ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Территория талантов»
ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Радуга»
______ ОТРЯД
СМЕНА
Автор программы:
Фролова Юлия Сергеевна
Лето 2020
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОТРЯДА «Радуга»
1. Автор: Фролова Юлия Сергеевна, «Магнитогорский Педагогический колледж», школьное отделение, 732 группа
2. Возраст участников: 10-14 лет.
3. Цель: создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, т. е. дать детям возможность почувствовать себя взрослыми, самостоятельными, умеющими решать те вопросы, с которыми сталкиваются каждый день взрослые.
4. Задачи:
· Самим принимать ответственные решения, ставить перед собой определенные задачи и решать их, быть коммуникабельным, социально-активным человеком;
· Формировать у детей способности к диалогу, укреплять профсоюзное движение в будущем;
· Обеспечить условия для организации отдыха и развлечения детей;
5. Результаты:
Предметные:
· Понимает деятельность профсоюза как законного представителя трудового коллектива и отдельного работника;
· Обретает навык в защите своих прав;
Метапредметные:
Личностные:
· Положительное относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умеет, совершенствовать имеющиеся, осознает свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе;
· Осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества, признает для себя общепринятых морально-этических норм, имеет способность к самооценке своих действий, поступков;
6. Содержание проекта лагерной деятельности:
7. Модель игрового взаимодействия: Жила была Маленькая Капелька. Жила она со своими сёстрами, такими же капельками. Только отличалась она тем, что была весёлой, доброй и любознательной. Ей хотелось, чтобы всё вокруг цвело и пело. А вот её бабка Грозовая Туча постоянно ворчала и пугала всё живое на земле. Однажды, когда Грозовая Туча была особенно злая, метала на землю молнии и сыпала холодными каплями дождя, Маленькая Капелька спросила у неё:
- «Почему ты стала такая злая и всех пугаешь?»
- «Потому» - ответила Грозовая Туча, - «Что когда я плыву по небу, предо мной меркнет солнце и преклоняется ветер. В этом моя сила и я не хочу жить по-другому».
Маленькая Капелька подумала и сказала:
- «А я хочу приносить людям и всему живому радость, сверкать и переливаться множеством огоньков и чтобы в моём отражении играло солнце и купались звёзды».
С этими словами она оторвалась от своей бабки и полетела вниз, упала на цветок ромашки и рассыпалась мириадой маленьких капелек.
Выглянувшее солнце заиграла в этих капельках яркими красками, на небе появилось отражение этих красок. По листьям и цветам пробежал лёгкий ветерок, он увидел это чудо и назвал его «Радуга», а затем разнёс эту весть по всему свету. Вот так и родилась на земле радуга, а Маленькая Капелька смотрела на неё с цветка ромашки и радостно смеялась.
8. Девиз отряда: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
9. Кричалка отряда:
1. Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
2. Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.
3. Все занятья хороши, веселимся от души.
4. Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!
Раз, два! Кто же мы? — обалденные ребята!
5. Не страшны нам труд и грусть,
Нам с дороги не свернуть.
Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!
10. Символ отряда:

Смена называется «Территория талантов», она связана с цветами радуги, и название отряда «Радуга». В течение всей смены из творческих «Я» должна вырасти радуга отрядов, где каждый цвет радуги - это вклад в общее дело. Из каждого отряда получится большая общая «Территория талантов» лагеря.
11. Модель игрового взаимодействия: Самоуправление будет организовано по следующим группам:
Член Совета лагеря – информирует о предстоящих делах и событиях, инициирует распределение ответственных при подготовке и проведении каких-либо дел, провоцирует инициативу членов отряда на совершение какого-либо социально направленного, позитивного поступка, дела.
Командир – проводит утренний информационный сбор отряда, отвечает за организацию деятельности в течение дня, выполнение плана на день, организует анализ дня, дела.
Зам.командира - в отсутствие командира отряда собирает отряд по режимным моментам или для посещения отрядных или общелагерных мероприятий, отвечает за дежурства отряда.
Физорги – проводят утреннюю гимнастику, следят за готовностью отряда к работе, организуют спортивные часы и другую деятельность спортивного направления.
Хозяева – контролируют уборку помещений, территории, следят за сохранностью вещей, организуют быт детей: получают и сохраняют канцелярские товары, имущество отрядной комнаты и палат, организуют генеральные и повседневные уборки спален, кострового или отрядного места, проветривание комнат.
Член информационного совета – проводит информминутки, сотрудничает с информационной группой при подготовке к дежурству по территории, подготовке радиовыпусков.
12. Система мотивации и стимулирования участников программы: На каждого ребенка будет оформлен свой индивидуальный столбец на экране достижений. Где в конце дня на огоньке будет обсуждаться его достижения и успехи в различных направлениях, а после чего каждый получит звезды в свой экран достижений.