Схема коррекционно-развивающей деятельности специалистов




Ребёнок с нарушением речи

Учитель - логопед Воспитатель Воспитатель по обучению татарскому языку Музыкальный руководитель

-постановка речевого дыхания; -коррекция дефектных звуков, -автоматизация и дифференциация правильных звуков, -оказание консультативной помощи родителям, -научно-методическая помощь работникам ДОУ. -развитие мелкой моторики; -развитие познавательной деятельности; -соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов. - развитие общей моторики; - развитие дыхания; - развитие координации движений. -работа над дыханием; -развитие чувства ритма; -развитие общей моторики; -развитие координации движений.

 

2.5. Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Этап дошкольного детства - время вхождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в первую общественную образовательную систему - дошкольное обучение и воспитание. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства в ДОУ соблюдаются специальные условия воспитания и обучения этих детей, организовывается безбарьерная среда их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охрани­тельно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской де­ятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и станов­ление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, музыкально-театральная среда, игротека и др. Организация воспитания и обучения дошкольников предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. В ДОУ предусматривается широкое варьирование организационных форм ра­боты: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Большинству детей необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который мо­жет испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игру­шек и др.). В этот период воспитатель снимает стресс, обеспечивает по­ложительное эмоциональное состояние дошкольника, создает спокойную обстановку, налаживает контакт с ребенком и родителями.

.

 

СИСТЕМА РАБОТЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в де­тском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целост­ное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 

Основные формы взаимодействия с семьей

 

Знакомство с семьей встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты ипраздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электрон­ной почте.  
Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).  
Совместная деятельность привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: