Художественное качество работы.





 

 

Критерии оценки

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (измеримые и судейские) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

Таблица 2.

Критерий Баллы за модуль 2 Итого
    Мнение судей Измеримая Всего  
A Питчинг        
B Съемочный период        
C Монтажно-тонировочный период        
D Цветокоррекция        
E Создание титров        
F Работа со звуком        
G Драматургия.        
H Время исполнения.        
I Художественное качество работы        
Всего          

 

Критерий Баллы за модуль 1 Итого
    Мнение судей Измеримая Всего  
A Соблюдение технических требований        
B Наличие драматургической структуры        
C Привлекательность        
D Соответствие фабуле фильма        
E Оригинальность монтажных решений        
F Оригинальность драматургического решения        
Всего          

 

Субъективные оценки - Не применимо.


 

 

МОДУЛЬ 1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ O/J ОЦЕНКИ
  МОНТАЖ ТРЕЙЛЕРА из фильмов и материалов других участников (судейская оценка) J/O  
  Технические требования к готовому фильму и таймлинии O  
  Экспорт в кодеке/формате Н.264. FullHD (1920х1080) O  
  Контейнер/расширение.mp4 O  
  Разрешение таймлайна 1920х1080, частота кадров 25к/с. O  
  Прогрессивная развертка. O  
  Полный кадр без геометрических трансформаций и кадрирования. O  
  Битрейт не менее 20 Mbit/s и не более 25 Mbit/s. O  
  Продолжительность фильма 30 секунд O  
  ДРАМАТУРГИЯ    
  Наличие драматургической структуры J  
  Привлекательность J  
  Соответствие фабуле фильма J  
  Оригинальность монтажных решений J  
  Оригинальность драматургического решения J  

 

 


 

 

