Обозначения и сокращения. Предисловие




Предисловие

Настоящий стандарт разработан на основе СТО СМК НГПУ 700244-0102-2016 «Выпускная квалификационная работа. Требования.», введенный в действие с 14 января 2016 года (приказ от 11 января 2016 года №16 – УМФ).

Общие положения

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) являются видом учебной деятельности, который завершает процесс освоения обучающимся образовательной программы ВО. Содержание ВКР и уровень ее защиты рассматриваются как основной критерий при оценке уровня профессиональной подготовки выпускника.

Цель защиты ВКР – определение уровня готовности выпускника к выполнению самостоятельной профессиональной деятельности (трудовых функций).

По итогам защиты ВКР государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении обучающемуся соответствующей квалификации.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВКР

Общие требования

ВКР бакалавра (бакалаврская работа) – законченное исследование на заданную тему по образовательной программе ВО, написанное лично обучающимся под руководством руководителя, содержащее элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с литературой, различными информационными источниками, обобщать и анализировать фактический материал; демонстрирующее владение общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными, предметными и специальными компетенциями, приобретенными при освоении образовательной программы.

В зависимости от уровня обученности и научных интересов обучающихся, возможны следующие типы ВКР:

а) ВКР научно-исследовательская предполагает описание или обозначение актуальной научной проблематики (в теоретической части работы или во введении) и исследование конкретного предметного материала в русле заявленной научной проблематики. В ВКР должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи (рекомендуется для студентов, обучающихся по направлению: Лингвистика).

б) ВКР прикладная может представлять собой применение конкретной научной методики анализа или описания к не исследованному ранее или недостаточно изученному материалу, а также материалу, востребованному в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной организации (рекомендуется для студентов, обучающихся по направлению: Педагогическое образование).

Независимо от типа к ВКР бакалавра предъявляются следующие требования:

а) актуальность исследуемой проблемы, возможность использования результатов исследования в практической деятельности в соответствующей образовательной или другой области;

б) соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;

в) логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

г) корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии, научный стиль написания;

д) достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

е) оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

Объем ВКР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и составлять от 40 до 50 страниц (без учета приложений).

Требования к содержанию структурных элементов ВКР

ВКР должна содержать следующие структурные элементы:

а) титульный лист;

б) оглавление;

в) обозначения и сокращения (при необходимости);

г) введение;

д) основная часть;

е) заключение;

ж) библиографический список;

и) список использованных источников (при необходимости);

к) приложения (при необходимости).

 

Титульный лист

Титульный лист оформляется в соответствии с СТО СМК НГПУ 700244-0101-01. Получить титульный лист необходимо в деканате за 10 дней до процедуры защиты ВКР.

 

Оглавление

Оглавление размещают после титульного листа и задания на ВКР (при его наличии), начиная со следующей страницы, и продолжают на последующих листах (при необходимости). Оглавление ВКР включает в себя:

- введение,

- наименование всех глав,

- наименование параграфов,

- заключение,

- библиографический список,

- список использованных источников (при необходимости),

- обозначения приложений и их наименований (при необходимости) с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР.

При оформлении «Оглавления» необходимо обращать внимание на следующие моменты:

- номера страниц указанные в нем должны совпадали с фактическими номерами страниц работы;

- заголовки глав, параграфов в оглавлении должны совпадать с заголовками в тексте ВКР.

Несовпадения могут возникнуть при доработке текста ВКР. Избежать подобных ошибок может помочь автособираемое оглавление и его своевременное обновление.

 

Обозначения и сокращения

Структурный элемент «Обозначения и сокращения» - это перечень обозначений и сокращений, используемых в ВКР. Обозначения и сокращения приводятся в алфавитном порядке с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Например:

ВКР – выпускная квалификационная работа

КР – курсовая работа

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

Введение

Введение включает в себя:

- актуальность темы

- объект исследования

- предмет исследования

- цель исследования

- задачи исследования

- теоретическую базу исследования

- практическую базу исследования (при необходимости)

- методы исследования

- практическую значимость исследования

- структура ВКР (не обязателен)

 

Актуальность темы исследования определяется степенью ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения обозначенных проблем или вопросов. Она может определяться также недостаточной разработанностью проблемы, изучаемой обучающимся в рамках ВКР или его практической значимостью.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в рамках, в границах объекта.

Иным словами, объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело, а предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, познается целостный объект, выделяются его главные, наиболее существенные признаки. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Формулируя объект и предмет исследования необходимо обращать особое внимание на заявленную тему исследования, так как именно в ней отражены объект исследования, а иногда и предмет.

Например:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: