ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»:
1. Психология менеджмента – это:
а) подотрасль психологии, занимающаяся вопросами адаптации менеджеров в организациях и на предприятиях;
б) направление психологии, занимающееся менеджментом;
в) комплекс знаний о человеке и его способности управлять другими людьми;
г) научно-практическое направление, обеспечивающее практику управления комплексом психологического знания.
2. Психика – это:
а) свойство нервной системы отвечать на раздражители внешней среды;
б) способность высшей нервной деятельности создавать модели реальности, выполняющая адаптивную функцию;
в) тонкое тело человека;
г) способность к удвоению реальности посредством сложной системы нервных импульсов, существующих в головном мозге человека.
3. К методам психологии менеджмента относятся следующие группы методов:
а) психодиагностические, социально-психологические и методы активного развития (тренинги);
б) методы проб и ошибок;
в) методы выявления сложностей в работе сотрудников и личностных проблем руководителей;
г) методы микроэкономического анализа.
4. При приеме на работу редко используется тестирование как психодиагностический метод по следующим причинам:
а) психодиагностика применяется только к психически нездоровым людям;
б) психодиагностика занимает слишком много времени;
в) психодиагностика не оправдала себя как психологических метод;
г) в менеджменте психодиагностика неприемлема.
5. Пожизненный найми и верность фирме-работодателю свойственна:
а) Нидерландскому менеджменту;
б) Российскому менеджменту;
в) Японскому менеджменту;
г) Карибскому менеджменту.
|
6. Работника лишь как придатком работающей машины рассматривал:
а) К. Левин;
б) У.Тейлор;
в) Э. Мэйо;
г) Й. Кхол.
7. Планирование от мечтаний отличают:
а) притягательность мечты, по сравнению с обязательным характером плана;
б) четко поставленные сроки выполнения плана;
в) время, затрачиваемое на планирование;
г) планирование и мечтание отличаются лишь содержанием.
8. Психологический климат характеризуется:
а) характером неформальных отношений коллектива в нерабочее время;
б) устойчивостью позитивных эмоций в коллективе, желанием сотрудников поддерживать друг друга;
в) разнообразием методов принятия решений в коллективе;
г) групповым эмоциональным состоянием, преобладающем и наиболее часто отмечаемым в данном коллективе.
9. Демократические организационные культуры характеризуются:
а) участием сотрудников в принятии решения:
б) сильной властью руководителя;
в) свободным расписанием для сотрудников;
г) низкой производительностью труда.
10. Наказание на предприятиях и в организациях чаше всего:
а) дает однозначно положительные результаты;
б) дает отсроченный положительный результат;
в) не дает положительных результатов;
г) зависит от типа организационной культуры.
11. Мотивация это:
а) психологический процесс формирования желания посредством настройки психики на поиск решения задачи;
б) поиск выхода из сложной ситуации;
в) деятельность человека, направленная на достижение более высоких статусных позиций;
г) побуждение к действию, процесс физиологической и психологической настройки человека на выполнение деятельности.
|
12. Мотивация характеризуется:
а) четким планированием с постановкой сроков;
б) направленностью, организованностью, активностью и устойчивостью;
в) направленностью, активностью, интроверсией и позитивностью;
г) наличием морально-этических принципов.
13. "Внутренняя" мотивация – это:
а) мотивация, связанная с самим содержанием деятельности
б) мотивация, свойственная человеку;
в) мотивация, связанная с семейными ценностями человека;
г) термин, изобретенный А. Маслоу.
14. Оплата труда особенно значима для людей:
а) творческих, креативных;
б) предпочитающих проводить отпуск за границей;
в) с большим уровнем расходов;
г) с высокой финансовой мотивацией.
15. Первым этапом процесса приятия решения является:
а) волевое усилие;
б) диагностика проблемы;
в) выявление альтернатив;
г) поиск руководителя организации.
16. Борьба интересов на предприятии приводит к конфликтам в случае:
а) отсутствия понимания сотрудниками единой цели;
б) в случае, когда в коллективе есть несколько лидеров;
в) когда некоторым сотрудникам платят слишком большую зарплату;
г) когда в коллективе есть агрессивные люди.
17. Принципами принятия групповых решений являются:
а) принцип единогласия, принцип большинства, принцип минимизации разногласий и принцип согласования;
б) принцип централизации власти, принцип индивидуальной ответственности и принцип эффективности результата;
в) принцип единогласия, принцип единообразия и принцип взаимовыручки;
г) принцип правоты большинства.
18. Получение обратной связи свойственно предприятиям:
|
а) со слабым руководителем;
б) с большим количеством сотрудников;
в) с долгой историей развития;
г) с демократическим стилем управления.
19. Консервативные люди – это:
а) люди, которые с сомнением относятся к нововведениям, инновациям;
б) люди, которые больше думают о сегодняшнем дне, чем о завтрашнем;
в) люди, сосредоточенные исключительно на своих нуждах
г) люди, которые откладывают решение задач на потом.
20. Общение – это:
а) процесс разговора;
б) обмен информацией между двумя и более людьми;
в) обмен между двумя людьми эмоциями;
г) способ сохранения собственной идентичности в агрессивно настроенной среде.
21. Общения в организации можно условно разделить на:
а) культурное, экономическое и социальное;
б) развлекательное и серьезное;
в) деловое и межличностное;
г) последовательное и непоследовательное.