МОДУЛЬ 2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ O/J ОЦЕНКИ
А ПИТЧИНГ    
  Режиссерская экспликация 1. Идея 2. Сверхзадача 3. Образ-характер героя 4. Фабула 5. Сюжет 6. Композиция фильма J  
  Операторская экспликация 1. Условия съемки 2. Композиция кадра 3. Свет 4. Цвет 5. Движение 6. Раскадровка J  
  Артистичность подачи материала 1. Оригинальность 2. Убедительность 3. Эмоциональность 4. Управление вниманием 5. Дизайн презентации 6. Композиция выступления J  
  Фоторепортаж J  
B СЪЕМОЧНЫЙ ПЕРИОД    
B.1 Операторская работа    
  Частота кадров во время съемки не менее 25 к/с O  
  Съемка всего материала в разрешение 3840 x 2160 (проверяется на материалах на таймлинии). Кроме высокоскоростной съемки. O  
  Экспозиция всех кадров в пределах от 0 до 100 IRE. - O  
  Съемка в C – log. O  
  Правильный баланс белого на интервью. Проверяется прибором Vectorscope Skin Tone Indicator (применяется к материалам на таймлинии). Применимо к памятным цветам (цвет кожи, неба, травы, и т.д.). Без цветокоррекции O  
  Отсутствует мерцание кадра «эффект строба» от ламп дневного света и монитора, фликкер - полосы O  
  Отсутствие теней от надбровных дуг в портрете в интервью. O  
  Интервьюер и камера в одной плоскости во время съемки интервью (не оправданный искажающий пропорции лица нижний и верхний ракурс). Совпадение оси объектива с уровнем глаз респондента. O  
  Выставлен «горизонт». O  
  Главный герой на протяжении всего интервью в фокусе – 0,5 Лицо героя в фокусе более 50%, но менее 1 кадра – 0,4 лицо героя в фокусе менее 50% хронометража плана - 0,3 Дифференцированное оценивание O  
  Отсутствует в кадре «паразитный, «отвлекающий» персонаж. O  
  Отсутствуют в кадре: оператор-участник компетенции «Видеопроизводство» и его операторское, звуковое и осветительное оборудование, включая отражения в стекле и зеркалах и очках O  
  Все кадры статичные, исключая панорамирование и съемку на слайдер. При использование стабилизатора в программе - 0,5 O  
  Стационарное панорамирование, плавное без дрожания, рывков и вибрации. Начало и конец панорамы имеют статичный план не менее 7 кадриков. Общий хронометраж панорамы не менее 3 сек. и не более 10 сек. O  
  Не используется «отъезды и наезды» - работа трансфокатора. O  
  Точный перевод фокуса с объекта на общем плане на объект на плане деталь. Начало и конец минимум 7 кадриков, Не менее 3 секунд и не более 7 секунд. O  
  Съемка с применением слайдера, без дрожания, рывков и вибрации при перемещении. (при применении стабилизатора в программе монтажа оценка не засчитывается). Начало и конец минимум 7 кадриков. Общий хронометраж не менее 3 сек. и не более 10 сек. O  
  Съемка на хромакей O  
  Кеинг делается в монтажной программе: Съемка в RAW - Динамичный объект - Статичный объект - Равномерно освещенный фон вокруг главного объекта - Главный объект целиком в резкости - Отсутствие кипения силуэта вырезанного объекта - Маркируется (хромакей) – Характеристики статичного объекта: Прозрачный – Волосянной покров – Характеристики динамичного объекта: Прозрачный – Волосянной покров - O  
  Настройка и сборка камеры. O  
  Настройка камеры на стандарт 50 Герц, 60 Герц - Настройка кадросмены 25 к/с, 24 к/с, 30 к/с, 60 к/с - Настроить баланс белого 3200, 3600, 5600 - ISO 100, 200, 400, 800 – Настройка кривая гамма-характеристики С-log Формат записи RAW. MP4 Время настройки камеры 5 минут. Дифференцированное оценивание. O  
  ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ    
  Съемочные 7 часов. Время опоздания минусуется из следующего дня выполнения задания.    
C МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНЫЙ ПЕРИОД    
  Организация медиаданных O  
  Файл с презентацией, выполненной в редакторе PowerPoint и Keynote должен находиться в папке DOC (.pptx \.key). Файл для питчинга должен быть в формате.pdf и находиться в папке DOC. Название файлов с презентациями «НЧ2020 Фамилия участника» Дифференцированное оценивание О  
  Место хранения всех медиа данных и резервных копий на внешнем жестком диске в папке «Задание1 НЧ2020 Фамилия участника» по следующей внутренней структуре: отснятый видеоматериал – в папке «Video», в папке «Video» папку «Proxy» - с прокси файлами, (В случае использования FinalCutProX прокси файлы хранятся в библиотеке) записанный аудиоматериал с аудио рекордера – в папке «Audio», графика, проект и медиаданные титров – в папке «Import», сопроводительные документы по заданию – в папке «Doc», резервные копии проекта – в папке «Backup», экспортированные видеофайлы – в папке «Export», Цветокоррекция – в папке «Color» проект/библиотека - в корне папки «Задание1 НЧ2020 Фамилия участника». Дифернцированое оценивание. O  
  Название проекта/библиотеки в программе соответствует названию фильма (на русском языке). O  
  Название таймлинии соответствует названию фильма (на русском языке). При наличии нескольких версий, рассматриваться будет таймлиния с добавленным словом «мастер» в названии. Таймлиния и экспортированый файл идентичны по хронометражу и содержанию. O  
  Экспортированный файл назван так же, как таймлиния, с добавлением фамилии автора фильма (участника), на русском языке. В случае сохранения в папке дополнительных версий экспорта, в названии файла указывается буква «в», и номер рабочей версии файла (пример «Название фильма Фамилия в1»). В ином случае Оценивается последняя версия по времени создания. Таймлиния и экспортированый файл идентичны. O  
  Технические требования к готовому фильму и таймлинии O  
  Экспорт в кодеке/формате Н.264. FullHD (1920х1080) O  
  Контейнер/расширение.mp4 O  
  Разрешение таймлинии 1920х1080, частота кадров 25к/с. O  
  Прогрессивная развертка. O  
  Полный кадр без геометрических трансформаций и кадрирования. O  
  Битрейт не менее 20 Mbit/s и не более 25 Mbit/s. O  
  Продолжительность фильма от 3 до 5 минут. O  
  Требования к монтажу    
  Начало фильма: клип черный экран (Black matte/Gap) продолжительностью 2 сек. O  
  Использование Proxy файлов для всех исходных материалов. При экспортировании не используются прокси файлы. Файлы сохранить в папку «Proxy» в папке «Video». В случае использования FinalCutProX прокси файлы хранятся в библиотеке. O  
  Отсутствую перепады по яркости в соседних кадрах (по рядом стоящим кадрам с изображением единого объекта, без смены точки съемки, в одной локации) на протяжении всего фильма, возможна цветокоррекция. В пределах 5 IRE O  
  Отсутствие переходов/transition, наплывов/dissolve, затемнения/fade, вытеснение [Wipe] O  
  Использование всех 8 крупностей по Кулешову. Деталь – маркировка «деталь», Крупный план – маркировка «крупный», Крупный поясной план – маркировка «поясной», Средний план – маркировка «средний», Средне-общий - маркировка «средне-общий», Общий - маркировка «общий», Дальний - маркировка «дальний», Глубинный кадр – маркировка «глубинный». Дифференцированная оценка. Маркировка обязательна на всех видах крупностях, которые идут в зачет. Маркировка (0,1 балла).    
  Соблюдение правила монтажа по направлению освещения (по рядом стоящим кадрам из одной локации в одной сцене). Степень рассеянности, цветности и яркости, направление. O  
  Отсутствует брак склейки (наличие микропланов между кадрами и на плане/кадре, черное поле, отсутствие паузы между словами - «дыхание», обрезание окончаний слова), отсутствие Jump Cut O  
  Не повторяются кадры. (не использовать один и тот тоже кадр в течении всего фильма). O  
  Не нарушена ось диалога, съемочная ось. O  
  Наличие приема параллельный монтаж и/или перекрестный монтаж. Маркировка. O  
  Наличие косой склейки, применимо к речи или характерным звукам. Маркировка. O  
  Соблюдается монтаж «по фазе движения объекта». Маркировка. O  
  Наличие монтажного приема Визуальное совмещение (Match cut). Маркировка. Дифференцированная оценка: По геометрии - По композиции - По смыслу - По движению - O  
D Цветокоррекция O/J  
  Экспозиция по лицу на интервью проверяется приборами RGB Parade / Waveforme (последовательность RGB) в пределах:для светов от 85 до 100 IRE, для теней от 25 до 0 IRE (проверяется на таймлинии). Использование цветокоррекции в монтажной программе. O  
  Правильный баланс белого на интервью. Проверяется прибором Vectorscope Skin Tone Indicator (применяется к материалам на таймлинии). Применимо к памятным цветам (цвет кожи, неба, травы, и т.д.). Маркируется. При отсутствии маркировки оценочная группа произвольно выбирает кадр для оценки. O  
  Подготовка файлов для цветокоррекции в программе DaVinci: Создание.xml,.fcpxml файла «Название фильма_CG» и сохранение в папке Color — Чистка созданной таймлинии в Resolve (остаётся только одна монтажная фраза «Пространство и место действия героя» без звука) — Дифференцированная оценка O  
  Цветокоррекции в программе DaVinci монтажной фразы «Пространство и место действия героя»: Восстановление контраста и яркости кадров (всех кадров 0.5; нескольких кадров 0.4 одного кадра 0.1)— Использование корректирующей маски — Трекинг маски — Цветовой баланс между кадрами — (всех кадров 0.5; нескольких кадров 0.3) Экспорт цветокорректированной монтажной фразы в ProRes 422 HQ в папку Color (Название фильма Фамилия Color) — Оценивается в программе DaVinci Дифференцированная оценка O  
  Цветокоррекция мультикамеры    
E Создание титров O/J  
  Титры начальные в границах Title safe zone «Название фильма». 7 сек. Полная видимость титров минимум 4 секунды. Возможно наложение титра на видеоизображение в начале сюжета или на черном / белом экране (допустимы оттенки серого). Начальный титр – начинается не позже 10 сек. от начала склейки с «черным экраном». Соблюдение орфографии – Анимация (титры редактируемые, созданные только в After Effects/Apple Motion, анимация созданная в другой программе не засчитывается): Трекинг – (трекинг – имеется в виду трекинг относительно объекта на видео) Маскирование – (внутри титров - проверяется в программе создания титров – наличие маски) Дифференцированная оценка O  
  Титр на интервью начинается через 2 секунды после склейки на видео. В титре: ФИО героя, род деятельности соответствующей образу героя. продолжительность 7 секунд, в границах Title safe zone. Без орфографических и пунктуационных ошибок. Без запятой и точки в конце строки (на русском языке). – Цвет букв контрастен относительно фона за титрами, без теней. – Не заходит на лицо героя – Анимация (титры редактируемые, созданные только в After Effects/Apple Motion, анимация созданная в другой программе не засчитывается): Трекинг – Маска – Дифференцированная оценка O  
  Финальный титр на черном в границах Title safe zone: «Автор фильма Фамилия Имя» в две строки. (1 строка – Автор фильма, 2 строка – Фамилия Имя). Продолжительность титра 7 секунд. Кавычки не ставить. Точки в конце строки не ставить. Титр писать только на русском языке O  
F Работа со звуком    
  При организации звука на таймлинии необходимо разместить звуковые дорожки в соответствии с типом звукового материала, и назвать следующим образом: - «Атмосферные шумы» (микрофон пушка, аудио рекордер)- запрещено использование встроенного микрофона в камере. - «Речь» (микрофон петля, интервью звук) - «Озвучание» - «Переозвучание» При использовании нескольких дорожек одного типа добавить в конце названия последовательную нумерацию. Обязательно создание всех типов звуковых дорожек, последовательность не имеет значение. Дифференцированное оценка: за каждый тип дорожки по 0,5. O  
  Баланс звука по кадрам в диапазоне до 3 Дб. – 0,5 Кодек AAC, 48Khz. 320 kbits. – 0,5 (диференцировать) Разрешен звуковой переход/микширование (audio transition). Уровень звука в пиковых значениях на речи от -3 до -12 Дб. – 0,5 Атмосферные шумы -9 до -24 Дб. – 0,5 Озвучание -9 до -24 Дб. – 0,5 Переозвучание -9 до -24 Дб. – 0,5 Чистая, разборчивая без помех, речь персонажа/героя. – 0,5 Обязательное наличие атмосферных шумов с места события. Оценивается в программе в которой проводился монтаж. Уровень проверяется на каждой дорожке отдельно с отключением других. Дифференцированное оценивание O  
  «Не рваные» СНХ и озвучание (интонация и пауза). O  
  СНХ и синхронные шумы соответствуют видео. Отсутствие рассинхрона. Синхронный звук с видео на интервью, диалогах, шумах. Кроме общего плана на интершумах. Возможно переозвучание (с соблюдением синхронности, проверяется по пикам и движению) O  
  Запись интервью на внешний аудио рекордер и синхронизировать звук (применимо ко всему интервью) O  
  Запись атмосферных шумов на внешний аудио рекордер любой монтажной фразы (в случае, если атмосферные шумы записаны на внешний аудио рекордер и расположить звук на дорожке «Озвучание») O  
  Без дополнительного музыкального сопровождения. Кроме случаев, использования фоновой музыки, когда она была записан на микрофон подключенный к камере или внешнем аудио рекордере во время съемки фильма (внутри здания и близлежащая территория). O  
G ДРАМАТУРГИЯ    
  Наличие интервью героя. O  
  Части закадрового текста связаны. O  
H ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ. По завершении работы, участник выключает компьютер.    
  Окончание работы. раньше, чем за час до “Стопа” - 1 балл, раньше, чем за 30 минут до “Стопа” - 0,5, раньше “Стопа” менее. чем за 30 минут - 0,3. Фильмы, экспортированные после остановки времени выполнения задания (“Стоп”) не участвуют в оценивании «Художественное качество работы», «Технические требования к готовому фильму» O  
  Загрузка на собственный канал участника в YOUTUBE, VIMEO, или другом публичном видеосервисе (кроме vk.com, facebook.com и другие соц.сети). Предоставление ссылки на a.sinyagin@gmail.com до времени «Стоп» - 0,5 балла O  
I ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ/ Судейская оценка J  
  Показаны сюжетно важные объекты и действия, относящиеся к снимаемой профессии и герою. J  
  Наличие ответа на вопрос, заданный жюри на Питчинге. J  
  Соответствие итогового фильма презентации на Питчинге J  
  Натюрморт из предметов героя (характеристика героя через предметный мир) J  
  Композиция кадров J  
  Оформление титров. Начальные. J  
  Оформление титров. Подпись на герое J  
  Развитие сюжета J  
  Монтажные решение фильма J  
  Монтажная фраза “Работа” J  
  Монтажная фраза «Жизнь города», натурная съемка. J  
  Монтажная фраза не менее 5 кадров «Пространство и место действия героя» (адресный план, знакомство с местом), хронометраж 20-40 секунд. Без интервью J  
  Монтажная фраза - «Деталь как выразительное средство». Деталь – это предмет, который находится в активном взаимодействии с героем, помогает ему выстраивать характер персонажа и раскрывает событие. Допускается использование 1 крупного плана. Минимум 5 кадров/планов. J  
  Раскрытие образа героя J  
  Цветовое решение, цветокоррекция J  
  Скоростная съемка J  
  Ручная камера (Панорама слежения) J  
  Ручная камера (внутрикадровый монтаж) J  
  Художественная ценность использования хромакея J  
Сумма    

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: