Опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
Контрданс на любое число пар, стоящих по кругу
Куплет 1.
1-4 Один кд шаг с правой ноги налево (по кругу)
5-8 Один кд шаг с левой ноги (по кругу)
9-12 turn с правых ног,
13-24 То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).
Припев.
1-12 Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг — с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13-24 То же делают дамы.
25-28 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши.
29-32 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши.
45-48 Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете — хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.
|
Куплет2.
1-12 счеты Sides, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.
Припев.
Повторяется припев 1 куплета, но все фигуры начинают дамы
Куплет 3.
1-12 счеты Arms, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.
Припев.
Аналогично припеву после первого куплета.
Comical fellow (Веселый парень)
Опубликован: Thompson, Twenty Four Country Dance, 1776
Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.
1-4 Начинают первые кавалеры по направлению ко вторым дамам. Падебаск влево, падебаск вправо,
5-8 за один контрдансный шаг вернулись на свое место.
9-16 Правый оборот со второй дамой за две руки и за два контрдансных шага.
17-24 – Первая дама по направлению ко второму кавалеру: па-де-баск влево, па-де-баск вправо и за один КД шаг возвращается на своё место;
25-32 – Правый оборот со вторым кавалером за две руки и за два контрдансных шага.
33-40 Первый кавалер подает правую руку своей даме, и за 8 шагов они уходят к концу колонны между линиями танцующих.
41-44 За четыре приставных шага-прыжка, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам,
45-48 Отпускают руки и проходят за 4 шага спинами за спинами второй пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за второй парой.
49-52 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
53-56 Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).
57-64 Взялись за руки в четверке (первая и вторая пары), восемь приставных шагов влево.
65-72 Восемь приставных шагов вправо.
73-76 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
77-80 Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся правыми плечами).
|
КД Well Hall
Playford, 1679.
Longway, двупарный сет.
Схема танца:
А1
1-4 Первая пара делает полтора оборота (за правые руки)
5-8 Первая пара, развернувшись через внешние плечи переходит на место второй пары (Cast), затем меняется местами, возвращаясь в свои линии. В это время вторая пара проходит на место первой (Lead up).
9-16 Вторая пара, оказавшись на первом месте, повторяет фигуру.
B1
1-4 Первый кавалер и вторая дама меняются местами, первая дама и второй кавалер делают тоже самое.
5-8 Пары берутся за руки и идут полкруга до своих мест (влево). Дойдя до мест, делают оборот (через левое плечо).
9-12 Далее первая дама и второй кавалер меняются местами и первый кавалер и вторая дама делают то же самое.
13-16 Все берутся за руки и идут полкруга до своих мест(влево).
Первая пара делает cast off, перемещаясь на второе место.
New Boe Peep (Оглядки)
Источник: Playford, The Dancing Master, 2-я ред. 1651г.
Лонгвэй (контрданс на любое число пар, стоящих в колонну друг за другом).
Схема танца
Первый куплет. Первая часть:
1-8 – Lines;
Первый припев. Первая часть:
1-4 – Дамы отворачиваются через правое плечо и за 1 КД шаг с правой ноги отходят от кавалеров;
5-8 – Кавалеры за 1 КД шаг с правой ноги подходят к дамам и кладут им руки на плечи;
9-12 – 4 раза «оглядки» (peepe): стоящий впереди оглядывается, а стоящий сзади заглядывает ему в глаза – через левое плечо, через правое плечо, снова через левое, снова через правое;
13-16 – Все за 1 КД шаг с левой ноги идут спиной на свои места;
17-20 – Кавалеры снимают руки с плеч и дамы делают поворот с правой ноги, шагая перекрёстно с левой ногой (с небольшим продвижением вперёд), а кавалеры в это время – turn с правой ноги;
|
Первый куплет. Вторая часть:
1-8 – Lines;
Первый припев. Вторая часть:
1-20 – Зеркальное повторение первой части: кавалеры отворачиваются через левое плечо и отходят 1 КД шаг с левой ноги; дамы походят к ним так же с левой ноги; 4 раза «оглядки»; все возвращаются на свои места с правых ног; с левых ног, кавалеры поворачиваются с перекрестным шагом, а дамы выполняют turn;
Второй куплет. Первая часть:
1-8 – Sides правыми руками;
Второй припев. Первая часть:
1-20 – То же, только первыми отходят кавалеры (с правой ноги);
Второй куплет. Вторая часть:
1-8 – Sides левыми руками;
Второй припев. Вторая часть:
1-20 – Зеркальное повторение первой части, отходят дамы (с левой ноги);
Третий куплет. Первая часть:
1-8 – Arms по часовой стрелке;
Третий припев. Первая часть:
1-20 – Так же как и в первый раз – первыми отходят дамы;
Третий куплет. Вторая часть:
1-8 – Arms против часовой стрелки;
Третий припев. Вторая часть:
1-20 – Аналогично первому разу, отходят кавалеры.
КД Индийская королева
Схема:
1 – 2 Первый кавалер делает два падебаска навстречу второй даме.
3 – 4 Первый кавалер возвращается на свое место.
5 – 8 Первый кавалер и вторая дама делают turne по часовой стрелке.
1 – 8 Аналогичную фигуру выполняют первая дама и второй кавалер. Начинает первая дама
1 – 4 Мулине правыми руками.
5 – 8 Мулине левыми руками до своих мест
1 – 4 До-за-до в парах.
5 – 6 Шен: за один такт меняемся местами со своим партнером, подавая правые руки. За второй меняемся местами с визави (кавалер с кавалером, дама с дамой), подавая левые руки.
7 – 8 Меняемся местами со своим партнером, держась за две руки