Исходные данные для расчета





№ маршрута Откуда взять груз Кому и куда доставить груз Наименование груза Количество тонн Данные Грузоподъемномть автомобиля
А Б Б А Щебень 10,5 0,2 0,1 3,5
В     Г Д     Е     Ж Г     Д Е     Ж     В Товарно-штучный груз Товарно-штучный груз Товарно-штучный груз                             0,8     0,6                                                   0,5     0,5     0,5     0,3     0,3     0,3                 4,0
З И И З Сборный 20 000 20 000 0,8 0,4 0,4 0,3 0,3 2,5

 

Показатель Расчет
Маршрут АБ - это маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом
1.Время работы автомобиля на маршруте, ч 20=10,1
2. Коэффициент использования пробега на маршруте
3.Устанавливаем число ездок автомобиля за день работы = 7,8. Принимаем 8
4.Уточняем время работы автомобиля на маршруте и время в наряде = 10,4 ч
5.Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах
6.Определяем потребное количество автомобилей на этом маршруте для выполнения объема перевозок - = =22 единицы
7.Определяем суточный пробег + км
8.Опеределяем коэффициент использования пробега за день работы - =0,49
Маршрут ВДЕЖВ-кольцевой (на участках ГД и ЖБ автомобиль совершает холостой пробег)
1.Определяем время работы автомобиля на маршруте - 14-12/24=13,5 ч
2.Устанавливаем время одного оборота автомобиля- =0,5+16/24+0,3+8/16+0,5+12/20+0,3+0,5+14/22+0,3+16/18=5,22 ч
3.Находим количество оборотов автомобиля на маршруте за день работы- =13,5/5,22=2,6 Принимаем 3
4.Уточняем время работы автомобиля на маршруте и время в наряде =15,66+0,5=16,16 ч
     

 

2. Среднесуточный пробег автомобиля определяется путем деления суммы автомобилекилометров на общее число автомобилей :

3. Средний коэффициент использования пробега подсчитывается путем деления суммы груженого пробега на всех маршрутах к общему пробегу :

4. Средний коэффициент использования грузоподъемности устанавливается путем деления суммы произведения объема перевозок Q на коэффициент использования грузоподъемности на общий объем перевозок :

Таблица 3.2 - Сводные показатели работы подвижного состава на группе маршрутов

Показатель
1. Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч 12,4
2. Среднесуточный пробег автомобиля, км 151,0
3. Средний коэффициент использования пробега 0,70
4. Средний коэффициент использования грузоподъемности 0,89

 

3.4. Контрольные вопросы и задания

1. Назовите критерии выбора подвижного состава для перевозки продукции.

2. Охарактеризуйте показатели работы подвижного состава на маршрутах.

Задачи

Задача 1.Автомобиль за день сделал четыре ездки. Исходные данные приведены в таблице.

Номер ездки Пробег с грузом, км Порожний пробег, км
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Нулевой пробег Первый - 5 Второй - 10

Определить: общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега за день и каждую ездку.

Задача 2.Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом: грузоподъемность автомобиля q – 4 т, длина груженой ездки и расстояние ездки без груза км, статистический коэффициент использования грузоподъемности , время простоя под погрузкой и разгрузкой мин, техническая скорость км/ч, время работы автомобиля на маршруте ч.

Задача 3. Автомобили должны перевезти грузы в объеме 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженным пробегом:

Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот.

 

Задача 4.Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях: Определить количество автомобилей при объеме перевозок 385 т и коэффициент использования пробега за день.

Задача 5.Произвести расчет кольцевого маршрута. Исходные данные для расчета: нулевой пробег - 4 км, время прогулки - 0,4 ч, время разгрузки - 0,2 ч, грузоподъемность автомобиля q-5 т, время в наряде – 10 ч, дни работы автохозяйства- 305 дней.

Участки маршрутов Расстояние между грузо-пунктами, км Объем перевозок (тыс.т) Коэффициент использования грузоподъемности Техническая скорость, км/ч
AB =250 =1,0 = 20,0
BC     = 15,0
CD =200 = 0,8 = 25,0
DE =150 = 0,6 = 20,0
EA     = 15,0
Нулевой пробег       = 20,0

 

При расчете кольцевого маршрута необходимо определить число оборотов автомобиля на маршруте, производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

 


[1] Техническая скорость автомобиля может быть различна на разных участках маршрута.





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.053 с.