Анатомическое строение артикуляционного аппарата




Схема исследования

Индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР

(с 4 до 7лет)

 

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний телефон_____________________________________________________________

Откуда поступил_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о родителях:

· мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Национальный язык____________________________________________________________

Двуязычие____________________________________________________________________

Решением ПМПК от ___________________ протокол №______________________________

принят в логопедическую группу на срок__________________________________________

Заключение ПМПК_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты__________________________________________________

Логопед______________________________________________________________________

Решением ПМПК от ______________________

продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_______________________

_____________________________________________________________________________

На срок_______________________________________________________________________

Ответственный за продление_____________________________________________________

Члены ПМПК_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением ПМПК от ____________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На срок_______________________________________________________________________

Ответственный за продление_____________________________________________________

Члены ПМПК_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением ПМПК от ________________ выпускается из логопедической группы с (состояние речи)_________________________________________ в (тип ДОУ, школы)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный за выпуск_______________________________________________________

Члены ПМПК_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

· до года_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· после года______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)______________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.)_______________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6–7 мес.)___________________________________________________

Стоит с (в норме: с 10–11 мес.)__________________________________________________

Ходит с (в норме: с 11–12 мес.)__________________________________________________

Узнает близких с (в норме: с 2,5–3 мес.)___________________________________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6–8 мес.)_____________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)________________________________________

 


Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии

(на основании медицинской карты)

Педиатр________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Невролог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)___________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4–6 мес.)_____________________________________________________

Первые слова (в норме: около года)_______________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

 

1.Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия:

· дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, пищалки, погремушки)______________________________________

· определение направления звука____________________________________________

_______________________________________________________________________

· восприятие и воспроизведение ритма

Ритм (рисунок) 4 года 5 лет 6 лет
       
       
       

 

2. Исследование зрительного восприятия:

· различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики)

  4 года 5 лет 6 лет
показ подбор показ подбор показ подбор
красный            
желтый            
синий            
зеленый            
белый            
черный            
белый          
розовый          
черный          
оранжевый          
голубой          
фиолетовый        
коричневый        
серый        
               

 


 

· восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

  4 года 5 лет 6 лет
круг      
квадрат      
овал      
треугольник      
шар      
куб      
прямоугольник      
многоугольник      
цилиндр      

 

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

· ориентировка в пространстве

  4 года 5 лет 6 лет
вверху      
внизу      
впереди      
сзади      
слева      
справа      
слева внизу      
справа вверху      
слева вверху      
справа внизу      

 

· ориентировка в схеме собственного тела:

4 года: показать

правую руку_________________________________________________________

левую руку__________________________________________________________

правую ногу_________________________________________________________

левую ногу__________________________________________________________

5 лет: показать

правый глаз__________________________________________________________

левый глаз___________________________________________________________

правое ухо___________________________________________________________

левое ухо)__________

6 лет: показать

правой рукой левый глаз ______________________________________________

левой рукой – правое ухо)______________________________________________


 

· складывание картинок из частей:

Количество частей Характер разреза 4 года 5 лет 6 лет
  вертикальный      
горизонтальный  
  вертикальный      
горизонтальный  
  вертикальный      
горизонтальный  
  вертикальный      
горизонтальный  
диагональный  
  вертикальный      
горизонтальный  
диагональный  
  вертикальный      
горизонтальный  
диагональный  
  вертикальный      
горизонтальный  
диагональный  
фигурный  
  вертикальный      
горизонтальный  
диагональный  
фигурный  
  вертикальный      
горизонтальный  
диагональный  
фигурный  

 

· складывание фигур из палочек по образцу:

4 года:

«стульчик» из четырех палочек _________________________________________

«кроватка» из четырех палочек _________________________________________

«лесенка» из пяти палочек)_____________________________________________

5 лет

«домик» из шести палочек_____________________________________________

«елочка» из шести палочек_____________________________________________

«лесенка» из семи палочек____________________________________________

· складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет:

«елочка» из шести палочек_____________________________________________

«дерево» из шести палочек_____________________________________________

«лодочка» из семи палочек_____________________________________________

«лесенка» из семи палочек____________________________________________

 


Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: