Схема исследования
Индивидуального речевого и общего развития ребенка с ОНР
(с 4 до 7лет)
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний телефон_____________________________________________________________
Откуда поступил_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
· мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
· отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Национальный язык____________________________________________________________
Двуязычие____________________________________________________________________
Решением ПМПК от ___________________ протокол №______________________________
принят в логопедическую группу на срок__________________________________________
Заключение ПМПК_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты__________________________________________________
Логопед______________________________________________________________________
Решением ПМПК от ______________________
продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_______________________
_____________________________________________________________________________
На срок_______________________________________________________________________
Ответственный за продление_____________________________________________________
Члены ПМПК_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Решением ПМПК от ____________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На срок_______________________________________________________________________
Ответственный за продление_____________________________________________________
Члены ПМПК_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решением ПМПК от ________________ выпускается из логопедической группы с (состояние речи)_________________________________________ в (тип ДОУ, школы)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный за выпуск_______________________________________________________
Члены ПМПК_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
· до года_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· после года______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Ушибы, травмы головы_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)______________________________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.)_______________________________________________________
Ползает с (в норме: с 6–7 мес.)___________________________________________________
Стоит с (в норме: с 10–11 мес.)__________________________________________________
Ходит с (в норме: с 11–12 мес.)__________________________________________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5–3 мес.)___________________________________________
Первые зубы появились в (в норме: в 6–8 мес.)_____________________________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии
(на основании медицинской карты)
Педиатр________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Невролог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)___________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4–6 мес.)_____________________________________________________
Первые слова (в норме: около года)_______________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1.Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия:
· дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, пищалки, погремушки)______________________________________
· определение направления звука____________________________________________
_______________________________________________________________________
· восприятие и воспроизведение ритма
Ритм (рисунок) | 4 года | 5 лет | 6 лет |
2. Исследование зрительного восприятия:
· различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики)
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||
показ | подбор | показ | подбор | показ | подбор | ||
красный | |||||||
желтый | |||||||
синий | |||||||
зеленый | |||||||
белый | |||||||
черный | |||||||
белый | |||||||
розовый | |||||||
черный | |||||||
оранжевый | |||||||
голубой | |||||||
фиолетовый | |||||||
коричневый | |||||||
серый | |||||||
· восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
4 года | 5 лет | 6 лет | |
круг | |||
квадрат | |||
овал | |||
треугольник | |||
шар | |||
куб | |||
прямоугольник | |||
многоугольник | |||
цилиндр |
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:
· ориентировка в пространстве
4 года | 5 лет | 6 лет | |
вверху | |||
внизу | |||
впереди | |||
сзади | |||
слева | |||
справа | |||
слева внизу | |||
справа вверху | |||
слева вверху | |||
справа внизу |
· ориентировка в схеме собственного тела:
4 года: показать
правую руку_________________________________________________________
левую руку__________________________________________________________
правую ногу_________________________________________________________
левую ногу__________________________________________________________
5 лет: показать
правый глаз__________________________________________________________
левый глаз___________________________________________________________
правое ухо___________________________________________________________
левое ухо)__________
6 лет: показать
правой рукой левый глаз ______________________________________________
левой рукой – правое ухо)______________________________________________
· складывание картинок из частей:
Количество частей | Характер разреза | 4 года | 5 лет | 6 лет |
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
диагональный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
диагональный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
диагональный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
диагональный | ||||
фигурный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
диагональный | ||||
фигурный | ||||
вертикальный | ||||
горизонтальный | ||||
диагональный | ||||
фигурный |
· складывание фигур из палочек по образцу:
4 года:
«стульчик» из четырех палочек _________________________________________
«кроватка» из четырех палочек _________________________________________
«лесенка» из пяти палочек)_____________________________________________
5 лет
«домик» из шести палочек_____________________________________________
«елочка» из шести палочек_____________________________________________
«лесенка» из семи палочек____________________________________________
· складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет:
«елочка» из шести палочек_____________________________________________
«дерево» из шести палочек_____________________________________________
«лодочка» из семи палочек_____________________________________________
«лесенка» из семи палочек____________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________