Основные направления внеклассной спортивно – массовой работы.




Данная курсовая работа определяет основные направления внеклассной спортивно – массовой, физкультурно-оздоровительной работы.

1.Все спортивные соревнования среди школьников должны решать основную задачу – привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, развитие массовой физической культуры и спорта в общеобразовательных школах и всемирно способствовать укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

2. Центром организации массовых соревнований должна быть школа. К участию во внутрищкольных соревнованиях следует привлекать всех учащихся, начиная с 1 класса, по всем видам спорта, изучаемым по государственным программам и культивируемым во внеурочное время.

3. К участию в спортивных соревнованиях любого ученика должна предшествовать соответствующая спортивная подготовка. При допуске учащихся к массовым внутрикольным соревнованиям, а так же при комплектовании команд для участия в городских (районных) соревнованиях всем необходимо строго придерживаться этого условия.

4. Все соревнования с участием школьников, должны проводиться во внеучебное время.

5. Соревнования с участием школьников должны тщательно готовиться, красочно оформляться, проводиться на высоком организационном уровню К проведению соревнований широко привлекать судей из числа школьников.

6. Расширять перечень культивируемых в школе видов физической активности.

7. Осуществлять мониторинг качества внеклассной работы.

8. Обеспечивать (силами администрации школы, учителей и учащихся) качественную информационно-пропагандистскую и просветительно-образовательную поддержку в проведении спортивно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение максимально возможного количества школьников в активные занятия физическими упражнениями и спортом.

9.Привлекать сторонних специалистов – квалифицированных тренеров – преподавателей и инструкторов по спорту.

10. Систематически обновлять и совершенствовать материально-техническую

базу спортивного сектора школы.

В процессе физического воспитания общеобразовательных школ решать задачи укрепления здоровья школьников, развитие их физических способностей, расширять функциональные возможности организма, формировать двигательные навыки, воспитывать их нравственность и волевые качеств: патриотизм, коллективизм, смелость, решительность, упорство, целеустремленность.

Исходя из этого директору школы, учителям физической культуры, а также совету коллектива физкультуры при активной помощи всего педагогического коллектива необходимо осуществлять внеклассную спортивно-массовую и оздоровительную работу.

Учителям физической культуры следует, прежде всего, направлять усилия на развитие самостоятельности учащихся, всемерно добиваться активной работы совета коллектива физической культуры по массовому вовлечению всех ребят в различные физкультурно-оздоровительные мероприятия и занятия спортом.

Для успешной работы коллектива физической культуры важно, чтобы его возглавлял совет в составе наиболее активных учащихся, хороших спортсменов, представляющих различные группы классов, что позволит обеспечить необходимую преемственность, накопление опыта, постепенное овладение организаторскими умениями и навыками.

Выводы.

Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-массовых мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физическоговоспитьания. Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания. М. «Просвещение» 1979г.

2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: «Здоровье»,1987г.

3. Белоножкин О.В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, Изд-во «Учитель» 2007г.

4. Богословский В.П.Сборник инструктивно – методических материалов по физическому воспитанию. М. «Просвещение»,1984г.

5.Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов, М «Физкультура и спорт» 1981г.

6.Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе Волгоград, Изд-во «Учитель» 2004г.

7. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта, М. «Академия» 2009г.

8.Железняк Ю.Д. Теорияиметодика обучения предмету физическаякультура PDF. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

9. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта Учебное пособие, МалаховкаМоГИФК 1984г.

10. Коваленко В.А.Физическая культура Учебное пособие М Изд-во «АСВ» 2000г.

11. Прокудин Б.Ф. Программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов, общеобразовательных школ с учетом трех уроков в неделю. М 2003г.

.12. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1983г.

13. Федеральный закон о физической культуре и спорте Российской Федерации, декабрь 2007 год N 329-ФЗ

14.Физическая культура в школе Научно методический журнал М Изд-во «Школа –пресс» 3,1997г.

15.Спорт в школе Методическая газета для учителей физкультуры, Изд-во «Первое сентября» 13,2008г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: