Учебный процесс в период прохождения практики базируется на концепции компетентностного обучения и строится в рамках практико-ориентированного подхода. При выполнении различных видов работ на производственной практике практикантами используются образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, такие как:
- технология владения навыками социального моделирования конфликтогенных ситуаций, процессов и отношений;
- технология многоагентного моделирования конфликтных ситуаций;
- технология имитационного моделирования;
- технология конфликтологического анализа и прогнозирования;
- технология сбора и первичной обработки информации;
- разработка внешней среды и пространства многоагентного моделирования;
- технологии проведении конфликтогенных политических кампаний;
- разработка интерфейса исследователя;
- организационно-управленческая технология;
- технологии диагностики конфликтов;
- технология концептуального анализа системной динамики прогноза развития конфликтов
- технологии анализа результатов моделирования и принятие рекомендаций.
Формы отчетности по практике
Текущий, рубежный контроль и промежуточная аттестация основаны на балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов.
Формойтекущего контроля являются проверка выполнения заданий научного руководителя и руководителя по практике. По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:
● индивидуальный план практики;
● дневник практики;
● отчет о практике;
Промежуточная аттестация. По итогам положительной аттестации магистранту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Студенты имеют право на получение до 10 бонусных баллов за проявление академической активности на учебных занятиях и непосредственное участие в неделе академической активности.
|
По результатам текущего и рубежного контроля студенты могут набрать 100 баллов.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.
Если студент не выполнил учебный план практики в полном объеме и не представил соответствующих отчетных документов, он не допускается к зачету. В этом случае, а также, если студент получает неудовлетворительную оценку («незачтено»), он проходит практику повторно в полном объеме в следующем учебном году.
Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью.
Шкала перевода суммы баллов в числовые и буквенные оценки
Сумма баллов | Оценки | Обозначение оценки в ECTS |
95 - 100 | 5 (отлично) | А (отлично) |
85 - 94 | 5 (отлично) | В (очень хорошо) |
71 - 84 | 4 (хорошо) | С (хорошо) |
65 -70 | 3 (удовлетворительно) | D (удовлетворительно) |
60 - 64 | 3 (удовлетворительно) | E (посредственно) |
31-59 | 2 (неудовлетворительно с возможной пересдачей) | FX (неудовлетворительно с возможной пересдачей) |
Менее 31 | 2 (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины) | F (неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины) |
Фонды оценочных средств
Приведены в приложении к рабочей программе.
Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-производственной практики
|
11.1. Основная литература.
1. Современная практика социального моделирования конфликтных процессов / [З.П. Гаврилова и др.]; под ред. М.Д. Розина. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2010.
2. Абросимов В.К. Интеллектуальные методы решения конфликтных задач (нейросетевое измерение дипломатии) / В.К. Абросимов. - М.: Креативная экономика, 2012. - 144 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=132661
11.2. Дополнительная литература.
1. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе / [П. Я. Циткилов и др.]. – Новочеркасск: Новочеркасская гос. мелиоративная академия, 2011.
2. Учебник по направлению Конфликтология: учебник / В.Н.Коновалов, Н.А. Безвербная, И.П. Чернобровкин и др.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет"; под науч. ред. В.Н. Коновалов, С.А. Мартиросян. - Ростов-н/Д.: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 312 с. - ISBN 978-5-9275-0830-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241092
3. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты / Т.Н. Кильмашкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 288 с. - ISBN 978-5-238-01542-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115392
4. Анцупов, А.Я. Конфликтология. – М. [и др.]: Питер, 2008.