Королевство кривых зеркал




 

Водящий задумывает слово из пяти-семи букв, но произносит его «задом наперед». Игроки должны быстро сказать, как это слово звучит на самом деле.

Например, «акчур» – ручка, «отсет» – тесто и т. д.

Через заранее обговоренное время водящим становится другой игрок.

 

Почемучка наоборот

 

Станьте на время тем самым почемучкой, которым совсем недавно еще был ваш ребенок.

Задавайте ему вопросы на засыпку:

Почему на деревьях листья?

Почему вода в лужах грязная, а с неба идет чистая?

Почему нельзя идти гулять босиком?

Почему люди не летают?

А ребенок пусть отвечает. Иногда это будут те же слова, что он услышал от взрослых, иногда – его собственный ответ, логичный или фантастический.

Игра развивает и речь, и мышление, и творческий подход к жизни.

 

Кино задом наперед

 

Придумайте тему рассказа. Например, «Как я провел день рождения». Начните составлять рассказ, но так, чтобы все действия развивались в обратном порядке. Как будто кто-то перематывает пленку фильма с конца на начало. Например, первые фразы могут звучать так: «А потом я лег спать. После ухода гостей мы с мамой и папой долго разбирали подарки » и т. п.

 

Запрет на букву

 

Суть игры состоит в том, что игрок отвечает на вопросы водящего, не используя в своих словах ту или иную «запрещенную» букву.

Например, если вы договорились, что под запретом буква «О», то на вопрос «Сколько тебе лет?» нельзя отвечать «вОсемь», потому что в этом слове есть буква «О».

Вопросы могут быть самые разные, например:

«С кем ты сидишь за партой?», «Какое ты любишь пирожное?» и т. п.

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Тот, кто ошибся, становится водящим и начинает задавать вопросы.

Победителем считается тот, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

 

Цвета и предметы

 

Один из игроков называет любой цвет. Остальные игроки должны быстро назвать три предмета этого цвета из тех, которые они видят вокруг себя или за окном.

 

Придумай больше, чем я

 

Суть игры в том, чтобы придумать как можно больше слов, где есть две согласные буквы, которые вы заранее выбрали.

Например, если вы выбрали буквы «М» и «К», то слова могут быть такие: МорКовка, МаК, КоМар, аКваМарин и т. п.

Все слова должны быть нарицательными существительными единственного числа.

Можно называть слова по очереди, а можно дать время на размышление и потом называть сразу несколько слов. Выигрывает тот, кто придумает больше слов с заданными буквами.

 

Мышеловка

 

Это игра очень веселит детей любого возраста.

Раскройте свою ладонь. Это будет «мышеловка». Указательный палец другого игрока – «мышка». «Мышка» бегает по ладони до тех пор, пока «мышеловка» не захлопнется. Если вам удалось поймать «мышку», то вы меняетесь ролями.

 

Зачем это нужно?

 

Назовите какой-нибудь предмет – например, из тех, что встретятся вам по дороге, и по очереди придумайте нестандартные способы его применения.

Например, камень.

Им можно колоть орехи, забивать гвозди, рисовать, его можно растолочь и сделать серую пудру, использовать как тяжесть…

С помощью зеркала можно пускать солнечных зайчиков, смотреть, кто идет сзади.

А для чего может пригодиться старая коробка, пустая бутылка, прутик?

 

Слова на одну букву

 

Сначала нужно выбрать букву. Кто-нибудь начинает про себя читать весь алфавит. В какой-то момент ведущий останавливает его словом

«Стоп!». Та буква, на которой вы остановились, и будет начальной буквой игры.

По очереди начинаем говорить слова на выбранную букву. Например «Т»:

Теленок, тесто, топор, точилка…

Каждый из участников произносит только по одному слову. Думать можно, но не долго. Выигрывает тот, у кого словарный запас шире.

 

Слово на последнюю букву

 

Игра начинается так же, как и «Слова на одну букву»: вы выбираете букву и говорите какое-нибудь слово на эту букву. Но следующее слово должно начинаться с буквы, на которую кончается предыдущее.

Например:

 

Станок – коза – акробат – танец – цапля – ящик – крот – телевизор….

 

Если слово оканчивается на «Ь», «Ы», «Й», то следующее слово начинается с предпоследней буквы.

Можно воспользоваться подсказкой.

Выигрывает тот, кто скажет последнее слово, а остальные участники «сдадутся». Впрочем, закончить игру можно в любой момент – как только надоест играть или закончится ваша увлекательная поездка.

 

Номера автомобилей

 

Это хорошая игра, чтобы скоротать время, стоя в пробке. Каждый игрок выбирает себе машину из ближайших соседей – главное, чтобы был виден ее номер.

Все цифры номера нужно сложить. Если получилось двузначное число, то его цифры складываются опять, и т. д., пока не получится одна цифра.

Тогда игроки сравнивают свои результаты. У кого получилась цифра больше, тот и победил.

Интерес заключается в том, что предсказать результат по исходному номеру практически невозможно.

Ну, а что победитель требует от побежденного – это уж как фантазия подскажет.

 

Измерялка

 

Длительное путешествие в поезде – замечательный повод для игр на развитие глазомера.

Можно угадывать длину вагона или расстояние до загаданной метки в своих больших, обычных, маленьких или даже приставных шагах. Измерять можно буквально все. Например длину окна, столика или полки можно измерять и в пальцах, и в карандашах, и в ложках. Выигрывает тот, чей ответ окажется ближе к истине.

 

Логические цепочки

 

Интересно будет играть всей семьей во время долгой поездки на транспорте. Чем больше человек принимает участие, тем интереснее играть и тем длиннее будет ваша цепочка.

Игра начинается с любой фразы, в которой есть слова «Для того чтобы…».

А все остальные участники по очереди придумывают логические продолжения каждой следующей фразы.

 

Например:

Для того чтобы пойти на пляж… – нужно приобрести купальник.

Чтобы купить купальник… – нужны деньги.

Чтобы заработать деньги… – надо идти работать, и т. д.

 

Победителем становится тот, на ком заканчивается цепочка.

 

 

Я спрошу и ты спроси

 

Начинается игра с любого «безобидного» вопроса. Но отвечать на него надо тоже вопросительным предложением и так, чтобы была логическая связка. Проигравшим считается тот, кто нарушит логику вопроса-ответа или ответит не вопросом, а утверждением.

Например:

 

– Не подскажете, который час?

– А зачем вам?

– А вам что, сложно сказать?

– А у вас что, нет часов?

 

И т. д., и т. д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: