В настоящее время отмечен факт, что традиционная физкультурно-спортивная работа в школах не отвечает требованиям, она неэффективная. Поэтому одной из важнейших задач является усовершенствование физического воспитания в школах. Итоговым результатом влияния физической культуры на всем протяжении обучения, воспитания с 1 по 11 класс должен быть «физически совершенный человек». Чтобы добиться высокой физической завершенности, избавиться от врожденных и приобретенных недостатков можно посредством правильных методов использования физических упражнений.
Следовательно, основополагающая задача педагогов, тренеров – составление программ, планов, а так же разъяснение положительного и весомого влияния спорта на здоровье в целом.
Глава 4
Для совершенного развития ребенка важно не только духовное, культурное развитие, но и физическое. Физическое воспитание способствует всестороннему развитию, формирует культуру оптимизма и бодрости, и родители делают огромнейшую ошибку, делая упор только на мораль и нравственное воспитание, как говорится: «В здоровом теле здоровый дух»
Задачи педагогического процесса, как ни странно, понятны далеко не всем. К целям физического воспитания относятся: укрепление здоровья, закаливание, профилактика различных заболеваний и патологий, как считал Плутарх: «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Получаются навыки выполнения элементарных упражнений, что немало важно. Осуществляется приобщение детей к самостоятельным занятиям, что помогает развитию личности, т.е. появляется дисциплинированность, решительность, ответственность. Вырабатывание знаний по личной гигиене, соблюдения распорядка дня.
|
Проблема физического воспитания
Много сказано о том, что лучший пример - пример родителей. Поэтому отношение родителей, как к спорту, так и к нереализованным амбициям важно. Необходимо не только словесное поддержание, но и практика. Ведь постоянно бросая лицемерные фразы, в которых нет и доли искренности, личность не станет гармоничной во всех аспектах. Если родители не занимаются спортом, не делают даже простую зарядку, а все время лежат на диване, то и дети будут такими же. Ужасным “родителям” индифферентно состояние ребенка и его предпочтения. То есть существует множество случаев, когда сам родитель хотел, к примеру, стать олимпийский чемпионом, но упустил шанс, поэтому из своего чада он намерен слепить свою мечту. В лучшем случае ребенок перейдет в другой вид спорта, в худшем - бросит навсегда. Таки это еще раз подтверждает важность физического воспитания в семье.
Глава 5
Для того чтобы убедиться в правдивости проблемы физического воспитания в семье я решил провести социальный опрос. Опрос подразумевал несколько ответов, связанных с физическим воспитанием в семье.
Результаты опроса не вдохновляют. Всего у 4 участников оказались “спортивные семьи”, т.е. родители поддерживали интерес ребенка к спорту, занимались вместе с ним. 7 человек занимались тем или иным видом спорта по желанию родителей, а остальные участники и вовсе не делали даже банальную зарядку. Контрастно, не правда ли? Проведенный мной опрос доказывает правдивость проблемы физического воспитания в семье.
|
Глава 6
Что же можно сделать, дабы исправить проблему физического воспитания? Прежде всего – работа с родителями, ее можно разделить на несколько условных частей. Первая это разбор потребностей, компетентности культуры, ресурсов. Для анализа применяются такие способы как анкетирование, опросы, беседа. Следующая часть - привлечение родителей к спортивной деятельности, повышение осведомленности в данной сфере. Третья же часть энергичное участие в физкультурно-оздоровительной деятельности. Под деятельностью подразумеваются организация праздников, семейных спортивных игр.
Мероприятия «неделя здоровья», «день открытых дверей» благоприятно повлияют, как на родителей, так и на детей. Родители смогут понаблюдать и даже поучаствовать вместе с детьми в различных конкурсах, что способствует мотивации к ведению здорового образа жизни.
Заключение
На основании проведенного мной исследования, можно сделать вывод о значимости физического воспитания в семье. Отсутствие физического воспитания негативно влияет на ребенка, т.к. при данном воспитании реализуется, разностороння подготовленность, к примеру, совершенная физическая форма. Навык общения и командной работы развивается в игровой деятельности, т.е. в результате спортивной игры. Так же в ходе проведённого исследования было выявлено, что многие родители не занимаются физической подготовкой детей, что приводит к неутешительному итогу. Я предложил способ решения данной проблемы, заключается он в проведении и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые приведут к просвещенности родителей и помогут в выстраивании активной позиции, это и подтверждает мою гипотезу. В поддержку идеи я создал памятку, которая равным образом должна повысить информированность.
|
Список литературы
Спортивные игры, Техника, Тактика, Методика обучения, Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В., 2004
Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. - М.: ИЦ "Академия", 2002. - 160 с.
Физическая культура. 7-9 класс
Физическая культура. 7-9 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 237 с.
Токарева, В. П. Роль семьи в физическом воспитании ребенка
Интернет-ресурсы:
https://medaboutme.ru/articles/sidyachiy_obraz_zhizni_i_7_ego_bolezney/
https://www.emsclinic.ru/newspapers/2/artroz-ne-bolezn-a-obraz-zhizni
https://71.rospotrebnadzor.ru/content/596/82301/
https://muscleoriginal-com.turbopages.org/muscleoriginal.com/s/vidy-sportivnyx-igr/
https://detki-guru.turbopages.org/detki.guru/s/vospitanie/sovety-roditelyam/vospitanie-detej-i-psihologiya.html
https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/vospitanie_detej.html
https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_vospitaniya/fizicheskoe_vospitanie_ponyatie_sredstva/
Приложение