Тест РГТЭУ по психологии менеджмента




ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»:

1. Психология менеджмента – это:

а) подотрасль психологии, занимающаяся вопросами адаптации менеджеров в организациях и на предприятиях;

б) направление психологии, занимающееся менеджментом;

в) комплекс знаний о человеке и его способности управлять другими людьми;

г) научно-практическое направление, обеспечивающее практику управления комплексом психологического знания.

2. Психика – это:

а) свойство нервной системы отвечать на раздражители внешней среды;

б) способность высшей нервной деятельности создавать модели реальности, выполняющая адаптивную функцию;

в) тонкое тело человека;

г) способность к удвоению реальности посредством сложной системы нервных импульсов, существующих в головном мозге человека.

3. К методам психологии менеджмента относятся следующие группы методов:

а) психодиагностические, социально-психологические и методы активного развития (тренинги);

б) методы проб и ошибок;

в) методы выявления сложностей в работе сотрудников и личностных проблем руководителей;

г) методы микроэкономического анализа.

4. При приеме на работу редко используется тестирование как психодиагностический метод по следующим причинам:

а) психодиагностика применяется только к психически нездоровым людям;

б) психодиагностика занимает слишком много времени;

в) психодиагностика не оправдала себя как психологических метод;

г) в менеджменте психодиагностика неприемлема.

5. Пожизненный найми и верность фирме-работодателю свойственна:

а) Нидерландскому менеджменту;

б) Российскому менеджменту;

в) Японскому менеджменту;

г) Карибскому менеджменту.

6. Работника лишь как придатком работающей машины рассматривал:

а) К. Левин;

б) У.Тейлор;

в) Э. Мэйо;

г) Й. Кхол.

7. Планирование от мечтаний отличают:

а) притягательность мечты, по сравнению с обязательным характером плана;

б) четко поставленные сроки выполнения плана;

в) время, затрачиваемое на планирование;

г) планирование и мечтание отличаются лишь содержанием.

8. Психологический климат характеризуется:

а) характером неформальных отношений коллектива в нерабочее время;

б) устойчивостью позитивных эмоций в коллективе, желанием сотрудников поддерживать друг друга;

в) разнообразием методов принятия решений в коллективе;

г) групповым эмоциональным состоянием, преобладающем и наиболее часто отмечаемым в данном коллективе.

9. Демократические организационные культуры характеризуются:

а) участием сотрудников в принятии решения:

б) сильной властью руководителя;

в) свободным расписанием для сотрудников;

г) низкой производительностью труда.

10. Наказание на предприятиях и в организациях чаше всего:

а) дает однозначно положительные результаты;

б) дает отсроченный положительный результат;

в) не дает положительных результатов;

г) зависит от типа организационной культуры.

11. Мотивация это:

а) психологический процесс формирования желания посредством настройки психики на поиск решения задачи;

б) поиск выхода из сложной ситуации;

в) деятельность человека, направленная на достижение более высоких статусных позиций;

г) побуждение к действию, процесс физиологической и психологической настройки человека на выполнение деятельности.

12. Мотивация характеризуется:

а) четким планированием с постановкой сроков;

б) направленностью, организованностью, активностью и устойчивостью;

в) направленностью, активностью, интроверсией и позитивностью;

г) наличием морально-этических принципов.

13. "Внутренняя" мотивация – это:

а) мотивация, связанная с самим содержанием деятельности

б) мотивация, свойственная человеку;

в) мотивация, связанная с семейными ценностями человека;

г) термин, изобретенный А. Маслоу.

14. Оплата труда особенно значима для людей:

а) творческих, креативных;

б) предпочитающих проводить отпуск за границей;

в) с большим уровнем расходов;

г) с высокой финансовой мотивацией.

15. Первым этапом процесса приятия решения является:

а) волевое усилие;

б) диагностика проблемы;

в) выявление альтернатив;

г) поиск руководителя организации.

16. Борьба интересов на предприятии приводит к конфликтам в случае:

а) отсутствия понимания сотрудниками единой цели;

б) в случае, когда в коллективе есть несколько лидеров;

в) когда некоторым сотрудникам платят слишком большую зарплату;

г) когда в коллективе есть агрессивные люди.

17. Принципами принятия групповых решений являются:

а) принцип единогласия, принцип большинства, принцип минимизации разногласий и принцип согласования;

б) принцип централизации власти, принцип индивидуальной ответственности и принцип эффективности результата;

в) принцип единогласия, принцип единообразия и принцип взаимовыручки;

г) принцип правоты большинства.

18. Получение обратной связи свойственно предприятиям:

а) со слабым руководителем;

б) с большим количеством сотрудников;

в) с долгой историей развития;

г) с демократическим стилем управления.

19. Консервативные люди – это:

а) люди, которые с сомнением относятся к нововведениям, инновациям;

б) люди, которые больше думают о сегодняшнем дне, чем о завтрашнем;

в) люди, сосредоточенные исключительно на своих нуждах

г) люди, которые откладывают решение задач на потом.

20. Общение – это:

а) процесс разговора;

б) обмен информацией между двумя и более людьми;

в) обмен между двумя людьми эмоциями;

г) способ сохранения собственной идентичности в агрессивно настроенной среде.

21. Общения в организации можно условно разделить на:

а) культурное, экономическое и социальное;

б) развлекательное и серьезное;

в) деловое и межличностное;

г) последовательное и непоследовательное.

22. Конфликтная ситуация – это:

а) столкновение разнонаправленных интересов;

б) ситуация, в которой люди проявляют негативные эмоции;

в) способ поиска новых решений;

г) результат реакции экстравертов на происходящие в организации изменения.

23. Решение конфликта, кода обе стороны получают только часть желаемого, а в остальном уступают партнеру, называется:

а) интеграция;

б) полифония;

в) анфас;

г) компромисс.

24. Линейный тип управления характеризуется:

а) тем, что у одного начальника более 10 подчиненных;

б) тем, что все сотрудники фирмы получают указания непосредственного от руководителя;

в) тем, что все сотрудники передают указания руководителя друг другу;

г) тем, что руководитель получает такую же заработную плату, как и рядовые сотрудники.

25. Неформальные отношения в коллективе:

а) являются средством более тесного сплочения группы;

б) мешают работе;

в) создают атмосферу постоянной занятости коллектива;

г) приводят к выдвижению в группе нового лидера.

26. Неформальный лидер в группе – это:

а) человек, который сам на себя взял лидерские полномочия, не согласовывая этого с остальными челнами группы;

б) лидер, который всегда противостоит формальному лидеру;

в) лидер, который был выбран группой посредством голосования;

г) лидер, который не является непосредственным официальным руководителем данной группы.

27. Теория, согласно которой руководителей можно условно разделить на два типа: *нацеленных на работу и *нацеленных на трудовой коллектив, принадлежит:

а) Д. Кейси;

б) Р. Лайкерту;

в) Д. МакГрегору;

г) А.В. Петровскому.

28. Субординация – это:

а) способ организации продаж;

б) традиция, согласно которой младшие сотрудники подчиняются старшим;

в) следование установленным правилам взаимоотношений между членами коллектива, находящимися на разных иерархических ступенях внутри коллектива;

г) система правил на предприятии, предполагающая, что все сотрудники низших иерархических ступеней будут безоговорочно подчиняться начальству.

29. К рациональным мотивам подчинения относятся:

а) желание получить прибавку к зарплате;

б) желание выслужиться перед начальством, продвинуться по карьерной лестнице;

в) осознание собственной важности в организации;

г) осознание общей цели, желание следовать советам руководителя.

30. Менеджер должен обязательно обладать следующими психологическими качествами:

а) лидерскими качествами, чувством собственной важности и желанием руководить другими людьми;

б) стрессоустойчивостью, коммуникабельностью и организованностью;

в) коммуникабельностью, подвижностью, любопытством;

г) организованностью, терпением и завышенной самооценкой.

31. Психологический профиль профессии – это:

а) набор психологических черт, который обеспечивает сотруднику психологическую совместимость с его непосредственным начальником;

б) набор психологических качеств, которыми должен обладать сотрудник для успешного выполнения работы на данной трудовой позиции;

в) набор психологических черт, которые помогают человеку успешно общаться с остальными членами коллектива;

г) набор психологических черт, который свойственен всем сотрудникам, которые занимали или занимают данную трудовую позицию.

32. Функционал в кадровом менеджменте – это:

а) человек, который выполняет свою функцию;

б) набор трудовых обязанностей и полномочий для данной трудовой позиции;

в) набор личностных черт, которые должны быть у претендента на данную должность;

г) описание рабочего места сотрудника, его обязанностей, условий компенсации труда и льгот.

33. Фиксированная законодательно длина трудовой недели введена для того, чтобы:

а) следить за тем, чтобы никто не работал меньше;

б) обеспечить оптимальный график режима труда и отдыха;

в) обеспечить людям интересный досуг;

г) гибко регулировать время труда в соответствии с потребностями работодателя.

34. Система индивидуальных продаж предполагает:

а) конкуренцию между менеджерами;

б) наличие адекватных способов решения конфликтов;

в) наличие большого фонда заработной платы;

г) снижение продаж.

35. Профессия менеджера по продажам предполагает наличие следующих психологических черт:

а) коммуникабельности, доброжелательности и стрессоустойчивости;

б) коммуникабельности, экстраверсии и лидерских качеств;

в) лидерских качеств, умения настаивать на своем;

г) эмоциональной стабильности и умения просчитать грядущие выгоды.

36. Командная система продаж требует:

а) наличия тесных неформальных связей в группе;

б) наличия в группе авторитарного лидера;

в) высокой групповой сплоченности;

г) желания каждого сотрудника продать больше остальных.

37. Желание пробовать новые продукты свойственно:

а) потребителям типа "экспериментатор";

б) потребителям типа "консерватор";

в) потребителям-женщинам;

г) потребителям, которые мало понимают в продукте.

38. Импульсивные покупки – это:

а) покупки, импульсом к которым послужила удачная реклама продукта;

б) покупки, совершаемые импульсивными потребителями;

в) покупки дефицитных товаров;

б) незапланированные покупки, свершаемые под влиянием настроения.

39. Неспешное ведение деловых переговоров свойственно:

а) странам Бенелюкс;

б) странам Азии;

г) странам Латинской Америки;

д) странам Скандинавии.

40. Большего успеха в деловых переговорах можно добиться, если:

а) внимательно слушать собеседника, не перебивать его и отвечать ему на его вопросы косвенно;

б) внимательно прислушиваться к собеседнику и говорить с ним, используя его же словесные обороты;

в) всегда четко настаивать на своем;

г) смотреть на переносицу собеседника и пытаться мысленно подчинить его себе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: