| № маршрута | Откуда взять груз | Кому и куда доставить груз | Наименование груза | Количество тонн | Данные | Грузоподъемномть автомобиля | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| А Б | Б А | Щебень
|
|
|
|
|
|
| 10,5
| 0,2
| 0,1
| 3,5 | ||
| В Г Д Е Ж | Г Д Е Ж В | Товарно-штучный груз
Товарно-штучный груз
Товарно-штучный груз
|
|
|
0,8
0,6
|
|
|
|
| 0,5
0,5
0,5
| 0,3
0,3
0,3
|
| 4,0 | |
| З И | И З | Сборный | 20 000 20 000 | 0,8 |
|
|
| 0,4 0,4 | 0,3 0,3 | 2,5 |
| Показатель | Расчет | |
| Маршрут АБ - это маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом | ||
| 1.Время работы автомобиля на маршруте, ч | 20=10,1
| |
| 2. Коэффициент использования пробега на маршруте |
| |
| 3.Устанавливаем число ездок автомобиля за день работы | = 7,8.
Принимаем 8
| |
4.Уточняем время работы автомобиля на маршруте и время в наряде
| = 10,4 ч
| |
5.Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах
|
| |
6.Определяем потребное количество автомобилей на этом маршруте для выполнения объема перевозок -
| = =22 единицы
| |
| 7.Определяем суточный пробег | + км
| |
8.Опеределяем коэффициент использования пробега за день работы -
| =0,49
| |
| Маршрут ВДЕЖВ-кольцевой (на участках ГД и ЖБ автомобиль совершает холостой пробег) | ||
1.Определяем время работы автомобиля на маршруте -
| 14-12/24=13,5 ч
| |
2.Устанавливаем время одного оборота автомобиля-
| =0,5+16/24+0,3+8/16+0,5+12/20+0,3+0,5+14/22+0,3+16/18=5,22 ч
| |
3.Находим количество оборотов автомобиля на маршруте за день работы-
| =13,5/5,22=2,6
Принимаем 3
| |
4.Уточняем время работы автомобиля на маршруте и время в наряде
|
= 15,66+0,5=16,16 ч
| |

2. Среднесуточный пробег автомобиля
определяется путем деления суммы автомобилекилометров
на общее число автомобилей
:


3. Средний коэффициент использования пробега
подсчитывается путем деления суммы груженого пробега на всех маршрутах
к общему пробегу
:


4. Средний коэффициент использования грузоподъемности
устанавливается путем деления суммы произведения объема перевозок Q на коэффициент использования грузоподъемности
на общий объем перевозок
:


Таблица 3.2 - Сводные показатели работы подвижного состава на группе маршрутов
| Показатель | ||
| 1. Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч |
| 12,4 |
| 2. Среднесуточный пробег автомобиля, км |
| 151,0 |
| 3. Средний коэффициент использования пробега |
| 0,70 |
| 4. Средний коэффициент использования грузоподъемности |
| 0,89 |
3.4. Контрольные вопросы и задания
1. Назовите критерии выбора подвижного состава для перевозки продукции.
2. Охарактеризуйте показатели работы подвижного состава на маршрутах.
Задачи
Задача 1. Автомобиль за день сделал четыре ездки. Исходные данные приведены в таблице.
| Номер ездки | Пробег с грузом, км | Порожний пробег, км |
| Первая | ||
| Вторая | ||
| Третья | ||
| Четвертая | ||
| Нулевой пробег | Первый - 5 | Второй - 10 |
Определить: общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега за день и каждую ездку.
Задача 2. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом: грузоподъемность автомобиля q – 4 т, длина груженой ездки и расстояние ездки без груза
км, статистический коэффициент использования грузоподъемности
, время простоя под погрузкой и разгрузкой
мин, техническая скорость
км/ч, время работы автомобиля на маршруте
ч.
Задача 3. Автомобили должны перевезти грузы в объеме 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженным пробегом:
Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот.
Задача 4. Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях:
Определить количество автомобилей при объеме перевозок 385 т и коэффициент использования пробега за день.
Задача 5. Произвести расчет кольцевого маршрута. Исходные данные для расчета: нулевой пробег
- 4 км, время прогулки
- 0,4 ч, время разгрузки
- 0,2 ч, грузоподъемность автомобиля q-5 т, время в наряде
– 10 ч, дни работы автохозяйства- 305 дней.
| Участки маршрутов | Расстояние между грузо-пунктами, км | Объем перевозок (тыс.т) | Коэффициент использования грузоподъемности | Техническая скорость, км/ч |
| AB |
| =250
| =1,0
| = 20,0
|
| BC |
| = 15,0
| ||
| CD |
| =200
| = 0,8
| = 25,0
|
| DE |
| =150
| = 0,6
| = 20,0
|
| EA |
| = 15,0
| ||
| Нулевой пробег | = 20,0
|
При расчете кольцевого маршрута необходимо определить число оборотов автомобиля на маршруте, производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.
[1] Техническая скорость автомобиля может быть различна на разных участках маршрута.
20=10,1
=
7,8.
Принимаем 8
и время в наряде
=
10,4 ч
и тонно-километрах
=
=22 единицы
+
км
=0,49
14-12/24=13,5 ч
=0,5+16/24+0,3+8/16+0,5+12/20+0,3+0,5+14/22+0,3+16/18=5,22 ч
=13,5/5,22=2,6
Принимаем 3
= 15,66+0,5=16,16 ч
=250
=1,0
= 20,0
= 15,0
=200
= 25,0
=150
= 20,0
= 15,0
= 20,0