Ребёнок с нарушением речи |
Учитель - логопед | Воспитатель Воспитатель по обучению татарскому языку | Музыкальный руководитель |
-постановка речевого дыхания; -коррекция дефектных звуков, -автоматизация и дифференциация правильных звуков, -оказание консультативной помощи родителям, -научно-методическая помощь работникам ДОУ. | -развитие мелкой моторики; -развитие познавательной деятельности; -соблюдение единого речевого режима на занятиях и во время режимных моментов. - развитие общей моторики; - развитие дыхания; - развитие координации движений. | -работа над дыханием; -развитие чувства ритма; -развитие общей моторики; -развитие координации движений. |
2.5. Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Этап дошкольного детства - время вхождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в первую общественную образовательную систему - дошкольное обучение и воспитание. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства в ДОУ соблюдаются специальные условия воспитания и обучения этих детей, организовывается безбарьерная среда их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, музыкально-театральная среда, игротека и др. Организация воспитания и обучения дошкольников предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. В ДОУ предусматривается широкое варьирование организационных форм работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Большинству детей необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель снимает стресс, обеспечивает положительное эмоциональное состояние дошкольника, создает спокойную обстановку, налаживает контакт с ребенком и родителями.
|
.
СИСТЕМА РАБОТЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей | встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса | дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты ипраздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте. |
Образование родителей: | организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). |
Совместная деятельность | привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. |
|