Кузнечно-сварочная практика




Экономико-юридический

техникум

ПРОГРАММА

 

ПРАКТИКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТи 190604 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»

 

Уфа 2009г.

ПРАКТИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Слесарная практика

 

1.1. Общие указания

Слесарная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основ­ными операциями слесарной обработки металлов, оборудованием, инструмен­тами, приспособлениями, применяемыми при слесарных работах, привить на­выки выполнения основных операций слесарных работ. Обучение следует про­водить с учетом знаний, полученных при теоретическом обучении.

Слесарная практика должна проводиться в мастерских ОУ СПО, в кото­рых для каждого студента оборудуется индивидуальное рабочее место, осна­щенное комплектом инструмента и принадлежностями.

Слесарная практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими среднее специальное образование и опыт работы по слесарной об­работке металлов, а также владеющими методикой производственного обуче­ния.

При выдаче задания студентам мастер должен объяснить им назначение и содержание задания, обеспечить технологическими картами, материалами, заготовками, чертежами, а также ознакомить с применяемым оборудованием, приспособлениями, инструментами, объяснить правила пользования ими и по­казать наиболее рациональные безопасные приемы выполнения работ.

Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного ин­структажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем мес­те.

При допущении студентами нарушений требований охраны труда, кото­рые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, трав­ме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж на рабочем месте.

Выдачу заданий студентам на изготовление сложных изделий следует проводить по мере приобретения ими необходимых навыков выполнения про­стых операций, руководствуясь при этом индивидуальными способностями студента. За каждую выполненную работу, мастер выставляет студентам оценку по пятибалльной системе.

Наряду с привитием студентам практических навыков мастер обязан сис­тематически воспитывать у них любовь к своей профессии.

Студенты, пропустившие одно или несколько занятий по слесарной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, независимо от ко­личества пропущенных часов и причин пропуска, во внеурочное время.

 

 

1.2. Примерный тематический план слесарной практики

 

№ п/п Наименование тем практики Количество часов (недель)
    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Вводное занятие   Измерительный инструмент Разметка и рубка металла Правка и гибка металла Резка металла Оплиливаниё металлов Сверление,зенкерование и развертывание Нарезание резьбы Заклепочные соединения Паяние, лужение, склеивание Механизированный ручной инструмент Притирка и доводка Основные виды сборочно-разборочных работ Комплексные работы   4.
  Итого: 108 часов (3 недели)
       

 

1.3. Примерное содержание слесарной практики.

Вводное занятие.

Формируемые знания и умения.

Знать правила техники безопасности слесарных работ, требования к ор тонизации рабочего места, безопасные приемы работ. Уметь оказывать основные приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Содержание информации, необходимой для формирования знаний и умений

 

Организация проведения слесарной практики. Правила внутреннего рас­порядка, режим работы мастерских. Оснащение и организация рабочих мест. Электробезопасность. Противопожарные мероприятия. Инструкция по технике безопасности при работе в производственных мастерских и лабораториях.

 

Примерные виды работ.

Проверка знаний по организации рабочих мест и по технике безопасно­сти.

 

Тема 1. Измерительный инструмент.

 

Формируемые умения и навыки.

Пользование различными измерительными инструментами.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Классификация и виды измерительного инструмента. Правила пользова­ния измерительным инструментом. Исчисление размеров.

 

Примерные виды работ.

Исчисление размеров основными измерительными инструментами.

 

Тема 2. Разметка и рубка металла.

 

Формируемые умения и навыки.

Уметь выполнять, разметку, выбирать инструменты и приспособления. Уметь затачивать инструмент, уметь выполнять рубку металлов. Уметь произ­водить контроль качества и предупреждать брак.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Назначение и применение разметки. Инструмент, приспособления и ма­териалы, применяемые при разметке. Рубкаметаллов. Оборудование, приспо­собления, инструменты. Механизация рубки. Правила техники безопасности при разметке и рубке металла.

 

Примерные виды работ.

Разметка и рубка по эскизу и шаблону. Рубка различных поверхностей. Заточка инструмента.

 

Тема 3. Правка и гибка металла.

 

Формируемые умения и навыки.

Правка и гибка металла, выбор инструментов, оборудования и оснастки.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Назначение и способы правки и гибки металла. Инструмент, приспособ­ления и оснастка. Механизация правки и гибки. Правила техники безопасности при правке и гибке металла.

 

Примерные виды работ.

Выполнение правки и гибки металла различного характера с подбором инструмента и оснастки.

 

Тема 4. Резка металла.

 

Формируемые умения и навыки.

Подготовка инструмента для резки. Использование приемов и способов резки металла. Выполнение резки металла ножовкой, ножницами.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Назначение и приемы резки металлов. Механизированное резание, осо­бенности резки труб. Применяемый инструмент и приспособления. Правила техники безопасности при резке.

 

Примерные виды работ.

Резка металла различным инструментом плоского и круглого сечения.

 

Тема 5. Опиливание металлов.

 

Формируемые умения и навыки

Уметь подбирать напильники в зависимости от требуемой шероховатости, выполнять приемы опиливания деталей различных конфигураций. Производить контроль качества опиливания.

 

Содержание информации необходимой для формирования умений и навыков.

 

Типы, размеры напильников, их выбор в зависимости от характера обра­ботки и размера изделия. Приемы опиливания. Контроль качества. Механиза­ция работ. Правила техники безопасности при опиливании.

Примерные виды работ.

Опиливание различных поверхностей.

 

Тема 6. Сверление, зенкерование и развертывание.

 

Формируемые умения и навыки.

Выбор инструмента в зависимости от технологии и свойств материала. Подготовка инструмента к работе, выполнение сверления, зенкерования и раз­вертывания отверстий.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Назначение сверления, зенкерования и развертывания. Виды инструмен­та. Способы крепления инструмента и обрабатываемых изделий. Приемы сверления. Контроль качества и предупреждения брака. Правила техники безо­пасности.

 

Примерные виды работ.

Сверление, зенкерование и развертывание различных отверстий. Меха­низация сверления.

 

Тема 7. Нарезание резьбы.

 

Формируемые умения и навыки.

Подбор инструмента для нарезания резьб. Выполнение приемов нареза­ния наружных и внутренних резьб.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Параметры резьб. Инструмент для нарезания резьб. Правила нарезания резьб. Контроль качества и предупреждения брака. Правила техники безопас­ности.

 

Примерные виды работ

Нарезание наружной и внутренней резьб. Восстановление резьб.

 

Тема 8. Заклепочные соединения.

 

Формируемые умения и навыки.

Подбор типов заклепок, пользование инструментом и оснасткой для клепки и вальцовки.

 

Содержание информации необходимой для формирования умений и навыков

 

Назначение клепки Материал, инструмент, оснастка для производства в клепки. Правила тёхники безопасности. Контроль качества и предупреждение брака.

 

Примерные виды работ.

Клепка тормозных накладок, фрикционных накладок сцепления, деталей оперения автомобиля. Развальцовка трубок.

 

Тема 9. паяние, склеивание.

 

Формируемые умения и навыки.

Подбор припоя, флюсов, клеев, выбор инструмента, оборудования, выполнение пайки, лужения и склеивание деталей.

 

Содержание информации необходимой для формирования умений и навыков.

 

Назначение пайки, лужения и склеивания. Правила производства работ. Приемы пайки и склеивания. Контроль качества и предупреждения брака. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Пайка радиаторов, трубок, бачков. Склеивание элементов автомобилей из пластмассы.

 

Тема 10. Механизированный ручной инструмент.

 

Формируемые умения и навыки.

Выполнение безопасных приемов работы с инструментом, выбор инструмента, режимов работы.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Виды инструментов. Назначение механизированного ручного инструмента. Выбор инструмента в зависимости от обрабатываемого материала. Приемы работы. Контроль качества. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Сверление различных отверстий электрической дрелью, обработка кромок электроножницами и шлифовальной машиной.

 

Тема 11. Притирка и доводка

 

Формируемые умения и навыки

Владеть приемами притирки и доводки, выбирать инструмент, приспо­собления и оснастку.

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

 

Назначение притирочных и доводочных работ. Виды абразивного мате- риала, паст для притирочных работ. Точность и чистота обработки. Правила" притирки поверхностей. Приемы притирки.

 

Примерные виды работ

Притирка клапанов, топливных краников, штуцеров.

 

Тема 12. Основные виды сборочно-разборочных работ

 

Формируемые умения и навыки

Подбор инструмента и оснастки, пользование ими при разборке и сборке. Сборка и разборка деталей.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

 

Назначение разборочно-сборочных работ. Инструменты, приспособления и оборудование. Последовательность работ. Контроль качества. Правила тех­ники безопасности.

 

Примерные виды работ

Разборка-сборка бензонасоса, карбюратора, генератора, стартера.

 

Тема 13. Комплексные работы

 

Формируемые умения и навыки

Изготовление деталей согласно выданному заданию с соблюдением технических условий и применением безопасных приемов работы.

 

Примерные виды работ

Изготовление деталей для оснащения рабочих мест, кабинетов, лабора­торий и мастерских с включением основных способов слесарной обработки ме­талла.

 

Станочная практика

 

2.1. Общие указания

Станочная учебная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами механической обработки металлов, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при механи­ческой обработке металлов, дать студентам практические навыки выполнения основных операций на металлорежущих станках.

Руководство практическим обучением должно осуществляться мастера­ми производственного обучения, имеющими среднее специальное образова­ние, опыт работы на металлорежущих станках и владеющими методикой про­изводственного обучения. При выдаче заданий мастер должен объяснить сту­дентам назначение, содержание задания, обеспечить операционными картами, материалами и чертежами, ознакомить с приспособлениями к станку, режущи­ми и мерительными инструментами. Объяснить правила и показать приемы выполнения операций, научить студентов устанавливать технологическую по­следовательность обработки детали с обоснованием технологии.

Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного ин­структажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем мес­те.

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит мастер под роспись каждым студентом в специальном (прошнурованном, пронумеро­ванном и скрепленном печатью) журнале.

В течение рабочего дня мастер дает вводный инструктаж, текущий и за­ключительный инструктаж. Вводный инструктаж дается перед началом работы.

Текущий инструктаж предусматривает замечания по ходу работы и ис­правление ошибок и неправильных действий студентов. В заключительном ин­структаже подводятся итоги работы за день с разбором наиболее характерных ошибок. Каждый студент получает оценку своей работы за день.

В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж на рабочем месте.

Студенты, пропустившие одно или несколько практических занятий по станочной учебной практике, обязаны отработать установленное учебным пла­ном время, не зависимо от количества пропущенных часов и причин пропуска. По окончании станочной практики студент сдает зачет (оценка).

 

2.2. Примерный тематический план станочной практики

 

№ п/п Наименование тем практики Количество часов (недель)  
    Вводное занятие Измерительный инструмент Токарная обработка Фрезерная обработка Особенности работы на станках сверлильно-расточной группы Строгальная обработка Обработка металла абразивным инструментом Комплексные работы Зачетная практическая работа  
  Итого: 108 часов З недели

 

2.3. Примерное содержание станочной практики.

Вводное занятие.

 

Формируемые знания и умения.

Знать безопасные приемы работы на станках. Уметь организовать рабо­чее место. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастных слу­чаях.

 

Содержание информации, необходимой для формирования знаний и умений.

 

Правила внутреннего распорядка, режим работы. Программа практики. Инструктаж по технике безопасности.

 

Тема 1. Измерительный инструмент.

 

Формируемые умения и навыки.

Выбор инструмента, измерение размеров.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Классификация и виды измерительного инструмента, правила пользова­ния. Приемы работы. Исчисление размеров.

 

Примерные виды работ.

Измерение размеров штангенциркулем, калибрами, микрометром.

 

Тема 2. Токарная обработка.

 

Формируемые умения и навыки.

Наладка станка, выполнение основных видов токарной обработки.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Сущность обработки металлов резанием. Конструкция резцов. Правила их заточки. Выбор режима. Причина поломок резцов. Приемы выполнения ра­бот. Виды и причины брака. Контроль точности и предупреждение брака. Пра­вила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Изготовление болтов, гаек, шпилек, валиков, втулок, кронштейнов, муфт, стаканов, колец. Растачивание барабанов, дисков.

 

Тема 3. Фрезерные работы.

 

Формируемые умения и навыки.

Выбор инструмента, наладка станка на режим, выполнение фрезерова­ния различных плоскостей.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Основные режимы фрезерования. Приспособления при фрезеровании. Правила наладки станка на режим резания. Виды и конструкции фрез. Охлаж­дение фрез. Приемы фрезерования различных плоскостей. Контроль качества. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Фрезерование канавок, пазов, уступов на различных деталях.

 

Тема 4. Особенности работы на станках сверлильно-расточной группы.

 

Формируемые умения и навыки.

Выбор инструмента, наладка станка на режим обработки. Выполнение работы на станках.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

Сущность процесса сверления и расточки. Основные режимы. Правила наладки станков на режимы. Правила установки режущего инструмента и заго­товки. Приемы работы. Контроль качества и предупреждение брака. Правила-техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Сверление и расточка различных деталей несложного характера.

 

Тема 5. Строгальная обработка

 

Формируемые умения и навыки.

Применять приспособления, выбирать режимы резания. Владеть прие­мами строгания. Владеть навыками безопасных приемов работ.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Сущность процесса строгания. Конструкция режущего инструмента. Пра­вила наладки стачка на режим. Правила установки режущего инструмента. Приемы строгания различных плоскостей. Контроль качества и предупрежде­ние брака. Правила техники безопасности.

 

Тема 6. Обработка металла абразивным инструментом

 

Формируемые умения и навыки.

Установка заготовки, настройка станка, выполнение шлифовальных и хонинговальных работ.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Сущность абразивной обработки металла. Выбор режимов обработки. Инструменты применяемые при абразивной обработке. Правила наладки стан­ка на режим и установка инструмента. Приемы абразивной обработки. Кон­троль качества. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Хонингование гильз цилиндров, сопрягаемых поверхностей головок и блоков двигателей, масляных насосов, топливных насосов.

 

Тема 7 Комплексные работы.

 

Формируемые умения и навыки.

Уметь выбрать оборудование и инструмент в соответствии с заданием. Уметь наладить оборудование и изготовить деталь согласно чертежа.

 

Примерные виды работ

Изготовление деталей для оснащения рабочих мест, кабинетов и лабо­раторий в качестве наглядных пособий и т. д.

 

Тема 8. Зачетная практическая работа

 

Формируемые умения и навыки

Уметь составлять технологический процесс на изготовление детали по заданному чертежу. Приобрести навыки измерения измерительным инструмен­том. Уметь выбирать инструмент, оснастку, оборудование.

 

Примерные виды работ

Изготовить деталь по чертежу: валы с посадочными поверхностями под подшипники; со шпоночной канавкой, резьбой, лыской, с различными перехо­дами; втулки под оси. с резьбой, канавками под кольца и т.д.

 

Кузнечно-сварочная практика

 

3.1. Общие указания

Учебная кузнечно-сварочная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами тепловой обработки ме­таллов, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах ра­бот.

При прохождении учебной кузнечно-сварочной практики студенты долж­ны получить практические навыки выполнения основных операций медницко-жестяницких. термических, кузнечных, сварочных работ.

Учебная кузчечно-сварочная практика проводится мастерами производ­ственного обучения, имеющих среднее специальное образование, опыт работы выполнения тепловых работ, владеющими методикой производственного обу­чения.

При выдаче заданий студентам мастер должен объяснить им назначение и содержание задания, обеспечить операционными картами, чертежами, озна­ -комить с оборудованием, приборами, инструментами, показать приемы выпол­- нения операций технологического процесса. Мастер проводит вводный инст-­ руктаж по правилам техники безопасности под роспись каждого студента в спе­ -циальном журнале.

Во время выполнения студентами практических упражнений мастер на­блюдает за работой каждого студента, проводит текущий инструктаж и оказы­вает студентам необходимую помощь в овладении практическими навыками выполнения приемов работ.

В конце рабочего дня мастер проводит заключительный инструктаж по итогам работы за день, каждый студент получает оценку.

Наряду с привитием студентам практических навыков мастер обязан сис­тематически воспитывать любовь к труду, любовь к своей профессии.

Студенты, пропустившие одно или несколько практических занятий по кузнечно-сварочной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, независимо от количества пропущенных часов и причин пропус­ка во внеурочное время.

 

3.2. Примерный тематический план кузнечно-сварочной практики

 

№ п/п Наименование тем практики Количество часов (недель)
  1. 2. 3. 4. 5. Вводное занятие Медницко-жестяницкие работы Термическая обработка металлов Кузнечные работы Сварочные работы Зачетная практическая работа  
  Итого: 72 часа 2недели

 

3.3. Примерное содержание кузнечно-сварочной практики.

Вводное занятие Формируемые умения.

Рациональное использование рабочего места, оборудования, инструмен­та. Соблюдение правил техники безопасности.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений.

 

Оснащенность рабочего места. Оборудование отделения. Правила внут­реннего распорядка. Значение сварочных, медницко-жестяницких, кузнечных и термических работ в общем комплексе работ. Инструктаж по технике безопас­ности при работе в производственных мастерских.

 

Примерные виды работ.

Инструктаж по технике безопасности.

 

Тема 1. Медницко-жестяницкие работы.

 

Формируемые умения и навыки.

Правка, резка и гибка материала. Соединение листового материала пай­кой, швом. Соблюдение правил техники безопасности.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Инструмент, оборудование, оснастка, материалы для работ. Оборудова­ние рабочего места. Правила и приемы работ. Технологическая последова­тельность выполнения работ. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Выполнение работ по правке, резке и гибке, изготовлению швов. Паяние баков, радиаторов охлаждения и трубок.

 

Тема 2. Термическая обработка металлов.

 

Формируемые умения и навыки.

Выполнение операций по термической обработке металлов на оборудо­вании; соблюдение правил техники безопасности.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Оборудование термического отделения. Значение термической обработ­ки в общем комплексе работ по ремонту автомобилей. Технологические про­цессы термической обработки. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ

Термообработка инструмента, втулок полуосей легковых автомобилей.

 

Тема 3. Кузнечные работы.

 

Формируемые умения и навыки.

Выполнение основных операций ручной кузнечной ковки с применением инструмента и оснастки с соблюдением правил техники безопасности.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Инструмент, оборудование, приспособления кузнечного отделения. Тех­нологический процесс ковки. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Осадка, гибка, пробивка, прошивка металла при изготовлении инстру­мента, приспособлений и изделий.

 

Тема 4. Сварочные работы.

 

Формируемые умения и навыки.

Подготовка к работе сварочного оборудования. Произведение сварочных работ. Контроль качества и предупреждение брака. Использовать средства ин­дивидуальной защиты.

 

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков.

 

Оборудование рабочего места. Подготовка кромок к сварке. Значение сварки в ремонте автомобилей. Правила техники безопасности.

 

Примерные виды работ.

Выполнение сварочных работ электросварки и газосварки при изготовле­нии деталей.

 

Тема 5. Заметная практическая работа.

 

Формируемые умения и навыки.

Уметь изготовить деталь с применением термических операций, кузнечно-сварочных работ.

 

Примерные виды работ.

Изготовление деталей с применением термической обработки, кузнечных ' и сварочных работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: