Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы




Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

Название ПМ.04, МДК 04.01 (ПМ.05, МДК 05.01, ПМ.07, МДК 07.01): «Теория и практика сестринского дела»

 

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.01 Лечебное дело.

 

Курс: I

 

Тема: История сестринского дела.

 

Количество часов: 4

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– развитие сестринского дела в России;

– становление и развитие сестринского дела за рубежом;

– роль общин сестер милосердия в становлении сестринского дела;

– вклад Флоренс Найтингейл в формирование сестринского дела как самостоятельной профессии.

уметь:

– самостоятельно работать с литературой и другими источниками информации,

– написать сообщение по выбранной теме, соблюдая требования по его оформлению.

Вид самостоятельной работы студентов:

Подготовка сообщения (по выбору студента) на тему:

«История сестринского дела, как часть истории человечества»,

«Общины сестер милосердия»,

«Наследие Флоренс Найтингейл».

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

1. Подобрать литературу, рекомендуемую преподавателем.

2. Просмотреть весь материал темы, сделать закладки, выписки.

3. Составить план сообщения.

4. Напечатать и оформить сообщение, в соответствии с ниже указанными требованиями.

Требования к оформлению работы:

1. На формате листа А-4, печать - шрифт 12, объем сообщения 5-7 печатных страниц.

2. Содержание сообщения должно отражать сущность выбранной темы.

Сообщение, посвященное выдающейся личности в истории медицины, должно отражать краткую характеристику эпохи, автобиографические данные, достижения в области медицины, изданные научные труды, творческое наследие.

Сообщение, посвященное развитию отдельной науки, медицинской дисциплины или вида медицинской деятельности должно содержать сведения об основных этапах развития и выдающихся представителях.

3. На последней странице сообщения нужно указать использованную литературу или адрес сайта в Интернете.

4. Образец оформления титульного листа (см. Приложение № 1)

Критерии оценки работы:

1. Сообщение отвечает всем требованиям – оценивается на «5».

2. Не полностью раскрыты отдельные вопросы темы – оценивается на «4».

3. Не выдержана форма сообщения, не раскрыты важные вопросы темы – оценивается на «3».

4. Не выдержана форма сообщения, не раскрыто содержание темы, работа не выполнена – оценивается на «2».

Форма отчетности: представление сообщения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

 

1. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 766 с.

2. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 687 с.

3. Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. Основы сестринского дела: Учебник, курс лекций, сестринские технологии / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 733 с.

4. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 368 с.

5. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 320 с.

6. Колесникова Н. Н. «Сестры милосердия в Крымской войне», Симферополь, «Бизнес-Информ», 2005.

7. Медицинский энциклопедический словарь под ред. Бородулина В. И., Москва, «Оникс» 21 век, 2002.

8. Пастернак А. В. Очерки по истории общин сестер милосердия, учебное пособие, 2001.

9. Под ред. Шакирова Ф. А. «Заветы Флоренс Найтингейл. История сестринского дела», учебное пособие, Москва, ГОУ ВУНМЦ, 2000.

10. Черкасова А. Е., Давыдова Л. П. «Общины сестер милосердия: прошлое, настоящее и будущее», Ж «Медицинская сестра»,1999, № 2.

11. Священник Сергий Махаев «Сестры милосердия», Свято-Тихоновский богословский институт, 2000.

12. Лекция № 1 «История сестринского дела. Медицинская этика и деонтология» (МДК 04.01, МДК 05.01, МДК 07.01): «Теория и практика сестринского дела», электронный ресурс.

Материалы для самоконтроля:

Дайте ответы на вопросы:

1.Кого мировая медицина считает основоположницей сестринского дела?

2.В каком году была создана первая община сестер милосердия в России?

3.Какой общиной сестер милосердия руководил известный русский хирург Н. И. Пирогов?

4.Кто такая Даша Севастопольская?

5.Где была открыта первая школа по подготовке медицинских сестер?

6.Кто является автором первой клятвы сестер милосердия?

7.Назовите высшую мировую награду медицинской сестры?

Указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

Название ПМ.04, МДК 04.01 (ПМ.05, МДК 05.01, ПМ.07, МДК 07.01): «Теория и практика сестринского дела»

 

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.01 Лечебное дело.

 

Курс: I

 

Тема: Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и В. Хендерсон.

 

Количество часов: 2

 

Учебные цели:

После выполнения самостоятельной работы студент должен

знать:

– количество уровней человеческих потребностей по А. Маслоу;

– название каждого уровня потребностей в иерархии;

– перечень потребностей человека в соответствии с уровнями.

уметь:

– самостоятельно работать с литературой и другими источниками информации;

– составить схему по заданной теме.

Вид самостоятельной работы студентов:

Составление схемы: «Уровни потребностей человека по А.Маслоу».

 

Алгоритм выполнения самостоятельной работы:

1. Подобрать литературу, рекомендуемую преподавателем.

2. Просмотреть весь материал темы, сделать нужные выписки.

3. Изучить предложенную немую схему (пирамиду), разделить ее на нужное число уровней.

4. Заполнить предложенную схему по уровням.

5. Перечислить (расшифровать) содержание потребностей человека согласно каждого уровня.

 

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу

 

 

/>

 


Расшифровка уровней:

 

… уровень - …………….. потребности (…………………………..)

… уровень - …………….. потребности (…………………….……..)

… уровень - ……………. потребности (…………………….……..)

… и т.д.

 

Требования к оформлению работы:

1. Заполненная схема и расшифровка должны быть представлены в дневнике практических занятий.

 

Критерии оценки работы:

1. Схема (пирамида) разделена на 5 уровней, правильно обозначены все уровни, проведена полная расшифровка потребностей по всем уровням– оценивается на «5».

2. Схема (пирамида) разделена на 5 уровней, есть незначительная ошибка в формулировке уровней – оценивается на «4».

3. Схема (пирамида) разделена не на 5 уровней, есть ошибки в формулировке уровней, проведена неполная расшифровка потребностей по всем уровням– оценивается на «3».

4. Схема (пирамида) разделена не на 5 уровней, есть грубые ошибки в формулировке уровней или отсутствует формулировка, расшифровка потребностей проведена не по всем уровням; схема не заполнена, нет расшифровки потребностей – оценивается на «2».

Форма отчетности: заполненная схема в дневнике практических занятий, представленная на практическом занятии № 1.

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

1. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 766 с.

2. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 687 с.

3. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 368 с.

4. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2016. – 512 с.

5. Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. Основы сестринского дела: Учебник, курс лекций, сестринские технологии / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 733 с.

6. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 320 с.

7. Лекция № 3 «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Сестринский процесс. Первый этап сестринского процесса» (МДК 04,01, 05.01, 07.01 «Теория и практика сестринского дела»), электронный ресурс.

Материалы для самоконтроля:

Дайте ответы на вопросы:

1. Что означает понятие «потребность» человека?

2.В каком виде А. Маслоу представил свою классификацию потребностей человека?

3.Сколько уровней человеческих потребностей сформулировал А. Маслоу?

4.Какие потребности человека являются базисными?

5.Какие потребности человека относятся к каждому уровню иерархии потребностей по А. Маслоу?

 

Эталон самостоятельной работы студентов:

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу

 

 

Расшифровка уровней:

1-й уровень - потребности физиологические (потребность дышать, есть, пить, выделять продукты жизнедеятельности, спать, двигаться).

2-й уровень - потребности в безопасности (потребность в доме, помощи, защите).

3-й уровень - социальные потребности (потребность в общении, одобрении, понимании; семья, любовь, друзья, коллеги).

4-й уровень - потребности в уважении и самоуважении (признание, престиж, социальный успех).

5-й уровень - потребности в самовыражении, самоактуализации (реализация потенциальных возможностей и личного роста, достижения).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: