Педагогическое образование




Тема исследования: Роль аутентичного материала в формировании социокультурной компетенции учащихся

Объект исследования – аутентичные материалы как средство формирования социокультурной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Предмет исследования – приемы и способы формирования социокультурной компетенции путем использования аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку.

Или

Тема исследования: Организация интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в основной школе

Объект исследования – интерактивный подход в процессе обучения иностранному языку учащихся основной школы.

Предмет исследования – методика организации интерактивного взаимодействия учащихся основной школы на уроках английского языка.

 

Лингвистика

Тема исследования: Типологическая доминанта текста в теории поэтического перевода

Объект исследования – типологическая доминанта поэтического текста как результирующая его типологических параметров, составляющая онтологическое свойство поэтического текста, определяющее его отличие от других типов текста и репрезентируемое в тексте перевода.

Предметом исследования является репрезентация типологической доминанты текста при поэтическом переводе.

Или

Тема исследования: Перевод кино/видео материалов: лингвокультурологические и дидактические аспекты

Объект исследования – кино/видео перевод как особый вид переводческой деятельности,

Предмет –лингвокультурологические и дидактические аспекты кино/видео перевода в их взаимосвязи.

Цель и задачи исследования

Цель исследования это то, к чему стремится исследователь в своих научных исследованиях, то есть конечный результат работы. Цель работы обычно созвучна названию темы ВКР. Целью работы может быть описание нового явления, изучение его характеристик, выявления закономерностей и т.д. Формулировка цели исследований обычно начинается с преамбулы: «разработать..», «установить…», «обосновать…», «выявить…» и т.д.

После формулирования цели формируются задачи исследования. Задачи исследования определяют основные этапы исследования для достижения поставленной цели. При формулировании задач исследования необходимо учитывать, что описание решения этих задач составит содержание глав и параграфов ВКР, названия которых созвучно поставленным задачам. Формулировка задач обычно начинается со слов: «исследовать сущность», «уточнить определение», «систематизировать», «проанализировать», «уточнить и дополнить», «обосновать» и т.д.

Теоретическая база исследования

Данная рубрика представляет собой перечисление имен ученых, чьи труды легли в основу проводимого выпускного квалификационного исследования. Формулировка может быть следующей: «Теоретической базой исследования послужили (являются) научные труды как зарубежных, так и отечественных ученых, таких как ……»

 

Практическая база исследования

Данный пункт введения является обязательным для ВКР студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика», и не является обязательным для студентов, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», так как он включает в себя информацию о языковом материале, который анализировал и исследовал студент в процессе написания ВКР (художественное произведение, документы и т.д.). Студентам, обучающимся по направлению «Педагогическое образование», необходимо включать данную информацию, если для проведения педагогического эксперимента или разработки комплекса упражнений возникла необходимость тщательного лингвистического анализа языкового дидактического материала. Формулировка может быть следующей: «Практической базой исследования являются художественные произведения ……. (названия произведений)…(имя автора)»

 

 

Методы исследования

Метод – совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Выбор методов зависит напрямую от темы исследования и поставленных задач.

 

Практическую значимость исследования

Данный пункт введения ВКР является обязательным для студентов всех направления ФИЯ и включает информацию о сферах возможного практического применения полученных в исследованиях результатов и данных.

 

Структура ВКР

Структура ВКР не является обязательным компонентом введения и содержит информацию, отражающую очень краткое содержание структурных элементов.

Например:

«ВКР имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка, приложений.

Во введении формулируются актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, кроме того содержится информация о методах исследования, практической и теоретической базах и практической значимости.

Первая глава исследования является теоретической и в ней рассматриваются ……

Вторая глава носит практическую направленность и ……

В заключении подводятся итоги проведенного исследования.

Библиографический список содержит ___ источников.

Приложения содержат …….

 

Основная часть

 

Основная часть состоит в основном из двух глав (возможно 3 главы, если этого требует тема исследования и логика научного повествования).

Первая глава имеет теоретическую направленность. Как правило, она состоит из нескольких параграфов, при этом глава и параграфы должны иметь названия, отражающие их содержание и соответствовать теме исследования. Заголовок не может содержать в себе словосочетание «Теоретическая часть».

В теоретической главе исследования излагается история и основные подходы к исследованию проблемы, анализируются работы отечественных и зарубежных авторов по тематике выпускной квалификационной работы, разрывается сущность и особенности объекта и предмета исследования, иными словами, основное внимание в теоретической главе уделяется анализу научных теория и положений. При этом, необходимо помнить, что компилятивный характер работы не допустим, так же не следует злоупотреблять цитатами.

Каждая глава и каждый параграф обязательно должны завершаться обобщением представленного материала и проведенного анализа, собственными выводами автора по поводу обсуждаемых вопросов. Кроме того, финальные выводы параграфа должны отражать не только анализируемый ранее материал, но и четкую связь с последующей информацией.

Вторая глава исследования представляет собой практическую часть ВКР. Она представляет собой особую ценность, так как содержит самостоятельное исследование студента, поэтому желательно, чтобы объем второй главы превосходил объем первой.

Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» вторая глава может содержать следующий материал:

1. описание методического эксперимента, который, в свою очередь, может быть обучающим или констатирующим.

Обучающий эксперимент - разновидность эксперимента, отличительная особенность которого состоит в том, что явления, составляющие предмет изучения, не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта.

Констатирующий эксперимент заключается в определении исходных данных для дальнейшего исследования. Если после проведения экспериментального обучения, полученные результаты показывают неэффективность выбранной методики, то эксперимент следует классифицировать как констатирующий, т.к. он влечет за собой анализ предпосылок и причин неэффективности и возможных ошибок в разработанном плане эксперименте.

Проведение эксперимента, независимо от его типа, состоит из нескольких этапов.

- предэкспериментальный этап состоит в проведении входного среза, позволяющего определить исходные данные эксперимент: степень / уровень сформированности умений / навыков / компетенций.

- экспериментальный этап заключает в себе проведение экспериментального обучения по заранее разработанному плану с использованием исследуемых методов, приемов, методик, технологий и т.д.

- постэкспериментальный этап позволяет исследователю провести срез знаний для определения итогового уровня / степени сформированности умений / навыков / компетенций и сравнить подученные результаты с результатами предэкспериментального этапа. Именно сравнение данных предэкспериментального и постэкспериментального этапа дают возможность оценить степень успешности проведенного экспериментального обучения.

ВНИМАНИЕ! При планировании и проведении эксперимента необходимо ориентироваться на требования ФГОС.

В рамках экспериментального обучения необходимо провести не менее 8 уроков.

Технологические карты экспериментальных уроков могут быть включены в работу в качестве приложения, но не основного текста.

2. Программа элективного курса, которая должна включать:

- пояснительную записку,

- тематическое планирование,

- содержание программы,

- планы занятий (разработки занятий),

- формы проведения занятий,

- контрольные материалы по курсу,

- формы самостоятельной работы учащихся,

- методические рекомендации учащимся для освоения элективного курса.

После разработки программы элективного курса рекомендуется провести серию «пилотных» уроков (от 3 о 5) для выявления слабых и сильных сторон предлагаемой программы.

3. Разработанный комплекс упражнений. При этом, под комплексом упражнений понимается система, совокупность заданий, объединённых вместе, имеющих общее предназначение, и отвечающих какой-либо определённой общей цели. Таким образом, при составлении комплекса упражнений необходимо четко обозначить цель всего комплекса. Исследователь должен четко и ясно написать, чем его комплекс отличается от предлагаемых в УК. Для получения объективной картины эффективности, рекомендуется апробировать предлагаемый комплекс или его часть.

 

Для студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика» вторая глава должна содержать следующий материал:

четкое, логичное, последовательное изложение анализа языкового материала с учетом темы исследования. Необходимо помнить, что в практической части должна быть логическая связь с теорией. Кроме того, в основе практической части лежат данные об объекте Вашего исследования.

 

Заключение

Заключение представляет собой краткий связный пересказ выпускной квалификационной работы, подведение ее итогов. В заключении не должны повторяться предложения текста работы. Заключение должно занимать не менее 2 страниц и написано по следующей схеме (пункты не нумеруются, текст СВЯЗНЫЙ):

Для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»:

Актуальность проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эксперимента являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек, они были…..

Мы получили следующие результаты….

Необходимо также указать возможные применения, полученных Вами результатов (практическую значимость исследования) и дальнейшие перспективы исследования.

Для студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика»:

Актуальность проблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Анализ языкового материала проводился с целью….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методы….

Мы получили следующие результаты….

Необходимо также указать возможные применения полученных Вами результатов (практическую значимость исследования). Так как работы по лингвистики не имеют отношения к педагогике и не касаются методики преподавания предмета «Иностранный язык», следует избегать указания возможного применения полученных результатов в чтении лекций по лингвистическим дисциплинам, в элективных курсах, практических занятиях по языку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: