№ маршрута | Откуда взять груз | Кому и куда доставить груз | Наименование груза | Количество тонн | Данные | Грузоподъемномть автомобиля | ||||||||
А Б | Б А | Щебень | 10,5 | 0,2 | 0,1 | 3,5 | ||||||||
В Г Д Е Ж | Г Д Е Ж В | Товарно-штучный груз Товарно-штучный груз Товарно-штучный груз | 0,8 0,6 | 0,5 0,5 0,5 | 0,3 0,3 0,3 | 4,0 | ||||||||
З И | И З | Сборный | 20 000 20 000 | 0,8 | 0,4 0,4 | 0,3 0,3 | 2,5 |
Показатель | Расчет | |
Маршрут АБ - это маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом | ||
1.Время работы автомобиля на маршруте, ч | 20=10,1 | |
2. Коэффициент использования пробега на маршруте | ||
3.Устанавливаем число ездок автомобиля за день работы | = 7,8. Принимаем 8 | |
4.Уточняем время работы автомобиля на маршруте и время в наряде | = 10,4 ч | |
5.Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах | ||
6.Определяем потребное количество автомобилей на этом маршруте для выполнения объема перевозок - | = =22 единицы | |
7.Определяем суточный пробег | + км | |
8.Опеределяем коэффициент использования пробега за день работы - | =0,49 | |
Маршрут ВДЕЖВ-кольцевой (на участках ГД и ЖБ автомобиль совершает холостой пробег) | ||
1.Определяем время работы автомобиля на маршруте - | 14-12/24=13,5 ч | |
2.Устанавливаем время одного оборота автомобиля- | =0,5+16/24+0,3+8/16+0,5+12/20+0,3+0,5+14/22+0,3+16/18=5,22 ч | |
3.Находим количество оборотов автомобиля на маршруте за день работы- | =13,5/5,22=2,6 Принимаем 3 | |
4.Уточняем время работы автомобиля на маршруте и время в наряде | = 15,66+0,5=16,16 ч | |
|
2. Среднесуточный пробег автомобиля определяется путем деления суммы автомобилекилометров на общее число автомобилей :
3. Средний коэффициент использования пробега подсчитывается путем деления суммы груженого пробега на всех маршрутах к общему пробегу :
4. Средний коэффициент использования грузоподъемности устанавливается путем деления суммы произведения объема перевозок Q на коэффициент использования грузоподъемности на общий объем перевозок :
Таблица 3.2 - Сводные показатели работы подвижного состава на группе маршрутов
Показатель | ||
1. Среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч | 12,4 | |
2. Среднесуточный пробег автомобиля, км | 151,0 | |
3. Средний коэффициент использования пробега | 0,70 | |
4. Средний коэффициент использования грузоподъемности | 0,89 |
3.4. Контрольные вопросы и задания
1. Назовите критерии выбора подвижного состава для перевозки продукции.
2. Охарактеризуйте показатели работы подвижного состава на маршрутах.
Задачи
Задача 1. Автомобиль за день сделал четыре ездки. Исходные данные приведены в таблице.
Номер ездки | Пробег с грузом, км | Порожний пробег, км |
Первая | ||
Вторая | ||
Третья | ||
Четвертая | ||
Нулевой пробег | Первый - 5 | Второй - 10 |
Определить: общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега за день и каждую ездку.
|
Задача 2. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом: грузоподъемность автомобиля q – 4 т, длина груженой ездки и расстояние ездки без груза км, статистический коэффициент использования грузоподъемности , время простоя под погрузкой и разгрузкой мин, техническая скорость км/ч, время работы автомобиля на маршруте ч.
Задача 3. Автомобили должны перевезти грузы в объеме 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженным пробегом:
Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот.
Задача 4. Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях: Определить количество автомобилей при объеме перевозок 385 т и коэффициент использования пробега за день.
Задача 5. Произвести расчет кольцевого маршрута. Исходные данные для расчета: нулевой пробег - 4 км, время прогулки - 0,4 ч, время разгрузки - 0,2 ч, грузоподъемность автомобиля q-5 т, время в наряде – 10 ч, дни работы автохозяйства- 305 дней.
Участки маршрутов | Расстояние между грузо-пунктами, км | Объем перевозок (тыс.т) | Коэффициент использования грузоподъемности | Техническая скорость, км/ч |
AB | =250 | =1,0 | = 20,0 | |
BC | = 15,0 | |||
CD | =200 | = 0,8 | = 25,0 | |
DE | =150 | = 0,6 | = 20,0 | |
EA | = 15,0 | |||
Нулевой пробег | = 20,0 |
|
При расчете кольцевого маршрута необходимо определить число оборотов автомобиля на маршруте, производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.
[1] Техническая скорость автомобиля может быть различна на разных участках маршрута.