Сравнительная производственная и потребительная характеристика.




Средства культуры: а) единичное производство, единичное предложение, небольшой спрос (костюмы для актеров);б) большое производство, большое предложение, большой спрос (предметы для занятий музыкой):в) массовое производство, массовые предложения и спрос (телевизоры и т. д.).

Предметы культуры: а) единичное производство, единичное предложение, небольшой спрос (оригинальные живописные полотна);б) единичное производство, большое предложение, большой спрос (репродукции, эстампы);в) единичное производство, массовые предложение и спрос (книги и т. п.);г) большое производство, большое предложение, большой спрос (предметы народных художественных промыслов).

Культурные услуги (с посреднической функцией): а) небольшое предложение, массовый спрос (клубы любителей популярной музыки);б) большое предложение, массовый спрос (показ кинофильмов);в) массовое предложение, массовый спрос (выдача книг и периодических изданий библиотеками). Культурные услуги (с собственно культурной функцией): а) единичное предложение (повторение невозможно), большой спрос (кинофестиваль в Каннах),б) единичное предложение (возможно повторение), большой спрос (концерты «звезд эстрады»);в) единичное предложение (возможно повторение), массовый спрос (концерты популярных вокально-инструментальных ансамблей и т. п.)

10.Формирование предложения и спроса на продукты учреждений и организаций социально-культурной сферы.
В соответствии с общественными культурно-политическими целями государство устанавливает иерархию предложений по социально-культурным приоритетам.Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь» Ст.10.Приоритетами государственной политики в сфере культуры являются: > сохранение, развитие и распространение белорусской национальной культуры и языка, > создание, распространение и популяризация произведений художественной литературы и искусства для детей и молодежи, >создание условий для эстетического воспитания, художественного и культурологического образования детей и молодежи, > популяризация классических произведений художественной литературы и искусства, иных эстетических и нравственных ценностей отечественной и мировой культуры, > обеспечение функционирования и развития культуры в сельской местности.Долгосрочное стратегическое регулирование предложения предметов культурных потребностей на основе: * социально-культурной программы общества (изложенной в правовых документах государства) и стратегических общественных установок с учетом социально-экономической, возрастной, территориальной структуры общества, идейно-содержательной направленности, видовой структуры, экономических инструментов (финансирования на основе общественного потребления); * строительства сети культурных учреждений социальной инфраструктуры, структура которых в значительной мере предопределяет возможные направления формирования и удовлетворения культурных потребностей; * воспитания творческих кадров и работников культуры с учетом долгосрочных тенденций развития культурных потребностей; * экономических инструментов и всего экономического механизма культуры (инвестиции, ускорение развития производства предметов культурных потребностей, дотации культурным учреждениям, оплата образования и стипендий студентам творческих учебных заведений); * законодательных актов, способствующих созданию оптимальной институциональной базы отрасли культуры, отвечающей целям * долгосрочной культурной политики государства. Долгосрочное формирование спроса осуществляется главным образом с помощью: 1.системы среднего образования и школьного воспитания; 2.системы внешкольного коллективного и индивидуального эстетического воспитания, 3.существующей практики удовлетворения культурных потребностей, особенно посредством творческой деятельности; 4.социально-экономической политики общества: путем уменьшения затрат из семейных бюджетов на удовлетворение культурных потребностей (использование фондов общественного потребления); путем высвобождения времени на культурные нужды; опосредованно, повышая жизненный уровень населения.

11.Регламентация – путь к эффективной координации и свободы.
Регламентация
— это совокупность норм, правил, стандартов и процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности в обществах с развитым разделением труда. В обществах с неразвитым разделением труда регламентация не нужна: там социальную солидарность обеспечивает так называемое общее сознание: имеется шаман или вождь-жрец, транслирующий волю Неба. К регламентации относятся не только юридические нормы и правила, т.е. свод государственных законов, подзаконных актов (указов и пр.), но и разнообразные внутриотраслевые инструкции, положения, оргструктуры, регламенты предприятий и организаций, промышленные стандарты.

По Дюркгейму, существуют четыре проблемы регламентации, которые должен решать каждый менеджер:

во-первых, регламентация должна быть скоординирована (то есть в ней не должно быть противоречий);

во-вторых, надо сделать так, чтобы эта регламентация не ограничивала исполнителей, а, наоборот, создавала им поле свободы;

в-третьих, нужно решить проблему самоорганизации, ведь есть всякие механизмы типа “невидимой руки рынка”, и для того, чтобы не делать все вручную, нужно существенно использовать эти механизмы; и,

в-четвертых, Дюркгейм считал, что регламентация не выполнит свою функцию обеспечения солидарности, если она не будет справедлива.

12.Госрегулирование и взаимодействие с рынком
Государственное регулирование
- это система экономических, административных и нормативно-законодательных мер, осуществляемых органами власти и общественными организациями, в целях обеспечения сбалансированного и устойчивого развития какой-либо системы и ее адаптации к изменяющимся условиям.Управление и регулирование культурных процессов соответствует целям, задачам, средствам и принципам культурной политики. В Республике Беларусь основные цели и приоритеты государственной политики в отрасли культуры изложены в статье 10 «Закона о культуре Республики Беларусь» (май 2004). Культура признается в качестве одного из главных факторов самобытности белорусского народа, иных национальных общностей, проживающих в Республике Беларусь, преемственности поколений, а также в качестве основы развития и саморазвития личности, образования и воспитания детей и молодежи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: