Предварительная работа с детьми.




Конспект интегрированного занятия

«Наша Родина - Южный Урал»

Старшая группа комбинированной направленности «Катерок»

 

МБДОУ «ДС №73 г.Челябинска»

Воспитатель Реенсон Наталья Степановна

Воспитатель Хабибуллина Людмила Геннадьевна

Учитель-логопед Степанова Елена Геннадьевна

Педагог-психолог Киселева Дарина Игоревна

 

Цель: уточнить и расширить знания и представления детей о родном крае Южный Урал.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к родному городу Челябинску, природе Южного Урала, творчеству уральских мастеров.

2.Пополнить знания детей о разных национальностях и культуре жителей Урала.

3.Расширить и активизировать словарный запас детей.

4. Развивать связную речь.

4.Развивать мышление, память, произвольное внимание, познавательную активность.

5. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, интерес к культурному уральскому наследию народа.

6. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

 

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Используемые демонстрационные материалы:

- мультимедийное оборудование;

- презентация «Путешествие по Южному Уралу»;

- музей: куклы в национальных костюмах, каслинское литьё, златоустовская гравюра, макет «Горное озеро», карта Южного Урала.

 

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация слайдов презентации, сюрпризный игровой момент, демонстрация музейных экспонатов;

- словесные: загадки, вопросы, чтение детьми стихотворений, игра «Я начну, а ты закончи», игра «4й лишний».

- практические: физкультминутка, игровая ситуация, игра с мячом на развитие моторики.

 

Предварительная работа с детьми.

Разучивание стихотворений с детьми. Беседы о городе Челябинск и природе Южного Урала. Использование пособия «Береги родную природу» при беседе с детьми. Разучивание физминутки о животных.

 

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату, звучит песня в исполнении группы Непоседы: «Моя Россия, Моя страна». На слайде изображение карты России.

(1 слайд)

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (о России).

Воспитатель: А что такое Россия? (Страна, в которой мы живем)

Воспитатель: Совершенно верно, мы с вами живем в самой великой и могучей стране России. Расскажите стихотворение о нашей стране.

 

1. Как велика моя земля,

Как широки просторы! (2 слайд)

Озёра (3 слайд),реки (4 слайд) и поля (5 слайд)

Леса (6 слайд), и степь (7 слайд), и горы (8 слайд).

2. Раскинулась моя страна от севера (9 слайд) до юга.

Когда в одном краю весна (10 слайд),

В другом –снега и вьюга (11 слайд).

3. Живём мы в радостном краю (12 слайд),

И знать его должны мы -

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый! (13 Слайд)

Воспитатель: А мы с вами, ребята, живём в середине нашей страны, (показывает на карте страны), в замечательном краю. Кто знает, как он называется? (Урал).

Сегодня я вам предлагаю путешествие по родному краю. Согласны? Тогда занимайте места в нашем автобусе. (дети садятся на стульчики).

Музыка «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: 1 остановка. Посмотрите, где мы остановились? (Железнодорожный вокзал). Да, ребята, вокзал – это ворота города. А как называется город, в котором мы живём? (Челябинск). Предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу.

(Демонстрируются слайды с различными знакомыми для ребят достопримечательностями города. Дети называют их. (Кукольный театр, площадь Революции, парк им. А.С.Пушкина, Драмтеатр, Цирк, река Миасс, улица Кирова, Краеведческий музей.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посетить наш Краеведческий музей.

(Дети встают и делают 2 шага вперёд)

(Перед детьми развёрнуты 3 выставки:

1). природа Южного Урала, карта Челябинской области;

2). Национальности Урала (куклы в национальных костюмах);

3). Урал мастеровой: экспонаты каслинского литья и златоустовской гравюры.

Воспитатель знакомит детей с выставкой.

В конце экскурсии дети читают стихотворение уральского поэта Льва Сорокина «МОЙ УРАЛ».

1. Найдешь ли прекрасней

Уральского края!

Здесь горные речки

В ущельях играют;

2. Здесь горы

В зеленых лохматых уборах;

Высокие волны гремят на озерах;

3. Здесь людям в привычку

С природой роднится;

Здесь верные души

И честные лица.

4. Могуч и прекрасен

Любимый Урал-

Недаром он гордостью Родины стал.

 

Воспитатель: Интересно вам было в нашем музее? Отправляемся дальше, садитесь в автобус. (Дети садятся на стульчики)

Музыка «Мы едем, едем, едем»

- (На экране слайд ЛЕС) Где мы с вами оказались? Правильно, в нашем уральском лесу.

- Что вы здесь видите? (Деревья.)

(Слышаться чьи-то шаги).

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам идёт.

(Входит старичок-лесовичок).

Лесовичок. - Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: - Здравствуй, дедушка! Кто ты такой будешь и что делаешь в лесу?

Лесовичок. Я старичок-лесовичок. Я живу в этом замечательном и красивом лесу и охраняю его от разных непрошенных гостей. Но вам, ребята, я рад. Я давно за вами смотрю и вы мне очень нравитесь. Я вижу, как вы каждую прогулку наблюдаете за природой, вы её очень любите и как можете помогаете ей и оберегаете ее. Что нужно сделать, чтобы сберечь природу? (Не рвать цветы, не ломать ветки с деревьев, не бросать мусор, не жечь костры.) А как можно помочь природе? (Холодной зимой подкармливать птиц, белок в парке, весной садить цветы и другие растения, ухаживать за ними).

- А вы знаете, какие деревья растут в уральском лесу?

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать, о каком дереве идёт речь. Если правильно отгадаете, то это дерево появится на волшебном экране.

1. Белоствольные, стройные девицы. Распустили зелёные косицы. Стоят, шумят, серёжки висят. … (Берёзки)

2. Я знаю дерево одно, Любимо пчёлками оно: Нектар им щедро отдаёт, Что превратили в сладкий мёд. (Липа)

3. В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. (Рябина)

4.Что же это за девица: ни швея ни мастерица? Ничего сама не шьёт, а

в иголках круглый год?" (Сосна, ёлка)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А какие ещё деревья растут на Урале?

- Какие деревья называют лиственными?

- А какие хвойными?

- Молоды, вы знаете все деревья, которые растут на Урале. Но вот если бы в лесу росли одни деревья, то им было бы очень скучно и плохо без друзей. Вы догадались, кто друзья деревьев? (звери и птицы).

Воспитатель: Дедушка, а наши ребята сейчас расскажут и покажут, какие звери живут в наших уральских лесах.

Физминутка. (в кругу)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

(Садятся на стульчики)

- Какие молодцы, почти всех зверей назвали. А какие птицы живут в нашем уральском лесу? (Слайды)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: