Демонтажно-монтажная практика




 

4.1. Общие указания

Демонтажно-монтажная практика имеет своей целью ознакомить студен­тов с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, С оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при дан­ных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных де­монтажно-монтажных работ.

Руководство практическим обучением должно осуществляться мастера­ми производственного обучения, имеющих среднее специальное образование,. опыт работы, данного профиля и владеющими методикой производственного обучения. При выдаче заданий мастер должен объяснить студентам назначе­ние, содержание задания, обеспечить операционными картами, материалами и чертежами, ознакомить с приспособлениями и т.п.; объяснить правила и пока­зать приемы выполнения операций, научить студентов устанавливать техноло­гическую последовательность сборочно-разборочных работ.

Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного ин­структажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит мастер под роспись каждого студента в специальном (прошнурованном, пронумеро­ванном и скрепленном печатью) журнале.

В течение рабочего дня мастер дает вводный инструктаж, текущий и за­ключительный инструктаж. Вводный инструктаж дается перед началом работы.

Текущий инструктаж предусматривает замечания по ходу работы, ис­правление ошибок и неправильных действий студентов. В заключительном ин­структаже подводятся итоги работы за день с разбором наиболее характерных ошибок. Каждый студент получает оценку своей работы за день.

В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж.

Студенты, пропустившие одно или несколько практических занятий по демонтажно-монтажной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, не зависимо от количества пропущенных часов и причин пропус­ка.

 

4.2. Примерный тематический план демонтажно-монтажной практики

 

№ п/п Наименование тем практики Количество часов (недель.)
  1. 2. 3. 4.   5.   6. 7. 8.   9.   10. Вводное занятие Разборка и сборка двигателя Разборка и сборка приборов системы питания Разборка и сборка приборов электрооборудования Разборка и сборка сцепления и карданной передачи Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки Разборка и сборка задних и средних мостов Разборка и сборка передних мостов Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов. Разборка и сборка приборов и механизмов тормоз­ной системы Зачетная практическая работа 1. 18. 6. 6.   6.   6. 6. 6.   6.   6. 5.
  Итого: 72 часа 2недели
       

 

4.3. Примерное содержание демонтажно-монтажной практики.

Вводное занятие Формируемые знания.

Знать правила техники безопасности, безопасные приемы труда при вы­полнении сборочно-разборочных работ.

 

Содержание информации, необходимой для формирования знаний.

 

Программа демонтажно-монтажной практики. Значение демонтажно-монтажных работ в общем комплексе работ. Правила внутреннего распорядка, режим работы мастерских. Оборудование рабочего места. Инструктаж по тех­нике безопасности.

 

Примерные виды работ.

Инструктаж по технике безопасности.

 

Тема 1. Разборка и сборка двигателя.

 

Формируемые умения и навыки.

Демонтаж и монтаж двигателя, снятие и установка навесного оборудова­ния; выполнение приемов работы с использованием приспособлений и оснаст­ки.

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Оборудование и оснастка для производства сборки-разборки двигателя, навесного оборудования. Приемы работ. Правила пользования оборудованием для производства работ. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Выполнение разборочно-сборочных работ двигателя и его механизмов.

 

Тема 2 Разборка и сборка приборов системы питания.

 

Формируемые умения и навыки.

Разборка и сборка приборов системы питания двигателя.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Оснастка, применяемая при сборке-разборке, правила пользования. Технологическая последовательность разборки-сборки. Контроль качества ра­бот. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Разборка-сборка карбюратора, топливного насоса, фильтров, ограничи­теля числа оборотов, форсунок. Частичная разборка и сборка топливного насоса высокого давления.

 

Тема 3. Разборка и сборка приборов электрооборудования.

 

Формируемые умения и навыки.

Снятие и установка электрооборудования на автомобиль. Выполнение разборочно-сборочных работ.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Приспособление и инструмент для разборочно-сборочных работ. Техно­логическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Снятие и установка приборов электрооборудования. Сборка-разборка ге­нераторов, стартера прерывателя-распределителя, фар, переключателей.

 

Тема 4 Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.

Формируемые умения и навыки.

Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Инструменты, приспособления для сборочных работ, правила пользова­ния. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Снятие и установка сцепления, карданной передачи, разборка и сборка их. Регулировка сцепления и его привода.

 

Тема 5 Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки.

 

Формируемые умения и навыки.

Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки; снятие и ус­тановка агрегатов.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и' навыков.

 

Инструмент и приспособления для разборки и сборки. Правила пользо­вания. Технологическая последовательность работ. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ.

Снятие и установка коробки передач и раздаточной коробки. Разборка и сборка их.

 

Тема 6. Разборка и сборка задних и средних мостов.

 

Формируемые умения и навыки.

Снятие заднего и среднего моста с автомобиля и установка его; разборка и сборка мостов, глазной передачи. Выполнение регулировочных работ.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Инструмент приспособления и стенды для разборки и сборки мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Кон­троль качества работ Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Снятие, разборка, сборка и установка на автомобиль задних и средних мостов.

 

Тема 7. Разборка и сборка передних мостов.

 

Формируемые умения и навыки.

Снятие и установка переднего моста на автомобиль; разборка и сборка переднего моста, выполнение регулировочных работ.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Инструменты, приспособления, стенды для работ, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Снятие, разборка, сборка и установка передних мостов на автомобиль.

 

Тема 8 Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов.

 

Формируемые умения и навыки.

Снятие и постановка рулевого механизма на автомобиль. Разборка и сборка механизма рулевого управления, регулировка механизма.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Инструменты, приспособления и стенды, правила пользования ими. Тех­нологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.

Примерные виды работ.

Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроуси­лителя. Регулировка рулевого механизма. Установка рулевого механизма на автомобиль.

 

Тема 9. Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы.

 

Формируемые умения и навыки.

Разборка и сборка элементов тормозного привода; снятие и установка элементов тормозной системы на автомобиль; выполнение регулировочных работ.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

 

Инструменты, приспособления и стенды для сборки, разборки и регули­ровки, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ

Разборка и сборка тормозных камер; главных и рабочих цилиндров, ком­прессоров, тормозных кранов, регуляторов давления, защитных клапанов и кранов.

 

Тема 10. Зачетная практическая работа.

 

Формируемые умения и навыки.

Самостоятельное выполнение сборочно-разборочных работ.

 

Примерные виды работ.

Разборка и сборка агрегатов и узлов в объеме требований программы практики.

Проверка собранных агрегатов и узлов на стендах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: