Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (измеримые и судейские) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.
Таблица 2.
Критерий | Баллы за модуль 2 | Итого | |||
Мнение судей | Измеримая | Всего | |||
A | Питчинг | ||||
B | Съемочный период | ||||
C | Монтажно-тонировочный период | ||||
D | Цветокоррекция | ||||
E | Создание титров | ||||
F | Работа со звуком | ||||
G | Драматургия. | ||||
H | Время исполнения. | ||||
I | Художественное качество работы | ||||
Всего |
Критерий | Баллы за модуль 1 | Итого | |||
Мнение судей | Измеримая | Всего | |||
A | Соблюдение технических требований | ||||
B | Наличие драматургической структуры | ||||
C | Привлекательность | ||||
D | Соответствие фабуле фильма | ||||
E | Оригинальность монтажных решений | ||||
F | Оригинальность драматургического решения | ||||
Всего |
Субъективные оценки - Не применимо.
№ | МОДУЛЬ 1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | O/J | ОЦЕНКИ |
МОНТАЖ ТРЕЙЛЕРА из фильмов и материалов других участников (судейская оценка) | J/O | ||
Технические требования к готовому фильму и таймлинии | O | ||
Экспорт в кодеке/формате Н.264. FullHD (1920х1080) | O | ||
Контейнер/расширение.mp4 | O | ||
Разрешение таймлайна 1920х1080, частота кадров 25к/с. | O | ||
Прогрессивная развертка. | O | ||
Полный кадр без геометрических трансформаций и кадрирования. | O | ||
Битрейт не менее 20 Mbit/s и не более 25 Mbit/s. | O | ||
Продолжительность фильма 30 секунд | O | ||
ДРАМАТУРГИЯ | |||
Наличие драматургической структуры | J | ||
Привлекательность | J | ||
Соответствие фабуле фильма | J | ||
Оригинальность монтажных решений | J | ||
Оригинальность драматургического решения | J |
|
№ | МОДУЛЬ 2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | O/J | ОЦЕНКИ |
А | ПИТЧИНГ | ||
Режиссерская экспликация 1. Идея 2. Сверхзадача 3. Образ-характер героя 4. Фабула 5. Сюжет 6. Композиция фильма | J | ||
Операторская экспликация 1. Условия съемки 2. Композиция кадра 3. Свет 4. Цвет 5. Движение 6. Раскадровка | J | ||
Артистичность подачи материала 1. Оригинальность 2. Убедительность 3. Эмоциональность 4. Управление вниманием 5. Дизайн презентации 6. Композиция выступления | J | ||
Фоторепортаж | J | ||
B | СЪЕМОЧНЫЙ ПЕРИОД | ||
B.1 | Операторская работа | ||
Частота кадров во время съемки не менее 25 к/с | O | ||
Съемка всего материала в разрешение 3840 x 2160 (проверяется на материалах на таймлинии). Кроме высокоскоростной съемки. | O | ||
Экспозиция всех кадров в пределах от 0 до 100 IRE. - | O | ||
Съемка в C – log. | O | ||
Правильный баланс белого на интервью. Проверяется прибором Vectorscope Skin Tone Indicator (применяется к материалам на таймлинии). Применимо к памятным цветам (цвет кожи, неба, травы, и т.д.). Без цветокоррекции | O | ||
Отсутствует мерцание кадра «эффект строба» от ламп дневного света и монитора, фликкер - полосы | O | ||
Отсутствие теней от надбровных дуг в портрете в интервью. | O | ||
Интервьюер и камера в одной плоскости во время съемки интервью (не оправданный искажающий пропорции лица нижний и верхний ракурс). Совпадение оси объектива с уровнем глаз респондента. | O | ||
Выставлен «горизонт». | O | ||
Главный герой на протяжении всего интервью в фокусе – 0,5 Лицо героя в фокусе более 50%, но менее 1 кадра – 0,4 лицо героя в фокусе менее 50% хронометража плана - 0,3 Дифференцированное оценивание | O | ||
Отсутствует в кадре «паразитный, «отвлекающий» персонаж. | O | ||
Отсутствуют в кадре: оператор-участник компетенции «Видеопроизводство» и его операторское, звуковое и осветительное оборудование, включая отражения в стекле и зеркалах и очках | O | ||
Все кадры статичные, исключая панорамирование и съемку на слайдер. При использование стабилизатора в программе - 0,5 | O | ||
Стационарное панорамирование, плавное без дрожания, рывков и вибрации. Начало и конец панорамы имеют статичный план не менее 7 кадриков. Общий хронометраж панорамы не менее 3 сек. и не более 10 сек. | O | ||
Не используется «отъезды и наезды» - работа трансфокатора. | O | ||
Точный перевод фокуса с объекта на общем плане на объект на плане деталь. Начало и конец минимум 7 кадриков, Не менее 3 секунд и не более 7 секунд. | O | ||
Съемка с применением слайдера, без дрожания, рывков и вибрации при перемещении. (при применении стабилизатора в программе монтажа оценка не засчитывается). Начало и конец минимум 7 кадриков. Общий хронометраж не менее 3 сек. и не более 10 сек. | O | ||
Съемка на хромакей | O | ||
Кеинг делается в монтажной программе: Съемка в RAW - Динамичный объект - Статичный объект - Равномерно освещенный фон вокруг главного объекта - Главный объект целиком в резкости - Отсутствие кипения силуэта вырезанного объекта - Маркируется (хромакей) – Характеристики статичного объекта: Прозрачный – Волосянной покров – Характеристики динамичного объекта: Прозрачный – Волосянной покров - | O | ||
Настройка и сборка камеры. | O | ||
Настройка камеры на стандарт 50 Герц, 60 Герц - Настройка кадросмены 25 к/с, 24 к/с, 30 к/с, 60 к/с - Настроить баланс белого 3200, 3600, 5600 - ISO 100, 200, 400, 800 – Настройка кривая гамма-характеристики С-log Формат записи RAW. MP4 Время настройки камеры 5 минут. Дифференцированное оценивание. | O | ||
ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ | |||
Съемочные 7 часов. Время опоздания минусуется из следующего дня выполнения задания. | |||
C | МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНЫЙ ПЕРИОД | ||
Организация медиаданных | O | ||
Файл с презентацией, выполненной в редакторе PowerPoint и Keynote должен находиться в папке DOC (.pptx \.key). Файл для питчинга должен быть в формате.pdf и находиться в папке DOC. Название файлов с презентациями «НЧ2020 Фамилия участника» Дифференцированное оценивание | О | ||
Место хранения всех медиа данных и резервных копий на внешнем жестком диске в папке «Задание1 НЧ2020 Фамилия участника» по следующей внутренней структуре: отснятый видеоматериал – в папке «Video», в папке «Video» папку «Proxy» - с прокси файлами, (В случае использования FinalCutProX прокси файлы хранятся в библиотеке) записанный аудиоматериал с аудио рекордера – в папке «Audio», графика, проект и медиаданные титров – в папке «Import», сопроводительные документы по заданию – в папке «Doc», резервные копии проекта – в папке «Backup», экспортированные видеофайлы – в папке «Export», Цветокоррекция – в папке «Color» проект/библиотека - в корне папки «Задание1 НЧ2020 Фамилия участника». Дифернцированое оценивание. | O | ||
Название проекта/библиотеки в программе соответствует названию фильма (на русском языке). | O | ||
Название таймлинии соответствует названию фильма (на русском языке). При наличии нескольких версий, рассматриваться будет таймлиния с добавленным словом «мастер» в названии. Таймлиния и экспортированый файл идентичны по хронометражу и содержанию. | O | ||
Экспортированный файл назван так же, как таймлиния, с добавлением фамилии автора фильма (участника), на русском языке. В случае сохранения в папке дополнительных версий экспорта, в названии файла указывается буква «в», и номер рабочей версии файла (пример «Название фильма Фамилия в1»). В ином случае Оценивается последняя версия по времени создания. Таймлиния и экспортированый файл идентичны. | O | ||
Технические требования к готовому фильму и таймлинии | O | ||
Экспорт в кодеке/формате Н.264. FullHD (1920х1080) | O | ||
Контейнер/расширение.mp4 | O | ||
Разрешение таймлинии 1920х1080, частота кадров 25к/с. | O | ||
Прогрессивная развертка. | O | ||
Полный кадр без геометрических трансформаций и кадрирования. | O | ||
Битрейт не менее 20 Mbit/s и не более 25 Mbit/s. | O | ||
Продолжительность фильма от 3 до 5 минут. | O | ||
Требования к монтажу | |||
Начало фильма: клип черный экран (Black matte/Gap) продолжительностью 2 сек. | O | ||
Использование Proxy файлов для всех исходных материалов. При экспортировании не используются прокси файлы. Файлы сохранить в папку «Proxy» в папке «Video». В случае использования FinalCutProX прокси файлы хранятся в библиотеке. | O | ||
Отсутствую перепады по яркости в соседних кадрах (по рядом стоящим кадрам с изображением единого объекта, без смены точки съемки, в одной локации) на протяжении всего фильма, возможна цветокоррекция. В пределах 5 IRE | O | ||
Отсутствие переходов/transition, наплывов/dissolve, затемнения/fade, вытеснение [Wipe] | O | ||
Использование всех 8 крупностей по Кулешову. Деталь – маркировка «деталь», Крупный план – маркировка «крупный», Крупный поясной план – маркировка «поясной», Средний план – маркировка «средний», Средне-общий - маркировка «средне-общий», Общий - маркировка «общий», Дальний - маркировка «дальний», Глубинный кадр – маркировка «глубинный». Дифференцированная оценка. Маркировка обязательна на всех видах крупностях, которые идут в зачет. Маркировка (0,1 балла). | |||
Соблюдение правила монтажа по направлению освещения (по рядом стоящим кадрам из одной локации в одной сцене). Степень рассеянности, цветности и яркости, направление. | O | ||
Отсутствует брак склейки (наличие микропланов между кадрами и на плане/кадре, черное поле, отсутствие паузы между словами - «дыхание», обрезание окончаний слова), отсутствие Jump Cut | O | ||
Не повторяются кадры. (не использовать один и тот тоже кадр в течении всего фильма). | O | ||
Не нарушена ось диалога, съемочная ось. | O | ||
Наличие приема параллельный монтаж и/или перекрестный монтаж. Маркировка. | O | ||
Наличие косой склейки, применимо к речи или характерным звукам. Маркировка. | O | ||
Соблюдается монтаж «по фазе движения объекта». Маркировка. | O | ||
Наличие монтажного приема Визуальное совмещение (Match cut). Маркировка. Дифференцированная оценка: По геометрии - По композиции - По смыслу - По движению - | O | ||
D | Цветокоррекция | O/J | |
Экспозиция по лицу на интервью проверяется приборами RGB Parade / Waveforme (последовательность RGB) в пределах:для светов от 85 до 100 IRE, для теней от 25 до 0 IRE (проверяется на таймлинии). Использование цветокоррекции в монтажной программе. | O | ||
Правильный баланс белого на интервью. Проверяется прибором Vectorscope Skin Tone Indicator (применяется к материалам на таймлинии). Применимо к памятным цветам (цвет кожи, неба, травы, и т.д.). Маркируется. При отсутствии маркировки оценочная группа произвольно выбирает кадр для оценки. | O | ||
Подготовка файлов для цветокоррекции в программе DaVinci: Создание.xml,.fcpxml файла «Название фильма_CG» и сохранение в папке Color — Чистка созданной таймлинии в Resolve (остаётся только одна монтажная фраза «Пространство и место действия героя» без звука) — Дифференцированная оценка | O | ||
Цветокоррекции в программе DaVinci монтажной фразы «Пространство и место действия героя»: Восстановление контраста и яркости кадров (всех кадров 0.5; нескольких кадров 0.4 одного кадра 0.1)— Использование корректирующей маски — Трекинг маски — Цветовой баланс между кадрами — (всех кадров 0.5; нескольких кадров 0.3) Экспорт цветокорректированной монтажной фразы в ProRes 422 HQ в папку Color (Название фильма Фамилия Color) — Оценивается в программе DaVinci Дифференцированная оценка | O | ||
Цветокоррекция мультикамеры | |||
E | Создание титров | O/J | |
Титры начальные в границах Title safe zone «Название фильма». 7 сек. Полная видимость титров минимум 4 секунды. Возможно наложение титра на видеоизображение в начале сюжета или на черном / белом экране (допустимы оттенки серого). Начальный титр – начинается не позже 10 сек. от начала склейки с «черным экраном». Соблюдение орфографии – Анимация (титры редактируемые, созданные только в After Effects/Apple Motion, анимация созданная в другой программе не засчитывается): Трекинг – (трекинг – имеется в виду трекинг относительно объекта на видео) Маскирование – (внутри титров - проверяется в программе создания титров – наличие маски) Дифференцированная оценка | O | ||
Титр на интервью начинается через 2 секунды после склейки на видео. В титре: ФИО героя, род деятельности соответствующей образу героя. продолжительность 7 секунд, в границах Title safe zone. Без орфографических и пунктуационных ошибок. Без запятой и точки в конце строки (на русском языке). – Цвет букв контрастен относительно фона за титрами, без теней. – Не заходит на лицо героя – Анимация (титры редактируемые, созданные только в After Effects/Apple Motion, анимация созданная в другой программе не засчитывается): Трекинг – Маска – Дифференцированная оценка | O | ||
Финальный титр на черном в границах Title safe zone: «Автор фильма Фамилия Имя» в две строки. (1 строка – Автор фильма, 2 строка – Фамилия Имя). Продолжительность титра 7 секунд. Кавычки не ставить. Точки в конце строки не ставить. Титр писать только на русском языке | O | ||
F | Работа со звуком | ||
При организации звука на таймлинии необходимо разместить звуковые дорожки в соответствии с типом звукового материала, и назвать следующим образом: - «Атмосферные шумы» (микрофон пушка, аудио рекордер)- запрещено использование встроенного микрофона в камере. - «Речь» (микрофон петля, интервью звук) - «Озвучание» - «Переозвучание» При использовании нескольких дорожек одного типа добавить в конце названия последовательную нумерацию. Обязательно создание всех типов звуковых дорожек, последовательность не имеет значение. Дифференцированное оценка: за каждый тип дорожки по 0,5. | O | ||
Баланс звука по кадрам в диапазоне до 3 Дб. – 0,5 Кодек AAC, 48Khz. 320 kbits. – 0,5 (диференцировать) Разрешен звуковой переход/микширование (audio transition). Уровень звука в пиковых значениях на речи от -3 до -12 Дб. – 0,5 Атмосферные шумы -9 до -24 Дб. – 0,5 Озвучание -9 до -24 Дб. – 0,5 Переозвучание -9 до -24 Дб. – 0,5 Чистая, разборчивая без помех, речь персонажа/героя. – 0,5 Обязательное наличие атмосферных шумов с места события. Оценивается в программе в которой проводился монтаж. Уровень проверяется на каждой дорожке отдельно с отключением других. Дифференцированное оценивание | O | ||
«Не рваные» СНХ и озвучание (интонация и пауза). | O | ||
СНХ и синхронные шумы соответствуют видео. Отсутствие рассинхрона. Синхронный звук с видео на интервью, диалогах, шумах. Кроме общего плана на интершумах. Возможно переозвучание (с соблюдением синхронности, проверяется по пикам и движению) | O | ||
Запись интервью на внешний аудио рекордер и синхронизировать звук (применимо ко всему интервью) | O | ||
Запись атмосферных шумов на внешний аудио рекордер любой монтажной фразы (в случае, если атмосферные шумы записаны на внешний аудио рекордер и расположить звук на дорожке «Озвучание») | O | ||
Без дополнительного музыкального сопровождения. Кроме случаев, использования фоновой музыки, когда она была записан на микрофон подключенный к камере или внешнем аудио рекордере во время съемки фильма (внутри здания и близлежащая территория). | O | ||
G | ДРАМАТУРГИЯ | ||
Наличие интервью героя. | O | ||
Части закадрового текста связаны. | O | ||
H | ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ. По завершении работы, участник выключает компьютер. | ||
Окончание работы. раньше, чем за час до “Стопа” - 1 балл, раньше, чем за 30 минут до “Стопа” - 0,5, раньше “Стопа” менее. чем за 30 минут - 0,3. Фильмы, экспортированные после остановки времени выполнения задания (“Стоп”) не участвуют в оценивании «Художественное качество работы», «Технические требования к готовому фильму» | O | ||
Загрузка на собственный канал участника в YOUTUBE, VIMEO, или другом публичном видеосервисе (кроме vk.com, facebook.com и другие соц.сети). Предоставление ссылки на a.sinyagin@gmail.com до времени «Стоп» - 0,5 балла | O | ||
I | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ/ Судейская оценка | J | |
Показаны сюжетно важные объекты и действия, относящиеся к снимаемой профессии и герою. | J | ||
Наличие ответа на вопрос, заданный жюри на Питчинге. | J | ||
Соответствие итогового фильма презентации на Питчинге | J | ||
Натюрморт из предметов героя (характеристика героя через предметный мир) | J | ||
Композиция кадров | J | ||
Оформление титров. Начальные. | J | ||
Оформление титров. Подпись на герое | J | ||
Развитие сюжета | J | ||
Монтажные решение фильма | J | ||
Монтажная фраза “Работа” | J | ||
Монтажная фраза «Жизнь города», натурная съемка. | J | ||
Монтажная фраза не менее 5 кадров «Пространство и место действия героя» (адресный план, знакомство с местом), хронометраж 20-40 секунд. Без интервью | J | ||
Монтажная фраза - «Деталь как выразительное средство». Деталь – это предмет, который находится в активном взаимодействии с героем, помогает ему выстраивать характер персонажа и раскрывает событие. Допускается использование 1 крупного плана. Минимум 5 кадров/планов. | J | ||
Раскрытие образа героя | J | ||
Цветовое решение, цветокоррекция | J | ||
Скоростная съемка | J | ||
Ручная камера (Панорама слежения) | J | ||
Ручная камера (внутрикадровый монтаж) | J | ||
Художественная ценность использования хромакея | J | ||
Сумма |
|
|