Предсказания на основе теории SINIC.




 

Причиной перехода общества от эры механизации к эре автоматизации послужило создание технологии автоматической системы управления, которая, в свою очередь, родилась из семян науки об управлении. Сегодня мы вступили в стадию информатики, в век кибернетики, порожденной научной теорией Норберта Винера. Использовав дюжину и даже более академических дисциплин, от математики до медицины, кибернетика пролила свет на механизм управления нервной системы человека. Эти научные семена дали мощные всходы на ниве инженерии, электроники, особенно богатый урожай дала кибернетическая технология - комбинация технологии и управления и компьютерной технологии. Когда же к ним подключилась кибернетика технологии коммуникаций, стали возможными создание электронного управления и переход к системам информатики.

Согласно экспонентной кривой SINIC, биотехнология приблизительно к 2005 году введет нас в эру оптимизации, базирующейся на точных методах определения и удовлетворения потребностей и желаний как отдельного человека, так и всего общества в целом. Поскольку к тому времени особую ценность в глазах человека приобретут искусства, прикладные ремесла и сервис, то любой человек, независимо от способностей, с помощью новой технологии может заняться работой, которая принесет ему признание общества и радость творчества. Техника оптимизации обеспечит нормативность всего общества, а наука приведет людей к гармонии с окружающим миром и всем обществом, к внутренней гармонии. Придет полное, понимание феномена духовной жизни, которая во все возрастающей степени будет контролироваться на основе так называемой психоиетики, а эго, в свою очередь, откроет дверь в новую эпоху.

 

 

 

Около 2025 года начнется эра автономности, переход от общества, находящегося под контролем сознания (оно возникло в период коллективного общества), к «естественному» бесконтрольному обществу. Мы вплотную подойдем к эре великих перемен, в которой навсегда исчезнет борьба за выживание, а следовательно, за господство над себе подобными. Посредством достигшей к этому времени высочайшего уровня психологии каждый человек сможет поступать автономно, не испытывая давления общественного контроля. Останется лишь одна ценность как таковая: созидание чего-то нового.

Осознание и понимание психологического феномена неизмеримо увеличит потенциал человеческих возможностей, что создаст предпосылки для поисков более совершенного утопического общества. Естественное общество, которое, согласно нашим предсказаниям, наступит примерно в 2033 году, будет напоминать первобытное общество, но совсем на другом уровне. Мудрость и добрая воля придут на смену невежеству и жадности, станут движущей силой общества, а миг жизнь и счастье приобретут в глазах людей высшую ценность».

Таким образом, цикл заканчивается появлением метапсихонетики и формированием на ее основе естественного общества, что означает, судя по всему, окончание истории в том виде, в котором она нам известна последние 5-7 тыс. лет. Однако, с 1970 г. произошло много событий, подрывающих как оптимизм концепции, так и доверие к экспонентным кривым — иррациональной любви футурологов и науковедов. История явно не склонна ни следовать красивым графикам, ни подходить к своему концу.


 

Практическое применение

 

Тем не менее, совсем нетрудно оценить, какое значение имела эта концепция для долгосрочной маркетинговой стратегии "OMRON Electronics". Подход, при котором компания постоянно нацелена на упреждение потребностей общества, был назван «теорией социальных запросов». Следование этой теории, отмечает он, позволяет разрабатывать товары, которые сами найдут дорогу к потребителю. Торговля именно такими товарами идет без сучка без задоринки. Так называемый "силовой сбыт" уступает место "распродаже-всасыванию".

 

«Сейчас мы все еще находимся в эре кибернетики, которая, согласно экспонентной кривой SINIC, начавшись в 1974 году, продлится до 2005 года. Внутри этого временного отрезка пик развития кибернетической технологии придется на наши дни. Оставшиеся пятнадцать лет обещают стать золотой эрой кибернетики и информатики. Чтобы идти в ногу со временем, всем компаниям, которые еще не сделали этого, необходимо в кратчайшие сроки овладеть технологиями «трех К».

Под последним автор понимает триаду:

компьютеры,

коммуникации и

контроль.

Вот, как он описывает её в своей книге:

«Технологии «трех К» - основа основ.Компания обязана овладеть технологиями «трех К», которые неотделимы от общества информатики. Это компьютеры, коммуникации, контроль (управление) - три элемента, составляющие сердцевину высшей технологии. Сравнение с функциями человеческого организма раскрывает значение и значимость этих «трех К». Компьютеры - это мозг, коммуникации - нервная система, контроль - органы движения. Так же как взаимодействие этих трех систем организма позволяет ему осуществлять комплексную деятельность, технологии «трех К» обеспечивают компании нормальную жизнедеятельность в обществе информатики.

Ранее, в конце 70-х годов, эта технология именовалась системой «К и К» (компьютеры и коммуникации), что считалось вполне достаточным для перехода в общество информатики. «Омрон» добавил сюда третье «К» (контроль), ибо мы считаем, что для достижения наших целей мозга и нервной системы недостаточно. Нужны руки и ноги, то есть контрольное оборудование, оборудование управления.

 

Наряду с этим в основу философии менеджмента Татеиси заложил следующие приемы:

1)определение четкого кредо компании

2)соотнесение целей компании с поведением её сотрудников (человеческий фактор)

3)распределение доходов

4)корпоративный дух и совместная деятельность

5)политика всеобщей заинтересованности

6)перспективный рынок сбыта

7)оригинальные технологии

8)эффективное руководство.

 

Его философия менеджмента опирается также на:

А) четыре черты идеального места работы:

1) привлекательность

2) талантливые коллеги

3) удовлетворение вкусов покупателя

4) вознаграждение за труд и усердие;

 

Б) три линии менеджмента:

1) изучение запросов покупателя

2) оценка достоинств каждого работника

3) поощрение духа соревнования;

 

В) три краткосрочные цели:

1) восстановление структуры прибыли

2) создание инфраструктуры, соответствующей требованиям нового общества

3) оживление корпоративности организации;

 

Г) пять оперативных принципов:

1) определение всех действий среднесрочными и долгосрочными планами

2) ориентация на приоритеты

3) реальные сроки операций

4) тотальная оптимизация

5) отношения на принципах честности и скромности.

 

«В нашем обществе информатики все социальные феномены решаются на основе использования техно-логий «трех К», то есть на основе информационных систем. Главной особенностью информационных систем является тот факт, что они почти не требуют участия человека. Это привело к резкому возрастанию потенциала производства, что, в свою очередь, обеспечило переход к более богатому в материальном отношении обществу. Сегодня, на втором десятке лет общества кибернетики, мы уже в значительной мере удовлетворяем все наши материальные запросы. Но у этой монеты есть другая сторона: на поверхности нашей жизни появились новые проблемы, проблемы, связанные с духовным совершенствованием. Эти проблемы предстоит решить обществу оптимизации. Как гласит японская пословица: «Если ты одет и накормлен, позаботься о хороших манерах».

Чтобы осуществить переход к новому обществу, следует разобраться в потенциальных возможностях нашего разума и в полной мере воспользоваться ими.

Мы должны за оставшиеся в этом веке 15 лет овладеть технологией для решения такой задачи. Она, конечно, не из легких. Сейчас мы создаем пятое поколение компьютеров - «думающих компьютеров». Но какого бы прогресса ни достигли мы в создании искусственного интеллекта таких компьютеров, он не заменит истинный разум, тот, который связан с миром чувств и духовными запросами. Такое будет под силу только шестому поколению компьютеров.

В компьютерах пятого поколения по-прежнему будут использоваться кремниевые чипы, а в компьютерах. шестого поколения уже, по-видимому, появятся биочипы. В авангарде исследований в области биочипов идут Соединенные Штаты, где с помощью ассигнований за счет военного бюджета достигнуты замечательные результаты. Если придерживаться теории SINIC, то мы, следовательно, приближаемся к бионической революции.

Мы в «Омроне» полагаем, что создание биочипов произойдет не сразу. Скорее всего, задача будет решаться на промежуточной стадии, стадии биосенсорных устройств. Приступив к исследованиям биосенсорных устройств, «Омрон» стремится внедрить технологию бионики и тем самым заложить основы общества оптимизации. В этом - наша цель и, по моему глубокому убеждению, - наша миссия.»


 

Будущее и настоящее.

 

Точность прогнозов, основанных на концепции SINIC, проверит время, а свою текущую жизнь и маркетинговую политику корпорации «Омрон» ныне преподносит следующим образом.

 

«Промышленная автоматизация Omron

 

"Машине — скучную работу машины, человеку — радость творчества".

Кадзума Татеиси, основатель Omron

 

Компания Omron, штаб-квартира которой находится в Киото (Япония), является мировым лидером по производству средств промышленной автоматизации.

 

Разработанная основателем Omron, д-ром Кадзумой Татеиси, и представленная в 1970 году на Международной конференции по исследованию будущего, теория Omron SINIC (в оригинальном японском варианте: "От зерна инновации — к ростку потребности") действует как компас, ориентирующий нашу корпоративную стратегию в направлении будущих потребностей общества. Согласно этой теории, наука, технология и общество находятся в циклической взаимосвязи, воздействуя и влияя друг на друга в двух различимых направлениях. С одной стороны, важные научные открытия порождают новые технологии, которые способствуют развитию общества. С другой стороны, общественные потребности являются катализатором научно-технического прогресса и стимулом для новых успехов науки. Таким образом, оба этих фактора циклически влияют друг на друга и двигают общество по пути дальнейшей эволюции.

 

С самого первого дня своего основания компания Omron стремилась содействовать инновациям и приносить пользу обществу. Предвосхищение потребностей будущих поколений — это тот неиссякаемый источник, который каждый день подпитывает наше вдохновение, и этот тот способ ведения бизнеса, который глубоко укоренился в корпоративном плане DNA компании Omron. Пока существует компания Omron, она неизменно будет верна этой миссии.

Концепция Omron 361˚

 

Три четкие линейки продукции Omron

 

Концепция 361° предполагает три группы продукции в каждой категории датчиков или компонентов. Линейка LITE состоит из экономически выгодных продуктов без каких-либо компромиссов в отношении качества. Линейка PRO представляет собой вариант “установи и забудь”, предлагая повышенный срок службы, более надежную защиту и прочие дополнительные преимущества. Вместе с тем, линейка PROplus разработана для специальных применений или требований клиента.

 

 

 

Гарантированная надежность Omron

 

Все три линейки Omron созданы с учетом высочайших стандартов качества Omron, так что даже если при выборе Вы опираетесь на преимущество в цене, Вы можете быть уверены, что выбранная продукция Вас не подведет.

 

Решения Omron, соответствующие Вашим потребностям

 

Концепция 361° гарантирует простой и удобный выбор идеально подходящего решения в зависимости от Ваших потребностей — не больше и не меньше.

 

Оптимальная цена Omron

 

Ваши затраты на датчики и компоненты минимизируются — ведь с новым подходом Вы избегаете излишней спецификации.

 

Что означает дополнительный 1°?

 

Дополнительный 1° - это то преимущество, которое что Вы получаете, выбрав продукцию Omron: для каждого клиента это означает что-то свое – все зависит от Ваших потребностей. Например, если Вам нужна техническая консультация, дополнительный градус гарантирует дополнительный сервис Omron. Но, в итоге, для всех и каждого концепция 361° означает “дополнительную уверенность при выборе идеально подходящего оборудования Omron”.

 

 


 

 

Использованная литература:

 

1. Кадзума Татэиси, «Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена», М.; 1990

2. М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко «Анализ инновационной деятельности», Издательство: "Юрайт", М.: 2016

3. https://omron.promsis.biz/

4. Любовь Мисюра, журнал M.A.DE, «Маркетинг по японски», М.: 2002



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: