«Связи с общественностью»
Выполнил студент группы Р-43
Боровикова Екатерина Павловна
Специальность: 350700 «Реклама»
Форма обучения: заочная
Научный руководитель: Мышанский Андрей Алексеевич
(к.и.н., доцент)
Новосибирск 2012г.
Разработка ТЗ
(технического задания, брифа)
Клиент: | Demis Group |
Название компании. В том числе разные варианты написания названия, даже не правильные, но используемые в СМИ. | Demis Group, Demis Promo, Демис Груп увеличение продаж |
Торговая марка. В том числе разные варианты написания названия, даже не правильные, но используемые в СМИ. | Demis Group, Demis Promo, Демис Груп увеличение продаж |
1. Описание компании. Краткая история, сфера деятельности, масштаб деятельности, репутация, текущее восприятие потребителями, сильные и слабые стороны, истории (легенды), которые подчеркивают сильные стороны компании.
Наша специализация - увеличение продаж наших клиентов с помощью комплексных решений интернет-маркетинга. С 2004 года мы накопили уникальный опыт успешного развития бизнеса в Интернете. Более 280 квалифицированных специалистов 4-х региональных офисов нашей компании ежедневно работают над тем, чтобы в максимально сжатые сроки и с минимальными затратами привлечь на сайты наших клиентов "горячих" целевых покупателей. Сильной стороной является предлагаемое потребителям комплексное решение вывода их бизнеса во всемирную сеть. |
2. Общий анализ рынка. География, емкость рынка, доля потребителей в общей структуре населения, тенденции развития рынка до текущего момента.
Распространение на такие города, как Москва, Санкт- Петербург, Нижний Новгород, Тамбов, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Ростов- на – Дону, Казань, Алматы и Киев (по данным на 1 января 2012г.), имеющие производственные и другие компании малого и среднего бизнеса. Основными потребителями являются компании, не имеющие собственных веб-сайтов, а так же с устаревшими и не отвечающими современным требованиям (Web 2.0) сайты. По итогам 2010 года компания Demis Group стала победителем международного рейтинга «TOPSEOs» среди российских SEO-компаний. Иностранное рейтинговое агентство «TOPSEOs» дает независимую оценку профессионализма SEO-компаний из 20 стран мира, опираясь не только на мнение экспертов, но и на отзывы клиентов участников рейтинга. Оценивается широта услуг оптимизаторских компаний, качество внутренней и внешней оптимизации клиентских проектов, качество аналитической работы (включая анализ ключевых слов - Keyword Analysis), прозрачность и полнота системы отчетности (Reporting Methods), удовлетворенность клиентов и многие другие параметры. В I полугодии 2011 года Demis Group также неизменно находится на 1 месте и является безусловным лидером международного рейтинга «TOPSEOs» среди российских SEO-компаний. |
3. Положение компании на рынке. Рыночная доля, узнаваемость торговой марки, другие выводы по результатам маркетинговых исследований, годовая динамика объема продаж, себестоимость товара (по территории/маркам).
География деятельности компании – вся Россия и страны СНГ. Также наша компания, ставшая известной за пределами России, получает заказы от европейских и американских компаний на продвижение их сайтов. В настоящий момент наши услуги ежедневно использует около 1500 клиентов. Среди них: Finn Flare, Евросеть, Газпром-Нефть, ВТБ24, Mail.ru, СТС, Альт-Телеком, Bosch, Уралсиб, Phizer, Норильский Никель, Kira Plastinina и многие другие компании – лидеры рынка, всемирно известные бренды, телеканалы, банки, большие и маленькие компании, выбравшие Demis Group в качестве партнёра для развития своего бизнеса. Приятно осознавать, что около 40% - это наши старые партнеры, взаимодействие с которыми эффективно, интересно и выгодно для обеих сторон на протяжении долгих лет. Что же касается оттока клиентов, то он не превышает 1,5% в месяц. За счет высокого среднего срока жизни проекта в «Demis Group» мы имеем на сегодня самый внушительный на seo-рынке портфель лояльных клиентов, что подтверждают независимые рейтинги SEO-компаний. Два других ключевых момента, которые влияют на стабильность и успешность проектов: мощный технический департамент и оптимизация бизнес-процессов. |
4. Миссия. Миссия компании, миссия торговой марки (формулируются с использованием не более 15-ти слов).
Специализация - увеличение продаж наших клиентов с помощью комплексных решений интернет-маркетинга |
5. Марочные ассоциации. Эмоциональные ассоциации, рациональные ассоциации, градация марочных ассоциаций по степени значимости.
Свою работу мы начинали как небольшая дизайн-студия, которая занималась созданием и поддержкой сайтов. Со временем к нашим услугам добавилось продвижение сайтов (и мы стали SEO-компанией), а затем - контекстная и медийная реклама (стали комплексным поставщиком интернет-услуг). Среди других направлений деятельности стоит отметить такие востребованные сегодня услуги, как «Улучшение продающих качеств сайтов» и «Подготовка молодых сайтов к продвижению». |
6. Описание товарной категории (описывается с точки зрения производителя товара/услуги и с точки зрения потребителей товара/услуги). Основные свойства товара/услуги.Есть в товарной категории индикаторный товар/услуга?
Производитель. Мобильность, Сравнительно невысокая себестоимость производства, Возможность установления цены в несколько раз выше себестоимости, решает ряд PR задач компании-заказчика, необходимость постоянного обслуживания сайта, дает возможность расширения бизнеса заказчика. |
Потребители. Быстрота, Надёжность, Легко доступность информации о компании, Информирование ЦА, мода, имиджевая составляющая фирмы, возможность ведения бизнеса в интернете и увеличение объемов продаж с помощью собственного веб-сайта, отсутствие привязки продаж к месту расположения офиса фирмы. |
7. Факторы внешнего влияния на товарную категорию. Деловые/экономические прогнозы, влияние НТП, общероссийские тенденции развития рынка/смежных отраслей, изменение законодательства в части организации производства/сбыта товара/услуги, возможные общественные группы, влияющие на потребление товара/услуги.
сегодня компания продолжает меняться в лучшую сторону, повышая как качество обслуживания, так и следя за тем, чтобы осуществляемые ею методы работы не устаревали, а действительно приносили лишь положительный результат. По прогнозам специалистов, данная категория услуг имеет тенденцию к дальнейшему росту. НТП однозначно способствует росту потребительского спроса на данный вид услуг, а так же его доли в области распространения информации и рынке рекламы в целом. |
8. Товар/услуга. Назначение (промышленное или потребительское), текущая стадия жизненного цикла товара/услуги (выход/развитие/стабильность/устаревание), как продается товар/услуга, дистрибуция, свойства «идеального» товара/услуги с точки зрения потребителей (градация свойств по степени значимости для потребителей), упаковка/этикетка, длительность использования, сильные и слабые стороны, отличие от товара/услуги конкурентов, типовые системы и традиционные каналы сбыта, типичная организация рекламной деятельности.
Назначение веб-сайта может быть как промышленным, так и потребительским, в зависимости от поставленных заказчиком целей. Компания сейчас находится на первом месте из 200 аналогичных компаний. Продажи идут посредством прямых продаж с использованием директ-маркетинга при PR поддержке в некоторых отраслевых и местных печатных СМИ, а так же за счет дистрибуции некоторыми рекламно-производственными агентствами. Идеал - максимально возможная посещаемость ресурса при минимальных затратах на обслуживание, первые строчки во всех поисковых системах в кратчайшие сроки. Срок использования не ограничен при своевременной модификации программы и дизайна. Сильные стороны - мощный инструмент для PR деятельности компании, возможность ведения бизнеса, не привязываясь к месту расположения офиса или производства. Слабые - для достижения высоких показателей необходимы постоянные финансовые вливания, непрерывное обновление информации на сайте, обязательная работа специалистов по СММ. Отличительная особенность - сочетание креатива и качественного программного обеспечения, стабильная работа, уникальный авторский дизайн готовых сайтов, комплексное решение задач бизнеса. Типовые каналы сбыта - продажи по телефону, по рекомендации клиентов, реклама как правило ограничена интернет-ресурсами. |
9. Характеристики спроса товара/услуги. Кривая колебаний спроса, потребление на душу населения, эластичность спроса по цене, факторы, определяющие спрос, потенциал роста.
Сложно себе представить бизнес, который невозможно рекламировать в сети. Если несколько лет назад интернет-аудитория состояла из «продвинутых» пользователей, то сегодня интернетом пользуются практически все. Поэтому вопрос, заниматься ли продвижением товаров в интернете,имеет однозначный ответ: «да». А как именно – зависит от товара, который вы хотите разрекламировать. Спрос и потенциал его роста определяют такие факторы, как увеличение предложения, спроса, НТП т.д.. |
10. Конкурентный контекст. Основные конкуренты/торговые марки, марка-индикатор, второстепенные конкуренты, их товары/услуги, доли рынка, сильные/слабые стороны конкурентов, целевые аудитории, с которыми работают конкуренты, позиции (текущие и прошлые рекламные коммуникации) конкурентов, марочные ассоциации с конкурентными торговыми марками.
Индивидуальный и всесторонний подход к сайту, умение выводить в ТОП запрос любой сложности, честность и прозрачность в работе. За счет высокого среднего срока жизни проекта в «Demis Group» мы имеем на сегодня самый внушительный на seo-рынке портфель лояльных клиентов, что подтверждают независимые рейтинги SEO-компаний: Ratingruneta.ru, Ktoprodvinul.ru и TOPSEOs. Два других ключевых момента, которые влияют на стабильность и успешность проектов: мощный технический департамент и оптимизация бизнес-процессов. Не имея налаженного четкого взаимодействия между отделами, очень сложно достичь результата, даже если каждый сотрудник является профессионалом в своем деле. Нам удалось организовать внутренние бизнес-процессы таким образом, что каждое подразделение отрабатывает максимально эффективно. Еще одно важнейшее конкурентное преимущество компании «Demis Group» – способность самостоятельно осуществлять весь комплекс работ, необходимых для вывода сайта в топ-10 поисковых систем. |
11. Целевая аудитория. Одна, несколько, не определена, классификация целевых групп по приоритетности.
Компании, не имеющие собственный веб-сайт, компании, имеющие сайт, не отвечающий современным требованиям рынка, потребителей, а так же интересам самой компании, компании нуждающиеся в комплексных решений интернет-маркетинга, в увеличении продаж услуг или товаров. |
12. Типичные модели покупательского поведения. Активность пользователей, частота покупок, влияние поведения покупателей на рынок, рациональные и эмоциональные выгоды потребления товара/услуги, сложившиеся стереотипы потребления товара/услуги (если целевых аудиторий несколько, то для каждой).
Самый большой клиентский портфель на SEO-рынке — более 1500 проектов на абонентском обслуживании. Лояльные клиенты, с которыми мы работаем более 8-ми лет. Приятно осознавать, что около 40% - это наши старые партнеры, взаимодействие с которыми эффективно, интересно и выгодно для обеих сторон на протяжении долгих лет. Со многими заказчиками мы работаем практически с момента основания «Demis Group» (то есть более 5-6 лет). Радует и тот факт, что клиенты растут вместе с нами, многие из них превратились из стартапов в солидные компании, в лидеров своей отрасли. Что же касается оттока клиентов, то он не превышает 1,5% в месяц. Столь низкий показатель оттока – наша особая гордость. Это свидетельство того, что мы оказываем услуги на самом высоком уровне и добиваемся отличных результатов. Поэтому большинство наших клиентов довольно сотрудничеством с нами и готово продолжать и развивать его. Эмоционально потребители не хотят отличаться от своих конкурентов, следуют моде, рационально – за отн6осительно небольшие деньги решить целый ряд своих бизнес проблем. |
13. Характеристики основной группы потребителей. В настоящем/прошлом и перспективе, отличительные черты потребителей, демографический и психографический аспекты, что потребителю нравится/не нравится, искомые выгоды потребления товара, возможная мотивация приобретения товара/услуги, решение при покупке - рациональное или эмоциональное, существующее мнение потребителей о компании/торговой марке/товаре, описание портрета типичного потребителя.
Основные потребители – высшее руководство компаний – представителей малого и среднего бизнеса, их отделы маркетинга. Руководители – бизнесмены и бизнес леди возрастом от 35 до 55 лет, с достатком средне высоким, имеющим семьи. Возможной мотивацией к приобретению могут стать явные выгоды перед конкурентами, предложение комплексного решения задач бизнеса. Исходя из анализа психологии ведения бизнеса в России, можно предположить, что решающим фактором может быть эмоциональная составляющая (дизайн, идея, предложение). |
14. Ценовая политика фирмы. Ценовой диапазон, разумность установленной цены, тенденции, отношение покупателей к цене.
Расчет стоимости продвижения зависит, в первую очередь, от перечня ключевых запросов, по которым предстоит вывести сайт на вершины выдачи поисковых систем, а также от конкурентности тематики. Логично, что чем большее количество запросов предполагается охватить и чем они конкурентней, тем выше будет конечная стоимость, но и итоговый результат в этом случае превзойдет Ваши ожидания. Также важно знать, что рекламодатель сам в состоянии планировать бюджет раскрутки сайта. По нашим данным, средний месячный чек на услуги продвижения в городах-мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) колеблется в диапазоне от 25 до 60 тысяч рублей. В регионах средний чек, конечно, значительно ниже: 5-10 тысяч. |
15. Маркетинговая стратегия развития/продвижения компании/торговой марки. Основное направление развития бизнеса, предшествовавшая маркетинговая стратегия, предшествующая/текущая позиция компании/торговой марки, рекламные коммуникации предшествовавших рекламных кампаний, SWOT-анализ.
На фоне падения объемов продаж других – более традиционных – рекламных услуг (наружная реклама, радио, ТВ и т.д.), интернет-маркетинг выглядит настоящим оазисом благополучия. Это единственный медиа, который сумел улучшить свои продажи в кризисный 2009 год. Постоянное расширение сетевого пространства и аудитории российского сегмента сети Интернет - Рунета, неуклонный рост розничной онлайн-торговли, различные виды интернет-рекламы и ее таргетирования – все это способствует появлению новых – виртуальных - видов продвижения. Предшествовали PR-материалы в газетах, посвященных бизнесу в России, партнерство с более 30 крупных компаний. использование интернета для распространения информации о фирме. |
SWOT-анализ:
Положительные | Отрицательные | |
Внутренние | Индивидуальный и комплексный подход Командная работа над проектом Профессионализм Постоянное развитие | Недостаточный объем прямых продаж Большой объем работы |
Внешние | Низкая эффективность рекламы конкурентов вне интернета Относительно малая известность многих, даже крупных конкурентов среди потенциальных клиентов Динамично развивающийся рынок интернет-технологий | Конкуренция на рынке |
16. Корпоративная культура. Стиль отношения руководства компании к своим работникам, стандартные корпоративные мероприятия, принятые в компании принципы и способы доведения корпоративной информации до работников.
Ниже приведены вопросы, на которые необходимо ответить с точки зрения типичного работника компании:
А) Что наш товар/услуга/компания дают потребителю? Станут ли мои друзья ценить меня больше за то, что я делаю?
Б) В чем уникальность компании? Что она может сделать для того, чтобы я был особенным?
В) Каков стиль компании? Каким, предполагается, я должен быть, и как это соотносится с тем, какой я сейчас?
Г) В чем заключается миссия этой компании? Буду ли я чувствовать, что делаю в своей жизни что-то важное?
Д) В чем заключается видение этой компании, какое у нее будущее? Какое будущее ожидает меня, если я буду и дальше работать с этими людьми?
Е) В чем заключаются ценности, исповедуемые этой компанией? Какие ценности исповедую я, сочетаются ли с ними ценности компании?
Ж) Воодушевляет ли меня работа в этой компании?
А) Наша компания дает возможность нашему потребителю выйти из тупика существующих ограничений развития его бизнеса. Мои друзья меня за это и ценят, я им тоже помогаю. Б) Уникальность компании в ее довольно молодом дружеском коллективе и клиентоориентированности. Моя уникальность повышается в процессе работы, когда я получаю уникальный опыт и осознание необходимости нашей работы для повышения качества интернета в целом. В) Стиль компании, это профессиональный подход к делу, свежесть идей, сочетание функционала и креативного дизайна. Я должен быть коммуникабельным, разбираться в дизайне и чувствовать, что хочет заказчик и как это соотнести с нашим корпоративным стилем. Для этого у меня есть чувство художественного вкуса, но мне не хватает общительности. Г) Миссия компании - изменить отношение пользователей к интернету, как и качество контента казнета. Поэтому я чувствую, что занимаюсь чем-то важным в этой жизни. Д) Компания ориентирована в будущее и если выдержит конкуренции, то в дальнейшем может занять лидирующие позиции. Работа для меня в этой компании является хорошим опытом и поможет мне в будущем стать профессиональным специалистом. Е) Стремление к росту, клиентоориентированность, высокие стандарты обслуживания, работа над проектами в партнерстве с клиентом. Мне лично симпатизируют ценности компании, плюс я считаю дизайн сайтов наших клиентов должен быть максимально крутой. Ж) Работа в компании Demis Group довольно воодушевляющая, особенно когда руководство делится секретами успешного продвижения услуг фирмы. |
17. Приложения. Отчеты о продажах, результаты исследований рынка, публикации и другая возможная полезная информация.
18. Готовность к проведению дополнительных маркетинговых исследований при возникновении необходимости.
Мы никогда не даем невыполнимых обещаний. В любом регионе России и для любой компании. Привлечь больше посетителей на Ваш сайт — значит повысить количество потенциальных клиентов, обеспечить рост заказов и продаж. Компания Demis Group в любой момент готова приступить к дополнительным исследованиям потребностей растущего количества потенциальных клиентов, а так же растущего конкурентного рынка, что бы постоянно соответствовать новым стандартам. |
Проблемы:
· Конкуренция на рынке
· Сравнительно высокие цены
· Низкая осведомленность о компании среди потенциальных клиентов и прочей публики.
Цель:
· Увеличение доли услуг компании «Demis Group» на рынке
Задачи:
· Увеличить узнаваемость бренда «Demis Group» среди ЦА
· Повысить осведомленность потенциальных клиентов о компании «Demis Group» и о ее сфере оказываемых услуг.
Решение:
· Работа с аудиторией в форумах, дискуссионных листах и чатах;
· Публикацию новостей и информационных материалов компании в интернет- СМИ (общих и специализированных Интернет-газетах и журналах, на новостных сайтах);
· Подготовка аналитических материалов (статей) по темам, близким к сфере деятельности компании (разумеется, содержащих ссылки на ее сайт и упоминания о ней, но не прямые, а в контексте рассматриваемой темы), и публикацию этих материалов на специализированных сайтах;
· Участие в специализированных выставках;
· Проведение презентаций;
· Организацию семинаров, докладов, лекций и т. п.;
· Учреждение наград, проведение конкурсов и т. п.
· Объявление об изменениях, произошедших в компании, новых товарах и услугах, новостях компании и т. п.;
· Для поддержания интереса пользователей и создания эффекта постоянного присутствия компании в обсуждаемых темах необходимо периодически открывать новые темы и дискуссии и поддерживать их, подогревая комментариями, вопросами и т. п.
· В рамках PR-поддержки, выпустить глянцевый журнал, посвященный увеличении продаж наших клиентов с помощью комплексных решений интернет- маркетинга.
Пресс-релиз.
«Компания Demis Group отмечает своё 8-летие!»
Компания Demis Group отмечает своё 8-летие! Свою работу она начинала как небольшая дизайн-студия, которая занималась созданием и поддержкой сайтов. Сегодня Demis Group — это крупная SEO-компания, добившаяся впечатляющих успехов.
Demis Group имеет филиалы в Тамбове, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. За последние 2 года штат вырос в 2,5 раза. На текущий момент в компании работает почти 300 квалифицированных специалистов.
По результатам двух независимых рейтингов SEO-компаний России за 2009 и 2010 гг. («Рейтинг Рунета» и «КтоПродвинул.ру») Demis Group уверенно заняла 1 место на рынке поисковой оптимизации сайтов. Согласно данным рейтингам компания значительно опередила остальных участников рынка по общему количеству, суммарному ТИЦ и суммарному PR продвигаемых сайтов, по количеству успешных проектов и их совокупной эффективной стоимости продвижения. В 2011 году было получено признание крупнейшего международного рейтинга – TOPSEOs (США), и по итогам I полугодия компании было присвоено 1 место. По данным рейтинга известности SeoNews, Demis Group входит в пятерку самых популярных российских компаний SEO-отрасли. Эти, без сомнения, заслуженные награды также подтверждаются многочисленными положительными отзывами довольных клиентов, заказавших продвижение сайта у компании Demis Group.
Высокие результаты последних лет были достигнуты, в том числе и благодаря грамотному руководству. С января 2011 года генеральным директором компании Demis Group является Григорий Полкан. Молодой и амбициозный руководитель продолжает вести фирму к новым вершинам. Сегодня Demis Group продолжает региональную экспансию. Планируется открытие новых агентств и студий по продвижению сайтов в качестве представительств Demis Group, в том числе и за рубежом.
Залог успеха компании – успешная работа с кадрами. В Demis Group проводится обучение персонала, внутренние тренинги. Также в компании ведется непрерывная оптимизация бизнес-процессов, позволяющая достичь максимального эффекта от работы каждого сотрудника.
Demis Group способствует эффективному развитию бизнеса более тысячи других компаний, работающих на российском и европейском рынках, и продолжает получать отличные отзывы о своей работе. Компания ставит перед собой амбициозные цели и методично достигает их. Следующий год Demis Group планирует встретить на новой, более высокой ступени развития бизнеса.
Контактная информация:
Адрес: Москва, ул. Большая Почтовая, 26В, стр. 2, бизнес-центр «Post Plaza», 2 этаж. Организация: Demis Group
Телефон: +7(495)223-66-59
e-mail: info@demis.ru
Сайт: www.demis.ru