Положение о соревнованиях




Положение о соревнованиях является основным документом, регламентирующим условия и порядок проведения соревнований. Каждый раздел этого положения должен быть тщательно продуман и четко изложен. Ни один пункт не должен вызывать сомнений и различных толкований.

Положение составляется на основании календарного плана и правил соревнований по данному виду спорта и рассылается участвующим организациям не позднее, чем за месяц до проведения соревнований (за 3 месяца до всесоюзных и республиканских соревнований).

Положение обычно состоит из следующих разделов:

1. цели и задачи соревнований;

2.место и время проведения соревнований;

3. участники соревнований;

4. руководство подготовкой и проведением соревнований;

5. порядок определения победителей;

6. награждение побудителей личного и командного первенства;

7. сроки и порядок подачи заявок

8. условия приема участников.

Содержание разделов положения о соревнованиях зависит от вида и масштаба соревнований. Выбирая место и сроки соревнований, необходимо учитывать климатические условия: температуру воздуха, осадки, туман и т.д. При выборе местности в отдельных видах спорта необходимо учитывать масштаб соревнований и уровень подготовленности участников: рельеф трасс должен соответствовать квалификации спортсменов.

Планируя время проведения соревнований необходимо учитывать продолжительность светлого времени, количество участников, удаленность старта и финиша от мест размещения и питания спортсменов, особенности движения транспорта, режим основной массы участников соревнований.

При составлении положения о соревнованиях особое место нужно уделять разделам «Участники соревнований», «Программа и условия произведения соревнований», «Порядок определения победителей».

В разделе «Участники соревнований» четко указывается, какие организации, по каким группам допускаются к участию в данных соревнованиях, количественный состав команд Подробно излагаются условия допуска отдельных участников по возрасту, квалификации, принадлежности к обществу, ведомству, коллективу, причисляются документы, которые представляются на каждого участника.

В этом разделе оговариваются условия допуска к соревнованиям на личное первенство.

В разделе «Программа для условия проведения соревнований» причисляются виды соревновательной деятельности, включенные в программу соревнований по всем возрастным группам и для всех участвующих коллективов, а так же распределение видов по дням. В случае большого количества участников следует предусмотреть групповую жеребьевку и указать порядок распределения участников.

В разделе «Порядок определения победителей» предельно ясно и четко указывается состав команды и число зачетных участников по отдельным видам и условиям подведения командных результатов. (См. приложение № 2.)

Во всех системах зачета при подведении итогов общекомандного первенства для стимулирования результатов и повышения значимости возрастной группы или вида соревнования могут применяться дополнительные коэффициенты.

В игровых видах спорта применяются системы розыгрыша: круговая, с выбыванием, смешанная. Внутришкольные соревнования должны проводиться организованно, в торжественной обстановке, на них следует приглашать родителей, представителей шествующих организаций.

Совет физкультуры

Чтобы наладить руководство массовой физкультурной работы и проведения соревнований в школе, нужно в полной мере опираться на силы самих учащихся. В школе должны активно работать совет коллектива физической культуры. Чтобы мероприятия проходили своевременно интересно, весело, чтобы была физическая и педагогическая польза и никогда не было травм среди детей, надо готовить себе помощников. Без них как без рук. А помощники нам нужны всякие. Это юные судьи по различным видам спорта, художники-оформители, организаторы детских коллективов или физорги классов и капитаны команд, фотографы и просто рабочие руки. Любой младший школьник, рад и горд, что ему доверяют дело. Он готов поработать, он старается, из кожи он лезет, но если его не научить, не показать, такого помощника можно потерять навсегда, и как физкультурника тоже. Вот по этой причине мы и должны подготовить своих помощников. Что касается физоргов класса, то их выбирают дети, а они знают наверняка, что вот именно этим ребятам можно доверить, свою спортивную судьбу. Значит эти ребята лидеры. Собирают физоргов раз в неделю, в определенный день. Знакомят их с самыми первейшими задачами:

-обеспечивать на урок 100%-ную явку учеников без опозданий и в спортивной форме;

-научить составлять график дежурства на уроках физкультуры. [6].

Вопросы могут быть самые разнообразные: о проведении соревнований, судействе, ремонте спортивной базы, награждениях и поощрениях игроков и юных судей, дисциплинарные вопросы, обсуждаются спортивные дела школ.

На занятиях совета физоргов обязательно протоколируется, что решали, что решили, кому поручили и срок исполнения. Решение совета физоргов и вывешивается на стенд «Совет физоргов» для всех учеников.

Перед проведением очередного соревнования на совете физоргов: «Для успешного проведения такого-то соревнования нужны помощники, выделите или определите по желанию ребят, по столько-то человек от каждого класса. Первый семинар состоится завтра после уроков».

На занятиях с юными судьями не надо лезть в глубокие дебри судейства. Ознакомить ребят с общими положениями, например с основными правилами игры т.д. Этого для юного судьи пока достаточно. Остальное пополнится в процессе игр и судействе. Такого судью не поставишь на матч главным. Надо идти от простого к сложному. И тогда со временем у нас будут настоящие судьи, способные провести любой детский матч.

Огромную роль в проведении любого мероприятия играет его внешнее оформление, своевременная информация о результатах, показанных на соревнованиях. Эти работы кропотливы, требуют усидчивости, настойчивости. Здесь мало одного желания оперативно оповестить всех об успехах товарищей. Каждое объявление, таблица должны не только нести информацию, но и быть красочно, привлекательно оформлены.

Много оформительской работы и при проведении соревнований, особенно в период их подготовки. Художников также надо поощрять, поддерживать, это очень важно – не отбить охоту у детей к работе. Всякое соревнование – противостояние коллективов. А в коллективе должен быть вожак. Одно дело, когда говорит учитель, совсем другое, - когда об этом же говорит и требует вожак, избранный ребятами лидер. Понимание и отдача в последнем случае очень высока. Проигрыш надо также спокойно проанализировать, найти свои слабые стороны и постараться на тренировках избавиться от них.

Перед началом любого спортивно- массового мероприятия учитель должен все продумать и взвесить, и затем только составить сценарий – строгая очередность предстоящего место сбора участников, время начало, кто что говорит и за кем очередность выступлений, кто обслуживает соревнование (судьи), когда и какая звучит музыка (см. приложение № 3,4).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: