Водящий задумывает слово из пяти-семи букв, но произносит его «задом наперед». Игроки должны быстро сказать, как это слово звучит на самом деле.
Например, «акчур» – ручка, «отсет» – тесто и т. д.
Через заранее обговоренное время водящим становится другой игрок.
Почемучка наоборот
Станьте на время тем самым почемучкой, которым совсем недавно еще был ваш ребенок.
Задавайте ему вопросы на засыпку:
Почему на деревьях листья?
Почему вода в лужах грязная, а с неба идет чистая?
Почему нельзя идти гулять босиком?
Почему люди не летают?
А ребенок пусть отвечает. Иногда это будут те же слова, что он услышал от взрослых, иногда – его собственный ответ, логичный или фантастический.
Игра развивает и речь, и мышление, и творческий подход к жизни.
Кино задом наперед
Придумайте тему рассказа. Например, «Как я провел день рождения». Начните составлять рассказ, но так, чтобы все действия развивались в обратном порядке. Как будто кто-то перематывает пленку фильма с конца на начало. Например, первые фразы могут звучать так: «А потом я лег спать. После ухода гостей мы с мамой и папой долго разбирали подарки » и т. п.
Запрет на букву
Суть игры состоит в том, что игрок отвечает на вопросы водящего, не используя в своих словах ту или иную «запрещенную» букву.
Например, если вы договорились, что под запретом буква «О», то на вопрос «Сколько тебе лет?» нельзя отвечать «вОсемь», потому что в этом слове есть буква «О».
Вопросы могут быть самые разные, например:
«С кем ты сидишь за партой?», «Какое ты любишь пирожное?» и т. п.
Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Тот, кто ошибся, становится водящим и начинает задавать вопросы.
|
Победителем считается тот, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.
Цвета и предметы
Один из игроков называет любой цвет. Остальные игроки должны быстро назвать три предмета этого цвета из тех, которые они видят вокруг себя или за окном.
Придумай больше, чем я
Суть игры в том, чтобы придумать как можно больше слов, где есть две согласные буквы, которые вы заранее выбрали.
Например, если вы выбрали буквы «М» и «К», то слова могут быть такие: МорКовка, МаК, КоМар, аКваМарин и т. п.
Все слова должны быть нарицательными существительными единственного числа.
Можно называть слова по очереди, а можно дать время на размышление и потом называть сразу несколько слов. Выигрывает тот, кто придумает больше слов с заданными буквами.
Мышеловка
Это игра очень веселит детей любого возраста.
Раскройте свою ладонь. Это будет «мышеловка». Указательный палец другого игрока – «мышка». «Мышка» бегает по ладони до тех пор, пока «мышеловка» не захлопнется. Если вам удалось поймать «мышку», то вы меняетесь ролями.
Зачем это нужно?
Назовите какой-нибудь предмет – например, из тех, что встретятся вам по дороге, и по очереди придумайте нестандартные способы его применения.
Например, камень.
Им можно колоть орехи, забивать гвозди, рисовать, его можно растолочь и сделать серую пудру, использовать как тяжесть…
С помощью зеркала можно пускать солнечных зайчиков, смотреть, кто идет сзади.
А для чего может пригодиться старая коробка, пустая бутылка, прутик?
|
Слова на одну букву
Сначала нужно выбрать букву. Кто-нибудь начинает про себя читать весь алфавит. В какой-то момент ведущий останавливает его словом
«Стоп!». Та буква, на которой вы остановились, и будет начальной буквой игры.
По очереди начинаем говорить слова на выбранную букву. Например «Т»:
Теленок, тесто, топор, точилка…
Каждый из участников произносит только по одному слову. Думать можно, но не долго. Выигрывает тот, у кого словарный запас шире.
Слово на последнюю букву
Игра начинается так же, как и «Слова на одну букву»: вы выбираете букву и говорите какое-нибудь слово на эту букву. Но следующее слово должно начинаться с буквы, на которую кончается предыдущее.
Например:
Станок – коза – акробат – танец – цапля – ящик – крот – телевизор….
Если слово оканчивается на «Ь», «Ы», «Й», то следующее слово начинается с предпоследней буквы.
Можно воспользоваться подсказкой.
Выигрывает тот, кто скажет последнее слово, а остальные участники «сдадутся». Впрочем, закончить игру можно в любой момент – как только надоест играть или закончится ваша увлекательная поездка.
Номера автомобилей
Это хорошая игра, чтобы скоротать время, стоя в пробке. Каждый игрок выбирает себе машину из ближайших соседей – главное, чтобы был виден ее номер.
Все цифры номера нужно сложить. Если получилось двузначное число, то его цифры складываются опять, и т. д., пока не получится одна цифра.
Тогда игроки сравнивают свои результаты. У кого получилась цифра больше, тот и победил.
|
Интерес заключается в том, что предсказать результат по исходному номеру практически невозможно.
Ну, а что победитель требует от побежденного – это уж как фантазия подскажет.
Измерялка
Длительное путешествие в поезде – замечательный повод для игр на развитие глазомера.
Можно угадывать длину вагона или расстояние до загаданной метки в своих больших, обычных, маленьких или даже приставных шагах. Измерять можно буквально все. Например длину окна, столика или полки можно измерять и в пальцах, и в карандашах, и в ложках. Выигрывает тот, чей ответ окажется ближе к истине.
Логические цепочки
Интересно будет играть всей семьей во время долгой поездки на транспорте. Чем больше человек принимает участие, тем интереснее играть и тем длиннее будет ваша цепочка.
Игра начинается с любой фразы, в которой есть слова «Для того чтобы…».
А все остальные участники по очереди придумывают логические продолжения каждой следующей фразы.
Например:
Для того чтобы пойти на пляж… – нужно приобрести купальник.
Чтобы купить купальник… – нужны деньги.
Чтобы заработать деньги… – надо идти работать, и т. д.
Победителем становится тот, на ком заканчивается цепочка.
Я спрошу и ты спроси
Начинается игра с любого «безобидного» вопроса. Но отвечать на него надо тоже вопросительным предложением и так, чтобы была логическая связка. Проигравшим считается тот, кто нарушит логику вопроса-ответа или ответит не вопросом, а утверждением.
Например:
– Не подскажете, который час?
– А зачем вам?
– А вам что, сложно сказать?
– А у вас что, нет часов?
И т. д., и т. д.