ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ МОУ «ЛИЦЕЙ №3 ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 20ИПО1
Иванчина А. С.,
Корнеева Е. С.,
Тарасенко А. Т.
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «История. Обществознание»
Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна, к.б.н., преподаватель кафедры
«Зоология и экология»
Пенза–2021
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения лицея и
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории МОУ «Лицея №3 им. П. А. Столыпина»
Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории корпуса;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.
План работы:
1. Составить план-схему территории корпуса (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.
Ход работы:
План расположения школы, школьного участка.
Технологическая карта экологической оценки территории школы
Показатель | Норматив | МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 13 м | Соответствует |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 15 м | Не соответствует |
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | 33, 5 м | Соответствует |
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 550 уч-ся – 1, 3 га | Не соответствует |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | Не более 200 авт./час | Соответствует |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | |||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Соответствует |
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м | 6 м | Соответствует | |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хор. | Соответствует | |
Уровень шума вблизи здания корпуса3 | Не более 70 Дб | 50,5 Дб | Соответствует |
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 21 Лк | Соответствует |
Всего: |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрали пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).
2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывали).
3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги (выполнили в сухую погоду на месте), листы вложили в отчет.
4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | |||
>1 мм | < 1 мм | Всего | |||
Пункт № 1 (перед зданием) | |||||
Сред. | 15,5 | 24,25 | 39,75 | ||
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги) | |||||
Сред. | 40,25 | 116,25 | 156,5 | ||
Пункт № 3 (в зоне отдыха) | |||||
Сред. | 21,75 | 25,75 | |||
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определили замер высот деревьев. Использовали приложение для смартфона Altimeter.
4. Данные внесли в таблицу
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Каштан Береза Рябина Ясень | 5,2 | + + + + |
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:
1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Soundmeter.
2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса использовали приложение для смартфона Люксметр.
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца | ||
На заднем дворе | ||
В зоне отдыха |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Заключение
Экологическая комфортность школы – это важное условие успешной реализации образовательного процесса. На основе полученных данных, мы выяснили, что МОУ «Лицея №3 им. П. А. Столыпина»находится на территории с благоприятной экологической обстановкой. Учебное заведение располагается достаточно далеко от промышленных предприятий, имеет защитную полосу в виде зеленых насаждений. Пришкольный участок огражден. Несмотря на близость автодороги, интенсивность потока автотранспорта невелика, что не оказывает большого отрицательного влияние на состояние воздуха. Общие показатели соответствуют нормам.
В качестве мероприятий по улучшению экологического состояния территории МОУ «Лицея №3 им. П. А. Столыпина»мы может предложить
следующее:
1. Увеличить площадь зеленых насаждений на территории учебного заведения;
2. Улучшить качество зеленой защитной полосы, так как автодорога находится достаточно близко к территории учебного заведения.