22. Конфликтная ситуация – это:
а) столкновение разнонаправленных интересов;
б) ситуация, в которой люди проявляют негативные эмоции;
в) способ поиска новых решений;
г) результат реакции экстравертов на происходящие в организации изменения.
23. Решение конфликта, кода обе стороны получают только часть желаемого, а в остальном уступают партнеру, называется:
а) интеграция;
б) полифония;
в) анфас;
г) компромисс.
24. Линейный тип управления характеризуется:
а) тем, что у одного начальника более 10 подчиненных;
б) тем, что все сотрудники фирмы получают указания непосредственного от руководителя;
в) тем, что все сотрудники передают указания руководителя друг другу;
г) тем, что руководитель получает такую же заработную плату, как и рядовые сотрудники.
25. Неформальные отношения в коллективе:
а) являются средством более тесного сплочения группы;
б) мешают работе;
в) создают атмосферу постоянной занятости коллектива;
г) приводят к выдвижению в группе нового лидера.
26. Неформальный лидер в группе – это:
а) человек, который сам на себя взял лидерские полномочия, не согласовывая этого с остальными челнами группы;
б) лидер, который всегда противостоит формальному лидеру;
в) лидер, который был выбран группой посредством голосования;
г) лидер, который не является непосредственным официальным руководителем данной группы.
27. Теория, согласно которой руководителей можно условно разделить на два типа: *нацеленных на работу и *нацеленных на трудовой коллектив, принадлежит:
а) Д. Кейси;
б) Р. Лайкерту;
в) Д. МакГрегору;
г) А.В. Петровскому.
28. Субординация – это:
а) способ организации продаж;
б) традиция, согласно которой младшие сотрудники подчиняются старшим;
в) следование установленным правилам взаимоотношений между членами коллектива, находящимися на разных иерархических ступенях внутри коллектива;
г) система правил на предприятии, предполагающая, что все сотрудники низших иерархических ступеней будут безоговорочно подчиняться начальству.
29. К рациональным мотивам подчинения относятся:
а) желание получить прибавку к зарплате;
б) желание выслужиться перед начальством, продвинуться по карьерной лестнице;
в) осознание собственной важности в организации;
г) осознание общей цели, желание следовать советам руководителя.
30. Менеджер должен обязательно обладать следующими психологическими качествами:
а) лидерскими качествами, чувством собственной важности и желанием руководить другими людьми;
б) стрессоустойчивостью, коммуникабельностью и организованностью;
в) коммуникабельностью, подвижностью, любопытством;
г) организованностью, терпением и завышенной самооценкой.
31. Психологический профиль профессии – это:
а) набор психологических черт, который обеспечивает сотруднику психологическую совместимость с его непосредственным начальником;
б) набор психологических качеств, которыми должен обладать сотрудник для успешного выполнения работы на данной трудовой позиции;
в) набор психологических черт, которые помогают человеку успешно общаться с остальными членами коллектива;
г) набор психологических черт, который свойственен всем сотрудникам, которые занимали или занимают данную трудовую позицию.
32. Функционал в кадровом менеджменте – это:
а) человек, который выполняет свою функцию;
б) набор трудовых обязанностей и полномочий для данной трудовой позиции;
в) набор личностных черт, которые должны быть у претендента на данную должность;
г) описание рабочего места сотрудника, его обязанностей, условий компенсации труда и льгот.
33. Фиксированная законодательно длина трудовой недели введена для того, чтобы:
а) следить за тем, чтобы никто не работал меньше;
б) обеспечить оптимальный график режима труда и отдыха;
в) обеспечить людям интересный досуг;
г) гибко регулировать время труда в соответствии с потребностями работодателя.
34. Система индивидуальных продаж предполагает:
а) конкуренцию между менеджерами;
б) наличие адекватных способов решения конфликтов;
в) наличие большого фонда заработной платы;
г) снижение продаж.
35. Профессия менеджера по продажам предполагает наличие следующих психологических черт:
а) коммуникабельности, доброжелательности и стрессоустойчивости;
б) коммуникабельности, экстраверсии и лидерских качеств;
в) лидерских качеств, умения настаивать на своем;
г) эмоциональной стабильности и умения просчитать грядущие выгоды.
36. Командная система продаж требует:
а) наличия тесных неформальных связей в группе;
б) наличия в группе авторитарного лидера;
в) высокой групповой сплоченности;
г) желания каждого сотрудника продать больше остальных.
37. Желание пробовать новые продукты свойственно:
а) потребителям типа "экспериментатор";
б) потребителям типа "консерватор";
в) потребителям-женщинам;
г) потребителям, которые мало понимают в продукте.
38. Импульсивные покупки – это:
а) покупки, импульсом к которым послужила удачная реклама продукта;
б) покупки, совершаемые импульсивными потребителями;
в) покупки дефицитных товаров;
б) незапланированные покупки, свершаемые под влиянием настроения.
39. Неспешное ведение деловых переговоров свойственно:
а) странам Бенелюкс;
б) странам Азии;
г) странам Латинской Америки;
д) странам Скандинавии.
40. Большего успеха в деловых переговорах можно добиться, если:
а) внимательно слушать собеседника, не перебивать его и отвечать ему на его вопросы косвенно;
б) внимательно прислушиваться к собеседнику и говорить с ним, используя его же словесные обороты;
в) всегда четко настаивать на своем;
г) смотреть на переносицу собеседника и пытаться мысленно подчинить его себе.