Цель занятия: Изучить технические устройства пассажирских станций.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дисциплина: «Станции и узлы»

Дата: 13.04.2020

Тема занятия: « Назначение технических устройств пассажирских станций »

Цель занятия: Изучить технические устройства пассажирских станций.

План (для обучающегося):

1. Технические устройства пассажирских станций

Задания для выполнения:

Составить конспект.

Форма отчетности: фото конспекта отправить на почту den.kolmakov.92@mail.ru, или в сообщество в VK

Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеются: путевое разви­тие, вагономоечные машины (ВММ), вагоноремонтные и экипировочные депо (РЭД) с ре­монтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные пунк­ты, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), посты ЭЦ с помещением ДСП, дезин­фекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, котельные, устройства связи и др.

На пассажирских технических станциях должны быть предусмотрены: пути приема (гру­бой очистки), ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, отстоя пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, газовой обработки, обслуживания мастерских, складов топлива, а также пути для стоянки почтовых, багажных вагонов, пути вагонного депо и др. В некоторых случаях на станциях размещаются пути локомотивного хозяйства. На путях станций располагаются ремонтные, локомотивные и вагонные предприятия, а также предусматривается наличие: механизированных средств транспортировки запасных частей и материалов для ремонта и экипировки вагонов, снабжения их углем, постельными принадлежностями со съемным ин­вентарем, вывоза мусора; специальных ремонтных путей или тупиков, оборудованных смотровыми канавами, ос­нащенных необходимыми подъемно-транспортными средствами для выполнения текущего отцепочного ремонта и единой технической ревизии, специальных путей или тупиков дня технического обслуживания и экипировки вагонов- ресторанов и вагонов с кафе-буфетами, погрузки—выгрузки и технического обслуживания по­чтово-багажных вагонов.

Технические парки и отдельные парки пассажирских технических станций должны иметь канализацию, сети энергоснабжения, водоснабжения, связи, уширенные междупутья с асфаль­товым покрытием на прочном основании для проезда автомашин, а при необходимости и пе­редвижных вагономоечных машин; по концам путей устраиваются проезды.

В технических парках проектируются общие пути для приема, очистки, ремонта, экипи­ровки и отправления (без перестановки) составов, а также, как правило, производственный корпус со вспомогательными зданиями и помещениями, пути отцепочного ремонта и стоянки запасных (резервных) вагонов и в необходимых случаях, угольный склад.

Ремонтные предприятия для пассажирских вагонов проектируют для выполнения про­граммы деповского ремонта (1000—1500 вагонов в год), предусматривая в перспективе воз­можность ремонта вагонов длиной 27 м. Эти ремонтные предприятия необходимо создавать в пунктах формирования пассажирских составов.

Пути парка приема предназначены для приема, грубой очистки и переформирования пас­сажирских составов. На этих путях производится в отдельных случаях и частичная экипировка составов. Ремонтно-экипировочные пути служат для безотцепочного ремонта, зарядки акку­муляторов и экипировки составов. Парк стоянки готовых составов используют для отстоя под­готовленных к рейсу составов дальних пассажирских поездов. На путях этого парка может так­же выполняться частичная экипировка по набору воды, снабжению бельем и т. д.

Для обеспечения поточности движения подвижного состава пути приема и стоянки готовых составов проектируются сквозными. Пути отстоя пригородных составов(в том числе дизель-поездов и моторвагонных секций)также проектируются сквозными. Вблизи этих путей сооружается специ­альный пункт контрольно-технического осмотра. Пути для стоянки резервных, почтовых, багажных и других вагонов проектируются тупиковыми или сквозными. Они укладываются вблизи ремонтно-экипировочных путей и примыкают к основному вытяжному пути технического парка.

На некоторых технических станциях могут располагаться пути (базы) для отстоя резерв­ных составов в период спада пассажирского движения. Эти пути размещают параллельно ос­новным паркам технической станции, обеспечивая минимальное количество маневровых пере­движений при подготовке вагонов к рейсу. Чтобы организовать маневровую работу по пере­формированию составов, укладывают вытяжные пути, количество которых зависит от объема работы и взаимного расположения парков. Для связи между отдельными районами станции предусматриваются специальные соединительные и ходовые пути.

Для обмывки составов на технических станциях применяются стационарные и передвиж­ные моечные машины. Стационарные моечные машины устанавливают на станциях с объемом работы свыше 200—300 вагонов в сутки (Москва-Ярославская, Николаевка, и др.). При мень­ших объемах целесообразны передвижные машины. Машины для обмывки вагонов располага­ются на открытых площадках, если расчетная температура воздуха выше 15 °С, и в закрытых помещениях. Наибольшее распространение на сети получили стационарные моечные машины 116М и 178М. Скорость подачи состава на эти машины составляет 0,81 км/ч, время обмывки — 30—35 мин. Основной принцип размещения вагономоечных машин на станциях — обеспече­ние поточности обработки составов. На многопарковых станциях моечные машины целесооб­разнее располагать вслед за парком приема.

Ремонтно-экипировочные устройства технических станций подразделяются на крытые, сооружаемые на станциях, расположенных в северных и средних районах России, и открытые, размещаемые в южных районах, где экипировочные работы в течение всего года выполняются на открытом воздухе. При открытом расположении экипировочных устройств в парках экипи­ровки сосредоточивается вся основная работа по осмотру, ремонту и экипировке составов, подго­тавливаемых в рейс, для чего предусматриваются соответствующие производственные здания.

В пунктах формирования пассажирских поездов с числом приписанных вагонов не менее 400 сооружаются вагонные депо (ВРД) для деповского (планового) и текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов, изготовления и ремонта вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического осмотра, а также ремонта оборудования. ВРД обычно размещается па­раллельно РЭД и кооперируется с ним подсобными цехами и отделениями. Пути ВРД примы­кают к вытяжному пути станции. Ремонтные и выставочные пути проектируются сквозными, что обеспечивает поточность в технологии обработки вагонов.

Контора обслуживание пассажиров обычно располагается между парком готовых соста­вов и ремонтно-экипировочными путями, а прачечная — вблизи нее. Кроме прачечной, на терри­тории технической станции (вблизи путей отправления) часто размещается база для снабжения вагонов-ресторанов. На отдельных технических станциях для газовой обработки вагонов со­оружаются специальные устройства — дезангары, пути которых должны примыкать к основ­ному вытяжному пути станции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: