Цель и назначение разработки




Содержание

Введение 6

1 Техническое задание 7

1.1 Наименование и область применения 7

1.2 Основание для разработки 7

1.3 Цель и назначение разработки 7

1.4 Источники разработки 8

1.5 Эстетические требования 8

1.6 Технические требования 9

1.7 Требования к надежности 9

1.8 Требования к сырью и основным материалам: 9

1.9 Эргономические требования 10

1.10 Технологические требования 11

1.11 Экономические показатели 11

1.12 Стадии и этапы разработки 11

2 Техническое предложение 13

2.1 Техническое описание моделей-аналогов 19

2.2 Характеристика эталонного ряда моделей-аналогов 20

3 Эскизный проект 21

3.1 Разработка новой модели 21

3.2 Описание внешнего вида модели 28

3.3 Изучение и анализ модели 31

4 Технический проект 35

4.1 Разработка чертежей базовой основы конструкции изделия 37

4.2 Проверка базовой основы конструкции в макете 40

4.3 Разработка модельных особенностей 40

 


4.4 Подбор материалов на изделие 42

4.5 Разработка конструкции узлов и сборочного чертежа 45

4.6 Обоснование экономичности конструкции 47

4.7 Изготовление первичного образца и уточнение конструкции проектируемой модели 49

Заключение 53

Библиографический список 54

Приложение 3

 

 

 


Введение

Удовлетворение интересов потребителей в одежде обуславливается различными факторами. Наиболее существенными из них являются развитие общественного производства, в частности производства одежды, рост материального благосостояния и повышение культурного уровня населения, его численность и состав (социальный, половозрастной и др.), конституционные (морфологические, функциональные) особенности организма человека и психологические факторы, природно-климатические условия.

Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят от уровня развития производства. Укреплению материально-технической базы швейной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии. Важное значение имеют также рациональное использование сырья, материалов, расширение производства химических волокон, стойких красителей. При этом в первую очередь должны быть решены вопросы снижения материалоемкости и трудоемкости одежды [1].

Для разработки конструкций разнообразных моделей в большинстве случаев используют способы конструктивного моделирования. При конструктивном моделировании чертежи или детали исходной конструкции преобразуются в чертежи или детали новой конструкции с помощью ряда технических приемов. В других случаях для достижения желаемого результата использование технических приемов требует опыта, так как проектировщик, не имея точных сведений о взаимосвязях всех факторов, влияющих на изменение формы, пользуется интуитивными представлениями. Поэтому остается необходимость проведения примерок и уточнения конструкции. Тем не менее, конструктивное моделирование широко используется при проектировании одежды, так как позволяет сократить время и расход материала на разработку модели [2].

 


Техническое задание

Наименование и область применения

-вид изделия -платье
-группа изделия -женское
-подгруппа изделия -внесезонное
-назначение -для повседневной носки
-возрастная группа -младшая
-тип телосложения - типовая фигура 164-84-88[3]
-климатическая зона -IV [4]

Основание для разработки

Основанием для разработки является задание на курсовое проектирование по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды».

Цель и назначение разработки

Необходимость выполнения проектных работ вызвана актуальностью романтического стиля, появлением новых материалов, улучшением конструкции данного вида одежды согласно направлениям моды и современному уровню технологической обработки. Поэтому целью данной работы является создание единого образа.

Романтический стиль одежды взял свое начало в 19 веке, в эпоху романтизма. Это самое женственное направление в одежде, мягко балансирующее между скромностью и демонстрацией красоты женской фигуры, не скатываясь при этом в чрезмерную откровенность.

Ассортимент одежды в романтическом стиле достаточно скромен. Сюда относятся в основном платья, блузки и топы, юбки, и в гораздо меньшей степени – брюки, пальто, плащи.

Все линии в одежде мягкие и плавные. Силуэт прилегающий и полуприлегающий. В одном изделии часто сочетаются большие и малые объемы: прилегающий лиф с пышной юбкой; мягкие драпирующиеся складки на юбке (брюках) с прилегающим и достаточно открытым верхом и т.п. Драпировки вообще являются одним из центральных элементов стиля. Они могут располагаться в самых разных местах: на груди, на талии; могут быть дополнительно украшены пуговицами, брошами, искусственными цветами и т.д. Для романтического наряда очень характерны различные украшения: воланы, оборки, рюши, кружева, вышивки, шнуровки и т.д.

Из тканей большой популярностью пользуются шелковые (гладкий шелк, крепдешин, шифон, креп-жоржет и др.). Используются также легко драпирующиеся бархат, атлас, тонкая шерсть. Реже применяются вельвет и замша. Тонкое кружево и тонкий трикотаж также способны очень изящно подчеркнуть достоинства фигуры.

Цветовая палитра разнообразна. Но все это светлые оттенки: от приглушенных пастельных до насыщенных, но не резких тонов. Хорошо ассоциируются с романтикой розовые, голубые, желтовато-оранжевые и нежные зеленые оттенки. Традиционным является рисунок в горошек, мелкий цветочный рисунок.

Необходимость выполнения проектных работ вызвана появлением разнообразных материалов, улучшением конструкции и других показателей данного вида одежды согласно направлению моды и современному уровню технологической обработки [5].

Источники разработки

В качестве источников разработки использовались источники информации: журналы мод, каталоги моделей одежды, технические описания, ГОСТы, ОСТы (17-326-81)

- «Burda»№ 12/10;

- «Burda»№ 1/2010;

- «Burda»№ 1/2011;

- «Шитье и крой»№ 3/2011.

 

Эстетические требования

Эстетические требования к одежде — это соответствие современным тре­бованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направле­нии в моде. Одежда формирует внешний облик человека, поэтому в комплексе требований, предъявляемых к ней, эстетические требования занимают особое место.

Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).
Понятие «прекрасное» — выражение эстетического отношения человека к действительности — означает не только форму, но и полезность, истинность, нрав­ственность. Понятие «эстетическое» — это эмоциональное восприятие действи­тельности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художе­ственную сторону (красоту), но и основную функцию одежды (утилитарные свойства) [6].

Технические требования

- предполагаемая конструктивная основа (силуэт) прилегающий;
- рекомендуемые размеры 84, 88, 92;
- рекомендуемые роста 158, 164, 170;
- полнотная группа первая.

 

Требования к надежности

- время физического износа 2 года;
- время морального износа 1 год.

 

1.8 Требования к сырью и основным материалам:

- наименование материала трикотажное полотно;  
- волокнистый состав вискоза – 88%; лайкра – 6 %; полиэстер – 6 %.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: