РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
социология здоровья |
полное наименование дисциплины |
040100.62 «Социология» |
код и наименование направления подготовки (специальности) |
очная |
форма обучения |
Череповец, 20 ____
Предисловие
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе ФГОС ВПО (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________), учебного плана по направлению подготовки (специальности) (утвержден ___.___.20___, регистрационный № __________)
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
наименование кафедры |
от ___.___.20___, протокол № ______
Разработчик(и):
Доцент кафедры социологии | Г.А.Ковалева | |
должность, кафедра | подпись | И.О. Фамилия |
должность, кафедра | подпись | И.О. Фамилия |
должность, кафедра | подпись | И.О. Фамилия |
Заведующий кафедрой
А.А.Мехова | ||
подпись | И.О. Фамилия |
Рабочая программа учебной дисциплины согласована с выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) и соответствует действующему учебному плану.
Заведующий выпускающей кафедрой
А.А.Мехова | ||
кафедра | подпись | И.О. Фамилия |
Заведующий выпускающей кафедрой
кафедра | подпись | И.О. Фамилия |
Содержание
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
Организационно-методический раздел
ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЯВЛЯЮТСЯ:
В современных обществах происходит осознание того, что многие проблемы, связанные со здоровьем имеют социальную природу. Здоровье и жизнь людей начали признаваться высшими социальными ценностями. Со стороны медицины наблюдается возрастание внимания к изучению социальных аспектов болезней, особенно это касается таких направлений, как психиатрия, педиатрия, семейная медицина, гериатрия и коммунальная медицина. Возникла потребность введения социологического образования в практику преподавания высших медицинских учебных заведений. Именно эти аспекты обусловили появление самостоятельной науки и учебной дисциплины, целью которой является:
-подготовке специалистов нового поколения, способных эффективно решать задачи по защите и улучшению здоровья и качества жизни в условиях современной России и соответствовать вызовам ХХI века в области общественного здоровья.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Социология здоровья как учебная дисциплина часть профессионального блока и дисциплина по выбору в рамках программы подготовки социологов (П.Вв02.1).Она теснейшим образом связана с такими предметами как «Социальная антропология», «Биология», «Социальная экология», «Теория и практика социальной работы». Социология здоровья базируется на знаниях, полученных в ходе изучения «Основ социологии», «Методологии и методики социологического исследования», «Истории социологии» и др. студенты должны иметь опыт обоснования, разработки, организации и проведения исследования, а также уметь анализировать статистическую и демографическую информацию.
|
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать
-основные концепции и теории формирования основ здоровья человека и здорового образа жизни;
-структуру, функции и содержание деятельности социальных институтов в сфере общественного здравоохранения;
-способы пропаганды и ПР-технологии формирования здорового образа жизни.
· Уметь:
- ориентироваться в социальной политике в сфере общественного здравоохранения:
-осуществлять поиск и анализ информации по вопросам охраны и укрепления здоровья человека;
-проводить социологические исследования, направленные на изучение социальных аспектов здоровья.
· Владеть:
-исследовательскими методиками и технологиями изучения проблем здоровья;
-навыками моделирования и прогнозирования проблем здоровья;
-информацией социально-демографического характера и на ее основе моделировать, проектировать и планировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепления здоровья в различных социальных группах (в том числе группах риска) и в обществе.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общекультурные компетенции:
Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4).
|
Владение основными способами и методами получения, хранения и переработки информации, навыком работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13).
-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14
- уметь логически верно, аргументировано и ясно выстаивать устную и письменную речь, свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2)
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
Способность самостоятельно анализировать социально-значимые явления и процессы (ОК-10)
Профессиональные компетенции:
Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем для идентификации социальных потребностей и интересов социальных групп (ПК-5)
-способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи и решать их с помощью современных социологических методов (ПК-2);
Способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем в разработке механизмов согласования интересов разных социальных групп и общностей (ПК-6)
; ПК-14, ПК-22, ПК-23.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