Содержание
Введение 6
1 Техническое задание 7
1.1 Наименование и область применения 7
1.2 Основание для разработки 7
1.3 Цель и назначение разработки 7
1.4 Источники разработки 8
1.5 Эстетические требования 8
1.6 Технические требования 9
1.7 Требования к надежности 9
1.8 Требования к сырью и основным материалам: 9
1.9 Эргономические требования 10
1.10 Технологические требования 11
1.11 Экономические показатели 11
1.12 Стадии и этапы разработки 11
2 Техническое предложение 13
2.1 Техническое описание моделей-аналогов 19
2.2 Характеристика эталонного ряда моделей-аналогов 20
3 Эскизный проект 21
3.1 Разработка новой модели 21
3.2 Описание внешнего вида модели 28
3.3 Изучение и анализ модели 31
4 Технический проект 35
4.1 Разработка чертежей базовой основы конструкции изделия 37
4.2 Проверка базовой основы конструкции в макете 40
4.3 Разработка модельных особенностей 40
4.4 Подбор материалов на изделие 42
4.5 Разработка конструкции узлов и сборочного чертежа 45
4.6 Обоснование экономичности конструкции 47
4.7 Изготовление первичного образца и уточнение конструкции проектируемой модели 49
Заключение 53
Библиографический список 54
Приложение 3
Введение
Удовлетворение интересов потребителей в одежде обуславливается различными факторами. Наиболее существенными из них являются развитие общественного производства, в частности производства одежды, рост материального благосостояния и повышение культурного уровня населения, его численность и состав (социальный, половозрастной и др.), конституционные (морфологические, функциональные) особенности организма человека и психологические факторы, природно-климатические условия.
|
Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят от уровня развития производства. Укреплению материально-технической базы швейной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии. Важное значение имеют также рациональное использование сырья, материалов, расширение производства химических волокон, стойких красителей. При этом в первую очередь должны быть решены вопросы снижения материалоемкости и трудоемкости одежды [1].
Для разработки конструкций разнообразных моделей в большинстве случаев используют способы конструктивного моделирования. При конструктивном моделировании чертежи или детали исходной конструкции преобразуются в чертежи или детали новой конструкции с помощью ряда технических приемов. В других случаях для достижения желаемого результата использование технических приемов требует опыта, так как проектировщик, не имея точных сведений о взаимосвязях всех факторов, влияющих на изменение формы, пользуется интуитивными представлениями. Поэтому остается необходимость проведения примерок и уточнения конструкции. Тем не менее, конструктивное моделирование широко используется при проектировании одежды, так как позволяет сократить время и расход материала на разработку модели [2].
Техническое задание
Наименование и область применения
-вид изделия | -платье |
-группа изделия | -женское |
-подгруппа изделия | -внесезонное |
-назначение | -для повседневной носки |
-возрастная группа | -младшая |
-тип телосложения | - типовая фигура 164-84-88[3] |
-климатическая зона | -IV [4] |
Основание для разработки
|
Основанием для разработки является задание на курсовое проектирование по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды».
Цель и назначение разработки
Необходимость выполнения проектных работ вызвана актуальностью романтического стиля, появлением новых материалов, улучшением конструкции данного вида одежды согласно направлениям моды и современному уровню технологической обработки. Поэтому целью данной работы является создание единого образа.
Романтический стиль одежды взял свое начало в 19 веке, в эпоху романтизма. Это самое женственное направление в одежде, мягко балансирующее между скромностью и демонстрацией красоты женской фигуры, не скатываясь при этом в чрезмерную откровенность.
Ассортимент одежды в романтическом стиле достаточно скромен. Сюда относятся в основном платья, блузки и топы, юбки, и в гораздо меньшей степени – брюки, пальто, плащи.
Все линии в одежде мягкие и плавные. Силуэт прилегающий и полуприлегающий. В одном изделии часто сочетаются большие и малые объемы: прилегающий лиф с пышной юбкой; мягкие драпирующиеся складки на юбке (брюках) с прилегающим и достаточно открытым верхом и т.п. Драпировки вообще являются одним из центральных элементов стиля. Они могут располагаться в самых разных местах: на груди, на талии; могут быть дополнительно украшены пуговицами, брошами, искусственными цветами и т.д. Для романтического наряда очень характерны различные украшения: воланы, оборки, рюши, кружева, вышивки, шнуровки и т.д.
|
Из тканей большой популярностью пользуются шелковые (гладкий шелк, крепдешин, шифон, креп-жоржет и др.). Используются также легко драпирующиеся бархат, атлас, тонкая шерсть. Реже применяются вельвет и замша. Тонкое кружево и тонкий трикотаж также способны очень изящно подчеркнуть достоинства фигуры.
Цветовая палитра разнообразна. Но все это светлые оттенки: от приглушенных пастельных до насыщенных, но не резких тонов. Хорошо ассоциируются с романтикой розовые, голубые, желтовато-оранжевые и нежные зеленые оттенки. Традиционным является рисунок в горошек, мелкий цветочный рисунок.
Необходимость выполнения проектных работ вызвана появлением разнообразных материалов, улучшением конструкции и других показателей данного вида одежды согласно направлению моды и современному уровню технологической обработки [5].
Источники разработки
В качестве источников разработки использовались источники информации: журналы мод, каталоги моделей одежды, технические описания, ГОСТы, ОСТы (17-326-81)
- «Burda»№ 12/10;
- «Burda»№ 1/2010;
- «Burda»№ 1/2011;
- «Шитье и крой»№ 3/2011.
Эстетические требования
Эстетические требования к одежде — это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направлении в моде. Одежда формирует внешний облик человека, поэтому в комплексе требований, предъявляемых к ней, эстетические требования занимают особое место.
Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).
Понятие «прекрасное» — выражение эстетического отношения человека к действительности — означает не только форму, но и полезность, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» — это эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художественную сторону (красоту), но и основную функцию одежды (утилитарные свойства) [6].
Технические требования
- предполагаемая конструктивная основа (силуэт) | прилегающий; |
- рекомендуемые размеры | 84, 88, 92; |
- рекомендуемые роста | 158, 164, 170; |
- полнотная группа | первая. |
Требования к надежности
- время физического износа | 2 года; |
- время морального износа | 1 год. |
1.8 Требования к сырью и основным материалам:
- наименование материала | трикотажное полотно; |
- волокнистый состав | вискоза – 88%; лайкра – 6 %; полиэстер – 6 %. |