КД Гребите дружно, моряки




 

Схема:

Контрданс на неограниченное количество пар. Прогрессия производится не по парам (в хвост-в голову), а против часовой стрелки. Перед танцем пары рассчитываются на первые и вторые, после чего К и Д во вторых парах меняются местами.

 

1-8 Правые плечи
9-16 Левые плечи
17-20 4 шага галопа влево
21-24 4 шага галопа вправо
15-32 dos a dos правыми плечами
33-40 Хлопки в ладоши
1 - в свои
2 - правые с партнером
3 - в свои
4 - левые с партнером
5 - свои
6 - правая рука накрест на плечо
7 - левая рука накрест на плечо
8 - обе с партнером
41-44 сет
45-48 4 шага галопа вправо, чтобы оказаться перед следующим партнером (прогрессия)


КД Черная лошадка

Black Nag (Black Nagg, Galloping Nag)

 

Источник: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда)

 

Сеты на 3 пары.

 

Первый куплет
1 – 16 Lines два раза

Припев:
1 – 4 Первая пара разворачивается лицом друг к другу, партнеры берутся за руки. Первая пара скользящими шагами галопирует в голову зала,
5 – 8 Те же движения выполняет вторая пара,
9 – 12 Те же движения выполняет третья пара,
13 – 16 Все выполняют turn single через левое плечо.
17 – 28 Пары в обратном порядке скользящими шагами возвращаются на первоначальные позиции.
29 – 32 Все выполняют turn single через левое плечо.

Второй куплет
1 – 8 Sides правыми плечами
9 – 16 Sides левыми плечами

Припев:
1 – 4 Первый кавалер и третья дама change (скользящими шагами, повернувшись друг к другу спиной и выставив вперед правые плечи),
5 – 8 Первая дама и третий кавалер change,
9 – 12 Второй кавалер и вторая дама change,
13 – 16 Все выполняют turn single через левое плечо.
17 – 28 Повторение 1 – 12 счетов, все возвращаются на свои места,
29 – 32 Все выполняют turn single через левое плечо.

Третий куплет
1 – 8 Arms правыми плечами
9 – 16 Arms левыми плечами

Припев:
1 – 16 Кавалеры выполняют хэй
17 – 32 Дамы выполняют хэй


Испанский вальс

 

Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг.

 

Схема танца:

1 часть (16 тактов)
Такты 1-2 2 pas de valse: вперед с правой ноги и назад с левой
Такты 3-4 дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг – на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская даму, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место.
Такты 5-16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение — когда дама доходит до 4-го кавалера, этот кавалер и дама встают в пару – кавалер лицом по линии танца, дама – спиной.

2 часть (16 тактов)
Такты 1-4 4 шага-глиссе в центр круга
Такты 5-8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама – лицом. Поворот: кавалер с правой ноги вперед, дама с левой ноги назад.
Такты 9-15 вальс New trois temps
Такт 16 кавалер доворачивает даму до исходного положения – лицом в круг.

 

 

New trois temps: «новый вальс в три па»: выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д — лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.


Вальс герцога Кентского (The Duke of Kent’s Waltz)

 


Описание танца было опубликовано в «W. M. Cahusac’s Annual Collection», 1801.

 

исходное положение: Longway, исполняется на вальсовых шагах

 

1 – 4 Мулине за четыре вальсовых променада, держась правыми руками.
5 – 8 Мулине в обратную сторону (все держатся левыми руками).
9 – 12 Первая пара подает друг другу руки (кавалер — левую, дама — правую) и идут в хвост колонны за четыре вальсовых променада;
13 – 14 Возвращаются на свои места, делая два вальсовых шага (один поворот);
15 – 16 За два вальсовых променада обходят вторую пару (кавалер обходит кавалера, дама обходит даму).
17 – 18 В своих парах: балансе-менуэт вперед (с правой ноги, за правые руки), назад (руки не отпускаются);
19 – 20 Дама и кавалер меняются местами, при этом дама проходит под рукой у кавалера (фактически дама делает полный вальсовый поворот, а кавалер проходит боком, лицом к даме);
21 – 24 Повторение тактов 17 – 20 с левых ног и левыми руками.
25 – 28 Первый кавалер и вторая дама делают полный оборот по часовой стрелке за четыре вальсовых променада, держась за руки.
29 – 32 Второй кавалер и первая дама делают полный оборот по часовой стрелке за четыре вальсовых променада, держась за руки.


