Исследование состояния моторной сферы




 

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений (полный, неполный), темп (нормальный, быстрый, медленный), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года________________________________________________________________________

5 лет _________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

· выполнение упражнений:

4 года:

попрыгать на двух ногах____________________________________________________

прыгнуть в длину с места___________________________________________________

потопать ногами и похлопать руками одновременно___________________________

бросить мяч от груди______________________________________________________

поймать мяч______________________________________________________________

5 лет:

попрыгать на двух ногах____________________________________________________

попрыгать на левой ноге____________________________________________________

попрыгать на правой ноге___________________________________________________

прыгнуть в длину с места___________________________________________________

потопать ногами и похлопать руками одновременно____________________________

бросить мяч от груди______________________________________________________

бросить мяч из-за головы___________________________________________________

поймать мяч______________________________________________________________

перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку______________________________

6 лет

попрыгать на двух ногах____________________________________________________

попрыгать на левой ноге____________________________________________________

попрыгать на правой ноге___________________________________________________

прыгнуть в длину с места___________________________________________________

потопать ногами и похлопать руками одновременно____________________________

бросить мяч от груди______________________________________________________

бросить мяч из-за головы___________________________________________________

подбросить и поймать мяч__________________________________________________

влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее________________________________

 

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)

4 года________________________________________________________________________

5 лет_________________________________________________________________________

6 лет_________________________________________________________________________

 

· кинестетическая основа движений:

4 года

сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке) ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5 лет

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· кинетическая основа движений:

4 года

поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот) _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5 лет

упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой___________________________________

проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой___________________________________

6 лет

упражнение «Игра на рояле» правой рукой __________________________________

проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой____________________________________

упражнение «Игра на рояле» правой рукой левой рукой) ________________________

проба «кулак-ребро-ладонь» левой рукой_____________________________________

 

· навыки работы с карандашом:

4 года

умение держать карандаш__________________________________________________

рисовать горизонтальные линии_____________________________________________

вертикальные линии_______________________________________________________

круги ___________________________________________________________________

5 лет

умение рисовать прямые линии______________________________________________

ломаные линии____________________________________________________________

замкнутые линии__________________________________________________________

человека________________________________________________________________

6 лет

умение рисовать прямые линии______________________________________________

ломаные линии ___________________________________________________________

замкнутые линии__________________________________________________________

волнистые линии__________________________________________________________

человека_________________________________________________________________

 

· манипуляции с предметами:

4 года

умение застегивать и расстегивать пуговицы__________________________________

перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую________________________

перекладывать мелкие предметы из одной емкости в другую)____________________

5 лет

умение застегивать и расстегивать пуговицы__________________________________

завязывать и развязывать шнурки___________________________________________

6 лет

умение застегивать и расстегивать пуговицы__________________________________

завязывать и развязывать шнурки___________________________________________

выполнять ножницами прямой разрез________________________________________

косой разрез_____________________________________________________________

вырезать круг из квадрата _________________________________________________

 

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года ______________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________

 

· выполнение упражнений:

4 года

закрыть правый глаз_______________________________________________________

закрыть левый глаз________________________________________________________

поднять брови____________________________________________________________

нахмурить брови__________________________________________________________

наморщить нос____________________________________________________________

надуть щеки _____________________________________________________________

5 лет

закрыть правый глаз_______________________________________________________

закрыть левый глаз________________________________________________________

поднять брови____________________________________________________________

нахмурить брови__________________________________________________________

надуть щеки______________________________________________________________

втянуть щеки_____________________________________________________________

наморщить нос __________________________________________________________

6 лет

закрыть правый глаз_______________________________________________________

левый глаз_______________________________________________________________

прищурить глаза__________________________________________________________

нахмурить брови__________________________________________________________

поднять брови____________________________________________________________

надуть правую щеку_______________________________________________________

надуть левую щеку________________________________________________________

втянуть правую щеку______________________________________________________

втянуть левую щеку ______________________________________________________

 

· наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4 года ________________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года _______________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________

 

· движения нижней челюсти:

4 года

открыть и закрыть рот _____________________________________________________

5 лет

открыть и закрыть рот______________________________________________________

открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков_____________________

6 лет

открыть и закрыть рот______________________________________________________

открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков_____________________

подвигать нижней челюстью вправо-влево ____________________________________

 

· движения губ:

4 года

растянуть губы в «улыбку»_________________________________________________

вытянуть губы вперед «трубочкой»__________________________________________

5 лет

растянуть губы в «улыбку»_________________________________________________

вытянуть губы вперед «трубочкой»__________________________________________

чередовать выполнение указанных упражнений _______________________________

6 лет

растянуть губы в «улыбку»_________________________________________________

вытянуть губы вперед «трубочкой»__________________________________________

чередовать выполнение указанных упражнений________________________________

поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы________________________________

опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы _______________________________

 

· движения языка:

4 года

показать широкий язычок — «лопату»_______________________________________

показать узкий язычок — «жало»___________________________________________

положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»________________________________________________________________

коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник» ______________________________________________________________

5 лет

показать широкий язычок — «лопату»_______________________________________

показать узкий язычок — «жало»___________________________________________

чередовать выполнение указанных упражнений________________________________

положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю —«качели»_________________________________________________________________

коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник» _________________________________________________________________________

6 лет

показать широкий язычок — «лопату»_______________________________________

показать узкий язычок — «жало»___________________________________________

чередовать выполнение указанных упражнений________________________________

положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю —«качели»_________________________________________________________________

коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»________________________________________________________________

облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье» _________________________________________________________________________

 

· движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть):

4 года _______________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет _______________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: