ДИСЦИПЛИНА
Философия
Модуль «Философия и мышление»
Таблица планирования результатов обучения по дисциплине (БаРС)
Пояснения к таблице планирования результатов обучения
Текущий контроль
1) Работа на практических занятиях.
Оценка результатов обучения проводится каждые 2 недели на практических занятиях – от 0 до 2 баллов.
2) Выступление и/или участие в дискуссии (дебаты)
Оценка результатов обучения проводится на 8й неделе (4й по счету семинар) – от 8 до 15 баллов
3) Выполнение домашних заданий (письменное домашнее задание «Поиск аргумента»)
Оценка результатов обучения проводится на 12-14й неделе обучения – от 11 до 17 баллов.
Рубежный контроль
Рубежное тестирование.
Оценка результатов обучения проводится на 10й неделе (5й по счету семинар) и на 16й неделе (8й по счету семинар) – от 6 до 10 баллов за каждое тестирование.
Промежуточный контроль
Устный экзамен.
Оценка результатов обучения проводится в установленные сроки – от 12 до 20 баллов.
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Форма проведения: семинарское занятие проводится в форме дискуссии. Ее формат – дискуссия между студентами или группами студентов – определяется преподавателем.
Студенты в рамках самостоятельной работы читают и анализируют содержание предложенного им текста (текстов) из перечня литературы по курсу (см. раздел 3 программы): выделяют основной тезис (тезисы) и аргументы, приводимые в его поддержку автором. Преподаватель не позднее, чем за неделю до проведения семинара доводит до сведения студентов информацию о том, с каким текстом (текстами) они работают.
В рамках работы на семинаре студент участвует в обсуждении текста, представляя результаты своей самостоятельной работы, предлагая для дискуссионного обсуждения выявленные им в тексте тезис, аргументы в его пользу и предлагаемые им контраргументы с целью опровержения данного тезиса. По окончании дискуссии студент должен быть готов дать свою оценку дискутируемому на семинаре тезису (тезисам): являются ли они достаточно обоснованными или нет.
Требования | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
1. Степень вовлеченности в аудиторную работу | ||
2. Точность формулировок тезиса и аргументов | ||
Итого: |
ДЕБАТЫ
Дебаты проводятся на 4 по счету семинаре.
Семинар, проходящий в форме дебатов, представляет собой такую форму обсуждения заданных для прочтения текстов, в которой участники семинара, разбившись на группы, представляют некоторые противоположные позиции по одной проблеме.
Порядок подготовки сообщений по теме
1) С текстами, выносимыми для обсуждения на дебатах, преподаватель дает ознакомиться студентам не менее чем за 2 недели до предполагаемой даты дебатов. Тексты должны быть посвящены одной проблематике и демонстрировать различные или противоположные подходы к анализу разбираемой проблемы.
2) Не менее чем за 1 неделю до предполагаемой даты дебатов участники должны ознакомиться с текстами, определиться с тем, какая позиция из представленных в текстах им ближе и соответствующим образом разбиться на группы. В случае, если количество участников в группах будет слишком несимметричным (разница в 30% и более от числа участников в более многочисленной группе), преподаватель должен перераспределить группы, уравняв разницу в количестве участников (разница количества участников в группах не более 30%). Поскольку одной из целей дебатов является выработка навыка выявлять и анализировать аргументацию текста, а также подбирать аргументы в пользу предлагаемого тезиса, отсутствие изначальной солидарности с позицией автора не является критичным для участия в дебатах.
3) В течение недели распределенные на группы студенты осуществляют подготовку к дебатам:
- внимательно прочитывают и разбирают аргументацию всех представленных для дебатов текстов: в каждом тексте выделяют главный тезис и поддерживающие данный тезис аргументы;
- разрабатывают контраргументацию как для тезисов, выявленных в текстах, представляемых другими группами (не менее 2 контраргументов на каждый текст), так и для тезиса, отстаиваемого в выбранном для представления тексте;
- разрабатывают план ответа на возможные возражения к тезису, отстаиваемому в выбранном для представления тексте;
- при необходимости знакомятся с исследовательской литературой по теме;
- возможно привлечение иных источников для прояснения и поддержки тезиса, содержащегося в выбранном для представления на дебатах тексте.
В подготовке необходимо участие всех студентов, поскольку в ходе дебатов преподаватель может вызвать для ответа на контраргументы любого представителя группы.
4) В каждой группе выбирается участник, который должен подготовить краткое сообщение (5-7 минут) для презентации главного тезиса.