ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дисциплина: «Станции и узлы»
Дата: 13.04.2020
Тема занятия: « Назначение технических устройств пассажирских станций »
Цель занятия: Изучить технические устройства пассажирских станций.
План (для обучающегося):
1. Технические устройства пассажирских станций
Задания для выполнения:
Составить конспект.
Форма отчетности: фото конспекта отправить на почту den.kolmakov.92@mail.ru, или в сообщество в VK
Для ремонта и экипировки составов на технических станциях имеются: путевое развитие, вагономоечные машины (ВММ), вагоноремонтные и экипировочные депо (РЭД) с ремонтными цехами и отделениями, пункты технического осмотра и автоконтрольные пункты, конторы по обслуживанию пассажиров (КОП), посты ЭЦ с помещением ДСП, дезинфекционные устройства, склады топлива, горячее и холодное водоснабжение, котельные, устройства связи и др.
На пассажирских технических станциях должны быть предусмотрены: пути приема (грубой очистки), ремонтно-экипировочные, отправления готовых составов, отстоя пригородных составов, вытяжные, соединительные, ходовые, для резервных и неисправных вагонов, газовой обработки, обслуживания мастерских, складов топлива, а также пути для стоянки почтовых, багажных вагонов, пути вагонного депо и др. В некоторых случаях на станциях размещаются пути локомотивного хозяйства. На путях станций располагаются ремонтные, локомотивные и вагонные предприятия, а также предусматривается наличие: механизированных средств транспортировки запасных частей и материалов для ремонта и экипировки вагонов, снабжения их углем, постельными принадлежностями со съемным инвентарем, вывоза мусора; специальных ремонтных путей или тупиков, оборудованных смотровыми канавами, оснащенных необходимыми подъемно-транспортными средствами для выполнения текущего отцепочного ремонта и единой технической ревизии, специальных путей или тупиков дня технического обслуживания и экипировки вагонов- ресторанов и вагонов с кафе-буфетами, погрузки—выгрузки и технического обслуживания почтово-багажных вагонов.
Технические парки и отдельные парки пассажирских технических станций должны иметь канализацию, сети энергоснабжения, водоснабжения, связи, уширенные междупутья с асфальтовым покрытием на прочном основании для проезда автомашин, а при необходимости и передвижных вагономоечных машин; по концам путей устраиваются проезды.
В технических парках проектируются общие пути для приема, очистки, ремонта, экипировки и отправления (без перестановки) составов, а также, как правило, производственный корпус со вспомогательными зданиями и помещениями, пути отцепочного ремонта и стоянки запасных (резервных) вагонов и в необходимых случаях, угольный склад.
Ремонтные предприятия для пассажирских вагонов проектируют для выполнения программы деповского ремонта (1000—1500 вагонов в год), предусматривая в перспективе возможность ремонта вагонов длиной 27 м. Эти ремонтные предприятия необходимо создавать в пунктах формирования пассажирских составов.
Пути парка приема предназначены для приема, грубой очистки и переформирования пассажирских составов. На этих путях производится в отдельных случаях и частичная экипировка составов. Ремонтно-экипировочные пути служат для безотцепочного ремонта, зарядки аккумуляторов и экипировки составов. Парк стоянки готовых составов используют для отстоя подготовленных к рейсу составов дальних пассажирских поездов. На путях этого парка может также выполняться частичная экипировка по набору воды, снабжению бельем и т. д.
Для обеспечения поточности движения подвижного состава пути приема и стоянки готовых составов проектируются сквозными. Пути отстоя пригородных составов(в том числе дизель-поездов и моторвагонных секций)также проектируются сквозными. Вблизи этих путей сооружается специальный пункт контрольно-технического осмотра. Пути для стоянки резервных, почтовых, багажных и других вагонов проектируются тупиковыми или сквозными. Они укладываются вблизи ремонтно-экипировочных путей и примыкают к основному вытяжному пути технического парка.
На некоторых технических станциях могут располагаться пути (базы) для отстоя резервных составов в период спада пассажирского движения. Эти пути размещают параллельно основным паркам технической станции, обеспечивая минимальное количество маневровых передвижений при подготовке вагонов к рейсу. Чтобы организовать маневровую работу по переформированию составов, укладывают вытяжные пути, количество которых зависит от объема работы и взаимного расположения парков. Для связи между отдельными районами станции предусматриваются специальные соединительные и ходовые пути.
Для обмывки составов на технических станциях применяются стационарные и передвижные моечные машины. Стационарные моечные машины устанавливают на станциях с объемом работы свыше 200—300 вагонов в сутки (Москва-Ярославская, Николаевка, и др.). При меньших объемах целесообразны передвижные машины. Машины для обмывки вагонов располагаются на открытых площадках, если расчетная температура воздуха выше 15 °С, и в закрытых помещениях. Наибольшее распространение на сети получили стационарные моечные машины 116М и 178М. Скорость подачи состава на эти машины составляет 0,81 км/ч, время обмывки — 30—35 мин. Основной принцип размещения вагономоечных машин на станциях — обеспечение поточности обработки составов. На многопарковых станциях моечные машины целесообразнее располагать вслед за парком приема.
Ремонтно-экипировочные устройства технических станций подразделяются на крытые, сооружаемые на станциях, расположенных в северных и средних районах России, и открытые, размещаемые в южных районах, где экипировочные работы в течение всего года выполняются на открытом воздухе. При открытом расположении экипировочных устройств в парках экипировки сосредоточивается вся основная работа по осмотру, ремонту и экипировке составов, подготавливаемых в рейс, для чего предусматриваются соответствующие производственные здания.
В пунктах формирования пассажирских поездов с числом приписанных вагонов не менее 400 сооружаются вагонные депо (ВРД) для деповского (планового) и текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов, изготовления и ремонта вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического осмотра, а также ремонта оборудования. ВРД обычно размещается параллельно РЭД и кооперируется с ним подсобными цехами и отделениями. Пути ВРД примыкают к вытяжному пути станции. Ремонтные и выставочные пути проектируются сквозными, что обеспечивает поточность в технологии обработки вагонов.
Контора обслуживание пассажиров обычно располагается между парком готовых составов и ремонтно-экипировочными путями, а прачечная — вблизи нее. Кроме прачечной, на территории технической станции (вблизи путей отправления) часто размещается база для снабжения вагонов-ресторанов. На отдельных технических станциях для газовой обработки вагонов сооружаются специальные устройства — дезангары, пути которых должны примыкать к основному вытяжному пути станции.