Rustic reel

Контрданс середины XIX века.
Источник: Elias Howe — The complete Ball-room hand book

Исходное положение: кавалер приглашает двух дам, тройки встают в колонну, лицом друг к другу

1-8 Кавалеры с правой дамой чужой тройки танцуют вправо 8 шагов галопа, затем возвращаются обратно.
9-16 То же самое с левой парой.
17-20 Все тройки сходятся (advance) и расходятся (retire).
21-24 Все проходят правым плечом к новой тройке.


Tampet

 

Все танцующие разбиваются на пары, а пары — на шеренги по 4 человека (кавалеры стоят слева от своих дам). Все шеренги встают в колонну, так чтобы одна шеренга стояла лицом в хвост колонны, следующая — лицом в голову, третья снова лицом в хвост, четвертая снова лицом в голову и т.д. Т.о. у каждой пары есть партнеры визави (напротив) и пара, стоящая рядом (справа или слева).

 

1-4 такты Все: En Avant et en Arrière (на простых шагах)
5-8 такты demi-Chaîne des Dames в парах визави
9-16 такты То же, что и 1-8
17-24 такты Chassé Croisé парами (4 приставных шага (галопом), прыжки на месте: левую ногу вперед, на две ноги, правую ногу вперед, на две ноги). И обратно (с других ног). Правые пары всегда идут перед левыми (перемена против часовой стрелки).
25-32 такты Повтор 17-24
33-40 такты мулине парами, дамы в центре правыми руками
41-48 такты мулине парами, кавалеры в центре левыми руками
49-52 такты Все: En Avant et en Arrière
53-56 такты Первые пары (те, что стоят лицом в конец зала) идут сквозь вторые пары (под «воротца») на их место и встречают там следующие вторые пары

Когда шеренга доходит до конца колонны, то танцующие в ней пропускают одно проведение, во время которого каждая пара поворачивается вокруг своей оси (так, чтобы кавалер по-прежнему находился слева от дамы).


Галоп Гибсона

(GIBSON’S GALLOP)

 

Исходная позиция: Раскрытая пара, левая рука дамы на правой руке кавалера

 

1-4 Пары двигаются на шассе по ходу движения, на последнем счете разворачиваются через центр пары и становятся в позицию зеркальную исходной (правая рука дамы на левой руке кавалера)
5-8 Пары танцуют против хода движения, на 8-ом шаге пара разворачивается "вовнутрь" - кавалер с дамой друг напротив друга (кавалер спиной в центр)
9-16 Дамы двигаются по "восьмерке" - обходя с правого плеча кавалера, стоящего перед её кавалером и, возвращаясь, с левого плеча вокруг своего кавалера, становятся на своё (исходное) место.
17-24 Кавалеры танцуют восьмёрку обходя с левого плеча вокруг впереди стоящей дамы и с правого плеча вокруг своей, на своё место лицом к даме.
25-28 Пары берутся за обе руки в "лодочку" и выполняют восемь скользящих шагов (галоп) по ходу движения.
29-30 В той же позиции пары двигаются в обратном направлении 4 скользящих шага
31-32 Пары отпускают руки, хлопают в ладоши (два раза - первый в свои ладоши, второй в ладоши друг друга) и, сделав пируэт через правое плечо, перемещаются к следующему партнеру (прогрессия).

Танец начинается сначала с другими К и Д.


Регтайм

 

Датировка: начало XX века.

 

Все танцующие встают в парах по кругу, поворачиваются лицом к своему партнеру.
Подают партнеру правую руку. Левая нога выносится вперед, влево, за три шага нога меняется (шаг с левой назад, вес на левой, правая подтягивается к левой, вес на правой, шаг левой вперед, вес на левой), одновременно партнеры меняют руки. То же самое с правой ноги.

 

Танцующие с левых ног заходят друг другу за спину (расходятся правыми плечами), хлоп, спиной вперед возвращаются на свое место (расходятся левыми плечами), хлоп, снова заходят за спины (расходятся правыми плечами), оборачивают голову, чтобы посмотреть на бывшего партнера, хлоп, хлоп.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: