Объём работ и затраты труда.




Расчёты по определению объёмов и затрат труда, производятся на длину фронта работ в «окно» (410метров) и сводятся в «Ведомость затрат труда по техническим нормам».

 

Таблица 2.Ведомость затрат труда по техническим нормам.

    Наименование элементов работ Измеритель Количество Оперативное время на выполнение единицы продукции     Затраты труда (чел. в мин.) Число рабочих (чел.) Продолжительность работы,, мин Количество рабочих дней
Монтеров пути, чел-мин Машины Маш-мин Затраты на объём работ чел-мин, маш-мин Затраты на работу с учётом коэффициента
  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  Основные работы
  Подготовка места для зарядки щебнеочистительной машины RM - 80 место   67,7 - 67,7 85,3      
Оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ, снятие напряжения контактной сети мин. - -   - - - - - -
Замена негодных шпал шт.   110,4 -          
Снятие регулировочных прокладок шт.   2,3 -          
Смазка и подкрепление закладных и клемных болтов машиной ПМГ шт.   0,1293 0,0431 99,3        
Зарядка щебне – очистительной машины RM - 80 зар.                
Очистка балласта машиной RM – 80, укладка геотекстиля км 0,633              
Разрядка машины RM – 80 разр.         227,2   25,2  
Поправка шпал по меткам (10 %) шт.   4,28 - 329,5        
Приведение машины ВПР – 02 в рабочее положение прив.         29,8   9,92  
Выправка пути машиной ВПР - 02 шп.   0,1674 0,0558 128,5        
Приведение машины ВПР – 002 в транспортное положение прив.         22,32   7,44  
Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП км 0,633 101,7 33,9          
Планировка пути быстроходным планировщиком ПБ км 0,633     39,36        
  Итого:          
                       

 

 
             
         
         
Продолжение таблицы 2  
  Наименование элементов работ Измеритель Количество Оперативное время на выполнение единицы продукции     Затраты труда (чел. в мин.) Число рабочих (чел.) Продолжительность работы,, мин Количество рабочих дней
Монтеров пути, чел-мин Машины Маш-мин Затраты на объём работ чел-мин, маш-мин Затраты на работу с учётом коэффициента
                     
  Отделочные работы
Срезка обочины путевым стругом км 0,633 67,8 33,9 55,5        
Планировка кюветов путевым стругом СС1М км 0,633              
Планировка обочины машиной СЗП-600 м3 37,98 0,57            
Выгрузка балласта из хоппер - дозаторов м3 424,11 0,28 0,14   96,9   48,45  
Приведение машины ВПР – 02 в рабочее положение прив.         29,8      
Выправка пути машиной ВПР - 02 шп.   0,1674 0,0558 12,89 16,24   5,4  
Приведение машины ВПР – 02 в транспортное положение прив.         22,32   7,44  
Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП км 0,633 101,7 33,9 41,70 52,5   26,2  
Отделка балластной призмы и планировка пути быстроходным планировщиком ПБ км 0,633     42,3 53,2      
Очистка закрытых водоотводных лотков (10 %) М/лотка   10,67 - 437,4        
Подрезка балласта из под подошвы рельса М/нитки .   1,93 -          
  Итого:          
  Всего:          
                                         

 

 

1.8 Продолжительность «окна». Необходимая продолжительность «окна», для производства основных работ по очистке загрязнённого балласта, определяется технологической схемой работы в «окно» и рассчитывается по формуле: Т0 = tразв. + tвед. + tсвёрт.; (5)

 

 
             
         
         
где: tразв. – время, необходимое для развёртывания работ от начала «окна», до начала работ по очистке щебня щебне – очистительной машиной. tвед. – время выполнения ведущей работы по очистке балласта щебне – очистительной машиной. tсвёрт. - время, необходимое для свёртывания работ от окончания очистки балласта, до открытия перегона для движения поездов. Время развёртывания работ: tразв. = t1 + t2; (6) где: t1 – время на подготовку места зарядок. t2 – производное времени зарядки щебнеочистительной машины на коэффициент α5.
t1 = С × α5;
А

 

где: С – затраты труда на подготовку места зарядок. (7)

 

А – количество рабочих, занятых на этой работе.

t1 = 67,7 ×1,26=21 мин.;
 

 

 

t2 = tзар. × α5; (8)

где: tзар. – время зарядки щебне - очистительной машины, которое берётся по техническим нормам.

t2 = 22 ×1,26=28 мин.

tразв. = 21+28 =49 мин.

 
             
         
         
  Время выполнения ведущей работы: tвед. = Lфр. × Nщ. × α5; (9) где: Lфр. – фронт работ в «окно» в км, Nщ. – техническая норма времени работы щебне – очистительной машины, маш./мин., tвед. = 0,633×562×1,26 =448мин. Время свёртывания работ: tсвёрт. = t'1 + t'2 + t'3 + t'4 + t'5 + t'6 t'7; (10) где: t'1 – время на разрядку щебне - очистительной машины, берётся по техническим нормам. t'1 = 20×1,26 =25 мин. t'2 – интервал между разрядкой щебне - очистительной машины и окончанием поправки шпал по меткам
nп.ш. × Nп.ш. × α5; (11)
А

 

t'2=

 

 

где: nп.ш. – количество шпал, поправляемых на участке остановки щебне - очистительной машины во время её разрядки.

Nп.ш. – техническая норма затрат труда в чел./мин. на работу по поправке шпал по меткам.

А – количество монтеров пути занятых на перегонке шпал

 

(ℓRM – 80 + 50) × nп.ш.т.п. (12)
Lфр

 

nпш=

 

 

 
             
         
         
  где: ℓRM – 80 + 50 – длинна, в метрах, щебне - очистительной машины с расстоянием 50 м, на которое, по требованию безопасности, не могут приближаться монтеры пути, производящие путевые работы. nп.ш.т.п. – количество поправляемых шпал на фронте работ в «окно» по типовому процессу. Lфр – фронт работ в «окно» по типовому процессу. А – количество монтеров пути на перегонке шпал   nп.ш. = = 46 шт.    
46×4,28
 

 

 

t'2 = ×1,26=41 мин.

 

(195+50) ×118
 

 

t3 интервал между окончанием поправки шпал по меткам и началом приведения машины ВПР-02 в транспортное положение;

t3 = (0,05×1872)× Nвпр × α5,

t3 = (0,05×1872)× 0,0558 × 1,26 = 6

 

t4 время на приведение машины ВПР-02 в транспортное положение;

t4 = t разр.впр × α5 (16)

Где, tразр.ВПР – время разрядки и приведения в транспортное положение машины ВПР-02, берется по техническим нормам.

 

 

 
             
         
         
  t'4= 15 х 1,26 = 19 мин t'5 - интервал времени между окончанием приведения в транспортное положение машины ВПР – 02, и окончанием стабилизации пути динамическим стабилизатором ДСП. t'5 = (ℓВПР + 0,05) × NДСП × α5; (16) где: (ℓВПР + 0,05) - длина, в км, ВПР – 02 с расстоянием 50 м, по требованиям безопасности, между ВПР и динамическим стабилизатором ДСП. NДСП – техническая норма времени работы ДСП. t'5 =(0,027+0,05) ×33,9×1,26=3 мин.   t'6 - интервал времени между окончанием работы ДСП и окончанием работы ПБ. t'6 = (ℓДСП+ 0,05) × NПБ × α5; NПБ – техническая норма времени работы ПБ.   t'6 = (0,018+0,05) ×48×1,26=6 мин.   t свёрт. = 25+41+6+19+3+6=100 минут.   Т0 = 49+448+100 =597 минут. Продолжительность «окна» для производства основных работ по очистке загрязнённого балласта равна 9 часов 55 минут.      
             
         
         
         
  1.11 Производственный состав колонны Усиленный средний ремонт щебёночной балластной призмы выполняется: - Бригадой основных и отделочных работ – 20 человек. - Цехом по обслуживанию машин и механизмов основного производства - 23 человека Итого: 43 человека.     Руководящий и обслуживающий персонал:   1 Руководитель работ - 1 человек 2 Мастер - 1 человек 3 Бригадир пути - 2 человека 4 Сигналисты - 9 человек 5 Телефонист - 1 человек Итого: 14 человек. Всего: 57 человек.    
             
         
                     

 

1.10 Составление графика производства основных работ в «окно» Проектирование графика основных работ в «окно» производим на основании расчётов по определению продолжительности «окна» в подразделе 1.8 и по возможности сохранения организации работ, заложенной в типовых технологических процессах. При сравнении с ним графика основных работ корректируется по продолжительности «окна», времени выполнения работ потребности рабочей силы, полученных в результате расчётов. Форму графика и условные обозначения берут из типового технологического процесса. По горизонтали оси откладывается фронт работ в «окно». По вертикали оси – время продолжительности работ в минутах, причём с левой стороны откладывается начало работ, с правой окончание. Сначала на левой вертикали оси откладываем время развёртывания работ t разв., определённое в подразделе 1.8. – 49 минут, затем наносится линия, изображающая работу щебнеочистительной машины с началом на левой вертикали Оси от t разв. + t вед. (49+448 мин) Построение графика других работ, выполняемых в «окно». Производится следующим образом. Работы выполняемые до очистки балласта щебнеочистительной машиной и время необходимое на выполнение работ на участке 633 метров: замена негодных шпал, (1252:6) =208 мин. Снятие регулировочных прокладок (667:4) =167 мин–начало работ на левой вертикальной оси по времени в начале «окна», окончание – на правой вертикали оси. Время выполнения работ и количество занятых монтёров пути взято из «Ведомости затрат труда» подраздел 1.7. (таблица №2). Смазка и закрепление клемных и закладных болтов машиной ПМГ – начало работ после оформления перегона и пробега её от станции к месту работ. Время работ берётся из «Ведомости затрат труда», но так как время работы машины гораздо меньше времени работы по смене шпал и уборке регулировочных прокладок, то на графике линия работы ПМГ показывается ступенчатой линией. Время на оформление закрытия перегона, пробег машин, снятие напряжения показывается у левой вертикальной оси чёрным прямоугольником. (t1+t2) = 21+28 = 49 мин. Работы, выполняемые после очистки балласта щебнеочистительной машиной. Сначала по правой вертикальной оси от времени окончания t вед = 448+49 =497 откладываются соответственно, определённые в подразделе 1.8. затраты времени на свёртывание работ t1 – 21 мин, t2 –28 мин, t3 – 7 мин, t4 – 19 мин, t5 –3 мин, t6 – 6мин.  
               
         
         
  От этих точек по времени на выполнение работ, определяемое по «Ведомости затрат труда» вычисляется время начала работ, которое располагается на левой вертикальной оси. Точки начала и окончания работ соединяются линией, на которой показываются количество монтёров пути, номер бригады и количество машинистов. В случае затрат времени на выполнение работы какой либо машиной менее чем предыдущей, то эта работа показывается ступенчатой линией, т.е. с вынужденными стоянками. На левой вертикальной оси откладываем время свёртывания работ: Окончание работы быстроходного планировщика 597 минут Окончание работы динамического стабилизатора 597–t6 = 597 –6=591 мин. Окончание приведения машины ВПР – 02 в транспортное положение 591–t5=591 –3 =588 мин. Приведение машины ВПР – 02 в транспортное положение 588–t4 =588–19=569 мин. Начало приведения машины ВПР – 02 в транспортное положение, окончание поправки шпал 569–t3=569-7=562 мин. Разрядка RM -80. окончание поправки шпал 562–t2=562–41=521 мин. Разрядка RM -80 521–t1=521–25=496 мин. На правой вертикальной оси наносим начало выполняемых работ: Начало работы RM -80–63 мин. Начало поправки шпал 562–(4,28 * 6)=536 мин. Начало работы динамического стабилизатора 591-(0,633* 33,9)=569 мин. Начало работы быстроходного планировщика 597-(0,633*39,36)=452 мин. Начало работы машины ВПР-02 569-(1185*0,0558)=503 мин. График производства основных работ в «окно» вычерчиваем на листе формата А1 (594 х 841).Оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД. Масштаб расстояний по горизонтальной оси 1:1000, масштаб времени по вертикальной оси 1 мм – 1 минута.
             
         

 

             
       
         
  2 Технология работ 2.1Организация работ. Работы по усиленному среднему ремонту, с щебёночной балластной призмой, выполняются за четыре этапа. На первых двух этапах производится диагностика балластной призмы и земляного полотна, проектно – изыскательские работы, разработка, согласование и утверждение проекта. Весь лишний балласт с откосов и обочин земляного полотна, на перегоне, убирается машиной СЗП – 600 в универсальные полувагоны и вывозится в места складирования. Третий этап – основные работы. На перегон отправляется моторный гайковёрт ПМГ, затем щебнеочистительная машина RM – 80 со специальными вагонами, оборудованными транспортёрами и локомотивом в голове поезда, хоппер – дозаторы с локомотивом, ВПР, ДСП, ПБ. Четвёртый этап – этап отделочных работ. Отправляют машину СЗП – 600, путевой струг, хоппер – дозаторы с локомотивом, машины: ВПР – 02, ДСП, ПБ. После закрытия перегона, для движения поездов, шесть монтеров пути подготавливают место для зарядки машины RM – 80, четыре монтёра пути снимают регулировочные прокладки. Другая бригада из шести монтёров пути (бригада № 2), производит смену негодных железобетонных шпал. После снятия напряжения, заземления контактной сети, отсоединения заземления от рельсовой нити, машина RM – 80
             
         
               

 

 

  производит вырезку и очистку щебёночного балласта. На поверхности среза шесть монтёров пути укладывают разделительный слой из геотекстиля, который сразу засыпается очищенным щебёночным балластом (засорители поступают в специальный состав). Шесть монтёров пути (бригада № 20), производят поправку шпал по меткам. Вслед за бригадой № 2, два монтера пути выгружают балласт из хоппер – дозатора (70 %), машина ВПР - 02 выправляет и рихтует путь, ДСП производит стабилизацию пути, ПБ производит планировку пути. По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всём участке, перегон открывают для движения. Первые поезда (1-2) пропускаются со скоростью 25 км/час, последующих не более 60 км/час.   Отделочные работы В первый день отделочного этапа, под прикрытием основного «окна», машина СЗП – 600 производит очистку кюветов. В местах нехватки балласта два монтёра пути выгружают щебёночный балласт из хоппер – дозатора (30 %), после чего машина ВПР – 02 производит постановку пути в профиле на постоянную проектную отметку и в плане в проектное положение, а ДСП – стабилизирует путь. Во второй день 20 монтёров пути выполняют работы по очистке и восстановлению лотков, очистке нагорных канав с уборкой загрязнителей. Под прикрытием технологического «окна» грейферной установкой на автомотрисе АГД – М, в комплекте с прицепом УП – 4, которую обслуживают 2 машиниста ж. д. с. м., убирают лишний балласт у опор контактной сети. На третий день – быстроходный планировщик ПБ производит отделку балластной призмы и планировку междупутья. 20 монтёров пути подрезают балласт из пол подошвы рельса. После подготовки соответствующего фронта работ, рельсы подвергаются профильной шлифовке, рельсо - шлифовальным поездом РШП – 48. На этом работы на участке заканчиваются.
             
         
         
  2.2 Перечень необходимых машин и путевого инструмента. 2.2.1 Перечень машин и механизмов. - ПМГ - 1 - Машина RM – 2 - 1 - Спецсостав - 1 - ВПР – 02 - 1 - ДСП - 1 - Струг - 1 - СЗП – 600 - 1 - Хоппер – дозатор - 6 - ПБ - 1 - Моторно – гидравлический рихтовщик - 1 - Домкраты гидравлические - 1   2.2.2 Перечень путевого инструмента. - Ломы остроконечные - 4 - Ключи гаечные путевые - 2 - Ключи гаечные торцовые - 6 - Вилы железные - 6 - Трос или верёвка - 1 - Лопаты железные - 20 - Металлический лист (3 - 0,25 м) - 1 - Шаблон универсальный - 2 - Термометр - 1 - Рулетка стальная - 1 - Аппаратура связи (комплект) - 1 - Радиостанция - 1  
             
         
         

 

3 Безопасность движения и техника безопасности Для производства больших по объёму работ в графике движения поездов должны предусматриваться «окна», в которых указываются параметры ограничения скоростей, связанные с путевыми работами. О предстоящем закрытии перегона, одиночных участков на двух и многопутных участках одного или нескольких путей, зам. начальника дороги, не позднее, чем за сутки, уведомляет соответствующих руководителей работ. В разрешении на производство работ с закрытием перегона зам. начальника дороги указывает время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного участка и фамилию лица, осуществляющего единое руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя, осуществляющего единое руководство, поездной диспетчер обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов и машин, с указанием, для каждого поезда и машины километра первоначальной остановки на закрытом перегоне и станции, куда они должны возвращаться.
             
         
         
               
                 
         
       
       
                     

 

 
 


При наступлении срока начала работ с закрытием перегона,

поездной диспетчер устанавливает свободность соответствующего пути на двух и многопутных участках, после чего даёт приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о закрытии перегона или пути.

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера и до ограждения места работ сигналами остановки, в соответствии с требованиями инструкции на электрифицированных участках, приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и последующей установкой заземляющих штанг.

Перед выходом на работу руководитель обязан:

- проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

- убедиться лично, или по телефону, у дежурных по станциям, ограничивающим перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принимается к выполнению;

- провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приёмов выполнения работ, порядок пропуска поездов.

Проход от места сбора, до места работ и обратно, в пределах железнодорожной станции, должны осуществляться с учётом местных условий по маршруту служебного прохода, с соблюдением инструкций по охране труда.

Ответственным лицам, для обеспечения безопасности

работающих, при выполнении работ с применением путевых

машин и механизмов, должен быть руководитель работ,

назначенный начальником хозяйственного подразделения. Ответственный за соблюдение требований безопасности персоналом, обслуживающим машину, возлагается на инженера – технолога или машиниста путевой машины. К работе должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а так же укомплектованные в соответствии с инструкцией

             
         
         
по их эксплуатации. Все операции, при работе путевых машин, должны производиться по команде руководителя работ. Машинист путевой машины должен подать установленный звуковой сигнал. При работе путевой машины по очистке и вырезки балласта, необходимо соблюдать следующие требования: - при зарядке и разрядке рабочих очистительных органов, центральной сетки и выгребным рабочим органов, путевая решётка должна закрепляться на предохранительных захватах, при этом не допускается нахождение работников на расстоянии двух метров от поднимаемого и отпускаемого краном подрезного ножа и выгребного устройства; - при работе путевых машин не допускается нахождение работников на расстоянии менее пяти метров впереди, либо сзади щебнеочистительной машины с центральным способом очистки, и менее трёх метров с выгребным устройством, при этом запрещается нахождение людей со стороны выброса засорителей и ближе трёх метров от планировщиков и выброски транспортёров; - при пропуске поездов по соседнему пути, работа путевой машины - должна быть прекращена, а рабочие органы, со стороны междупутья, убраны в пределах габарита подвижного состава; При работе электробалластёра и землеуборочной машины необходимо соблюдать следующие требования: - при дозировке и распределении балласта, руководитель работ должен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее пяти метров от крайнего рельса; - при работе путевого струга не допускается нахождение работников впереди и сзади крыла;
             
         
         
  - при работе машин не допускается нахождение работников на рабочих органах машин и на расстоянии не менее двух метров; - при передвижении землеуборочных машин в пределах станции, поворотный транспортёр должен быть закреплён в продольном положении. При работе выпровочно – подбивочно – отделочных машин необходимо соблюдать следующие требования: - перед выездом на перегон и с перегона, необходимо убедиться что все рабочие органы приведены в транспортное положение и надёжно закреплены; - при работе машины следует находиться на расстоянии более одного метра от опущенных рабочих органов – уплотнителей, крыльев планировщиков, подбивочных блоков, уплотнителей балласта; - производить какие либо путевые работы на расстоянии не менее 50 метров от машины; - пользоваться наушниками, имеющимися в комплекте путевой машины; - перед началом работы путевых машин необходимо убедиться, что все движущиеся и вращающиеся части механизмов надёжно изолированы кожухами и ограждением; - не производить ремонт машин при работающем двигателе, а так же при наличии давления в гидравлической и пневматической системах; - во время прохода поезда по соседнему пути, работа машин должна быть прекращена, рабочие органы убраны в пределах габаритов, обслуживающему персоналу следует находиться в кабинах управления, а бригаде монтёров пути–в колее закрытого пути.  
             
         
         
  Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону, или по радиосвязи) от начальника дистанции пути, или уполномоченного им работника (по должности не ниже дорожного мастера). В уведомлении указывается: об окончании путевых работ, об отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы. Указанное уведомление передаётся поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по станции (ближайшего). Полученное по телефону или через дежурного по станции (ближайшего) поездной диспетчер записывает в «Журнал диспетчерских распоряжений».
             
         
         

 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь