Спецификация контрольной работы №1. По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (5 класс)




Спецификация контрольной работы №1

По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (5 класс)

Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для оценки качества культурно-эстетического образования с учетом региональных особенностей в 5 классах, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по истории.

Задачи проведения контрольной работы:

– определить уровень усвоения содержания образования по изобразительному искусству и истории культуры России и Южного Урала;

– предоставить младшим подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;

– определить пути совершенствования преподавания предмета «Изобразительное искусство» с учетом НРЭО Челябинской области.

Характеристика оценочных материалов

Контрольная работа состоит 8 заданий, из них: 6 заданий с записью краткого ответа в виде числа или последовательности цифр, 1 задание с кратким ответом в виде слова или словосочетания, 1 задание с развернутым ответом в виде предложений.

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 14 баллов.

План (спецификация) контрольной работы

 

№ п/п Проверяемые виды деятельности Проверяемое содержание – раздел курса Уровень сложности задания Максимальный балл за задание
  Знание фактов культурной жизни/Работа с иллюстративным материалом(задание на установление соответствия) Конструкция и декор предметов народного быта Б  
  Знание фактов культурной жизни / Знание явлений культуры (задание на установление соответствия) Искусство Гжели.Городецкая роспись.Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Б  
  Знание понятий, терминов / Работа с иллюстративным материалом Древние образы в современных народных игрушках Б  
  Работа с информацией, представленной в виде схемы (задание на установление соответствия) / Систематизация информации (множественный выбор) Древние образы в народном искусстве. П  
  Знание фактов культурной жизни /Работа с иллюстративным материалом(задание на установление соответствия) Роспись по металлу. Златоустовская гравюра на стали Б  
  Работа с иллюстративным материалом / Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия) Традиционные жилища народов Южного Урала как отражения уклада жизни. П  
  Знание понятий, терминов / Работа с иллюстративным материалом Убранство русской избы. Б  
  Работа с иллюстративным материалом / Умение составлять описание культурных объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки. П  
Всего заданий – 8; по уровню сложности: Б – 5; П – 3. Общее время выполнения работы – 40 минут. Максимальный первичный балл – 14.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-6 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 2, 6 оценивается 2 баллами; за два правильных элемента ответа – 1 балл; один ответ, неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0баллов.

Задание 7 оценивается 2 баллами, если верно подписаны все элементы. 1 бал выставляется, если правильно подписаны 4-5 элементов. 1-3 правильных ответа или полное отсутствие ответа – 0баллов.

Задание8 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Раскрыты все три элемента ответа – три балла, два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

 

Суммарный балл % выполнения Отметка по 5-балльной шкале
12-14 80-100 «5»
10-11 60-76 «4»
7-9 40-56 «3»
1-6 0-36 «2»

Контрольная работа по изобразительному искусству

Тема «Древние корни народного искусства.

Связь времен в народном искусстве»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8заданий. Ответы к заданиям 1 - 6 записываются в виде цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 7-8 записываются в виде слов, словосочетаний или предложений.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!


Вариант 1

Задания 1-6 требуют ответа в виде цифры или последовательности цифр слова, которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Рассмотрите четыре иллюстрации[1] и выполните задания 1-2.
А) Б)
 
В) Г)
       
1. Ниже приведён перечень материалов, из которых создаются произведения народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между указанными материалами и иллюстрациями: к каждому материалу подберите по одной иллюстрации.
  1) глина 2) дерево
  3) камень 4) ткань
  Ниже приведён перечень названий видов народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между видами народного декоративно-прикладного искусства и иллюстрациями: к каждому виду подберите по одной иллюстрации.
1) Гжель 2) Павловопосадские платки
3) Хохлома 4) Уральская резьба по камню
  Рассмотрите иллюстрацию[2] и выполните задание 3.
   
3. Ниже приведён перечень названий видов народных игрушек. Выберите из перечня название игрушки, изображенной на иллюстрации. В ответ запишите соответствующую цифру
1) дымковская 2) семеновская
3) богородская 4) филимоновская
  Рассмотрите иллюстрацию[3] и выполните задание 4.
           
             
4. На рисунке ниже приведены древнейшие символические изображения. Укажите цифры, соответствующие символам солнца и огня.
Рассмотрите изображение[4] и выполните задание 5.
 
5. Мастера какого города Южного Урала занимаются этим видом декоративно-прикладного искусства? Укажите соответствующую цифру.
1) Касли 2) Челябинск
3) Златоуст 4) Кыштым
Рассмотрите иллюстрации[5] и выполните задание 6.
А) Б)  
В)  
  Установите соответствие между традиционными жилищами и представителями народов Южного Урала: к каждому примеру жилища, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру, обозначающему представителя народов[6].  
  1) 2) 3)
  4) 5) 6)
                     

Часть 2

Задания 7-8 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Рассмотрите иллюстрацию[7] и выполните задание 7.
 
7. В пустые рамки впишите названия элементов частей русской избы.
Рассмотрите иллюстрацию[8] и выполните задание 8.
8. Назовите предмет, изображенный на картинке. Расскажите об использовании данного предмета. Назовите материал и технику выполнения. Объясните, зачем данный предмет украшали.   Ответ _____________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Вариант 2

Задания 1-6 требуют ответа в виде цифры или последовательности цифр слова, которые следует записать в поле ответа в тексте работы.  
Рассмотрите четыре иллюстрации и выполните задания 1-2.  
А)   Б)
В) Г)
         

 

1. Ниже приведён перечень материалов, из которых создаются произведения народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между указанными материалами и иллюстрациями: к каждому материалу подберите по одной иллюстрации.
1) шерстяная пряжа 2) кость
3) дерево 4) металл
 
2. Ниже приведён перечень названий видов народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между видами народного декоративно-прикладного искусства и иллюстрациями: к каждому виду подберите по одной иллюстрации.
1) Городецкая роспись 2) Резьба северных народов России
3) Жостово 4) Оренбургские пуховые платки
Рассмотрите иллюстрацию[9] и выполните задание 3.
 
3. Ниже приведён перечень названий видов народных игрушек. Выберите из перечня название игрушки, изображенной на иллюстрации. В ответ запишите соответствующую цифру
1) дымковская 2) семеновская
3) богородская 4) филимоновская

 

 

Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 4.  
           
 
4. На рисунке ниже приведены древнейшие символические изображения. Укажите цифры, соответствующие символам земли и плодородия (засеянного поля).
             

 

 

Рассмотрите изображение и выполните задание 5.
 
5. Мастера какого города Южного Урала занимаются этим видом декоративно-прикладного искусства? Укажите соответствующую цифру
1) Челябинск 2) Касли
3) Кыштым 4) Златоуст

 

 

Рассмотрите иллюстрации и выполните задание 6.
1) 2) 3)
 
6. Установите соответствие между представителями народов Южного Урала и их традиционными жилищами[10]: к каждому представителю народов, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру, обозначающуютрадиционное жилище.

 

1) 2)  
3)   4)
5) 6)

Часть 2

Задания 7-8 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 7.
7. В пустые рамки впишите названия элементов частей русской избы.
Рассмотрите иллюстрацию[11] и выполните задание 8.
  Назовите предмет, изображенный на картинке. Расскажите об использовании данного предмета. Назовите материал и технику выполнения. Объясните, зачем данный предмет украшали. Ответ_________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: