обращайтесь к нужным параметрам и у вас не возникнет никаких проблем.

 

Что бы узнать, для чего предназначена та или иная команда, наведите курсор мыши на нее, подождите пару секунд и появится подсказка.

 

 

 

Рассмотрим работу одного из инструментов, например, «Зеркало». Данная команда осуществляет зеркальное отображение объектов.

 

Запросы команды «Зеркало»:

2) выбрать объекты;

3) нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов;

4) указать первую точку оси отражения;

5) указать вторую точку оси отражения;

5) [Да/Нет] <Н>: – удалить или оставить исходные объекты.

 

 

Обратиться к параметрам редактирования объектов можно любым из следующих способов:

 

Способы Описание
Командная строка Введите команду и выберите изменяемые объекты. Также можно вначале
  выбрать объекты, а затем ввести команду.
Контекстное меню Выберите объект и щелкните на нем правой кнопкой мыши для
  отображения контекстного меню с соответствующими командами
  редактирования
Двойной щелчок Дважды щелкните на объекте для вывода палитры свойств или, в некоторых
  случаях, диалогового окна или окна редактора, соответствующего типу
  объекта.
Ручки Использование ручек для изменения формы, перенесения, поворота и
  манипулирования объектами:
  -Режимы редактирования с помощью ручек.Выберите ручку
  объекта для работы в режиме "Растягивание" по умолчанию или нажмите
  Enter или клавишу пробела для циклического перебора дополнительных
  режимов работы с ручками — перемещения, поворота, масштабирования и
  зеркального отражения.
  -Многофункциональные ручки.При работе со многими объектами
  можно также навести курсор на ручку для доступа к меню с параметрами
  редактирования для данного объекта, а иногда для данной ручки.

 

Задание:


 

 


Рекомендация: Если у вас имеется несколько объектов,которые нужно перенести,тодостаточно выделить их, схватиться за любую «ручку» ЛКМ и нажать пробел. Автоматически вызовется команда «Перенести», а ручка, которую вы выбрали станет базовой точкой, относительно которой будет выполнятся данная команда.

 

Если вы дважды нажмете пробел, станет активной команда «Поворот», а если три - «Масштаб». К тому же, если после того, как активизировалась та или иная команда нажать Ctrl, то у вас создастся копия выделенных объектов.

 

 

3.3.3 Управление экраном. Панорамирование и зумирование чертежа Панорамирование и зумирование − два наиболее часто используемых инструмента в

 

AutoCAD. Они определяют способ манипулирования видом и навигации по чертежу для проверки, изменения или удаления геометрии. Можно использовать панорамирование (команда ПАН ) для перемещения вида по области рисования или зумирование (команда ПОКАЗАТЬ ) для изменения экранного увеличения

 

 

В основном панорамирование и зумирование вида осуществляются с помощью колесика мыши. Зумирование вида − вращение колесика, а панорамирование вида − нажатие колесика и перетаскивание указателя.

 

Команда ПАН, не изменяет расположения и абсолютных размеров объектов; изменяются лишь размеры отображаемой части чертежа, т.е. вида.

 

 

Настройка чертежа

В AutoCAD имеется возможность определения формата, метрических настроек и точности представления чисел. Для этого надо выполнить команду Format/Units– появится меню Drawing Units:

- поле Length позволяет изменить формат представления единиц (Decimal для метрической системы);

- поле со списком Precision определяет число знаков после запятой;

- поле Angle позволяет изменить формат и единицы измерения углов (градусы– Decimal Degrees). По умолчанию угол отсчитывается против часовой стрелки. Начало отсчета угла – направление на восток (на 3 часа дня).

 

Меню Drawing Units

 

Лимиты (пределы) чертежа определяются командой Format/ Drawing Limits. Для этого необходимо указать координаты левого нижнего (Specify lower left corner or [ON/OFF] <0.0000, 0.0000>) и правого верхнего (Specify upper right corner <420.0000, 297.0000>) углов чертежа. Цифры в фигурных скобках приведены для формата А3

 

 

Указание лимитов чертежа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: