Инструкция по работе в группе.




Задания для самостоятельного изучения на период Практическая работа 5

с «29» ноября 2021 г. по «4» ноября 2021 г.

Сдать до 4 ноября 2021

Тема. Организация групповой работы во внеурочной деятельности

1. Ответьте письменно на вопросы:

- Особенности организации работы в группе, дидактические требования к групповым заданиям.

 

Если у учащихся нет опыта групповой работы, учитель должен чётко сформулировать задания для каждой группы, план и этапы работы. Со временем учащиеся научатся делать это самостоятельно. Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на умения и знания, которые есть у учащихся.

1. Подготовка к выполнению группового задания:
· постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
· выработка правил, инструктажа о последовательности работы (лучше, если вырабатывается самими учащимися);
· раздача дидактического материала по группам.
2. Групповая работа:
· знакомство с материалом, планирование работы в группе;
· распределение заданий внутри группы;
· индивидуальное выполнение задания;
· обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
· обсуждение общего задания (замечания, уточнения, дополнения, обобщения);

. подведение итогов группового задания, выводы.
3. Заключительная часть:
· презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом;
· анализ познавательной задачи; рефлексия;
· общий вывод о работе в группе и достижении поставленной задачи;
· дополнительная информация учителя на группу.

Для групповой работы парты надо ставить так, чтобы каждый ребёнок видел своих собеседников, не сидел спиной к доске, мог легко дотянуться до общего листа бумаги, на котором фиксируется итог работы группы, был в пределах досягаемости всех участников.

Жесткая регламентация времени на группообразование.

Требования:

 

· Нормирование будущей работы.

 

· Четкость и внятность поставленной задачи.

 

· Определение момента начала работы.

 

· Недопустима группа из одних только слабых учеников.

 

· Детей, отказывающихся работать в паре или группе, не принуждать! Но завтра вновь предложить.

 

· Нельзя наказывать лишением права участвовать в групповой работе.

 

· Групповая работа эффективна для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально.

 

2. разработайте правила работы в группе для младших школьников.

«Правила работы в группе»

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3. Говори спокойно ясно, только по делу.

4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Инструкция по работе в группе.

1. Объединитесь в группы.

2. Вспомните правила работы в группе.

3. Распределите роли.

4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.

5. Выполните работу.

6. Подготовьте защиту групповой работы.

7. Оцени свою работу в группе.

8. Оцени работу группы.

 

3 Проанализируйте тест на определение роли в команде. Составьте один пример задания для 1,2,3-4 класса на определение роли в команде во внеурочной деятельности по предмету окружающий мир.

 

Проектная задача:Сказка и не только
Задание 1.Придумайте и запишите слова на каждую букву слова УСПЕХ. У _________________ С _________________ П _________________ Е _________________ Х _________________ Задание 2. А теперь сочините и запишите небольшую сказку (5-7 предложений) с использованием всех этих слов. ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Задание 3. Сочините и запишите небольшой рассказ (или письмо другу, подруге) – 5-7 предложений, опять со всеми придуманными словами. ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Задание 4. Возьмите одно из придуманных вами слов. В сказке оно обозначает один предмет (действие, признак и т. п.), а в рассказе – другой. Запишите в таблицу одно отличие этих предметов (действий, признаков и т. п.) и одно сходство. Например, слово ПАЛОЧКА (отличие: в сказке – волшебная, в рассказе – обыкновенная \\ сходство: деревянная).
Слово   В сказке В рассказе
  отличие    
сходство  

 


 

Эксперимент:Мандарин без одёжек

Катя мыла мандарин и увидела, что он плавает в воде. Затем она почистила мандарин и опустила в воду. Полученный результат её удивил.

Продумай план проведения этого наблюдения, подбери ресурсы, по плану проведи наблюдение. Запиши свои предположения, зарисуй в рамочках самые важные результаты.

Я предполагаю, что ………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

     

Запиши собственные выводы.

Мои выводы: ………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………

 

Творческое задание
Придумайте и запишите на каждую букву слова ДРУЖБА положительное качество человека. Д _________________ Р _________________ У _________________ Ж _________________ Б _________________ А _________________  
Подведём итоги
 
Моя «роль» в команде:
Интеллектуал Экспериментатор Творец

 

   

Обведи синим цветом свою «роль» в команде.

Обведи зелёным цветом «роль», которая интересна тебе больше всего.

 

 

Задание:

Катя мыла мандарин и увидела, что он плавает в воде. Затем она почистила мандарин и опустила в воду. Полученный результат её удивил.

Проведите в группе эксперимент и запишите результаты в тетрадь. Какую роль в проведении эксперимента ты играл?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гайфутдинова Т.В. Землеведение [Электронный ресурс]: задания к лабораторным и практическим работам, методические указания / Т.В. Гайфутдинова, А.М. Гайфутдино. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 46 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/73539.html

2. Филоненко-Алексеева, А. Л. Полевая практика по природоведению [Текст]: экскурсии в природу: учебное пособие для студентов вузов / А. Л. Филоненко-Алексеева, А. С. Нехлюдова, В. И. Севастьянов. - Москва: Владос, 2000. - 379, [1] с.: ил., цв. ил.; 22 см. - (Учебное пособие для вузов)https://dlib.rsl.ru/01000644127

Захарова-Соловьева А.В. Физические модели в естествознании [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Захарова-Соловьева А.В.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 96 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/33664.html.— ЭБС «IPRbooks»

Амосов П.Н. Биология животных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Амосов П.Н., Чумасов Е.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Квадро, 2016.— 120 c

4. Чугайнова Л.В. Теоретические основы обучения естествознанию [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Чугайнова Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2012.— 112 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/47904.html.— ЭБС «IPRbooks»

5. Павлова М.Е. Ботаника [Электронный ресурс]: конспект лекций. Учебное пособие/ Павлова М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 256 c.—https://www.iprbookshop.ru/22163.html.— ЭБС «IPRbooks»

6. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов / А.В. Миронов. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014. — 578 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/49940.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: