Объём работ и затраты труда.
Расчёты по определению объёмов и затрат труда, производятся на длину фронта работ в «окно» (410метров) и сводятся в «Ведомость затрат труда по техническим нормам».
Таблица 2.Ведомость затрат труда по техническим нормам.
| Наименование элементов работ
| Измеритель
| Количество
| Оперативное время на выполнение единицы продукции
| Затраты труда
(чел. в мин.)
| Число рабочих (чел.)
| Продолжительность работы,, мин
| Количество рабочих дней
| Монтеров пути, чел-мин
| Машины Маш-мин
| Затраты на объём работ
чел-мин,
маш-мин
| Затраты на работу с учётом коэффициента
| | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
| Основные работы
|
Подготовка места для зарядки щебнеочистительной машины RM - 80
| место
|
| 67,7
| -
| 67,7
| 85,3
|
|
|
| Оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ, снятие напряжения контактной сети
| мин.
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
-
| -
| Замена негодных шпал
| шт.
|
| 110,4
| -
|
|
|
|
|
| Снятие регулировочных прокладок
| шт.
|
| 2,3
| -
|
|
|
|
|
| Смазка и подкрепление закладных и клемных болтов машиной ПМГ
| шт.
|
| 0,1293
| 0,0431
| 99,3
|
|
|
|
| Зарядка щебне – очистительной машины RM - 80
| зар.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Очистка балласта машиной RM – 80, укладка геотекстиля
| км
| 0,633
|
|
|
|
|
|
|
| Разрядка машины RM – 80
| разр.
|
|
|
|
| 227,2
|
| 25,2
|
| Поправка шпал по меткам (10 %)
| шт.
|
| 4,28
| -
| 329,5
|
|
|
|
| Приведение машины ВПР – 02
в рабочее положение
| прив.
|
|
|
|
| 29,8
|
| 9,92
|
| Выправка пути машиной ВПР - 02
| шп.
|
| 0,1674
| 0,0558
| 128,5
|
|
|
|
| Приведение машины ВПР – 002
в транспортное положение
| прив.
|
|
|
|
| 22,32
|
| 7,44
|
| Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП
| км
| 0,633
| 101,7
| 33,9
|
|
|
|
|
| Планировка пути быстроходным планировщиком ПБ
| км
| 0,633
|
|
| 39,36
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы 2
| |
| Наименование элементов работ
| Измеритель
| Количество
| Оперативное время на выполнение единицы продукции
| Затраты труда
(чел. в мин.)
| Число рабочих (чел.)
| Продолжительность работы,, мин
| Количество рабочих дней
| Монтеров пути, чел-мин
| Машины Маш-мин
| Затраты на объём работ
чел-мин,
маш-мин
| Затраты на работу с учётом коэффициента
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отделочные работы
| Срезка обочины путевым стругом
| км
| 0,633
| 67,8
| 33,9
| 55,5
|
|
|
|
| Планировка кюветов путевым стругом СС1М
| км
| 0,633
|
|
|
|
|
|
|
| Планировка обочины машиной
СЗП-600
| м3
| 37,98
| 0,57
|
|
|
|
|
|
| Выгрузка балласта из хоппер - дозаторов
| м3
| 424,11
| 0,28
| 0,14
|
| 96,9
|
| 48,45
|
| Приведение машины ВПР – 02 в рабочее положение
| прив.
|
|
|
|
| 29,8
|
|
|
| Выправка пути машиной ВПР - 02
| шп.
|
| 0,1674
| 0,0558
| 12,89
| 16,24
|
| 5,4
|
| Приведение машины ВПР – 02 в транспортное положение
| прив.
|
|
|
|
| 22,32
|
| 7,44
|
| Стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП
| км
| 0,633
| 101,7
| 33,9
| 41,70
| 52,5
|
| 26,2
|
| Отделка балластной призмы и планировка пути быстроходным планировщиком ПБ
| км
| 0,633
|
|
| 42,3
| 53,2
|
|
|
| Очистка закрытых водоотводных лотков (10 %)
| М/лотка
|
| 10,67
| -
| 437,4
|
|
|
|
| Подрезка балласта из под подошвы рельса
| М/нитки
.
|
| 1,93
| -
|
|
|
|
|
| | Итого:
|
|
|
|
|
| | Всего:
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1.8 Продолжительность «окна». Необходимая продолжительность «окна», для производства основных работ по очистке загрязнённого балласта, определяется технологической схемой работы в «окно» и рассчитывается по формуле: Т0 = tразв. + tвед. + tсвёрт.; (5)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где: tразв. – время, необходимое для развёртывания работ от начала «окна», до начала работ по очистке щебня щебне – очистительной машиной.
tвед. – время выполнения ведущей работы по очистке балласта щебне – очистительной машиной.
tсвёрт. - время, необходимое для свёртывания работ от окончания очистки балласта, до открытия перегона для движения поездов.
Время развёртывания работ:
tразв. = t1 + t2; (6)
где: t1 – время на подготовку места зарядок.
t2 – производное времени зарядки щебнеочистительной машины на
коэффициент α5.
где: С – затраты труда на подготовку места зарядок. (7)
А – количество рабочих, занятых на этой работе.
t2 = tзар. × α5; (8)
где: tзар. – время зарядки щебне - очистительной машины, которое берётся по техническим нормам.
t2 = 22 ×1,26=28 мин.
tразв. = 21+28 =49 мин.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время выполнения ведущей работы:
tвед. = Lфр. × Nщ. × α5; (9)
где: Lфр. – фронт работ в «окно» в км,
Nщ. – техническая норма времени работы щебне – очистительной машины, маш./мин.,
tвед. = 0,633×562×1,26 =448мин.
Время свёртывания работ:
tсвёрт. = t'1 + t'2 + t'3 + t'4 + t'5 + t'6 t'7; (10)
где: t'1 – время на разрядку щебне - очистительной машины, берётся по техническим нормам.
t'1 = 20×1,26 =25 мин.
t'2 – интервал между разрядкой щебне - очистительной машины и окончанием поправки шпал по меткам
nп.ш. × Nп.ш.
| × α5; (11)
| А
|
t'2=
где: nп.ш. – количество шпал, поправляемых на участке остановки щебне - очистительной машины во время её разрядки.
Nп.ш. – техническая норма затрат труда в чел./мин. на работу по поправке шпал по меткам.
А – количество монтеров пути занятых на перегонке шпал
(ℓRM – 80 + 50) × nп.ш.т.п.
| (12)
| Lфр
|
nпш=
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где: ℓRM – 80 + 50 – длинна, в метрах, щебне - очистительной машины с
расстоянием 50 м, на которое, по требованию безопасности, не могут
приближаться монтеры пути, производящие путевые работы.
nп.ш.т.п. – количество поправляемых шпал на фронте работ в «окно» по
типовому процессу.
Lфр – фронт работ в «окно» по типовому процессу.
А – количество монтеров пути на перегонке шпал
nп.ш. = = 46 шт.
t'2 = ×1,26=41 мин.
t3’ – интервал между окончанием поправки шпал по меткам и началом приведения машины ВПР-02 в транспортное положение;
t3’ = (0,05×1872)× Nвпр × α5,
t3’ = (0,05×1872)× 0,0558 × 1,26 = 6
t4’ – время на приведение машины ВПР-02 в транспортное положение;
t4’ = t разр.впр × α5 (16)
Где, tразр.ВПР – время разрядки и приведения в транспортное положение машины ВПР-02, берется по техническим нормам.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t'4= 15 х 1,26 = 19 мин
t'5 - интервал времени между окончанием приведения в транспортное
положение машины ВПР – 02, и окончанием стабилизации пути
динамическим стабилизатором ДСП.
t'5 = (ℓВПР + 0,05) × NДСП × α5; (16)
где: (ℓВПР + 0,05) - длина, в км, ВПР – 02 с расстоянием
50 м, по требованиям безопасности, между ВПР и динамическим
стабилизатором ДСП.
NДСП – техническая норма времени работы ДСП.
t'5 =(0,027+0,05) ×33,9×1,26=3 мин.
t'6 - интервал времени между окончанием работы ДСП и окончанием
работы ПБ.
t'6 = (ℓДСП+ 0,05) × NПБ × α5;
NПБ – техническая норма времени работы ПБ.
t'6 = (0,018+0,05) ×48×1,26=6 мин.
t свёрт. = 25+41+6+19+3+6=100 минут.
Т0 = 49+448+100 =597 минут.
Продолжительность «окна» для производства основных работ по очистке загрязнённого балласта равна 9 часов 55 минут.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11 Производственный состав колонны
Усиленный средний ремонт щебёночной балластной призмы выполняется: - Бригадой основных и отделочных работ – 20 человек. - Цехом по обслуживанию машин и механизмов основного производства - 23 человека
Итого: 43 человека.
Руководящий и обслуживающий персонал:
1 Руководитель работ - 1 человек
2 Мастер - 1 человек
3 Бригадир пути - 2 человека
4 Сигналисты - 9 человек
5 Телефонист - 1 человек Итого: 14 человек.
Всего: 57 человек.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
1.10 Составление графика производства основных работ в «окно»
Проектирование графика основных работ в «окно» производим на основании
расчётов по определению продолжительности «окна» в подразделе 1.8 и по возможности сохранения организации работ, заложенной в типовых технологических процессах.
При сравнении с ним графика основных работ корректируется по продолжительности «окна», времени выполнения работ потребности рабочей силы, полученных в результате расчётов.
Форму графика и условные обозначения берут из типового технологического
процесса. По горизонтали оси откладывается фронт работ в «окно». По вертикали оси – время продолжительности работ в минутах, причём с левой стороны откладывается начало работ, с правой окончание.
Сначала на левой вертикали оси откладываем время развёртывания работ t разв., определённое в подразделе 1.8. – 49 минут, затем наносится линия, изображающая работу щебнеочистительной машины с началом на левой вертикали
Оси от t разв. + t вед. (49+448 мин)
Построение графика других работ, выполняемых в «окно». Производится следующим образом.
Работы выполняемые до очистки балласта щебнеочистительной машиной и время необходимое на выполнение работ на участке 633 метров:
замена негодных шпал, (1252:6) =208 мин. Снятие регулировочных прокладок (667:4) =167 мин–начало работ на левой вертикальной
оси по времени в начале «окна», окончание – на правой вертикали оси. Время выполнения работ и количество занятых монтёров пути взято из «Ведомости затрат труда» подраздел 1.7. (таблица №2).
Смазка и закрепление клемных и закладных болтов машиной ПМГ – начало работ после оформления перегона и пробега её от станции к месту работ. Время работ берётся из «Ведомости затрат труда», но так как время работы машины гораздо меньше времени работы по смене шпал и уборке регулировочных прокладок, то на графике линия работы ПМГ показывается ступенчатой линией.
Время на оформление закрытия перегона, пробег машин, снятие напряжения показывается у левой вертикальной оси чёрным прямоугольником. (t1+t2) = 21+28 = 49 мин.
Работы, выполняемые после очистки балласта щебнеочистительной машиной.
Сначала по правой вертикальной оси от времени окончания t вед = 448+49 =497 откладываются соответственно, определённые в подразделе 1.8. затраты времени на свёртывание работ t1 – 21 мин, t2 –28 мин, t3 – 7 мин, t4 – 19 мин, t5 –3 мин, t6 – 6мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От этих точек по времени на выполнение работ, определяемое по «Ведомости затрат труда» вычисляется время начала работ, которое располагается на левой вертикальной оси. Точки начала и окончания работ соединяются линией, на которой показываются количество монтёров пути, номер бригады и количество машинистов.
В случае затрат времени на выполнение работы какой либо машиной менее чем предыдущей, то эта работа показывается ступенчатой линией, т.е. с вынужденными стоянками.
На левой вертикальной оси откладываем время свёртывания работ:
Окончание работы быстроходного планировщика 597 минут
Окончание работы динамического стабилизатора
597–t6 = 597 –6=591 мин.
Окончание приведения машины ВПР – 02 в транспортное положение
591–t5=591 –3 =588 мин.
Приведение машины ВПР – 02 в транспортное положение
588–t4 =588–19=569 мин.
Начало приведения машины ВПР – 02 в транспортное положение, окончание поправки шпал 569–t3=569-7=562 мин.
Разрядка RM -80. окончание поправки шпал 562–t2=562–41=521 мин.
Разрядка RM -80 521–t1=521–25=496 мин.
На правой вертикальной оси наносим начало выполняемых работ:
Начало работы RM -80–63 мин.
Начало поправки шпал 562–(4,28 * 6)=536 мин.
Начало работы динамического стабилизатора 591-(0,633* 33,9)=569 мин.
Начало работы быстроходного планировщика 597-(0,633*39,36)=452 мин.
Начало работы машины ВПР-02 569-(1185*0,0558)=503 мин.
График производства основных работ в «окно» вычерчиваем на листе формата А1 (594 х 841).Оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД.
Масштаб расстояний по горизонтальной оси 1:1000, масштаб времени по вертикальной оси 1 мм – 1 минута.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наступлении срока начала работ с закрытием перегона,
поездной диспетчер устанавливает свободность соответствующего пути на двух и многопутных участках, после чего даёт приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о закрытии перегона или пути.
Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера и до ограждения места работ сигналами остановки, в соответствии с требованиями инструкции на электрифицированных участках, приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и последующей установкой заземляющих штанг.
Перед выходом на работу руководитель обязан:
- проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;
- убедиться лично, или по телефону, у дежурных по станциям, ограничивающим перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принимается к выполнению;
- провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приёмов выполнения работ, порядок пропуска поездов.
Проход от места сбора, до места работ и обратно, в пределах железнодорожной станции, должны осуществляться с учётом местных условий по маршруту служебного прохода, с соблюдением инструкций по охране труда.
Ответственным лицам, для обеспечения безопасности
работающих, при выполнении работ с применением путевых
машин и механизмов, должен быть руководитель работ,
назначенный начальником хозяйственного подразделения. Ответственный за соблюдение требований безопасности персоналом, обслуживающим машину, возлагается на инженера – технолога или машиниста путевой машины. К работе должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а так же укомплектованные в соответствии с инструкцией
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по их эксплуатации. Все операции, при работе путевых машин, должны производиться по команде руководителя работ. Машинист путевой машины должен подать установленный звуковой сигнал.
При работе путевой машины по очистке и вырезки балласта, необходимо соблюдать следующие требования:
- при зарядке и разрядке рабочих очистительных органов,
центральной сетки и выгребным рабочим органов, путевая решётка должна закрепляться на предохранительных захватах, при этом не допускается нахождение работников на расстоянии двух метров от поднимаемого и отпускаемого краном подрезного ножа и выгребного устройства;
- при работе путевых машин не допускается нахождение
работников на расстоянии менее пяти метров впереди, либо сзади щебнеочистительной машины с центральным способом очистки, и менее трёх метров с выгребным устройством, при этом запрещается нахождение людей со стороны выброса засорителей и ближе трёх метров от планировщиков и выброски транспортёров;
- при пропуске поездов по соседнему пути, работа путевой машины
- должна быть прекращена, а рабочие органы, со стороны междупутья,
убраны в пределах габарита подвижного состава;
При работе электробалластёра и землеуборочной машины необходимо соблюдать следующие требования:
- при дозировке и распределении балласта, руководитель работ
должен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее пяти метров от крайнего рельса;
- при работе путевого струга не допускается нахождение работников
впереди и сзади крыла;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- при работе машин не допускается нахождение работников на
рабочих органах машин и на расстоянии не менее двух метров;
- при передвижении землеуборочных машин в пределах станции,
поворотный транспортёр должен быть закреплён в продольном
положении.
При работе выпровочно – подбивочно – отделочных машин необходимо соблюдать следующие требования:
- перед выездом на перегон и с перегона, необходимо убедиться что все
рабочие органы приведены в транспортное положение и надёжно закреплены;
- при работе машины следует находиться на расстоянии более одного
метра от опущенных рабочих органов – уплотнителей, крыльев планировщиков, подбивочных блоков, уплотнителей балласта;
- производить какие либо путевые работы на расстоянии не менее 50
метров от машины;
- пользоваться наушниками, имеющимися в комплекте путевой
машины;
- перед началом работы путевых машин необходимо убедиться, что все
движущиеся и вращающиеся части механизмов надёжно изолированы кожухами и ограждением;
- не производить ремонт машин при работающем двигателе, а так же
при наличии давления в гидравлической и пневматической системах;
- во время прохода поезда по соседнему пути, работа машин должна
быть прекращена, рабочие органы убраны в пределах габаритов, обслуживающему персоналу следует находиться в кабинах управления, а бригаде монтёров пути–в колее закрытого пути.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону, или по радиосвязи) от начальника дистанции пути, или уполномоченного им работника (по должности не ниже дорожного мастера). В уведомлении указывается: об окончании путевых работ, об отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы.
Указанное уведомление передаётся поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по станции (ближайшего). Полученное по телефону или через дежурного по станции (ближайшего) поездной диспетчер записывает в «Журнал диспетчерских распоряжений».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|