1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений (полный, неполный), темп (нормальный, быстрый, медленный), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
4 года________________________________________________________________________
5 лет _________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
· выполнение упражнений:
4 года:
попрыгать на двух ногах____________________________________________________
прыгнуть в длину с места___________________________________________________
потопать ногами и похлопать руками одновременно___________________________
бросить мяч от груди______________________________________________________
поймать мяч______________________________________________________________
5 лет:
попрыгать на двух ногах____________________________________________________
попрыгать на левой ноге____________________________________________________
попрыгать на правой ноге___________________________________________________
прыгнуть в длину с места___________________________________________________
потопать ногами и похлопать руками одновременно____________________________
бросить мяч от груди______________________________________________________
бросить мяч из-за головы___________________________________________________
поймать мяч______________________________________________________________
перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку______________________________
6 лет
попрыгать на двух ногах____________________________________________________
попрыгать на левой ноге____________________________________________________
попрыгать на правой ноге___________________________________________________
прыгнуть в длину с места___________________________________________________
потопать ногами и похлопать руками одновременно____________________________
бросить мяч от груди______________________________________________________
бросить мяч из-за головы___________________________________________________
подбросить и поймать мяч__________________________________________________
|
влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)
4 года________________________________________________________________________
5 лет_________________________________________________________________________
6 лет_________________________________________________________________________
· кинестетическая основа движений:
4 года
сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 лет
одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет
одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· кинетическая основа движений:
4 года
поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот) _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5 лет
упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой___________________________________
|
проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой___________________________________
6 лет
упражнение «Игра на рояле» правой рукой __________________________________
проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой____________________________________
упражнение «Игра на рояле» правой рукой левой рукой) ________________________
проба «кулак-ребро-ладонь» левой рукой_____________________________________
· навыки работы с карандашом:
4 года
умение держать карандаш__________________________________________________
рисовать горизонтальные линии_____________________________________________
вертикальные линии_______________________________________________________
круги ___________________________________________________________________
5 лет
умение рисовать прямые линии______________________________________________
ломаные линии____________________________________________________________
замкнутые линии__________________________________________________________
человека________________________________________________________________
6 лет
умение рисовать прямые линии______________________________________________
ломаные линии ___________________________________________________________
замкнутые линии__________________________________________________________
волнистые линии__________________________________________________________
человека_________________________________________________________________
· манипуляции с предметами:
4 года
умение застегивать и расстегивать пуговицы__________________________________
перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую________________________
перекладывать мелкие предметы из одной емкости в другую)____________________
5 лет
умение застегивать и расстегивать пуговицы__________________________________
завязывать и развязывать шнурки___________________________________________
6 лет
умение застегивать и расстегивать пуговицы__________________________________
завязывать и развязывать шнурки___________________________________________
выполнять ножницами прямой разрез________________________________________
|
косой разрез_____________________________________________________________
вырезать круг из квадрата _________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
4 года ______________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________
· выполнение упражнений:
4 года
закрыть правый глаз_______________________________________________________
закрыть левый глаз________________________________________________________
поднять брови____________________________________________________________
нахмурить брови__________________________________________________________
наморщить нос____________________________________________________________
надуть щеки _____________________________________________________________
5 лет
закрыть правый глаз_______________________________________________________
закрыть левый глаз________________________________________________________
поднять брови____________________________________________________________
нахмурить брови__________________________________________________________
надуть щеки______________________________________________________________
втянуть щеки_____________________________________________________________
наморщить нос __________________________________________________________
6 лет
закрыть правый глаз_______________________________________________________
левый глаз_______________________________________________________________
прищурить глаза__________________________________________________________
нахмурить брови__________________________________________________________
поднять брови____________________________________________________________
надуть правую щеку_______________________________________________________
надуть левую щеку________________________________________________________
втянуть правую щеку______________________________________________________
втянуть левую щеку ______________________________________________________
· наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок
4 года ________________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)
4 года _______________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________
· движения нижней челюсти:
4 года
открыть и закрыть рот _____________________________________________________
5 лет
открыть и закрыть рот______________________________________________________
открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков_____________________
6 лет
открыть и закрыть рот______________________________________________________
открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков_____________________
подвигать нижней челюстью вправо-влево ____________________________________
· движения губ:
4 года
растянуть губы в «улыбку»_________________________________________________
вытянуть губы вперед «трубочкой»__________________________________________
5 лет
растянуть губы в «улыбку»_________________________________________________
вытянуть губы вперед «трубочкой»__________________________________________
чередовать выполнение указанных упражнений _______________________________
6 лет
растянуть губы в «улыбку»_________________________________________________
вытянуть губы вперед «трубочкой»__________________________________________
чередовать выполнение указанных упражнений________________________________
поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы________________________________
опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы _______________________________
· движения языка:
4 года
показать широкий язычок — «лопату»_______________________________________
показать узкий язычок — «жало»___________________________________________
положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»________________________________________________________________
коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник» ______________________________________________________________
5 лет
показать широкий язычок — «лопату»_______________________________________
показать узкий язычок — «жало»___________________________________________
чередовать выполнение указанных упражнений________________________________
положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю —«качели»_________________________________________________________________
коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник» _________________________________________________________________________
6 лет
показать широкий язычок — «лопату»_______________________________________
показать узкий язычок — «жало»___________________________________________
чередовать выполнение указанных упражнений________________________________
положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю —«качели»_________________________________________________________________
коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»________________________________________________________________
облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье» _________________________________________________________________________
· движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть):
4 года _______________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет _______________________________________________________________________