История появления техники эмалей.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГГУ)

 

Кафедра педагогики и психологии

Факультет заочного обучения

Курсовая работа

по дисциплине « теория и история декоративно- прикладного искусства»

на тему: «Эволюция стиля перегородчатой эмали в Древнем Киеве»»

Выполнила

студентка 3курса

Группы ПО- (ИЗО) – БЗ-17 Ригина В.Г. _____________________

подпись

Проверил:

Штанкина Ирина Валерьевна

подпись

 

пос. Электроизолятор

 

Содержание Введение…………………………………………………………………3 1. История появления техники эмалей………………………………4 1.2. Виды перегородчатой эмали………………. ……………………... 6 1.3.Разновидности эмалей…………………………… 10 1.4.Свойства, состав и применение эмалей……………………...12 2. Древнерусская эмаль………………………………………. 14 2.1.Финифть, скань…………………………………………………14 2.2.Художественная эмаль…………………………………….. 17 2.3.Ростовская финифть………………………………… 19 2.4.Местонахождение промысла……………………… 22 2.5. Техника нанесения рисунка…………………………………… 24 2.6.Изготовление изделий по данной методике……………… 31 3.Появление перегородчатой эмали в Киевской Руси…… 33 3акючение………………………………….. 38 Список литературы……………………………………….. 39 Приложения……………………………………………………………40

 

Введение

Народное декоративно-прикладное творчество - сложное и многогранное явление. Оно включает в себя самые различные направления, виды, формы. Но все их объединяет сочетание практической целесообразности изделий с естественной красотой их внешнего облика, идущей от окружающей природы. Искусство художественной эмали насчитывает более двух тысяч лет. Древнейшими из известных изделий с использованием эмали являются металлические предметы с впаянными пластинками синего стекла, изготовленные между 1425 и 1300 гг. до н.э., которые были найденные в Микенах (Греция). С VI в. до н. э. греки систематически наплавляли эмаль на золотые украшения. Значительный вклад в технологию внесли Иран (Персия), Индия и Китай. Классическая история искусства рассматривает развитие художественного эмалирования в связи с формированием культуры центрально-европейских стран. Эталонными образцами, оказавшими решающее влияние на ювелирное искусство средневековой Европы, считаются перегородчатые византийские эмали по золоту[2,96]. Основным технологическим принципом эмалирования является обжиг металла и цветной стекловидной массы (эмали), при котором происходит прочное соединение, сцепление материалов друг с другом при высокой температуре. Традиционными приемами художественного эмалирования являются перегородчатые эмали, выемчатые, эмали по чеканному рельефу, витражная эмаль, живописная эмаль, миниатюра на эмали, эмаль по гильошированному фону.

 

История появления техники эмалей.

Техника зародилась в Древнем Египте и постепенно проникала в другие страны Азии и Ближнего Востока. Изделиями с применением перегородчатой эмали славились киприоты. Но в совершенстве это искусство постигли в Китае. На сегодняшний день страны Азии и Ближнего востока продолжают изготавливать изделия с применением этой техники. Она считается дополнением к «королям» изделия — драгоценным камням.Так было принято, что чем ярче и насыщеннее выглядит украшение, тем оно красивее. Минималистичной эту технику нельзя назвать. Перегородчатая эмаль имеет другое название, которое сохранилось до сегодняшнего дня — «минанкари». Это слово имеет индийское происхождение[2,67]. В каждой стране техника изготовления таких украшений отличалась. И если в Индии любили украсить минанкари камнями, то в Китае, наоборот, методика была более сдержанной и точной и называлась «клуазоне». На изделия наносились четкие рисунки с помощью эмали, и композиция приобретала практически типографский вид. Единственное дополнение в таких украшениях было литье. Отливали чаще всего фигурки мистических животных. А вот нежелание использовать камни обосновывалось тем, что они со временем опадали от изделия, а перегородки с рисунком держались долгое время. Сохранились образцы таких украшений, датированные XIV веком[2,32]. На территории Европы и России техника появилась в XVI-XVII веке. Она также несколько трансформировалась и получила название «витражная эмаль». Таким видом искусства занимаются до сих пор. Поэтому многих искусствоведов и художников интересует в первую очередь техника перегородчатой эмали. По характеристикам процесса она более трудоемкая, чем сложная в исполнении. Если изделие делал новичок, зная технику, то все отличие будет заключаться в точности и ажурности линий. Суть методики заключается в заливке эмалью перегородок между проволочками и дальнейшем обжигании и просушке украшения. Несмотря на значительную и убедительную историю, художественное эмалирование все еще находится в процессе развития, и качество работы определяет в первую очередь практический опыт эмальера, так как сложные проблемы состава эмалей, обжига и сцепления металла с эмалью, а также многие другие технические вопросы продолжают совершенствоваться. Красиво, дорого, вечно. Пожалуй, мало что из созданного руками человека обладает всеми этими характеристиками, но Однозначно, все они относятся к эмали. Эмали во все времена ценились на уровне драгоценных камней и зачастую могли поспорить с ними по красоте. А секрет их создания строго хранился и передавался от мастера к ученику. Эмаль впервые появилась в 1400 г. до нашей эры на Кипре. Но и древний Египет, Китай, Япония с давних пор славились изделиями, украшенными эмалью. Также знамениты эмали грузинские. В Западной Европе наиболее известны французские (лиможские - по названию города Лимож)[11,21]. Знала эмаль и Древняя Русь: эмалью украшались предметы роскоши и культового назначения - чаши, потиры, оклады икон и книг, она широко применялась при создании предметов дворцового и парадного обихода - государственных регалий, головных уборов, костюмов, оружия, драгоценностей. Сам термин «эмаль» распространился в России сравнительно недавно, в конце XIX века.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: