Так, из Древнего Рима к нам пришёл обычай гостеприимства и хлебосольства.




Урок №2

Тема урока: Деловой этикет

 

План.

1. Этикет как проблема

 

2. История развития этикета

 

 

3. Нравственные основы этикета

 

4. Принципы делового этикета

 

 

Литература:

1. В. С. Кукушин «Деловой этикет», Москва – Ростов – на – Дону, 2005 г.

 

2. Р. Н. Ботавина «Этика деловых отношений», Москва, 2004 г.

 

3. Ф. А. Кузин «Современный имидж».

 

1. Этикет как проблема.

Слово «этикет» французского происхождения, в переводе означает установленный порядок поведения где - либо (например, при императорском дворе).

Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям: обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

Следует чётко различать два понятия – «этика» и «этикет». Этика (учение о морали, нравственности) – система норм нравственного поведения людей, их общественный долг, их обязанность по отношению друг к другу. Этике (ярлык, знак) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к людям. Таким образом, несмотря на разное содержание этих понятий, между ними много тождественного, прежде всего – нравственное начало. Поэтому на последующих занятиях этика человеческих отношений и деловой этикет будем употреблять как единый термин.

Этикет составляет часть внешней культуры общества. В него входят те её требования, которые приобретают характер строго регламентированного церемониала и в соблюдение которых имеет особое значение определённая форма поведения.

Этикет представляет собой условный язык, с помощью которого можно оценивать человека, судить об уровне его культуры, нравственности, интеллекта.

Уже по тому, как человек входит, как здоровается, каким тоном говорит, какие первые слова произносит.

Овладение этикетом способно помочь преуспеть в деле и, наоборот, пренебрежение им вполне может разрушить карьеру. От каждого служащего всё чаще требуется, чтобы он достойно представлял лицо своей организации

Японцы ежегодно тратят 700 миллионов долларов на обучение и консультации по этикету для служащих.

В США только за последние два десятилетия опубликованы сотни монографий, 25 учебников по деловой этике, издаются два специализированных журнала; в большинстве университетов этика входит в качестве обязательной дисциплины в учебные планы; в Вашингтоне с 1977 года действует «Центр этических проблем», помогающий фирмам и организациям создавать и перерабатывать этические кодексы, поддерживать высокий нравственный уровень рабочей атмосферы, а работникам – разбираться в законах этики и безболезненно гасить нравственные конфликты.

На грани ХХ - ХХI веко вновь актуализировался этикет и в социальной жизни России.

Различают несколько видов этикета:

· Придворный этикет – строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.

· Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приёмах, визитах, переговоров.

· Воинский этикет свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.

· Общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

· Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека.

Знание этикета – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать

Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдение правил этикета дипломатами придаётся большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или её официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.

Требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

Нормы этикета являются условными, они носят характер неписанного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет.

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определённых правил и взаимоотношений.

Известный американский специалист в области человеческих отношений Дейл Карнеги в 1936 году писал: «Успех того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний, и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми».

Знание этикета, культура поведения – ключевые условия для успешной работы любой организации.

 

2. История развития этикета.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от древности до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой её исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Так, из Древнего Рима к нам пришёл обычай гостеприимства и хлебосольства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: