Спецификация контрольной работы №1
По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (5 класс)
Назначение контрольной работы
Контрольная работа предназначена для оценки качества культурно-эстетического образования с учетом региональных особенностей в 5 классах, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по истории.
Задачи проведения контрольной работы:
– определить уровень усвоения содержания образования по изобразительному искусству и истории культуры России и Южного Урала;
– предоставить младшим подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;
– определить пути совершенствования преподавания предмета «Изобразительное искусство» с учетом НРЭО Челябинской области.
Характеристика оценочных материалов
Контрольная работа состоит 8 заданий, из них: 6 заданий с записью краткого ответа в виде числа или последовательности цифр, 1 задание с кратким ответом в виде слова или словосочетания, 1 задание с развернутым ответом в виде предложений.
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.
На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.
Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.
Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 14 баллов.
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Проверяемое содержание – раздел курса | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
Знание фактов культурной жизни/Работа с иллюстративным материалом(задание на установление соответствия) | Конструкция и декор предметов народного быта | Б | ||
Знание фактов культурной жизни / Знание явлений культуры (задание на установление соответствия) | Искусство Гжели.Городецкая роспись.Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. | Б | ||
Знание понятий, терминов / Работа с иллюстративным материалом | Древние образы в современных народных игрушках | Б | ||
Работа с информацией, представленной в виде схемы (задание на установление соответствия) / Систематизация информации (множественный выбор) | Древние образы в народном искусстве. | П | ||
Знание фактов культурной жизни /Работа с иллюстративным материалом(задание на установление соответствия) | Роспись по металлу. Златоустовская гравюра на стали | Б | ||
Работа с иллюстративным материалом / Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия) | Традиционные жилища народов Южного Урала как отражения уклада жизни. | П | ||
Знание понятий, терминов / Работа с иллюстративным материалом | Убранство русской избы. | Б | ||
Работа с иллюстративным материалом / Умение составлять описание культурных объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов | Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки. | П | ||
Всего заданий – 8; по уровню сложности: Б – 5; П – 3. Общее время выполнения работы – 40 минут. Максимальный первичный балл – 14. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-6 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 2, 6 оценивается 2 баллами; за два правильных элемента ответа – 1 балл; один ответ, неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0баллов.
Задание 7 оценивается 2 баллами, если верно подписаны все элементы. 1 бал выставляется, если правильно подписаны 4-5 элементов. 1-3 правильных ответа или полное отсутствие ответа – 0баллов.
Задание8 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Раскрыты все три элемента ответа – три балла, два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
12-14 | 80-100 | «5» |
10-11 | 60-76 | «4» |
7-9 | 40-56 | «3» |
1-6 | 0-36 | «2» |
Контрольная работа по изобразительному искусству
Тема «Древние корни народного искусства.
Связь времен в народном искусстве»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8заданий. Ответы к заданиям 1 - 6 записываются в виде цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 7-8 записываются в виде слов, словосочетаний или предложений.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант 1
Задания 1-6 требуют ответа в виде цифры или последовательности цифр слова, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | |||
Рассмотрите четыре иллюстрации[1] и выполните задания 1-2. | |||
А) | ![]() | Б) | ![]() |
В) | ![]() | Г) | ![]() |
1. | Ниже приведён перечень материалов, из которых создаются произведения народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между указанными материалами и иллюстрациями: к каждому материалу подберите по одной иллюстрации. | |
1) глина | 2) дерево | |
3) камень | 4) ткань |
Ниже приведён перечень названий видов народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между видами народного декоративно-прикладного искусства и иллюстрациями: к каждому виду подберите по одной иллюстрации. | |
1) Гжель | 2) Павловопосадские платки |
3) Хохлома | 4) Уральская резьба по камню |
Рассмотрите иллюстрацию[2] и выполните задание 3. | |
![]() | |
3. | Ниже приведён перечень названий видов народных игрушек. Выберите из перечня название игрушки, изображенной на иллюстрации. В ответ запишите соответствующую цифру |
1) дымковская | 2) семеновская |
3) богородская | 4) филимоновская |
Рассмотрите иллюстрацию[3] и выполните задание 4. | ||||||
![]() | ||||||
4. | На рисунке ниже приведены древнейшие символические изображения. Укажите цифры, соответствующие символам солнца и огня. |
Рассмотрите изображение[4] и выполните задание 5. | |
![]() | |
5. | Мастера какого города Южного Урала занимаются этим видом декоративно-прикладного искусства? Укажите соответствующую цифру. |
1) Касли | 2) Челябинск |
3) Златоуст | 4) Кыштым |
Рассмотрите иллюстрации[5] и выполните задание 6. | ||||||||||
А) | ![]() | Б) | ![]() | |||||||
В) | ![]() | |||||||||
Установите соответствие между традиционными жилищами и представителями народов Южного Урала: к каждому примеру жилища, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру, обозначающему представителя народов[6]. | ||||||||||
1) | ![]() | 2) | ![]() | 3) | ![]() | |||||
4) | ![]() | 5) | ![]() | 6) | ![]() | |||||
Часть 2
Задания 7-8 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | |
Рассмотрите иллюстрацию[7] и выполните задание 7. | |
![]() | |
7. | В пустые рамки впишите названия элементов частей русской избы. |
Рассмотрите иллюстрацию[8] и выполните задание 8. | ||
8. | ![]() | Назовите предмет, изображенный на картинке. Расскажите об использовании данного предмета. Назовите материал и технику выполнения. Объясните, зачем данный предмет украшали. Ответ _____________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
Вариант 2
Задания 1-6 требуют ответа в виде цифры или последовательности цифр слова, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | ||||
Рассмотрите четыре иллюстрации и выполните задания 1-2. | ||||
А) | ![]() | Б) | ![]() | |
В) | ![]() | Г) | ![]() | |
1. | Ниже приведён перечень материалов, из которых создаются произведения народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между указанными материалами и иллюстрациями: к каждому материалу подберите по одной иллюстрации. |
1) шерстяная пряжа | 2) кость |
3) дерево | 4) металл |
2. | Ниже приведён перечень названий видов народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между видами народного декоративно-прикладного искусства и иллюстрациями: к каждому виду подберите по одной иллюстрации. |
1) Городецкая роспись | 2) Резьба северных народов России |
3) Жостово | 4) Оренбургские пуховые платки |
Рассмотрите иллюстрацию[9] и выполните задание 3. | |
![]() | |
3. | Ниже приведён перечень названий видов народных игрушек. Выберите из перечня название игрушки, изображенной на иллюстрации. В ответ запишите соответствующую цифру |
1) дымковская | 2) семеновская |
3) богородская | 4) филимоновская |
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 4. | ||||||
![]() | ||||||
4. | На рисунке ниже приведены древнейшие символические изображения. Укажите цифры, соответствующие символам земли и плодородия (засеянного поля). | |||||
Рассмотрите изображение и выполните задание 5. | |
![]() | |
5. | Мастера какого города Южного Урала занимаются этим видом декоративно-прикладного искусства? Укажите соответствующую цифру |
1) Челябинск | 2) Касли |
3) Кыштым | 4) Златоуст |
Рассмотрите иллюстрации и выполните задание 6. | |||||
1) | ![]() | 2) | ![]() | 3) | ![]() |
6. | Установите соответствие между представителями народов Южного Урала и их традиционными жилищами[10]: к каждому представителю народов, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру, обозначающуютрадиционное жилище. |
1) | ![]() | 2) | ![]() |
3) | ![]() | 4) | ![]() |
5) | ![]() | 6) | ![]() |
Часть 2
Задания 7-8 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | |
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 7. | |
![]() | |
7. | В пустые рамки впишите названия элементов частей русской избы. |
Рассмотрите иллюстрацию[11] и выполните задание 8. | ||
![]() | Назовите предмет, изображенный на картинке. Расскажите об использовании данного предмета. Назовите материал и технику выполнения. Объясните, зачем данный предмет украшали. Ответ_________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |