Данная курсовая работа определяет основные направления внеклассной спортивно – массовой, физкультурно-оздоровительной работы.
1.Все спортивные соревнования среди школьников должны решать основную задачу – привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитие массовой физической культуры и спорта в общеобразовательных школах и всемирно способствовать укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.
2. Центром организации массовых соревнований должна быть школа. К участию во внутрищкольных соревнованиях следует привлекать всех учащихся, начиная с 1 класса, по всем видам спорта, изучаемым по государственным программам и культивируемым во внеурочное время.
3. К участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать соответствующая спортивная подготовка. При допуске учащихся к массовым внутрикольным соревнованиям, а так же при комплектовании команд для участия в городских (районных) соревнованиях всем необходимо строго придерживаться этого условия.
4. Все соревнования с участием школьников, должны проводиться во внеучебное время.
5. Соревнования с участием школьников должны тщательно готовиться, красочно оформляться, проводиться на высоком организационном уровню К проведению соревнований широко привлекать судей из числа школьников.
6. Расширять перечень культивируемых в школе видов физической активности.
7. Осуществлять мониторинг качества внеклассной работы.
8. Обеспечивать (силами администрации школы, учителей и учащихся) качественную информационно-пропагандистскую и просветительно-образовательную поддержку в проведении спортивно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение максимально возможного количества школьников в активные занятия физическими упражнениями и спортом.
|
9.Привлекать сторонних специалистов – квалифицированных тренеров – преподавателей и инструкторов по спорту.
10. Систематически обновлять и совершенствовать материально-техническую
базу спортивного сектора школы.
В процессе физического воспитания общеобразовательных школ решать задачи укрепления здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширять функциональные возможности организма, формировать двигательные навыки, воспитывать их нравственность и волевые качеств: патриотизм, коллективизм, смелость, решительность, упорство, целеустремленность.
Исходя из этого директору школы, учителям физической культуры, а также совету коллектива физкультуры при активной помощи всего педагогического коллектива необходимо осуществлять внеклассную спортивно-массовую и оздоровительную работу.
Учителям физической культуры следует, прежде всего, направлять усилия на развитие самостоятельности учащихся, всемерно добиваться активной работы совета коллектива физической культуры по массовому вовлечению всех ребят в различные физкультурно-оздоровительные мероприятия и занятия спортом.
Для успешной работы коллектива физической культуры важно, чтобы его возглавлял совет в составе наиболее активных учащихся, хороших спортсменов, представляющих различные группы классов, что позволит обеспечить необходимую преемственность, накопление опыта, постепенное овладение организаторскими умениями и навыками.
|
Выводы.
Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.
Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.
Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-массовых мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физическоговоспитьания. Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания. М. «Просвещение» 1979г.
2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: «Здоровье»,1987г.
3. Белоножкин О.В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, Изд-во «Учитель» 2007г.
4. Богословский В.П.Сборник инструктивно – методических материалов по физическому воспитанию. М. «Просвещение»,1984г.
5.Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов, М «Физкультура и спорт» 1981г.
6.Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе Волгоград, Изд-во «Учитель» 2004г.
7. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта, М. «Академия» 2009г.
8.Железняк Ю.Д. Теорияиметодика обучения предмету физическаякультура PDF. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
9. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта Учебное пособие, МалаховкаМоГИФК 1984г.
10. Коваленко В.А.Физическая культура Учебное пособие М Изд-во «АСВ» 2000г.
11. Прокудин Б.Ф. Программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов, общеобразовательных школ с учетом трех уроков в неделю. М 2003г.
.12. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1983г.
13. Федеральный закон о физической культуре и спорте Российской Федерации, декабрь 2007 год N 329-ФЗ
14.Физическая культура в школе Научно методический журнал М Изд-во «Школа –пресс» 3,1997г.
15.Спорт в школе Методическая газета для учителей физкультуры, Изд-во «Первое сентября» 13,2008г.