Технологическая карта экологической оценки территории школы




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ МОУ «ЛИЦЕЙ №3 ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(технологическая карта)

 

 

Выполнили:

студенты гр. 20ИПО1

Иванчина А. С.,

Корнеева Е. С.,

Тарасенко А. Т.

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Профиль «История. Обществознание»

Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна, к.б.н., преподаватель кафедры

«Зоология и экология»

 

 

Пенза–2021

 

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения лицея и

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории МОУ «Лицея №3 им. П. А. Столыпина»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


Ход работы:

План расположения школы, школьного участка.


Технологическая карта экологической оценки территории школы

Показатель Норматив МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 13 м Соответствует
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 15 м Не соответствует
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м 33, 5 м Соответствует
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 550 уч-ся ­– 1, 3 га Не соответствует
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час Не более 200 авт./час Соответствует
Содержание твердых частиц в воздухе1      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Соответствует
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м   6 м Соответствует
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хор. Соответствует
Уровень шума вблизи здания корпуса3 Не более 70 Дб 50,5 Дб Соответствует
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 Не менее 10 Лк 21 Лк Соответствует
Всего:      

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.

 

 


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывали).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги (выполнили в сухую погоду на месте), листы вложили в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц  
>1 мм < 1 мм Всего  
Пункт № 1 (перед зданием)          
         
         
         
Сред. 15,5 24,25 39,75  
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги)          
         
         
         
Сред. 40,25 116,25 156,5  
Пункт № 3 (в зоне отдыха)          
         
         
         
Сред.   21,75 25,75  
   

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

 

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определили замер высот деревьев. Использовали приложение для смартфона Altimeter.

4. Данные внесли в таблицу

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Каштан Береза Рябина Ясень   5,2 + + + +    

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Soundmeter.

2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса использовали приложение для смартфона Люксметр.

 

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).


Заключение

 

Экологическая комфортность школы – это важное условие успешной реализации образовательного процесса. На основе полученных данных, мы выяснили, что МОУ «Лицея №3 им. П. А. Столыпина»находится на территории с благоприятной экологической обстановкой. Учебное заведение располагается достаточно далеко от промышленных предприятий, имеет защитную полосу в виде зеленых насаждений. Пришкольный участок огражден. Несмотря на близость автодороги, интенсивность потока автотранспорта невелика, что не оказывает большого отрицательного влияние на состояние воздуха. Общие показатели соответствуют нормам.

В качестве мероприятий по улучшению экологического состояния территории МОУ «Лицея №3 им. П. А. Столыпина»мы может предложить

следующее:

1. Увеличить площадь зеленых насаждений на территории учебного заведения;

2. Улучшить качество зеленой защитной полосы, так как автодорога находится достаточно близко к территории учебного заведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: