Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей




Краткая аннотация проекта

Одним из направлений учебно-воспитательной работы МОБУ СОШ с. Кош-Елга является этнокультурное образование. Каждый человек должен знать историю своей семьи, историю своего рода, знать своих предков, свои исторические корни, язык предков, традиции и обычаи своего народа

Этнокультурные воспитательные традиции чувашского народа представляют собой систему ценностей, традиций, отношений, которые являются составной частью общероссийской культуры. Поэтому главная задача проекта - сплочение этнического разностороннего образования в единое образовательное, воспитательное пространство, объединяемое общими ценностями российской культуры, основанной на принципах гуманизма, толерантности и культуры народов России.

Только внутренняя этноэкологическая культура граждан способна привести к возникновению и развитию новых этнокультурных оправданных типов поведения, форм организации жизни и деятельности людей и их взаимоотношений, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.

Создание детского чувашского этнографического центра будет способствовать популяризации языка и культуры чувашского народа, сохранению языка, традиций и обычаев.

 

Обоснование необходимости проекта

 

Актуальность проекта

Наш опрос по истории и культуре чувашского народа среди учащихся 5-11 классов, показал, что лишь 50%из них имеют представление об особенностях культуры и традициях. Необходимо также отметить, что результаты большого этнографического диктанта, проведенного 3 ноября 2020 года, показали, что юные участники в возрасте до 17 лет обладают меньшим уровнем знаний по сравнению со взрослыми.

Актуальность проекта заключается в сохранении, изучении, развитии чувашской культуры, традиций, в воспитании у школьников уважения к родному народу и его святыням. Особую актуальность данная проблема приобрела в современных условиях.

Россия многонациональная страна, а это значит, что и система образования страны является поликультурной и многоязычной. В этой связи встает вопрос о том, как воспитать духовно-нравственную, свободную, ответственную, толерантную, граждански активную, развитую и здоровую личность в условиях как поликультурного, так и этнокультурного образования. Отсюда вытекает педагогическая необходимость проектирования воспитательной системы, которая бы учитывала не только фундаментальные общероссийские традиции воспитания подрастающего поколения, но и этнокультурные ценности народов мира, страны, Башкортостана, Бижбулякского района, с этнокультурным чувашским компонентом образования.

В МОБУ СОШ с. Кош-Елга имеется опыт в этнокультурном направлении, разработаны учебные программы по приобщению к культуре родного края. Работа ведется через внеурочную деятельность «Умелые руки», «Мастерица», «Народный танец». Для того, чтобы привлечь внимание к данному направлению, была разработана программа «Этнокультурная школа».

Новизна проекта обусловлена новыми технологиями, такими как внедрение мультимедиа сопровождения в виде создания мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок и эпосов, проектно – исследовательской деятельности «Чувашский костюм». Создание народных сценических костюмов «Илемпи» с использованием современного дизайна для участников танцевального кружка.

 

Цель: создание детского чувашского этнографического центра

Задачи: 1. Разработка программы «Этнокультурная школа»;

2. Создание материально-технической базы центра;

3. Изучение истории и культуры чувашского народа, местных обычаев и традиций;

4. Расширение контингента обучающихся, изучающих родной чувашский язык;

5. Распространение культурных и языковых ценностей среди местного населения.

Работа строится на следующих принципах:

- системности;

- межведомственном подходе;

- доступности социально – педагогических услуг.

Исполнители проекта:

Педагогический коллектив МОБУ СОШ с.Кош-Елга

Партнеры:

Педагогический коллектив МОБУ СОШ с. Кош-Елга;

Администрация сельского поселения Кош-Елгинский сельсовет;

СДК с. Кош-Елга;

Библиотека;

Музей.

 

 

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей

Проект «Создание детского чувашского этнографического центра » - это система мероприятий, направленных на создание в учреждении условий для сохранения, изучения, развития чувашской культуры, традиций, в воспитании у детей уважения к родному народу. Проект предполагает изучение эпоса, этноса, фольклора народов Башкортостана. В основе этого будут проведены занятия внеурочной деятельности декоративно – прикладного мастерства «Умелые руки»: предметы быта, сувениры. В течение учебного года ребята будут мастерить сказочных героев и декорации для мультипликационных фильмов. В заключение воспитанники создадут видеоролики «Чувашские народные сказки». Для этого планируется совместная работа с мультстудией, в которой будут проходить съемки, монтаж и звукозапись персонажей на двух языках (чувашском и русском).

Приобщение детей к духовной культуре Башкортостана будет проходить в виде интерактивных мероприятий с применением информационных и медиа технологий, то есть с использованием традиционных и инновационных форм работы. Данный проект предполагает сохранение традиций народного костюма. А именно использование в работе внеурочной деятельности «Мастерица» традиционных фрагментов узора в современном дизайне костюма, что даст возможность создать эскизы костюмов для участников танцевального коллектива «Илемпи».

Особое место в реализации этнографического центра займет проектно – исследовательская, краеведческая деятельность. Это совместная работа педагога и обучающихся по созданию электронных презентаций в онлайн – режиме «Учим чувашский язык и культуру»; проведение чувашских народных праздников на базе школы (как районных, так и республиканских): Нартукан, Мункун, Масленица, Троица; разучивание чувашских народных песен и танцев на занятиях внеурочной деятельности «Народный танец»; проведение мастер-классов по приготовлению чувашских национальных блюд, с приглашением лучших кулинаров села и близлежащих деревень; проведение мастер-классов по чувашской вышивке с приглашением мастериц и умелиц села; проведение мастер-классовпо войлоковалянию (бесшовных, войлочных моделей сапог, пимы, валенок) с приглашением мастериц и умелиц села.

Поставленные цель и задача достигаются через использование новых форм работы в сочетании с традиционными мероприятиями, интересными для современных детей дошкольного и младшего школьного возраста, с помощью информационных технологий, которые идеально подходят для того, чтобы повысить эффективность работы по привлечению ребенка к творческой деятельности, научить детей гармоничным и достойным социальным отношениям, развития интереса к культуре народов России.

Поставленные задачи достигаются путем объединения усилий педагогов, музейных работников, библиотекарей, финансовых партнеров.

Для достижения цели и задач проекта планируется скоординировать работу специалистов разных областей и организаций для реализации проекта, укрепить материально – техническую базу МОБУ СОШ с. Кош-Елга, подготовить методический материал в помощь реализации проекта.

Проект рассчитан на 3 года. В дальнейшем работа будет продолжена. Вся деятельность по внедрению проекта будет освящаться в СМИ.

Планируемый результат:

1. Социализация и адаптация детей и подростков в обществе.

2. Востребованность муниципальной услуги жителями поселка.

3. Повышение самооценки у детей и подростков.

4. Повышение интереса подрастающего поколения к культуре народов края.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: