Организационно-методический раздел




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

социология здоровья
полное наименование дисциплины

 

 

040100.62 «Социология»
код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

очная
форма обучения

 

 

Череповец, 20 ____


Предисловие

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе ФГОС ВПО (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________), учебного плана по направлению подготовки (специальности) (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________)

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

 
наименование кафедры

от ___.___.20___, протокол № ______

 

 

Разработчик(и):

Доцент кафедры социологии   Г.А.Ковалева
должность, кафедра подпись И.О. Фамилия
     
должность, кафедра подпись И.О. Фамилия
     
должность, кафедра подпись И.О. Фамилия

 

 

Заведующий кафедрой

    А.А.Мехова
  подпись И.О. Фамилия

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины согласована с выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) и соответствует действующему учебному плану.

 

Заведующий выпускающей кафедрой

    А.А.Мехова
кафедра подпись И.О. Фамилия

 

Заведующий выпускающей кафедрой

     
кафедра подпись И.О. Фамилия

 


 

Содержание

 

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  

 


 

Организационно-методический раздел

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЯВЛЯЮТСЯ:

В современных обществах происходит осознание того, что многие проблемы, связанные со здоровьем имеют социальную природу. Здоровье и жизнь людей начали признаваться высшими социальными ценностями. Со стороны медицины наблюдается возрастание внимания к изучению социальных аспектов болезней, особенно это касается таких направлений, как психиатрия, педиатрия, семейная медицина, гериатрия и коммунальная медицина. Возникла потребность введения социологического образования в практику преподавания высших медицинских учебных заведений. Именно эти аспекты обусловили появление самостоятельной науки и учебной дисциплины, целью которой является:

-подготовке специалистов нового поколения, способных эффективно решать задачи по защите и улучшению здоровья и качества жизни в условиях современной России и соответствовать вызовам ХХI века в области общественного здоровья.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Социология здоровья как учебная дисциплина часть профессионального блока и дисциплина по выбору в рамках программы подготовки социологов (П.Вв02.1).Она теснейшим образом связана с такими предметами как «Социальная антропология», «Биология», «Социальная экология», «Теория и практика социальной работы». Социология здоровья базируется на знаниях, полученных в ходе изучения «Основ социологии», «Методологии и методики социологического исследования», «Истории социологии» и др. студенты должны иметь опыт обоснования, разработки, организации и проведения исследования, а также уметь анализировать статистическую и демографическую информацию.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать

-основные концепции и теории формирования основ здоровья человека и здорового образа жизни;

-структуру, функции и содержание деятельности социальных институтов в сфере общественного здравоохранения;

-способы пропаганды и ПР-технологии формирования здорового образа жизни.

· Уметь:

- ориентироваться в социальной политике в сфере общественного здравоохранения:

-осуществлять поиск и анализ информации по вопросам охраны и укрепления здоровья человека;

-проводить социологические исследования, направленные на изучение социальных аспектов здоровья.

· Владеть:

-исследовательскими методиками и технологиями изучения проблем здоровья;

-навыками моделирования и прогнозирования проблем здоровья;

-информацией социально-демографического характера и на ее основе моделировать, проектировать и планировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепления здоровья в различных социальных группах (в том числе группах риска) и в обществе.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Общекультурные компетенции:

Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4).

Владение основными способами и методами получения, хранения и переработки информации, навыком работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14

- уметь логически верно, аргументировано и ясно выстаивать устную и письменную речь, свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2)

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

Способность самостоятельно анализировать социально-значимые явления и процессы (ОК-10)

Профессиональные компетенции:

Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем для идентификации социальных потребностей и интересов социальных групп (ПК-5)

-способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи и решать их с помощью современных социологических методов (ПК-2);

Способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем в разработке механизмов согласования интересов разных социальных групп и общностей (ПК-6)

; ПК-14, ПК-22, ПК-23.

 


СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: