Задание: Сценарий
Проект: Короткий метр
Хронометраж: 20 минут
Название: «Выстрел»
Тема: Подвиг Николая Сиротинина
Дата: 17 июля 1941
Место: Недалеко от Белорусского города Кричев
Видео: | Локейшн: | Аудио: | Звуковые эффекты: |
Черный фон. Заявочные титры: «(???) представляет» «При участии (???)» «Фильм Дмитрия Дулесова». «Сценарий Дмитрия Дулесова и ». «Основан на реальных событиях». «ВЫСТРЕЛ» Черный фон размывается, словно прорезаемый лучами утреннего солнца и мы видим начало первой сцены. | Звучит музыка. | ||
Сцена 1: «Пес» | Одинокий дом в поле. | Пение птиц. Интершумы | |
В кадре одиноко стоящий среди поля дом. | |||
Камера медленно наезжает. Мы видим пса, который спит на крыльце. | |||
Крупно голова собаки. Внезапно ее глаза открываются и смешно вздергивается ухо. | Звук далекого хлопка. | ||
Сцена 2: «Рыбалка» | Берег небольшой речки. | ||
Лесная речушка. На берегу два парня 8-ми (это его собака) и 12-ти лет сидят с удочками. | Парень 1(Это его собака спала на крыльце): «Как папка?» Парень 2: «Пишет…» | Шум ветра. Журчание реки. | |
Внимательно глядят на поплавки. | Парень 1: «А мать?» Парень 2: «В гости…» | ||
Вдруг один резко вскакивает и показывает на удочку другого. Оба задорно смеются. | Парень 2: «Санька!!! Клюет!!!» | ||
Крупно поплавок. Он резко уходит под воду. | Тот же хлопок звучит более отчетливо. Его звук совпадает с нырком поплавка. | ||
Сцена 3: «Женский разговор» | Дорога в поле. | ||
Полоса ржи. Камера медленно скользит над колосьями и выхватывает женщин, стоящих на дороге, проходящей сквозь поле. | Шум порыва ветра. | ||
Они разговаривают, но не смотрят друг на друга. | Женщина 1 (Участливо): «Как Зюзины то?» Женщина 2 –мать первого парня. (Грустно): «Уходит…» | ||
Крупно: Внезапно порывом ветра с головы одной из них ветром срывает платок и он уносится вдаль. | Женщина 1 (Сочуственно): «Да-а-а…беда-а…» | Сильный ветер. Его перекрывает звук (Отдаленно напоминающий выстрел орудия) сильного хлопка. | |
Сцена 4: «Расставание» | |||
Большая комната в деревенской избе. Возле двери на стуле сидит женщина. Ее глаза опущены (Только позже станет ясно, что диалог не о другой женщине, а о войне). | Деревенская изба. | Женщина (Безнадежно): «Это из-за нее?» | |
В кадре появляется мужчина в очках. Он ставит чемодан возле дверей. | Мужчина (Твердо): «Да!» | ||
Мужчина смотрит на фотопортрет брата, висящий на стене. | Женщина: «А мы?» | ||
Крупно портрет. На нем мужчина по пояс. В военной форме времен второй мировой. (Только сейчас зритель начинает понимать, в какое время происходят события фильма). | Мужчина: «А они???» | ||
В кадре первый план с женщиной, сидящей у двери. Мужчина уже ушел. Дверь медленно закрывается. | Скрип двери. | ||
Женщина вздрагивает от неожиданно резкого звука. | Момент закрытия двери совпадает с громким, зловещим звуком артиллерийской пушки. | ||
Сцена 5: «Одинокий боец» | Лес. | ||
Субъективная камера. Мы видим все глазами бегущего по лесу человека. Ветки хлещут по лицу. Руки пытаются защититься. | Тяжелое дыхание. | Хлябающие звуки. Треск веток. | |
Человек спотыкается и падает. В кадре руки, которыми он оперся о грязную землю. Одна рука исчезает из кадра (полез в карман) и появляется снова. В руке пакет (Секретный) с сургучной печатью. | Мужчина (Раздраженно): «Да…бля!» | ||
Мужчина снова встает. Мы видим проблеск среди деревьев. | |||
Он начинает движение. В просвете проглядывается поляна. | |||
Смена плана. Камера на поляне и направлена в сторону кромки леса. Из леса появляется военный в форме второй мировой. Именно он был изображен на фото. (Только теперь мы совершенно точно уверены в какое время происходит действие). Он смотрит на небо. Хочет вздохнуть, но вздох резко обрывается. | Поляна. | Мощный звук орудия, бьющего совсем неподалеку. | |
Сцена 6: «Крестное знамение» | Тропа в поле. | Интершумы. | |
Крупно: Лицо старика. Волосы колышет ветерок. Он смотрит мимо камеры. Куда-то вдаль. | Дед (Тихо и жалобно): «Спаси…» | ||
Камера отъезжает. Мы видим, что старик стоит с косой на пустой тропинке и (понимаем, что он просит не за себя, а за кого-то уходящего вдаль) осеняет пространство перед собой крестным знамением. | Дед (с надеждой): «Спаси его и сохрани…!» | ||
Снова лицо крупно. Старик жмурится, словно от удара и закрывает глаза. | Пушечный выстрел в сотне метров. Хлесткий и страшный. | ||
Сцена 7: «Бегство» | Деревенская улица. Полузапущена. Окна многих домов заколочены. | ||
Деревенская улица. Вид слегка сверху. Из домов выбегают несколько человек и детей. Они бегут вдаль. | Голоса (Зовут и окликают): Женский: «Дашка…» Детский: «Мааам…» Бабушка: «Быстрее…близко уже они…» | Отдаленный звук набата. Звук нарастает. | |
Камера резко срывается с места и стремительно догоняет одну из женщин. Та на секунду останавливается. Оглядывается…из ее руки вываливается узелок… | Удар колокола перерастает в звук выстрела. Грохочуще страшный звук выстрела орудия. | ||
Женщина резко поворачивается и снова начинает бежать. | |||
Сцена 8: «Пушка на точку» | Дорога в деревне. | ||
Мы словно сидим за козырьком орудия (Спиной к направлению движения) и видим ствол. Мы медленно едем по дороге. | Цокот копыт. Скрип колес. | ||
Сворачиваем на узкую тропу. | Тропа. | ||
Заезжаем в поле. Ствол и козырек пушки скрывают высокие колосья ржи, которые ломаются под напором железа. | Поле. | Шуршание и треск ломающихся колосьев. | |
Пушка останавливается. Ствол делает разворот. Камера движется вертикально вверх. | Звуки, которые происходят при установке пушки в боевой режим. | ||
Сцена 9: «Пыль» | |||
Вдали огромное облако пыли. Мы не видим, что за ним, но понимаем. Там враг. Очень сильный. И мы ожидаем, что сейчас нам покажут, что мы готовы. | Оглушающий Треск, скрип и лязганье танковых гусениц. Надрывный шум моторов бронемашин. Треск мотоциклетных двигателей. | ||
Сцена 10: «Решение» | |||
Мы видим всего одно орудие. Оно спрятано во ржи и едва проглядывается. | Ржаное поле. | Шум ветра. Звуки бронетехники все ближе и громче. | |
Камера приближается. Внезапно из-за козырька пушки показывается красноармеец (Он наклонялся за снарядом, который и держит в руках). Молодой парень лет 20-ти. | |||
Он смотрит в направлении облака пыли. На его лице всего одна эмоция – задумчивость. | |||
Он кладет снаряд в ствол и снова смотрит вдаль. | Тихий лязг железа. | ||
Опускает глаза (Он принял решение). Тяжело вздыхает и резко сорвав с головы пилотку, затыкает ее за ремень. | Солдат: «Пффффф…» | ||
Крупно лицо. Нет никаких эмоций. Глаза немного щурятся. Парень, слегка подавшись вперед, смачно плюет в сторону врага. | Солдат: «Тьфу!!!» | ||
Сцена 11: «Выстрел» | |||
Динамичная нарезка: снаряд заталкивается в ствол. | Звук скользящего в стволе снаряда. | ||
Резко закрывается замок. | Щелчок замка. | ||
Рука сжимает деревяшку спускового устройства. Видно, что костяшки пальцев белеют от напряжения. | Хруст пальцев. | ||
Резкий рывок. | Звук рывка и натянувшейся веревки. | ||
Сцена 12: «Звук» | |||
Черный фон. | Щелчок. Рывок. Звук мощного и страшного выстрела. Свист летящего снаряда. Сильный взрыв. Вопли и крики на немецком. Скрежет столкнувшихся машин. Автоматные очереди. | ||
Сцена 12-2: «Титры. Проявление» | Резко наступившая тишина. | ||
На черном фоне начинает прорисовываться портрет нашего героя. Словно кто-то рисует карандашом. | |||
Титры (Идут сбоку, одновременно с проявлением портрета): | |||
«Этот фильм посвящен старшему сержанту Николаю Сиротинину…» | Диктор (Медленно. Вдумчиво): «Этот фильм посвящен старшему сержанту Николаю Сиротинину…» | Звучит приглушенная музыка (Плач ветра Морриконе - референс). | |
«…который 17 июля 1941 года в одиночку остановил колонну немецкой бронетехники под белорусским городом Кричев…» | Голос диктора звучит громче. Интонации становятся жестче: «…который 17 июля 1941 года в одиночку остановил колонну немецкой бронетехники под белорусским городом Кричев…» | ||
«…он мог уйти после первого выстрела, но он не ушел. Он остался и подбил 11 танков и 6 бронетранспортеров противника, уничтожив 57 солдат и офицеров. Он мог уйти. Но он остался, подарив своим поступком два часа жизни людям, которых не знал…» | «…он мог уйти после первого выстрела, но он не ушел. Он остался и подбил 11 танков и 6 бронетранспортеров противника, уничтожив 57 солдат и офицеров. Он мог уйти. Но он остался, подарив своим поступком два часа жизни людям, которых не знал…» | Темп музыки начинает нарастать. | |
«Это была великая война. И великая победа. Спасибо! Помним!» | Голос диктора снова меняет тональность. В его голосе боль от утраты: «Это была великая война. И великая победа. Спасибо! Помним!» | Музыка снова приглушается. На миг затихает совсем и …звучит финальный аккорд. | |
Финальные титры и логотипы участников проекта. «Конец» |