4.1. Общие указания
Демонтажно-монтажная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, С оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных демонтажно-монтажных работ.
Руководство практическим обучением должно осуществляться мастерами производственного обучения, имеющих среднее специальное образование,. опыт работы, данного профиля и владеющими методикой производственного обучения. При выдаче заданий мастер должен объяснить студентам назначение, содержание задания, обеспечить операционными картами, материалами и чертежами, ознакомить с приспособлениями и т.п.; объяснить правила и показать приемы выполнения операций, научить студентов устанавливать технологическую последовательность сборочно-разборочных работ.
Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.
Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит мастер под роспись каждого студента в специальном (прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью) журнале.
В течение рабочего дня мастер дает вводный инструктаж, текущий и заключительный инструктаж. Вводный инструктаж дается перед началом работы.
Текущий инструктаж предусматривает замечания по ходу работы, исправление ошибок и неправильных действий студентов. В заключительном инструктаже подводятся итоги работы за день с разбором наиболее характерных ошибок. Каждый студент получает оценку своей работы за день.
|
В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж.
Студенты, пропустившие одно или несколько практических занятий по демонтажно-монтажной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, не зависимо от количества пропущенных часов и причин пропуска.
4.2. Примерный тематический план демонтажно-монтажной практики
№ п/п | Наименование тем практики | Количество часов (недель.) | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Вводное занятие Разборка и сборка двигателя Разборка и сборка приборов системы питания Разборка и сборка приборов электрооборудования Разборка и сборка сцепления и карданной передачи Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки Разборка и сборка задних и средних мостов Разборка и сборка передних мостов Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов. Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы Зачетная практическая работа | 1. 18. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 5. | |
Итого: | 72 часа 2недели | ||
4.3. Примерное содержание демонтажно-монтажной практики.
Вводное занятие Формируемые знания.
Знать правила техники безопасности, безопасные приемы труда при выполнении сборочно-разборочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования знаний.
Программа демонтажно-монтажной практики. Значение демонтажно-монтажных работ в общем комплексе работ. Правила внутреннего распорядка, режим работы мастерских. Оборудование рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
|
Примерные виды работ.
Инструктаж по технике безопасности.
Тема 1. Разборка и сборка двигателя.
Формируемые умения и навыки.
Демонтаж и монтаж двигателя, снятие и установка навесного оборудования; выполнение приемов работы с использованием приспособлений и оснастки.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.
Оборудование и оснастка для производства сборки-разборки двигателя, навесного оборудования. Приемы работ. Правила пользования оборудованием для производства работ. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Выполнение разборочно-сборочных работ двигателя и его механизмов.
Тема 2 Разборка и сборка приборов системы питания.
Формируемые умения и навыки.
Разборка и сборка приборов системы питания двигателя.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.
Оснастка, применяемая при сборке-разборке, правила пользования. Технологическая последовательность разборки-сборки. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Разборка-сборка карбюратора, топливного насоса, фильтров, ограничителя числа оборотов, форсунок. Частичная разборка и сборка топливного насоса высокого давления.
Тема 3. Разборка и сборка приборов электрооборудования.
Формируемые умения и навыки.
Снятие и установка электрооборудования на автомобиль. Выполнение разборочно-сборочных работ.
|
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.
Приспособление и инструмент для разборочно-сборочных работ. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Снятие и установка приборов электрооборудования. Сборка-разборка генераторов, стартера прерывателя-распределителя, фар, переключателей.
Тема 4 Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.
Формируемые умения и навыки.
Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.
Инструменты, приспособления для сборочных работ, правила пользования. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Снятие и установка сцепления, карданной передачи, разборка и сборка их. Регулировка сцепления и его привода.
Тема 5 Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки.
Формируемые умения и навыки.
Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки; снятие и установка агрегатов.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и' навыков.
Инструмент и приспособления для разборки и сборки. Правила пользования. Технологическая последовательность работ. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Снятие и установка коробки передач и раздаточной коробки. Разборка и сборка их.
Тема 6. Разборка и сборка задних и средних мостов.
Формируемые умения и навыки.
Снятие заднего и среднего моста с автомобиля и установка его; разборка и сборка мостов, глазной передачи. Выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.
Инструмент приспособления и стенды для разборки и сборки мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества работ Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Снятие, разборка, сборка и установка на автомобиль задних и средних мостов.
Тема 7. Разборка и сборка передних мостов.
Формируемые умения и навыки.
Снятие и установка переднего моста на автомобиль; разборка и сборка переднего моста, выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.
Инструменты, приспособления, стенды для работ, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Снятие, разборка, сборка и установка передних мостов на автомобиль.
Тема 8 Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов.
Формируемые умения и навыки.
Снятие и постановка рулевого механизма на автомобиль. Разборка и сборка механизма рулевого управления, регулировка механизма.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.
Инструменты, приспособления и стенды, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ.
Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма. Установка рулевого механизма на автомобиль.
Тема 9. Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы.
Формируемые умения и навыки.
Разборка и сборка элементов тормозного привода; снятие и установка элементов тормозной системы на автомобиль; выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособления и стенды для сборки, разборки и регулировки, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ
Разборка и сборка тормозных камер; главных и рабочих цилиндров, компрессоров, тормозных кранов, регуляторов давления, защитных клапанов и кранов.
Тема 10. Зачетная практическая работа.
Формируемые умения и навыки.
Самостоятельное выполнение сборочно-разборочных работ.
Примерные виды работ.
Разборка и сборка агрегатов и узлов в объеме требований программы практики.
Проверка собранных агрегатов и узлов на стендах.