Огонь, вода, земля, воздух





 

Для этой игры понадобится небольшой мячик.

Выбирается водящий. Он берет мяч. Остальные участники выстраиваются в одну линию напротив водящего на расстоянии в пять-шесть шагов от него.

Для начала водящий рассказывает участникам о том, что существуют четыре стихии – вода, воздух, земля, огонь. В воде живут рыбы, в воздухе – птицы, на земле – звери. В огне жить никто не может. По условиям игры, каждый игрок должен поймать мячик, брошенный водящим, и назвать существо, которое может жить в той стихии, которую скажет водящий.

Например, водящий бросает мяч одному из игроков и кричит: «Воздух!» Тот, кому он бросает мяч, должен поймать его и сразу бросить обратно, называя при этом какую-нибудь птицу.

Если водящий крикнул: «Огонь!», то ловить мяч нельзя, иначе обожжешься. Пусть пролетает мимо.

Водящий может несколько раз подряд бросить мяч одному и тому же игроку, постоянно убыстряя темп.

Будьте внимательны! Ошибаться или повторять ответы нельзя.

Если вы ответили правильно, сделайте шаг вперед. Ошиблись – отступите на шаг назад.

Побеждает тот, кто первым встанет на одну линию с водящим. Теперь водить будет он, и игра продолжается.

 

Гримеры

 

Один из вариантов игры «Театр». Участники так же выбирают себе персонажей, но на этот раз они должны не просто передать образ, но и загримироваться под него. Побеждает самый удачный грим.

 

Чайнворд

 

Один игрок называет любое слово (например «песня») и говорит, к какому разряду должно относиться слово, которое скажет следующий игрок – например «животное». Следующий должен назвать животное, причем начинающееся с той буквы, на которую заканчивается слово первого игрока («песня» – значит, на «я»).

Цепочка может выглядеть так: первый начинает: «песня – животное», следующий говорит: «ящерица – транспорт», третий (или снова первый, если играют всего двое): «автобус – имя» и т. д.

Проигравшим в «чайнворде» будет тот, кто не сможет назвать очередного слова. В таком случае тот, кто задавал, должен сам и ответить, иначе победителя не будет.

 

Кошки-мышки

 

Это игра для нечетного количества человек.

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь.

Половина игроков садится на стулья. Они – «мышки». «Мышек» должно быть на одну меньше, чем стульев. Остальные встают за спинками стульев, это «кошки». Одной из стоящих «кошек» должно не хватить «мышки», то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь из «мышек». Теперь задача этой «мышки» – перебежать на пустой стул к подмигнувшему игроку, а «кошка», стоящая за ней, должна не пустить ее.

Если не удержала – сама подмигивает следующей «мышке».

Через некоторое время «мышки» и «кошки» могут поменяться ролями.

 

У кого конфетка?

 

Участники садятся за стол. Среди них выбирается водящий.

Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты.

Тот, кого поймали, становится новым водящим.

Обычно начинает игру человек, сидящий напротив водящего.

 

В ромашку («Фанты»)

 

Из бумаги заранее делается ромашка. Лепестков у нее – столько же, сколько человек будет на празднике.

На обратной стороне каждого лепестка напишите смешные задания: спеть песенку про гусей, попрыгать четыре раза на одной ножке, сказать скороговорку, промяукать пять раз под столом и т. д. Придумайте что-нибудь такое, чтобы было смешно и исполнителю и зрителям.

Ребятам постарше можно предложить подготовить этюды. Например, изобразить:

кастрюлю, в которой варится суп,

стиральную машину,

малыша, который потерялся на детской площадке.

Это не только весело, но и помогает стать увереннее в себе и научиться выступать на публике.

 

Угадай-ка!

 

Выбираем, кто будет водить – обычно это право сначала получает именинник. Спросите у него, хорошо ли он знает всех гостей, приглашенных на день рождения. Получив утвердительный ответ, завяжите водящему глаза и подведите его к кому-нибудь из детей. Его задача – ощупью определить, кто перед ним.

Особенно смешно может быть, если кто-то из взрослых присядет и станет одного роста с детьми. Водящий долго думает и обычно называет кого-нибудь из ребят. Смех еще долго будет раздаваться в комнате, когда с водящего снимут платок.

 

Картошка в ложке

 

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом – по чашке с несколькими картофелинами.

На противоположном конце комнаты – два стула с пустыми чашками. Соревнуются две команды.

Команды получают две одинаковые ложки, в которые помещается одна картошка.

По команде ведущего по одному человеку из команды берут ложкой одну картофелину из своей чашки и бегут с ней к пустой чашке в другой конец комнаты. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет всю картошку из одной чашки в другую.

Обязательно наградите команду победителей чем-нибудь смешным. Например – медалью с надписью «Первое место», сделанной из сырой картошки.

 

Поиски клада

 

А еще можно поиграть в настоящих кладоискателей – попытаться найти спрятанные сокровища по запискам-подсказкам.

Вот, например, как это может быть.

Первая записка неожиданно оказывается в руках у ведущего. Она гласит: «Вам поможет телевизор».

Следующая записка ждет вас под телевизором.

Там написано только одно короткое слово: «Стол».

Но какой именно стол?

Кладоискатели быстро перебегают от одного стола к другому и находят следующую записку:

«Подушка – ваша подружка».

Под подушкой их ждет бумажка со словами:

«В окно не смотрите, клад ищите!» А на подоконнике оказывается следующая записка: «В ящике с игрушками лежит подсказка».

В конце концов клад найден, и его нужно поделить на всех. Среди сокровищ могут быть шоколадные медальки, яйца «киндер-сюрприз» или фигурки из них.

Кстати – если в доме достаточно контейнеров из-под пустых яиц, можно спрятать записки в них.

 

Великаны – лилипуты

 

Все становятся в круг.

Ведущий объясняет: как только он произнесет

«Лилипуты!», все должны сесть на корточки, если же скажет «Великаны!» – все должны встать.

Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Ведущий может намеренно подавать ложные команды, например: «Листочки! Ведерки! Лимончики! Велосипед!».

Победителем будет тот, кто останется последним.

 

Прилепи нос!

 

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо, но без носа.

Из пластилина вылепите отдельно нос.

Повесьте лист на стену. Игроки должны отойти на несколько шагов от него. У портрета стоит ведущий.

Все выстраиваются в очередь и по одному подходят к ведущему. Тот завязывает им глаза и выдает пластилиновый нос. Задача – прилепить нос на нужное место.

Выигрывает тот, кто прилепит нос наиболее точно.

 

Лучший водитель

 

Возьмите две детские машины. Привяжите к каждой длинную веревку (примерно три метра).

К свободным концам веревок привяжите карандаши.

Соревнуются двое «гонщиков». Они берут в руки карандаши. По сигналу ведущего (это может быть хлопок или свисток) каждый начинает сматывать свою веревку как можно быстрее. Побеждает тот, кто первым возьмет машину в руки, намотав веревку на карандаш.

 

Поймай яблочко!

 

Это традиционная английская игра, которую проводят на праздниках.

Возьмите таз и наполните его водой. В таз положите несколько яблок.

Игроки должны, держа руки за спиной, зубами поймать яблоко и вытащить его из воды.

Кому это удается, тот и победил.

 

Живые картины

 

В этой игре принимают активное участие два игрока. Остальные участники – судьи.

Судьи придумывают сюжет для живой картины.

Например, такой: человек готовит яичницу.

Игроки по очереди показывают пантомиму на эту тему. При этом их задача – не пропустить ни одного этапа приготовления яичницы.

Побеждает тот, кто не ошибся и показал «живую» картину наиболее полно и интересно.

Для «живых картин» можно использовать такие сюжеты:

Вы пошли в поход. Решили остановиться на привал. Надо разжечь костер и приготовить еду в котелке.

Вашего друга вызвали к доске, а он не выучил урок. Подскажите ему с места стихотворение

«Наша Таня громко плачет».

 

 

Телеграмма

 

На листе бумаги водящий пишет любое короткое слово (из четырех-шести букв). Каждый участник должен составить телеграмму, в которой каждое слово начинается с очередной буквы исходного слова. Оцениваются юмор, оригинальность и законченность телеграмм.

 

Города

 

Игроки сообща выбирают название какого-нибудь города (оно должно быть достаточно длинным). Затем каждый участник должен написать названия других городов таким образом, чтобы из их первых букв составлялось название заранее выбранного города. Побеждает тот, кто справится с заданием первым. Таким же образом можно играть с названиями животных, музыкальными группами, песнями и проч.

 

Колечко

 

Возьмите любой небольшой предмет, который может незаметно поместиться в ладонях. Это будет «колечко». Выбирается водящий. Он держит в своих ладонях «колечко» так, чтобы его не было видно.

Дети садятся в ряд и, сложив ладони «лодочкой», вытягивают руки вперед. Водящий проходит перед ними, вкладывает свои ладони в ладони ребят и приговаривает:

Я иду, иду, иду,

И колечко схороню —

В матушкин теремок,

Под батюшкин замок.

Вам не отгадать, не отгадать!

Мне вам не сказать, не сказать!

Одному из ребят он должен незаметно оставить «колечко». Обойдя всех играющих, водящий заканчивает стишок:

Колечко-колечко,

Выйди на крылечко!

После слов «Выйди на крылечко!» тот, у кого оказалось «колечко», должен вскочить и добежать до водящего. Все остальные, не вставая со скамейки, пытаются, перекрестив руки, его удержать.

Если «Колечку» удалось выскочить, он становится новым водящим.

 

Подсказка

 

Из игроков выбирается один водящий, который будет отгадывать слово. В начале игры он на время уходит из комнаты или отходит в сторонку.

Оставшиеся участники загадывают слово. Это должно быть имя существительное в единственном числе, состоящее из четырехпяти букв, причем все буквы должны быть разные, например: «крот», «доска», «ведро». Предположим, команда загадала слово «гамак».

Когда слово загадано, зовут водящего. Его задача – отгадать задуманное слово. Но так как это непросто, участники имеют право трижды подсказать ему, но не прямо.

Отгадчик обращается к играющим: «Прошу подсказать первую букву».

Три игрока поочередно произносят по одному короткому слову, в состав которого входит буква

«Г». Допустим, один называет слово «Гром», второй – «луГ», третий – «книГа».

Отгадчик должен сообразить, какая буква встречается во всех этих словах и запомнить ее.

Затем ему таким же способом подсказывают вторую букву – «А», назвав, скажем, слова «Арбуз», «лАк», «лодкА».

После того как подсказана и третья буква, у водящего есть три попытки угадать слово.

Если слово отгадано верно, то выбирается новый водящий. Если же водящий не отгадал задуманного слова, то ему придется снова водить: пусть еще немного потренирует свое внимание.

 

Сказочник

 

Эта игра развивает творческое воображение, фантазию, умение мыслить и выражать мысли вслух.

Все играющие садятся в кружок. Взрослый берет в руки «волшебную палочку», которая помогает стать «Настоящим Сказочником», и начинает рассказ: «В одном доме жил-был мальчик по имени Ваня. Однажды ночью Ванюша проснулся и увидел, что…» На этих словах палочка передается сидящему рядом. Он придумывает две-три фразы в продолжении рассказа и передает «волшебную палочку» следующему.

Особенно интересно, если кто-то из взрослых будет записывать эту сказку. Потом можно дома «издать» домашнюю книгу «Сказки про Ванечку» и перечислить всех авторов.

 

Спешить – народ смешить!

 

Выбираем ведущего с помощью вот такой веселой считалки:

 

Шла веселая собака,

Чики-брики-гав!

А за ней бежали гуси,

Головы задрав,

А за ними – поросенок,

Чики-брики-хрю!

Чики-брики, повтори-ка,

Что я говорю?

 

Все играющие располагаются полукругом перед ведущим.

Раз! Ведущий поднимает вверх левую руку.

Что делают остальные? Ничего – стоят спокойно.

Два! Ведущий кладет левую руку на правое плечо.

Что теперь делают остальные? Поднимают вверх левую руку.

Три! Ведущий держит левую руку на правом плече и поднимает вверх правую руку.

Что делают остальные? Догадались? Правильно! Кладут левую руку на правое плечо.

 

Итак, игра заключается в том, что участники отстают от ведущего все время на одно движение.

Побеждает тот, кто окажется самым внимательным.

 

Пожалуйста!

 

Из участников игры выбирается ведущий. Все остальные садятся или встают вокруг него.

Ведущий начинает подавать различные команды, например: «Поднимите правую руку!», «Поднимите левую руку!», «Попрыгайте на одной ножке!», «Закройте глаза!» и т. д.

По правилам, игроки должны выполнять его команды только в том случае, если к ним добавляется слово «пожалуйста!».

Невежливые команды недействительны, и выполнять их не надо.

Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки!

Пожалуйста, будьте внимательными!

 

Криминалисты

 

Известно, что нередко при розыске преступников следователи используют фотороботы. Но как их делают? С помощью свидетелей облик подозреваемого составляется из целой базы данных черт лица – огромного набора разных носов, глаз, подбородков, типов разреза глаз. В этой игре можно попробовать самим составить фоторобот.

Выберите объект для фоторобота. Это должен быть человек, чье лицо хорошо знают все участники.

Разделитесь на две команды и выберите судью (полковника), который будет оценивать выполненную работу.

Сперва каждой команде нужно набрать побольше материалов для фоторобота. Вам также понадобятся различные портреты, вырезанные из журналов, газет и плакатов, можно использовать старые открытки с фотографиями артистов и знаменитостей. Чем больше исходного материала, тем будет интереснее.

Затем судья объявляет старт, и две команды криминалистов приступают к работе. Игра заключается в том, чтобы из разных портретов с помощью клея и ножниц составить совершенно новое лицо. Победит та команда, чей фоторобот будет более похож на того человека, которого выбрали «объектом».

Имеет смысл заранее договориться, сколько времени отводится на создание фоторобота.

 

Буриме

 

Эта игра пришла к нам из далекого прошлого, тем не менее, она и сегодня поможет весело провести время шумной детской компании. Правила очень простые придумать стихотворение на предложенные рифмы. Рифм может быть сколько угодно. Оценивается оригинальность, юмор и конечно, литературность получившегося произведения.

Рифмы лучше подготовить заранее взрослым участникам праздника.

 

«Снежный ком»

 

Если не все ваши гости знают друг друга, можно поиграть в веселую и полезную игру, которая поможет запомнить имена.

Все участники садятся в круг, первый игрок называет свое имя. Второй имя первого и свое.

Третий имя первого, второго и свое и т. д. Последний игрок должен назвать все имена. Конечно, в таком варианте игры легче быть первым, но и ему можно усложнить жизнь, «прогнав» круг два раза. В таком случае имена всех присутствующих точно запомнятся.

 

Повар

 

От каждой команды нужно пригласить по одному участнику. Пусть это будут те, кто лучше всех умеет готовить.

Им дается задание: за определенное время (несколько минут) составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «П».

По истечении времени «повара» выходят к столу и по очереди называют по блюду из списка.

Победит та команда, игрок которой последним назовет слово.

 

Отгадай песню или стихотворение!

 

Из участников игры выбирается водящий, который выходит из комнаты, а остальные в это время задумывают строку из известного стихотворения или песни. Каждому игроку дают по одному слову из этого стихотворения, которое он должен запомнить.

Например: «Мороз/ и солнце/ день/ чудесный/ еще /ты / дремлешь/ друг/прелестный/…»

Водящий возвращается в комнату. Его задача – узнать, какую строчку задумали игроки. Для это го он задает каждому из участников по одному вопросу.

Тот, кого спросили, должен в коротком, но связном ответе обязательно использовать то слово стихотворения, которое ему досталось.

Например, водящий спрашивает первого участника:

– Вы любите лошадей?

Если участник не растеряется, то сможет ответить так:

– Да, но когда мороз на улице, мне не очень хочется кататься!

Второму участнику достается вопрос:

– Какие у вас планы на завтрашний день?

Возможный ответ:

– Если на улице будет и солнце, я готов целый день гулять!

Переходим к третьему участнику:

– У вас много друзей?

– Да. И я каждый день радуюсь этому!

Долго над ответом думать нельзя: пятнадцать-двадцать секунд, не более. Отвечать нужно одним коротким предложением.

Если водящему удастся отгадать строчку, а по ней и стихотворение, то водить будет тот, кому был задан последний вопрос.

 

Собери открытку

 

Эта игра может быть началом школьного праздника или вечеринки. Возьмите две большие и яркие открытки с разными картинками и разрежьте их на мелкие кусочки. Теперь вручайте на входе каждому такой кусочек открытки. Задача ребят – найти «братьев» и сложить картинку целиком. Выигрывает та команда, которая смогла быстрее собрать свою открытку.

Лучше подобрать открытки одинаковые по форме и значительно отличающиеся по цветовой гамме.

В результате все участники поделятся на две команды, для которых можно будет устраивать различные конкурсы и состязания.

 

Придумай историю

 

Одного из играющих выбирают ведущим.

Все, кроме ведущего, пишут на бумажках по одному слову и передают ему листочки.

В течение десяти-пятнадцати минут ведущий должен составить более или менее связный рассказ, в котором будут обязательно использованы все заданные слова (в любой последовательности и в любой форме).

Например, даны такие слова:

 

Солнце, скамейка, ночь, дом, школа, друг, песня.

С их помощью можно сочинить хотя бы такой рассказ:

«Когда взошло солнце, я увидел во в дворе скамейку. Около моего дома на ней всю ночь просидел мой друг. Я спросил у него: “Что случилось?”

Оказалось, что он боялся опоздать в школу. И поэтому пел песни всю ночь, чтобы не заснуть».

Еще веселее будет, если написанием рассказа на одни и те же заданные слова займутся все играющие. Тогда можно устроить соревнование на самый смешной, романтический или самый остросюжетный рассказ.

 

У кого шляпа?

 

Все участники встают в круг. У именинника в руках шляпа или колпак. Под веселую музыку он надевает шляпу на стоящего справа от него, тот – на следующего, и т. д., по часовой стрелке.

Неожиданно музыка кончается (ведущий внезапно выключает звук).

Тот, у кого на голове оказалась шляпа, выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остается один. В шляпе!

 

Ответы невпопад

 

Водящий по очереди обращается к игрокам с любыми вопросами. Игроки должны давать ответы, не имеющие никакого отношения к заданному вопросу.

Например, ведущий спрашивает: «Тебе нравится кататься на велосипеде?», а ему отвечают: «Я был в кино», и т. д.

Тот, кто ответит впопад именно на этот вопрос (например, «да», «нет», «нравится», «не нравится»), штрафуется.

Если игрок слишком долго думает над ответом, он тоже штрафуется.

Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов.

Игра проводится в быстром темпе.

 

Я самый, самый!

 

Играют несколько человек.

Игроку нужно сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Другие игроки должны всячески ему мешать: смешить, комментировать слова, кривляться и т. п.

 

Кричалки

 

Кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они ничего не значат, а детям очень нравятся.

 

Все очень просто: дети повторяют за взрослым, который поет:

Оо-о!

Калабамба ла-о!

Осики-рисосики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

 

Или, например, так. После каждой строчки, пропетой ведущим, дети кричат:

Хей!

Баг-абага-ми – хей!

Чика-чика-чи – хей!

Чи – хей!

Чи – хей!

Чик-чирик-чик – хей!

 

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, классную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

Можно выдумать кричалку, под которую все ребята встают в круг или выстраиваются в очередь.

Или танцевальную кричалку, после которой включить музыку и потанцевать.

 

Японская игра «Ап-пон»

 

В этой игре участвуют не менее пяти человек.

Игроки и водящий садятся в круг. Водящий говорит: «Ап!», ставит ладонь правой руки под подбородок и показывает пальцем на любого игрока.

Тот, на кого он указал, говорит: «Пон!», кладет руку на голову и указывает на любого другого игрока. Тот, на кого он указал, должен молча хлопнуть в ладоши. После этого водящий снова начинает игру.

Все действия строго соблюдаются! Кто допустил ошибку – тому штрафной балл. Пять баллов, и игрок выбывает. Играть нужно в быстром темпе.

 

Угадай, кто это

 

Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому описанию. Может, это Рита, Таня или Ваня?

Если никто не может угадать, описание можно расширить, добавив, например: «На этом человеке белые туфли, красная кофта и в волосах заколка».

Теперь всем ясно, что это Маша.

 

Колодец из трубочек

 

Для этой игры потребуется десять-двенадцать штук трубочек для коктейля или сока.

Разрежьте трубочки пополам и сложите из них «колодец» (если возможности разрезать нет, складывайте из целых). Теперь каждый из присутствующих должен вытащить одну из палочек таким образом, чтобы не сломать конструкцию. С самого верха «колодца» палочки брать нельзя.

Чем больше «строительного материала», тем интереснее будет ваша игра.

 

Песенный конкурс

 

Игроки разбиваются на две команды. Ведущий говорит: «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен.

Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, кораблях, капитанах…»

Победившая команда объявляется «Лучшим экипажем класса» и получает шуточный диплом.

У этой игры может быть множество вариантов.

Можно дать задание придумывать песни, в которых, например, упоминается число восемь, белый цвет или слово «любовь».

 

Чепуха

 

Суть этой игры в том, чтобы составить по вопросам рассказ.

Вопросы такие:

 

1. Кто?

2. С кем?

3. Когда?

4. Где?

5. Что делали?

6. Кто их застукал?

7. Чем дело закончилось?

 

Игра начинается с того, что водящий произносит вслух первый вопрос: «Кто?»

Игроки на листочках бумаги записывают свой ответ. После этого каждый заворачивает свой листок так, чтобы не было видно написанного, и передает его соседу справа, а сам получает листок от соседа слева.

Водящий произносит второй вопрос: «С кем?»

Игроки записывают на полученном листке свои ответы на второй вопрос, опять загибают его так, чтобы не было видно написанного, и снова передают его соседу справа, и т. д., до конца списка вопросов. В конце игры все по очереди читают то, что написано на листке, оказавшемся у них в руках.

 

Иногда получается веселая чепуха, например:

«Крокодил Гена и Золушка на закате солнца в помойке пели песни. Их застукал Гарри Поттер в очках и на метле. Дело кончилось тем, что все поженились».

 

 





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.074 с.