Индивидуальная диагностическая карта ребенка
(готовность к школе)
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Дата обследования____________________________________________________________________
Контакт (речевой, жестовый, мимический)
· В контакт не вступает;
· Контакт формальный (чисто - внешний);
· В контакт вступает не сразу, с большим трудом;
· Не проявляет заинтересованности в контакте;
· Контакт избирательный;
· Легко и быстро устанавливает контакт;
· Проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.
2. Эмоционально волевая сфера:
а) Активен/пассивен:
· Деятелен/инертен
· Бодрый/вялый
Б) Личностные характеристики:
· Стеснительность
· Импульсивность
· Болтливость
б) Неадекватное поведение:
· Двигательная расторможенность
· Агрессивность
· Страхи
· Импульсивность
· Неусидчивость
· Демонстративность
3. Моторика:
· Ведущая рука (правая, левая);
- недостаточная мелкая моторика
- сохранная
· Тремор. Гиперкинезы. Нарушение координаций движений.
4. Память (высокий, средний, низкий)
«10 слов» ___________________________________________________________________________
«Повтори за мной цифры»____________________________________________________________
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение)
· Плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте(низкая концентрация и неустойчивость внимания).
· Внимание достаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности.
· Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
6. Мышление:
Уровень развития мышления: «Нелепицы»______________________________________________________________________
|
· Словесно-логическое
«4-й лишний» (выделяет, обобщает, объсняет, выделяет по несущественным признакам, обобщает с помощью)
«Сюжетные картинки» (смысл понял, смысл не понял, правильная последовательность, неправильная последовательность, рассказ составил, рассказ не составил)
7. Восприятие пространственных отношений:
Визуальная ориентация (части тела и лица)
· На себе (ориентируется, не ориентируется, путает)
· На другом (ориентируется, не ориентируется, путает)
На листе бумаги (ориентируется, не ориентируется, путает)
«Рисование геометрических фигур»
8. Восприятие временных отношений:
Дни недели (знает, не знает, путает)
Части суток (знает, не знает, путает)
Месяцы (знает, не знает, путает)
Времена года (знает, не знает, путает)
9. Зрительное восприятие:
· Восприятие цвета, величины, формы (знает, выделяет по слову, не знает, путает)
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, ромб)
· Целостное восприятие
Разрезные картинки (4 части, 5 частей, 6 частей)
Количественные представления
· Порядковый счет, обратный счет (знает, не знает, перечисляет с ошибками)
· Решение задач в пределах 10, примеров (решает, не решает, решает с помощью)
· Сравнивание чисел (знаки больше, меньше, равно, на сколько)
Тест школьной Зрелости (Кёрн)- высокий, средний, низкий
«Рисунок человека», «Скопируй образец», «Скопируй точки»
Мотивация ___________1 выбор____________2 выбор______________3 выбор_________
«Беседа Нежновой» внутренняя позиция ()
12. Чтение (не читает, побуквенное, послоговое, синтетическое, послоговое с переходом на синтетическое, побуквенное с переходом на послоговое)
|
13. Речь:
· Понимание речи:
- понимает инструкцию
- переспрашивает
- требуется повторение инструкции
Словарный запас (достаточный, несколько снижен, недостаточный)
· Звукопроизношение:
- сохранено;
- нарушено.
14. Реакция на одобрение:
- адекватная (радуется одобрению, ждет его);
- неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему);
15. Реакция на замечание:
- неудачу оценивают (замечают неправильность своих действий, исправляет ошибки);
- отсутствует оценка неудачи;
- негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
Работоспособность: снижена, достаточная, низкая
Темп деятельности - корректурная проба (быстрый, средний, медленный)
- Характер деятельности: деятельность неустойчивая отсутствует мотивация к деятельности; работает формально;деятельность устойчивая, работает с интересом
18. Обучаемость, использование помощи во время обследования:
- Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания; Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен. Использует помощь. Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание.
19. Состояние слуха (норма, снижение слуха, глухота).
20. Состояние зрения (норма, косоглазие, слабовидение, слепота).
Вывод по результатам диагностики:
Общее интеллектуальное развитие_____________________________________________________________________________
Уровень готовности к школьному обучению____________________________________________________________________________
|
Психологическая готовность (в норме, недостаточная)
Мотивация (учебная, игровая, позиционная, внешняя, на отметку, социальная)
Внутренняя позиция (сформирована, нач. стадия формирования, не сформирована)
Интеллектуальная готовность (в норме, достаточная, недостаточная, снижена)
Морффофункциональная (в норме, снижена, недостаточная)
Социально-коммуникативная_ (недостаточная, соответствует норме, снижена)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________